Аэродромные плиты
Аэродромные плиты отличаются от дорожных высокой прочностью, допустимой нагрузкой, стойкостью к особо низким температурам. Они изготавливаются из тяжелого бетона класса B30 или B25 с использованием специальной, предварительно напряженной арматуры. Аэродромные плиты, поставляемые ООО «ДетаЛион» Москва, соответствуют ГОСТ 25912-91. Этот стандарт устанавливает повышенные требования к производству и испытаниям на прочность плит из железобетона.
Изначально основным предназначением таких плит было производство аэродромных покрытий. Сейчас они находят большое применение в строительстве особо ответственных и загруженных участков автодорог, подъездов к строительным объектам, при возведении складских терминалов. Применение аэродромных плит оправдано везде, где нужна повышенная прочность и стойкость дорожного покрытия.
Аэродромные плиты бывают следующих основных марок: ПАГ-14, утолщенная ПАГ-18, а также используемая реже ПАГ-20. Цифра в обозначении показывает её толщину в сантиметрах. Стандартный размер – 6х2 м. Но могут выпускаться и нестандартные, например, 6х1,5; 5х1,5; 6х1,8 и другие. Марка плиты определяет максимально допустимую для нее нагрузку. Для ПАГ-14 она равна 50 т/м2, а для ПАГ-18 – достигает 80 т/ м2.
Другим замечательным свойством аэродромных плит является их высокая морозостойкость. Эти плиты сохраняют свои прочностные характеристики при воздействии экстремально низких температур (вплоть до ‒60 оC), что особенно важно в российских условиях.
Укладка аэродромных плит производится на предварительно выровненную и утрамбованную песчаную подушку, а затем свариваются между собой. Для сварки используются боковые петли или проушины. После этого остается только забетонировать швы. При строительстве автодороги плиты покрываются асфальтом, который выравнивает стыки и предохраняет железобетон от внешних воздействий.
Высокая прочность и долговечность аэродромных плит предполагает их повторное использование. «Бетонку», сделанную таким методом легко разобрать, перевезти и собрать в другом месте. Чаще всего так и поступают при строительстве временных дорог, ведущих к строительным или другим объектам.
Применение аэродромных плит часто бывает экономически выгодно, несмотря на их высокую стоимость по сравнению с обычными. Средства, сэкономленные на последующем ремонте дорожного покрытия, могут намного превысить разницу в цене. |