Британская и американская кинолегенда, человек, изменивший кинематограф, обозначивший себя не только в амплула режиссера, сидя в кресле, начинал свою громкую и поистине легендарную карьеру с разноплановых триллеров. Хичкок показал свой талант и умение создавать психоделически напряженную ситуацию, порой, обратиться в политический и иронический подтекст, зачастую присущий его ранним фильмам. Но у таких звезд появляется шанс разгореться еще сильнее и не угасать никогда. Его вершиной и настоящей славой становится "Веревка", несмотря на множество других удачных фильмов, снятых Альфредом до выхода этого экзистенциального триллера, именно восьмидесяти минутный психоанализ двух молодых парней-убийц становится своего рода эталоном и примером, за которым последовали многие другие современные режиссеры. Картина не насыщена действием, она ограничивается лишь квартирой, где собрались люди и с каждой минутой, казалось бы, безобидная и красочная обстановка начинает превращаться в ад, где эмоциональный накал выполняет самую ключевую роль. Безусловно, "победа" фильма и высокий рейтинг критиков были обеспечены.
Проходит несколько лет, а Хичкок берется за проект более монументальный, значимый и многогранный. В 1951 году на экраны выходит нуар-фильм "Незнакомцы в поезде", который за своим названием скрывает в себе множество жанров, а определить его толком невозможно. Этот кинофильм становится культовым, актуальным и по сей день, ибо идеи и самые ключевые сцены черпаются и переосмысляются в современном кино даже сегодня. Альфред вернулся к черно-белому стилю, но на этот раз дабы обозначить полноценную обстановку мрака, безнадежности и страха. "Незнакомцы в поезде" - приключение героев, их эмоций, характеров, а также неожиданные скачки жанров: от психологического триллера переходит к детективу, а потом - в мелодраму. Каждая сцена из фильмов Хичкока становится культом и высококачественным примером постановки и креатива, здесь это имеется в наибольшем количестве. Поэтому, "Незнакомцы в поезде" - один из главных триумфов режиссера.
Конечно же, с таким впечатляющим фильмографическим списком Хичкоку суждено идти дальше, а именно новыми опытами и попытками сделать кино еще эмоциональнее и таинственнее становятся "В случае убийства набирайте М" и "Окно во двор", оба снятые в 1954-ом году. Кажется, это два концептуально схожих фильма, только первый куда углублен в детективную загадочность, отточенное и грамотное построение картины преступления, а "Окно во двор" - сложный, тонкий и очень спланированный триллер, который на протяжении двух часов заставляет сидеть в напряжении и атмосфере таинственности. Уже здесь у Альфреда виден особый почерк, стиль, который полюбил весь мир, а также и определение саспенс широко дало о себе знать. |