Первая часть игры Diablo, явила собой нудное убийство монстров в одних и тех же пещерах под кладбищем. Приходилось спускаться все ниже и ниже, с очередным уровнем подземелья, нежить и демоны, становились всё сильнее и сильнее. В конце нас ожидал босс - Диабло. Представьте что нам явили во второй части игры этой грандиозной игры, после который прошло 4 года? Локаций стало намного больше, они более разные по виду, разбиты на акты. Просторность карт стала больше, хотя сами пещеры остались (в каждой локации есть свои уникальные пещеры и подземные ходы).
Если брать в сравнение первую часть, то в Diablo II количество игровых классов намного увеличилось, поменялась система прокачки персонажа – наконец-то у каждого класса есть свои особенные навыки, которые изучаются и получаются с помощью того как вы подняли уровень герою.Что же касается предметов обмундирования (брони, перчаток, ботинок и т.д.), то здесь разработчики сильно потрудились. В первой части кроме простых предметов были также редкие и особенные, которые назывались по эффектам, которые давали. В Diablo 2 существует множество разных предметов: кроме простых, зелёных и особенных предметов появились голдовые(жёлтые), и предметы из наборов доспех (например:Demonhide). Создали новую систему атрибутов - атаки разными способностями и резист к ним. На уровне сегодняшних игр, Diablo 2 занимает высокую позицию. Пусть с графикой не все очень хорошо, по сравнению с той же Gothic или The Elder Scrolls , зато игровой процесс затягивает на многие часы и прохождением на разных уровнях сложности.