Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Чат
 
500


Информация
 

     
 

Главная » Новости компьютерных игр » Факторы, влияющие на эстетические впечатления в образовательных играх.

Факторы, влияющие на эстетические впечатления в образовательных играх.


23:17

    В эту цифровую эпоху экспоненциальный рост производства видеоигр прочно утвердил их как крупную отрасль. Растущая популярность этих игр шла параллельно с их возросшей включенностью в образовательные контексты. Обучение через игру воспринимается как очень увлекательная деятельность, которая улучшает критическое мышление и навыки решения проблем. Эстетика играет ключевую роль в обогащении опыта обучения и необходима для создания оптимальной образовательной среды.

    Игровые элементы включают в себя:

  1. механику — правила и процедуры, которые определяют цели игры и путь игрока к успеху;
  2. повествование — последовательность событий в игре, предлагающая либо линейную сюжетную линию, либо разветвлённые сценарии, основанные на выборе игрока;
  3. технологию — материалы и взаимодействия, составляющие игровую платформу;
  4. Эстетику — сенсорные атрибуты, которые формируют самую непосредственную связь с опытом игрока.

    Эти компоненты незаменимы, каждый из них имеет эквивалентное значение в дизайне игры. Более того, эстетический элемент — это основной интерфейс между игрой и игроком, инициирующий процесс вовлечения. Эстетика выходит за рамки мира игр и считается ключевым элементом в создании оптимальных условий обучения. В игровом дизайне— это не просто визуальная привлекательность, а она необходима для создания увлекательного, захватывающего и эмоционально резонансного опыта для играющего.

    Этимология данного понятия происходит от греческого слова «aesthesis», что означает ощущение. Эстетика связана с искусством, красотой, восприятием мира и любым аспектом того, как мы взаимодействуем и воспринимаем вещи, которые задействуют наши многочисленные чувства. Учёные полагают, что эстетика обеспечивает «эмоциональное содержание» игры и отвечает за вызов эмоциональных реакций, которые игроки испытывают во время игры, что приводит к динамическому драйву. С технической точки зрения, этот элемент состоит из демонстрации таких составляющих, как аудио и визуальные эффекты, правила, география, временные особенности, а также количество игроков и то, как они координируются для создания игрового опыта. Дизайнеры и разработчики систематически изучают, как визуальные и интерактивные элементы игры оптимизируют взаимодействие, чем облегчают обучение, подчёркивая роль таких факторов, как внимание, эмоции и ментальные образы. Игры с сильными эстетическими элементами позволяют учащимся давать творческие ответы на представленную тему, содержание/контекст или проблему. Творчество является неотъемлемой частью образовательного игрового дизайна, а эстетика должна быть важным аспектом процесса проектирования.

    Существует три основных способа для воплощения эстетики в контекст разработки общего игрового дизайна:

  1. Художественный - который включает в себя повествовательный графический дизайн, 3D-анимацию, проработку персонажей и иммерсивных сред. Он является частью переплетённой эстетики, которая создаёт игровую среду и влияет на чувства/переживания человека в игре.
  2. Интерактивность – этот параметр выходит за рамки художественного дизайна и поддерживает, как погружение игрока в виртуальный мир, так и взаимодействие между играющими или «движком» игры.
  3. Связующая повествовательная среда – является ядром, объединяющим искусство, взаимодействия и медиа-эффекты.

    Целостный подход при разработке обучающих игр делает процесс обучение захватывающим, осмысленным, последовательным и преобразующим. Например, иммерсивные звуковые эффекты или музыка резонируют с повествованием для игрока, в то время как реализация осмысленного выбора в игровом процессе создаёт для игрока проблемы, которые способствуют более сильной вовлеченности. Исследования визуальных особенностей игровых персонажей и того, как они влияют на восприятие игрока, показали, что визуальными особенностями с наибольшим воздействием были выражения лица, цвет одежды/экипировки и детализация средних/малых форм антуража. Кроме того, 3D-формы вызывали более сильные эмоциональные реакции по сравнению с 2D элементами графики.

    Одна из наиболее распространённых ошибок, которую допускают разработчики образовательных игр, — это пренебрежение или недооценка проработки деталей, хотя они являются отдельными и видимыми элементами, которые косвенно влияют на процесс обучения и не могут быть проигнорированы. Эстетические элементы игры способствуют её образовательной эффективности и эмоциональной вовлеченности игроков, путём систематического изучения различных окружающих факторов. Вот какие основные важные особенности сейчас учитывают почти все разработчики обучающих игр:

  1. Сенсорные характеристики: они охватывают визуальные элементы, такие, как «форма, цвет, вид, размер и расположение», а также принципы построения «деталь, пропорция, тень, вес, линия и перспектива». Кроме них воздействие оказывают аудио элементы - «музыка и звуковые эффекты». Немаловажную роль играют компоненты воплощения - «образы, эмпатия и субъективное переживание игроков».
  2. Ситуационное моделирование: охватывает повествовательные элементы («предыстория» и «развитие сюжетной линии»), а также компоненты окружающей среды («культурный контекст», «реализм» и «уровень симуляции»).
  3. Эмоциональное воздействие: включает элементы персонализации (выражений лица игровых персонажей, язык тела) и элементы непрерывности (эмоциональный заряд, привлекательность, глубина вовлеченности, достижение цели, переход на новые уровни, получение уникального игрового опыта).
  4. Ментальные характеристики: элементы эмоциональных переживаний (интерес, замешательство или волнение, гнев, гордость, стыд, смущение) и когнитивных переживаний (игровая обратная связь, сосредоточенность, воображение и предыдущий игровой опыт).
  5. Особенности реализации: включают элементы напряжения (социальный вызов, искушение, использование шанса, осмысленный выбор, исследование) и обычные составляющие (правила игры, временные ограничения, бонусы, количество играющих\персонажей и тому подобные).

    Цифровой дизайн игровых сред сегодня представляет собой смесь искусства и технологий, на процесс создания которого затрачиваются значительные вычислительные ресурсы. Кроме этого, потом всю эту графику и программные коды анимации, а также логи надо сохранять на серверах в надёжных дата-центрах. Игра со слабой динамикой, даже если её образовательное наполнение и сама идея имеет сильные стороны, может отвлекать игроков или отвратить их от продолжения игры из-за неподходящего саундтрека, посредственных диалогов, непроработанной графики или наоборот - от загромождённого художественного оформления.

    Использование потенциала визуального и эмоционального дизайна не только повышает понимание игроками игровой механики, но и способствует художественному выражению всего игрового опыта, а также позитивному запоминанию на уровне ощущений, а, следовательно, более глубокому усвоению материала. Но порой разработчики об этом забывают, пытаясь «впихнуть» побольше учебного материала и, тем самым, загромоздить основную идею самого процесса «обучения через игру».

Категория: Новости компьютерных игр | Просмотров: 91 | Добавил: korsary4| Дата: 13.02.2025 | Рейтинг: 5.0/1 |
Другие материалы:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
     
Поиск по сайту
 


Купить игры
 


Статистика
 

Бросили якорь: 6
Пиратов: 6
Корсаров: 0








Copyright Pirates-Life.Ru © 2025 |

Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!