Со времен широкого распространения в интернете, пользователи больше всего стремились к общению между собой, в результате чего стали появляться чаты, форумы, доски обсуждений, и, наконец, социальные сети, которые стали венцом развития общения в интернете. Такая же тенденция относится и к играм, в которых пользователям интересно общаться с такими же, как и они, любителями развлечений, обмениваться информацией, вместе думать над загадками и прохождениями, участвовать в массовых боях и т.д.
Раньше, когда интернет не имел массовой доступности, а также был очень медленным, по сравнению с современными скоростями, были популярны сетевые игры, с подключением через модем к одному из компьютеров, который становился сервером, или через создание локальной сети. Никакой другой вид игр не объединял так игроков, как сетевые игры, ни даже такие популярные как тетрисы, арканоиды, квесты, не имеющие возможности играть по сети с друзьями, игровые приставки и игровые автоматы – никто.
Эта идея была задействована и при создании современных онлайн игр, которые сейчас называются браузерными или клиентскими играми. Только модем уже для этого не нужен, а нужен только доступ в интернет. С самыми популярными браузерными онлайн играми можно познакомиться на сайте.
Сетевые онлайн игры предоставляют все средства коммуникации для игроков. Это и чат, и форум, и социальная сеть одновременно. Эти средства коммуникации помогают объединяться пользователям по интересам, постоянно общаться между собой на различные темы, а заодно принимать участие в самой игре. Таким образом, пользователи могут совмещать приятное с полезным одновременно.
Идея онлайн игр очень быстро стала набирать популярность и среди пользователей, и среди производителей игр. Пользователи увидели отличный и популярный способ времяпрепровождения, а производители сразу же увидели хорошую возможность для заработка. Все что хотя бы немного популярно в современном мире, можно использовать в своих целях для заработка. А в онлайн играх можно продавать дополнительные услуги, предметы для тех игроков, которые не хотят тратить время на развитие. Им проще сразу же прокачать своего героя, королевство, город, планету и т.д. до определенного уровня за деньги, чтобы сразу же вступить в бой с другими, сильными конкурентами. Это, конечно, убивает интересность игрового процесса, но таких игроков очень мало по сравнению с общим количеством пользователей.