Любой прибор служит дольше и работает лучше, если его правильно эксплуатировать и обеспечить хороший уход. Лодочные электромоторы не исключение. И хотя это достаточно надежные и простые устройства, в которых практически нечему ломаться, профилактика и грамотное хранение способны существенно продлить ему «жизнь». Электрические двигатели для лодок не нуждаются в зимнем консервировании. Тем не менее, перед хранением прибор необходимо почистить от пыли и грязи.
Если агрегат эксплуатировался в соленой воде, его надо «опреснить» - тщательно промыть в пресной воде и просушить. Есть электродвигатели, предназначенные для работы в соленой среде. Обычно они изготовляются в белом цвете. Им не требуется обязательная промывка, скорее эта процедура имеет рекомендательный характер.
Также нужно проверять состояние антикоррозийного анода. У таких моторов, он крепится над дейдвудом или за винтом на корпусе. Поверхность анода должна быть чистой.
Уход
Конструкция лодочного электро мотора несложна и понятна:
- электронный блок управления;
- крепление мотора;
- румпель;
- сам двигатель;
- вал;
- винт.
Уход за электродвигателем включает себя и замену изношенных щеток. Это необходимо для поддержания стабильной работы мотора: со временем они истираются, начинают искрить. Каждый сам решает, когда считать щетки сточенными. Как правило, их меняют, не дожидаясь, пока они износятся наполовину.
Бесщеточным двигателям достаточно промывки и чистки.
Аккумуляторы
Аккумуляторы являются неотъемлемой частью любого автономного электроприбора.
Чтобы аккумуляторы для электродвигателей работали дольше, их не рекомендуют разряжать на 100%. Максимум на 80.
При долговременном хранении, необходима поддерживающая зарядка, какую рекомендует производитель. Повышенное приведет к ускоренному старению аккумулятора и коррозии. При пониженном развивается сульфатация.
Для жидких моделей постоянное напряжение противопоказано, их рекомендуют периодически подзаряжать. У гелиевых и AGM ограничения отсутствуют.
Также лучше использовать оригинальные зарядки.
При необходимости, в аккумуляторы с жидким электролитом надо доливать дистиллированную воду.
Поверхность нужно держать в чистоте. Загрязнения могут создать путь току на землю. Протирать можно содовым раствором или нашатырным спиртом, чтоб нейтрализовать кислоту. Также следует регулярно очищать клеммы от коррозии.
Двигатели хранят в чистом и сухом состоянии, в теплом месте. Аккумуляторы – в прохладном. |