S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, компьютерная игра, которую создала украинская компания - GSC Game World. Жанр проекта – шутер от превого лица. Выход игры состоялся 02.10.2009 году. Игровой мир проекта – это придуманная вселенная, где все действия разворачиваются в альтернативной реальности игр из серии S.T.A.L.K.E.R. В 2006 году на ЧАЭС снова происходит взрыв, который по своим масштабам гораздо страшнее первой аварии. Игра охватывает промежуток с 1986-2012 год. В основном проект повторяет строение реального мира, отличаются только события после страшной аварии, и присутствие аномальных образований. Для оригинальной игры было выпущено интересное дополнение Черный Stalker 2. Игровой мир делится на две части: чернобыльская зона отчуждения и внешний мир – «Большая земля», которая находится за пределами зоны с повышенной аномальной активностью. По сюжету вследствие аномальной активности изменились химические, физические и биологические процессы и появилось множество аномалий и артефактов. Зона имеет ограждение с армейскими блокпостами. Гражданские лица не имеют право проникать на огражденную территорию, в случае сопротивления они просто уничтожаются. Но даже такие меры не остановили искателей приключений, среди которых отчаявшиеся люди, криминальные личности, дезертиры и т. д. Они назвали себя сталкерами и занялись добычей ценных артефактов. Для дальнейшей их продажи местным торговцам. После сделки они уходят за Периметр. Но деятельность сталкеров не ограничивается только поисками аномальных образований. Некоторые ведут в зоне войну следуя своим принципам, кто-то ради наживы убивает ближнего, а некоторые стараются просто выжить. Так же в зоне есть сталкеры, которые создают огромные группировки, а есть такие, которые предпочитают вести одиночный образ жизни. Стоит отметить, что Зона отчуждения создавалась по прототипам реального города Припять, завода «Юпитер», железнодорожной станции Янов, села Копачи.