В далеком 1984 году Алексей Пажитнов работал в Вычислительном центре при Академии наук СССР. Именно тогда к нему и пришла идея создания тетриса. В 1985 игра была закончена. Кстати есть онлайн аналог подобной игры здесь. Несмотря на ту популярность, которую обрело воистину бессмертное творение, вплоть до 1996 года Алексей не получал процентов от его продажи, ведь первоначально тетрис распространялся компаниями, не имевшими прав на игру.
Своей всемирной известностью тетрис отчасти обязан компании Nintendo и консоли Game Boy. Как утверждает сам Алексей, эта консоль и тетрис идеально подходят друг для друга.
С именем Алексея Пажитнова и судьбой тетриса связано немало людей, оказавших ту или иную помощь:
- Вадим Герасимов — юный гений Вычислительного центра, портировал игру на персональные компьютеры.
- Михаил Потемкин — старый друг Алексея, сооснователь компании AnimaTek.
- Николай Беликов — курировал вопросы обладания правами на тетрис.
- Владимир Похилко — первым заметил потенциал игры.
- Хэнк Роджерс — вел переговоры, благодаря которым права на тетрис получила Nintendo.
- Соломон Голомб — американский математик, чья головоломка пентомино и подтолкнула Алексея к созданию тетриса.
В истории разработки игровых приложений, советский программист изобретатель игры тетрис Пажитнов отметился не только своим творением. Некоторые его игры, как говорил он сам, "опережали время". Компьютерам просто не хватало машинных ресурсов, чтобы реализовывать весь заложенный в разработках потенциал. Именно таким выдающимся проектом был электронный аквариум El-Fish. Были также известные разработки, снискавшие уважение и любовь игроков.Например, в 1999 году вышел сборник Pandora Box, таивший в себе 350 совершенно разных головоломок. Разработка велась в течение 2,5 лет, всего было создано около 1500 игр, из которых в последствии были выбраны самые лучшие.
В 1996, спустя несколько лет после переезда в Америку, Алексей устроился в известную компанию американского программиста Билла Гейтса Microsoft, где и проработал до 2005 года. Создатель тетриса старался заниматься исключительно головоломками и разного рода развивабщими играми, завязанными на игре форм и цвета. Также его привлекали к другим проектам, чего сам Пажитнов не любил. Страсть бывшего советского программиста к головоломкам и мини-играм нашла выход в виде онлайн-сервиса MSN Games, идею которого он и предложил. |