Современные разработки в области информационных технологий уникальны. Они во многом помогают развитию бизнес-проектов, за счет внедрения новых технологий, ресурсов, возможностей. Существенную помощь в данном вопросе способны оказать программные обеспечения, подходы и модули. Фаворитом среди них является ITIL, включающий в себя подход ITSM. Работая слаженно, они способны в значительной степени изменить процесс производства, усовершенствовать его, сделать лучше.
В чем различие между ITIL и ITSM?
Современный модуль ITSM предлагает новые подходы, вследствие чего управление сервисами ИТ становится проще, доступнее. Представляет собой своеобразную базу данных, включающую специалистов, процессы и технологии. На основе полученной информации разрабатываются алгоритмы, основная задача которых – осуществление связи между поставщиками и потребителями услуг, улучшение сервиса, качества обслуживания. Главное правило работы модуля – системность. Вся поступающая информация расшифровывается, анализируется, определяется связь с другими компонентами. Таким образом, открывается возможность получения точных практических рекомендаций, основанных на многолетнем предшествующем опыте.
ITIL отличается тем, что не предоставляет точных алгоритмов решения проблемы. Пользователь может получить общие рекомендации по модернизации производства, улучшению качества сервиса и обслуживания. Тем не менее, библиотека широко применяется на практике. Полученная информация помогает на каждом этапе введения современных информационных технологий.
Возможности управления сервисами IT
Каждый подход, ITSM и ITIL, уникален, имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но, работая в системе, способны открыть новые возможности управления IT-сервисами:
- осуществляется организация системы управления услугами, открывается возможность автоматизации, реорганизации технологических и производственных процессов;
- происходит оказание консалтинговой помощи в процессе разработки и внедрения современных информационных подходов на разных этапах развития бизнеса;
- открывается возможность мониторинга, отслеживания статистических данных, на основании которых можно делать выводы о необходимости реорганизации некоторых отделов, сокращении штаба сотрудников;
- происходит создание новых подходов в области управления сервисами ИТ.
Таким образом, управление сервисами ИТ выходит на абсолютно новый, высокий уровень. Это позволяет компании в целом развивать планомерно, без сбоев в работе отдельных отделов. В свою очередь происходит повышение рентабельности фирмы на рынке, выдвижение ее среди конкурентов.
Алгоритмы, созданные по системе ITSM способны учесть пожелания каждого клиента, учесть индивидуальные особенности развития фирмы, перспективы дальнейшего роста. Главное – найти профессионала в области информационных технологий, способного подобрать требуемое программное обеспечение и грамотно внедрить его в структуру организации. |