В свое время российская студия Seaward.ru поддержала сериал про
похождения средневековых флибустьеров, теперь она же намерена поднять
его на новую высоту. Разработчики просят не относиться к "Корсарам 4" как к тривиальному продолжению - это "игра нового поколения" под хорошо известным брендом.
Корсару - корсарово: вместо того, чтобы распыляться по полудюжине
профессий, вмешиваться в политику, наобум захватывать города и метаться
между заданиями для различных фракций, в четвертых "Корсарах" игрокам
предстоит сосредоточиться на главном и основном: морском разбое.
Никакого негоциантства, армады мановаров, покупки земель или торговли
рабами - в новой игре деньги не зарабатываются, а всё больше изымаются
неправедными путями и тратятся на ремонт и улучшение корабля и найм
команды.
Нет, вести жизнь сухопутной крысы нам не возбраняется: маргиналы
смогут продать свою посудину и бродить по окрестностям пешим ходом,
выполняя "наземные" квесты (всего запланировано около полусотни
масштабных заданий), а между городами перемещаться пассажиром на
торговых судах. Разумеется, пиратский авторитет при таком образе жизни
будет равен нулю, а о богатстве и славе придется забыть.
Сюжет авторы обещают по-голливудски глобальный, насыщенный пиратской
романтикой с легким налетом мистики. Его завязка уже соответствующая: в
1692 году протагонист - молодой британский чиновник (прим. ниже представлен арт главного героя игры)
- прибывает в Порт-Ройял по делу покойного пирата Генри Моргана и
наблюдает эффектное цунами вкупе с землетрясением, которые отправляют к
морскому дьяволу несколько тысяч пиратов и погружают большую часть
острова в теплые воды Карибского моря (исторический, между прочим,
факт). Туда же кубарем летит и шокированный герой, чей корабль
опрокидывает огромная волна.
С несколькими сюжетными линейками можно смело распрощаться -
сценаристы совершенно справедливо рассудили, что лучше одна, но
захватывающая, чем много и невнятных. Зато не забыты побочные миссии:
например, встретив в таверне легендарного корсара, можно будет
провернуть совместное дельце и разбежаться со своей долей добычи.
Основу геймплея по-прежнему составляют морские сражения и пешие
путешествия. Отведенный нам кусочек мира - единый, без экранов загрузки
и с полной свободой передвижения - раскинулся от южных вод Ямайки до
северных окрестностей Вильямсбурга и от западных вод Кубы до восточных
вод Бермуд. То есть: острова Карибского бассейна, включая Эспаньолу и
Багамы, и небольшая часть Северной Америки. Все вместе - в десять раз
больше, чем карта The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Из многочисленных портовых городов (от болезни "поселений-близнецов"
девелоперы обещают избавиться) можно забредать в глубь материков,
добираться до индейских деревушек, исследовать джунгли. Повсюду -
только на своих двоих: мгновенного перемещения между ключевыми точками
а-ля в Fallout 3
не планируется (возможно, до первого закрытого бета-теста, когда
подопытные взвоют от продолжительных променадов). Во-первых, потому что
Seaward найдет чем занять нас в пути (по локациям разбросаны клады,
пещеры, потайные уголки). Во-вторых, таким образом разработчики
ненавязчиво подталкивают игроков к использованию морских путей
сообщения. К тому же, если бросить судно с командой надолго, матросы,
засидевшиеся без капитана и подвигов, поднимут бунт и просто-напросто
угонят посудину.
Воевать морским волкам в Корсарах 4 предстоит много. Боевая система частично
позаимствована из предыдущих частей: удары справа, слева и сверху,
несколько видов блоков, выпады.
Завязнув в гуще мясорубки затянувшегося абордажа (или будучи
оттесненным с палубы во внутренние помещения - теперь моделируются и
они), разумнее будет прибегнуть к мушкету (камера услужливо
переключится на вид от первого лица). Беготня от врагов не способствует
восстановлению энергии - шкала выносливости уйдет в минус и выдохшемуся
протагонисту останется либо выпить "энергетик", либо отправиться в мир
иной. К тому же, нарезая круги, всегда есть риск свалиться за борт, где
свежее мясо поджидают акулы.
От того, как корсары поступают с командой захваченного судна,
напрямую зависит отношение к ним со стороны окружающих. Отпущенные
восвояси пленники не преминут "стукнуть" властям - за вашу голову
объявят награду, но и уважение в пиратской среде возрастет. Перебив
свидетелей, персонаж заработает репутацию мясника и плавать с ним
согласятся разве что отморозки без чести, совести и капли
ответственности.
Добыча отныне измеряется не в абстрактной "тысяче пиастров" - место
виртуальной валюты заняли деньги вполне реальные, торгуемые по
историческому курсу тех времен (с поправкой на степень развития навыка
"Торговля"). Прибыв во французский форт с полным карманом испанских
дублонов, придется обменивать их на луидоры - даже если местные
лавочники согласятся отоварить героя, их собственный "обменный курс"
окажется грабительским.
С материальными благами связано еще одно нововведение - в отличие от
подавляющего большинства других игр, в "Корсарах 4" деньги имеют
конкретный вес. Таскать с собой полцентнера гиней, обнаруженных в
сундуке под старым дубом, весьма проблематично, а вот если обменять их
на луидоры - получится вполне подъемный мешочек на 3,5 кг.
Сокровища, кстати, можно будет не только искать (банальные обрывки
карты заменят головоломками и шифрами), но и закапывать самостоятельно,
устанавливая сверху метки.
Технологически Корсары 4 базируются на кросс-платформенном движке
Gamebryo, на который нанизана уйма покупных (PhysX, SpeedTree) и
собственных наработок. Его модернизацией под нужды Seaword занимается
студия "Артишок" (не стоит вспоминать Lada Racing Club
- к тому движку, с которым это убожество увидело свет, краснодарцы не
имеют никакого отношения), стараясь, чтобы графика игры выглядела достойно
и через несколько лет.
Последнее особенно актуально по двум причинам. Во-первых, девелоперы
рассчитывают, что, после российского релиза, игра будет выпущена на
Западе (в том числе, вероятно, на консолях, и, скорее всего, с
упрощением геймплея для менее хардкорной публики) и должна смотреться
не хуже тамошних конкурентов. А, во-вторых, разработка, стартовавшая в
феврале, завершится не раньше осени 2010 года.
Издателем Корсаров 4 выступит компания "Акелла".
Источник: PlayHard.Ru
Арты игры Корсары 4
Солдат
Главный герой игры Корсары 4
Здание
Шхуна