Пираты, их быт, корабли и образ жизни всегда были окутаны некой тайной, порождающей массу легенд и мифов. Конечно, современные корабли и круизные лайнеры, имеющие даже обогрев открытых площадок, мало чем напоминают морской транспорт, на котором пираты когда-то совершали свои грабежи. Так, историкам известно несколько видов пиратских кораблей, среди которых можно особо отметить шлюпку, бриг, галеон, фрегат, галлиот и карраку. Наиболее высокой маневренностью отличалась шлюпка, которая могла проходить даже мелководье, позволяя скрываться от погони в береговой зоне. В шлюпке могло поместиться до 12 пушек и порядка 150 членов команды.
Для разведки пираты использовали бриг – судно с двумя мачтами, вместимостью до 400 тонн груза и порядка 120 человек. Такие корабли, как галлеон, чаще всего применялись для перевозки захваченных товаров до места назначения. Судно отличалось высокой степенью вместительности, но при этом не обладало достаточной маневренностью и скоростью, необходимыми для основной деятельности пиратов. Каррака считалась непотопляемым кораблем, способным выдержать даже самый сильный шторм, но на этом все преимущества судна заканчивались. И хотя у пиратов не было надобности устанавливать на корабль системы электрообогрева, площадь судна не позволяла разместить на борту даже минимальные запасы оружия, провизии, вместить необходимое количество членов экипажа.
Капитан пиратского корабля
В средние века капитаном корабля было принято назначать особу из числа знати, которая чаще всего не имела никакого представления о навигации и управлении судном. В это самое время, капитаном пиратского корабля мог стать только не раз проверенный в бою пират, он должен был обладать твердым характером и поддерживать дисциплину в команде.
|