Свастика — слово, составленное из двух санскритских корней: существительного «благо», «связанное с благом», и глагола «быть» или «состоять», т.е. «благо¬состояние», «благополучие». Другое толкование слова: санскритское «су» — солнечная птица и «астика» — божество времён года. Свастика — это мистическая и древняя диаграмма «самый архаический и самый священный, всемирно почитаемый символ».
Издревле свастика понималась как символ четырёх основных сил, четырёх сторон света, стихий, времён года и алхимической идеи превращения элементов. Свастика представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по направлению и против часовой стрелки. На Руси крест с изогнутыми концами имел своё русское название — «коловрат» (солнцеворот, врата солнца). Коловрат символизировал победу солнца, света над тьмой, жизни над смертью. В переводе на современный русский язык свастика — это то, что порождает жизнь. Свастика имеет огромное количество самых разнообразных форм, каждая из которых имеет своё предназначение и используется для защиты, сохранения и приумножения богатства, счастья. На территории России свастика была одним из главных орнаментальных символов более трёх тысяч лет, о чём красноречиво свидетельствуют материалы археологических раскопок и исторический этнографии. He только Европа, но даже Индия не может сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывавших Русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта, храмы, предметы православного культа.
Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнечного Креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika — Свастика, то в русском языке для различных вариантов свастичных символов существовало и существуют поныне 144(!!!) названия, что убедительно говорит о стране происхождения этого солярного символа. Например: Свастика, Коловрат, Солнцеворот, Посолонь, Сваор, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Beдара, Светолет, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Родимич, Чароврат, Сварга, Солард, Колядник, Кержач и т.д.
Добавлено (03.12.2010, 01:58)
---------------------------------------------
Это нарукавная нашивка бойцов красной армии
Добавлено (03.12.2010, 01:59)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:00)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:01)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:02)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:02)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:03)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:05)
---------------------------------------------
Денежная купюра 1918 года.
Добавлено (03.12.2010, 02:05)
---------------------------------------------
Такую купюру лично в руках держал. Это не фотошоп...
Добавлено (03.12.2010, 02:07)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:08)
---------------------------------------------
Это роспись храма...
Добавлено (03.12.2010, 02:09)
---------------------------------------------
Наша галактика выглядит как свастика...
Добавлено (03.12.2010, 02:10)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:13)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:17)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:18)
---------------------------------------------
Богородица...
Добавлено (03.12.2010, 02:19)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:21)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:22)
---------------------------------------------
Добавлено (03.12.2010, 02:23)
---------------------------------------------
Свастика в тибетской столице Лхаса.
Добавлено (03.12.2010, 02:26)
---------------------------------------------
Свастика в Русском орнаменте.
Добавлено (03.12.2010, 02:28)
---------------------------------------------
Легендарная Гиперборея прародина русов...
Добавлено (03.12.2010, 02:30)
---------------------------------------------
Свастика. Доказано!
Добавлено (03.12.2010, 02:34)
---------------------------------------------
Свастика отражает главный вид движения в Мироздании – вращательное с его производной – поступательным и способна символизировать любые философские категории.
Поэтому у славян применялись как минимум 144 разновидности Свастики. Некоторые из них с кратким описанием приведены выше...
Особенно велико многообразие Свастик на Русском Севере. Вдобавок к естественной славянской предрасположенности к всесторонней чистоте, тягу к свастике усилило его географическое положение. Наиболее точно Свастикой изображается именно северное солнце, катящееся вдоль горизонта. Недаром особенно недоумевали пожилые люди Русского Севера по поводу гонений на Свастику, начавшихся перед Великой Отечественной войной. Вот некоторые примеры применения Свастики в орнаментах Русского Севера:
Добавлено (03.12.2010, 02:36)
---------------------------------------------
ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОЙ СВАСТИКИ
От редакции: в первой части данной работы изложены факты достаточно известные. Более полная подборка материалов на эту тему - в книге непререкаемого авторитета по данному вопросу Романа Багдасарова (см. http://www.geocities.com/bagdasarovr/swastika.htm ). Представляет интерес вторая, "астрономическая" часть этой статьи, однако рука дрогнула кромсать авторский текст. Посему предлагаем вашему вниманию статью целиком.
Таинственный знак из глубины веков
В июле 1918 г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом — последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки — кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - “оберега”. Как потом выяснилось, ее нарисовала императрица Александра Федоровна.
Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят ее “фашиствующей Брунгильдой”, не ведая о древних христианских и индийских традициях — оставлять с там, откуда убираются атритуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом “оберегой”, предчувствуя конец праздника жизни...
Споры с происхождении свастики не утихают многие годы. Ее фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства. Сегодня считается, что этот знак берет свое начало из древней религии ариев — индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях, хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарем в центре.
Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарем — местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищенными от зла.
Название “свастика” произошло от санскритского термина “суасти” — “благоденствие под Солнцем”, а свастичная мандала — от понятия “колеса”, “диска” или “круга вечности”, разделенного на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.
В мире о свастике написаны тома, и лишь российские авторы о ней умалчивают. А ведь это наша история. Напомним, что прародина ариев находилась в дакко-сарматских областях восточной Европы (там, где сегодня расположены Молдавия, Белоруссия. западная часть России) и потом, под натиском неблагоприятного климата, они перекочевали к Уралу. Их символы и традиции передались позднее обосновавшимся здесь скифо-сарматам и славянам-русичам.
На Руси крест с изгибами имел даже русское название — “коловрат”. Подобно термину “суасти” его корни переводятся как “Солнце” и “вращение”, или “солнцеворот”.
Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде.
К примеру, купол древнего коломенского храма усекновения головы Иоанна Предтечи украшен мозаичной фигурой вращающегося Солнца с расходящимися от него спирально-изогнутыми лучами и точками планет по периферии небосвода.
Завораживает воображение и древняя роспись портика киевского Софийского собора, выполненная еще при Ярославе Мудром в виде череды лево- и правовращательных свастик-коловратов и прямых крестов. О том, какое реальное значение могут иметь эти символы, мы поговорим позднее.
Одна из интересных загадок, связанная со свастикой, скрыта в царском шатровом коломенском храме Вознесения Господня. Здесь в марте 1917 г. (то есть в дни отречения Николая II) найдена икона “державной Богоматери” со свастикой в венце, скипетром и державой в руках. На иконе Богоматерь как бы берет на себя заботы отрекшегося царя о благоденствии Российской державы.
Итак, людям давно известен знак свастики как символа вращающегося Солнца. Но что эта связь получит научное подтверждение, казалось невероятным...
Свастика и астрофизика
Долгие годы ученые считали, что состоящая из плазмы корона Солнца и, в частности, ее магнитное поле однородны. Однако исследования с помощью космических аппаратов в корне изменили это представление. Оказалось, что наше светило, помимо так сказать традиционного глобального магнитного поля (с полюсами по оси север-юг), имеет еще комбинацию более мелких полей, подобных магнитным аномалиям Земли). Они формируют в его приэкваториальном пространстве структуру, напоминающую пропеллер. Количество секторов-лопастей равняется 4 или 2 (в принципе, их число может быть и 6, и 8), причем полярность магнитных полей и потоков солнечного ветра в них чередуется.
Как подобная фигура появилась? Возникновение секторов можно объяснить вихревыми движениями плазмы как в ядре звезды, так и в ее внешних оболочках. Изолинии полей вместе с потоками плазмы протягиваются на огромные расстояния, достигая орбит планет.
Так как Солнце вращается вокруг своей оси, то изолинии, изгибаясь, приобретают спиралевидную форму (подобно струям вращающегося фонтанчика). Причем на значительном удалении от Солнца эти струи еще более выгибаются (до крестоугольных изломов), благодаря ударным волнам, возникающим при разгоне частиц плазмы в собственных магнитных полях звезды. В результате границы секторов образуют структуру, напоминающую свастику.
Этот 4-лопастной “пропеллер” вращается вместе с Солнцем, совершая полный оборот за 28 суток. И, естественно, его лопасти пересекая планеты на их орбитах, как-то на них воздействуют. Ну в самом деле, представьте, что Земля движется в секторе с положительным межпланетным магнитным полем (ММП), и вдруг попадает в отрицательное, да еще с противоположным направлением “солнечного ветра”. Ясно, что на границе раздела секторов планета ощутит “встряску”, изменится состояние ее внешних оболочек — магнитосферы и атмосферы, а сними и биосферы.
Легко подсчитать, что примерно раз в неделю планеты воспринимают “удар” очередной лопасти (Не это ли определяет длительность недели и месяца в древних календарях? Примечательно, что в ООН недавно принят проект Международного календаря, в котором длительность месяца —28 суток.)
Здесь надо заметить, что энергетика воздействия солнечной свастики (потоков плазмы и магнитных полей) на оболочки Земли невелика и вряд ли она способна сама по себе, напрямую, вызвать на планетах серьезные возмущения и катаклизмы. Но возможен иной механизм, так сказать “эффект спускового крючка”, когда под слабым резонансным влиянием всех факторов солнечной активности, воздействующих в унисон с собственной внутренней ритмикой оболочек планеты, высвобождаются мощные запасы энергии последних либо происходит перераспределение их угловых моментов вращения.
Во всяком случае о значительной роли солнечной свастики в судьбе планет говорит удивительный факт: их орбиты расположены в крайне узком коридоре вращающихся “лопастей”. Отметим, что траектории только самых крайних в Солнечной системе — Урана и Плутона — сильно отклонены от плоскости солнечной свастики, в которой расположены остальные планеты. (Уран — более 25—30 градусов, все другие — менее 10.)
Не будем сейчас обсуждать вопрос, как в процессе длительной эволюции они там оказались, как пропеллер их туда “загнал”. (Возможен сложный механизм взаимодействия оболочек.)
Еще раз подчеркнем главное: секториальная плазменная неоднородность солнечной короны за огромные периоды времени во многом определила и сформировала нашу планетную систему, законы ее существования, ее ритмы. Вполне естественно предположить, что если какой-то из параметров солнечной свастики меняется, скажем, “лопасти” начинают вращаться быстрее или медленнее — вроде бы не значительное по энергетике изменение, — это может вызвать сбои во многих устоявшихся ритмах оболочек планет, а значит, привести к различным природным возмущениям и катаклизмам, обострениям болезней и т.д.
(К примеру, известно, что кровь является жидким ферромагнетиком. Автором выявлена связь между пульсацией кровотока, микропульсациями геомагнитного поля и колебаниями параметров солнечного ветра в диапазоне 0,1-100 Гц. При сменах полярности секторов у людей возможны сбои в биоритмах и, как следствие, инфаркты, инсульты и т.д.)
Метаморфозы "пропеллера"
Причин для изменения частоты вращения свастики уже известно несколько. Первая — перемена полярности полюсов традиционного магнитного поля Солнца (север-юг), что происходит примерно раз в 22 года. Это наиболее мощное воздействие, приводящее к существенным “сбоям” в недельной, месячной и сезонной ритмике параметров “солнечного ветра” и, как следствие, в ритмике атмосферы и биосферы, а также психоритмике общества (по Чижевскому). Достаточно вспомнить даты предыдущих аналогичных природных явлений и исторических событий; 1914— 1922 гг., 1940—1946 гг., 1960—1972 гг. (Отметим, что, помимо переполюсовки, свой вклад в формирование свастики вносят комбинации и других ритмов солнечной активности с периодичностью 19, 30 и 90 лет.) Из этой закономерности следует, что следующий серьезный социально-экологический катаклизм на Земле должен произойти в 1999—2006 гг.
Вторая причина — изменение количества “лопастей”. Когда приближаются максимумы солнечной активности, вместо 4 появляются 2. Затем, через какой-то промежуток времени (меньше 12 лет), при спаде солнечной активности, прежняя свастичная структура “пропеллера” восстанавливается.
Третья причина: на планеты оказывает влияние и тот факт, что из-за различных процессов в недрах Солнца периодически меняется полярность и подвижность самих секторов — положительные превращаются в отрицательные и наоборот.
Если названные три причины, определяющие частоту вращения пропеллера, уже сегодня фиксируются космическими аппаратами, то о четвертой, пожалуй, наиболее значимой для землян, пока можно говорить как о возможности. Хотя именно она очень наглядно отражена на многих памятниках древности
Речь идет о хронологической череде лево- и правосторонних свастик, перемежающихся с крестами. Многие считают, это простая игра орнамента. Однако показательно: в Святом писании сказано, что лево- и правосторонние свастики — это символы I и II пришествий Христа, разделенные эрой (крест) его жития в душах людей.
Не являются ли эти библейские сюжеты отражениями реальных катастрофических явлений природы или смен эволюции в Солнечной системе, сопровождаемых экологическими катастрофами на планете? А в череде свастик и крестов, возможно запечатлены реальные события?
В самом деле, достаточно представить, что направление вращения солнечного “пропеллера” менялось на обратное. То есть в начале происходило торможение и постепенное распрямление границ секторов (от свастики до креста), а затем их раскручивание и изгибание в другую сторону. Несомненно, подобный разворот должен был привести к грандиозным катастрофам на нашей планете, что и зафиксировано в памяти народов. Таким образом, получается, что под влиянием солнечной свастики процессы на планете могут развиваться эволюционно (плавно) и революционно (скачком).
И наконец, мы подошли, пожалуй, к самому удивительному. В одном из древних текстов (период раннего буддизма, 20 в, до н.э.) сказано, что свастика символизирует спиральное вихревое движение материи по четырем направлениям от центральной звезды неба.
Что это? Очередной миф? Фантазия древних, пытавшихся понять загадочный мир? И какую звезду они имели в виду? На первый взгляд, Солнце. Что иное они могли тогда знать? Однако посмотрим на древний готландский мандал, а также на фото, на котором снята галактика Небула в созвездии Гончих Псов (аналог нашей Галактики.) Не правда ли, удивительное совпадение?
Глядя на эти изображения, можно предположить, что на мандале запечатлена наша Галактика с ее центром и четырьмя состояниями короны Солнца. Два из них — 2- и 4-лепестковые (там, где фигурки человечков с аналогичными знаками), очевидно, символизируют эру жизни. Два других — многолепестковые, означают экстремальные для жизни периоды. Наступят ли они в будущем или уже прошли — древние не расшифровали.
Как видим, свастика присуща не только Солнцу. Она проявляется в спиральных структурах и галактик, и планет, в частности Земли!
Ученые установили, что у нее количество магнитных секторов-лопастей может меняться от 2 до 8, правда, пока точно неизвестно с какой периодичностью. На Земле, как и на Солнце, происходит изменение полярности как основного двухполюсного магнитного поля, так и многополюсных магнитных полей. Более того, исследования специалистов показали, что эти магнитные образования перемещаются по Земному шару. Скорей всего, вместе с ними зарождались и перемещались и мировые центры цивилизации. По оценкам некоторых ученых, те же динозавры вымерли в эпохи переполюсовок главного двухполюсного магнитного поля Земли и изменений его геометрии и подвижности.
* * *
Итак, в истории общества солнечная свастика — это планетарный символ жизни под Солнцем, мостик между культурами разных народов.
Возникает естественный вопрос: откуда же древние знали про эти земные тайны космоса, не летая туда? Ведь солнечную свастику невозможно увидеть с Земли. Она расположена в плоскости земной орбиты и доступна лишь наблюдениям со спутников.
Остается только гадать и делать предположения: являются ли наши знания шагом в неизведанное или “воспоминанием о будущем”?
Добавлено (03.12.2010, 02:38)
---------------------------------------------
Символ Коловрата. Исторические корни
Сборник статей.
Владимир ПЛАХОТНЮК, доктор технических наук
ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОЙ СВАСТИКИ
Таинственный знак из глубины веков
Источник: "Техника-молодежи", № 11/12'98.
В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.
Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её "фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...
Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства (рис.3). Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.
Добавлено (03.12.2010, 02:39)
---------------------------------------------
От себя добавлю мандала - это карта сознания.
Добавлено (03.12.2010, 02:43)
---------------------------------------------
Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.
В мире о свастике написаны тома, и лишь российские авторы о ней умалчивают. А ведь это наша история! Напомним, что прародина ариев находилась в дакко-сарматских областях восточной Европы (там, где сегодня расположены Молдавия, Белоруссия, западная часть России) и потом, под натиском неблагоприятного климата, они перекочевали к Уралу. Их символы и традиции передались позднее обосновавшимся здесь скифо-сарматам и славянам-русичам.
На Руси крест с изгибами имел даже русское название - "коловрат". Подобно термину "суасти", его корни переводятся как "Солнце" и "вращение", или "солнцеворот".
Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде.
К примеру, купол древнего коломенского храма усекновения головы Иоанна Предтечи украшен мозаичной фигурой вращающегося Солнца с расходящимися от него спирально-изогнутыми лучами и точками планет по периферии небосвода.
Завораживает воображение и древняя роспись портика киевского Софийского собора, выполненная ещё при Ярославе Мудром в виде череды лево- и правовра-щательных свастик-коловратов и прямых крестов (см выше). О том, какое реальное значение могут иметь эти символы, мы поговорим позднее.
Одна из интересных загадок, связанная со свастикой, скрыта в царском шатровом коломенском храме Вознесения Господня. Здесь в марте 1917 г. (то есть в дни отречения Николая II) найдена икона "державной Богоматери" со свастикой в венце, скипетром и державой в руках (см выше). На иконе Богоматерь как бы берёт на себя заботы отрёкшегося царя о благоденствии Российской державы.
Итак, людям давно известен знак свастики как символа вращающегося Солнца. Но что эта связь получит научное подтверждение, казалось невероятным...
ОТ ПОСУДЫ ДО МОНЕТ
Свастика - это графическое изображение, состоящее из четырех элементов - крест с загнутыми в одну сторону концами. Правда, ее можно интерпретировать и по-иному - изображение четырех углов, соединенных в одной точке. Иногда углы изображались закругленными, иногда прямыми или тупыми. В переводе с санскрита «свастика»; означает «благополучие, связанное с благом».
Древнейшее изображение этого символа обнаружено в Северо-Западном Причерноморье. Свастика была нарисована на конусообразных крышках небольших сосудов, назначение которых, скорее всего, было ритуальным.
Эта керамика, возраст которой ученые определяют в 5450 - 5600 лет, принадлежала знаменитой трипольской культуре, предшественнице древнейших цивилизаций мира, развившейся в междуречье Буга, Днестра и Днепра. Хотя некоторые археологи считают, что эта прекраснейшая глиняная посуда на тысячу лет старше, то есть относится к середине V тысячелетия до новой эры. Как бы там ни было, но до строительства египетских пирамид, до появления глиняных дощечек с первыми шумерскими письменами должны еще пройти тысячелетия.
В начале III тысячелетия до н.э. трипольцев, прародителей великой индоевропейской семьи народов, стали теснить пришедшие с востока первые цивилизованные жители Великой степи - представители ямской культуры. Часть трипольцев ушла на север Балканского полуострова и в юго-западные области Малой Азии.Здесь они положили начало крито-микенской культуры и чуть позже заложили основы соперника Древнего Египта - государства хеттов. О том, что символика древних трипольцев на Крите была еще жива и понятна народам даже в пятом веке до н.э., свидетельствуют критские монеты с вычеканенным на них изображением Минотавра, человека-быка, и неотъемлемого для него лабиринта в виде свастики. Греки-эллины также в этот период использовали свастику в качестве орнамента, но, не понимая смысла этого символа, вскоре окончательно отказались от его использования. От греков свастика попала на Апеннинский полуостров к этрускам.
СВАСТИКА НА РУССКОЙ РАВНИНЕ
Во II тысячелетии до н.э. скифо-сарматские племена, вторгшиеся в Северное Причерноморье с Иранского нагорья через Восточно-Каспийские степи, заняли обширнейшие территории степной и лесостепной зон от Карпат до Алтая. Они-то и переняли у праславянских народов их представления о мироустройстве. Свастика широко использовалась вплоть до IX века н.э. в степях к западу от Волги. Скифская свастика была представлена как в виде украшений сбруи коней, так и в виде амулетов. В XIII -VII веках до н.э. украшениями уздечек были стилизованные головы коней, образующие свастику, а в IX веке нашей эры свастика, образованная головами птиц, перекочевала на личные амулеты. В раннее же скифское время свастика вместе с праславянскими народами распространилась до берегов Балтийского моря и Северного Ледовитого океана. Впрочем, в те далекие времена Северный океан еще не был ледовитым.
В предпоследний раз на Русской равнине свастика фигурирует на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI - XIV веках н.э., ранее вытесненных со скифских земель в Предкавказье полчищами гуннов. Часть скифских булгар с восточного побережья Черного моря переместилась на западное, ближе к Балканам, другая поднялась по Волге до Камы, где в Средневековье образовала небольшое государство Волжских Булгар.
ЭКСПАНСИЯ НА ВОСТОК
Вместе с другой ветвью индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов.
Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива - III тысячелетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.
Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.
С этой же волной индоевропейцев в середине второго тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл. В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды
и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.
Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом.
Добавлено (03.12.2010, 02:46)
---------------------------------------------
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ
В конце девятнадцатого века Елена Блаватская, влюбленная в мистическую философию Востока, вернула свастику в европейскую культуру, придав ей смысл «вечного возвращения к жизни». Позже, в 1908 году, австрийский мистик фон Лист обнаружил мотивы свастики в магических орнаментах древних германцев, также являющихся частью индоевропейских племен, мигрировавших, по-видимому, с западного Предуралья под давлением скифо-сарматского нашествия.
Этот ничего не значащий сам по себе факт дал ему повод ошибочно противопоставить свастику «семитскому» кресту.
Свастика была не чужда и российскому императорскому дому. По-видимому, ее появление в Санкт-Петербурге в начале века связано с именем императрицы Александры Федоровны. глубоко интересовавшейся ламаизмом Тибета. Существует предание, что перед казнью в Екатеринбурге в 1918 году императрица начертала на стене комнаты, где была расстреляна вся царская семья, свастику и что-то написала. Но это изображение палачи уничтожили.
В новейшее время после Февральской революции в России в 1917 году Временным правительством были выпущены бумажные деньги со свастикой. Первые денежные знаки Советского государства также были орнаментированы этим символом.
С подачи фон Листа древний символ вечного вращения мира, его постоянного обновления, возвращения к жизни в начале 30-х годов нашего столетия попал на знамена германских нацистов. Вместе с ними свастика появилась на Русской равнине, на своей древнейшей родине, где, как исключительно германский фетиш, и была похоронена.
СВАСТИКА НА НЕБОСВОДЕ
Как же возникла свастика, какой изначальный смысл имел этот символ?
Для ответа на эти вопросы вернемся к рубежу пятого - четвертого тысячелетия дон.э., к моменту ее возникновения. Племена трипольской культуры в разное время занимали территорию от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели собственный взгляд на устройство мира, стройную систему религиозных верований. В дальнейшем миропонимание трипольцев легло в основу религиозно-мировоззренческих представлений древнейших мировых цивилизаций. Это был умный и очень любознательный народ, изучивший небо над головой, знающий счет и владеющий, видимо, письменностью. Свои воззрения на устройство мира, на влияние космоса на земную жизнь три-польцы отражали в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамической утвари.
В момент появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды a (альфа) созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадет с этой звездой. Еще через пару тысячелетий она получит арабское название Тубан, что означает «дракон».
Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода,так и годовое. Суточное вращение человек полностью увидеть не может, поскольку днем звезды незаметны. А вот годовое при достаточном терпении испособности делать простейшие графические эскизы заметить можно. Древние трипольские жрецы обладали этими качествами. Они выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза за год: осенью, зимой, весной и летом.
В интересующее нас время северный небесный полюс, как мы знаем, находился вблизи звезды Тубан. Направление на полюс задается линией, проведенной через звезды g (гамма) и h (эта) созвездия Малой Медведицы. Теперь зарисуем положение Малой Медведицы ровно в 10 часов вечера в один из дней октября, января,апреля и июля. Соединим плавными линиями, проходящими через центр вращения - небесный полюс - часть звезд малого ковша и рукоятки. В результате получим хорошо знакомый символ — свастику, - означающий годовой цикл изменения времен года. К сожалению, в XX веке этот древнейший символ приобрел негативный смысл. Его связывают с нацистами. Именно поэтому летом 1941 года, вскоре после начала Великой Отечественной войны, по специальному приказу НКВД уполномоченные на местах изымали в российской глубинке одежду, домашнюю утварь с орнаментом в виде свастики. И не скоро придет время, когда мы сможем вернуть свастике то значение, которое придавали ему наши предки, - благополучие.
Вячеслав ЯР,
Калужская Славянская Община
ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД СВАСТИКОЙ
Как это не удивительно может показаться иному русскому, пораженному заразным вирусом невежества, до безобразия пресмыкающемуся перед всем иностранным, знак солнцеворота, Коловрата, Коловорота (на санскрите свастика), является древнейшим знаком Славянского (русского) народа.
Коловрат-свастика запечатлен еще на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге легендарный князь Святослав ходил на Константинополь, бил хазар. Этот лучезарный символ использовался языческими волхвами (жрецами) в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские,
вологодские рукодельницы.
Совсем не удивительным является и тот факт, что гитлеровская Германия третьего рейха использовала этот знак (слегка измененный) в своей государственной символике, т.к. германские племена и славяне имеют одно арийское происхождение из индоевропейского корня. К сожалению, в силу стечения исторических обстоятельств, они оказались по две враждебные стороны.
Ради справедливости надо отметить, что и под пятиконечными звездами, которые до сих пор носит наша российская армия, была развязана одна из самых кровопролитнейших гражданских войн, а затем последовало чудовищное, массовое самоуничтожение, под руководством генералиссимуса Сталина с большими звездами на погонах. Стоит вспомнить любому неискушенному в истории, что при крещении Руси по указанию "равноапостольного" князя Владимира был подожжен Новгород, а одна треть населения, оказавшаяся креститься, была попросту уничтожена. И подобное затем происходило почти во всех землях русичей. Исключением в этом плане не стала и Западная Европа. Именно под знаком христианского креста осуществлялась запредельная по жестокости инквизиция средних веков, стоившая жизни, по приблизительным данным, 10 миллионам человек. Перед вышеупомянутыми злодеяниями носителей "слова Божьего" и пятиконечных звезд меркнут даже гестаповские застенки. Однако несмотря на это, благочестивый Запад так же как и русский народ, почему-то не отвергает эти иностранные ближневосточные символы.
А между тем свастика - это первооснова сущности бытия и мира для всех белых северных народов. Она олицетворяет собой Ярило-Солнце, Свет, смену времен года, является великой очищающей и оберегающей силой, вот почему ее так ненавидят темные силы зла. Не случайно Коловрат был начертан на красных щитах славянских воинов, идущих на смертный бой, зачастую против превосходящих сил противника. Эта решительность свастики вызывала панический страх у врагов, в конечном итоге принося победу славянам.