Pitbull | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 19:49 | Сообщение # 1 |
Ролевик
Группа: Корсар
Сообщений: 294
Награды: 18
Репутация: 195
Статус: В открытом море
| Автор: Губарев Виктор Кимович Жанр: Морские приключения Количество страниц: 82 Язык книги: Русский Описание:Французы называли флибустьерами морских разбойников Вест-Индии, которые, базируясь на островах Тортуга, Эспаньола (Гаити) и др, совершали нападения на испанские корабли и поселения в Америке. Обосновавшись в первой трети XVII века на «ничейных» землях Антильского архипелага, флибустьеры промышляли пиратством, никому не подчиняясь и руководствуясь своими собственными законами и обычаями. Их ряды постоянно пополнялись за счет лиц, участвовавших в заморской экспансии и колонизации Вест-Индии: матросов с торговых, военных и корсарских кораблей, контрабандистов, уволенных или бежавших со службы солдат, разорившихся мелких дворян, фермеров, лесорубов, ремесленников и крестьян
Алда алда туралда!
|
|
| |
SVAROG | Дата: Суббота, 17.01.2015, 07:31 | Сообщение # 2 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| В свете исследования боевого искусства флибустьеров читателю непременно интересно будет узнать о том, что особенное распространение брандер получил в конце XVI столетия, когда англичане успешно использовали примитивно устроенные брандеры против испанской Великой Армады. И по словам Дэвида Ховарта, к середине XVII века конструкция брандеров была усовершенствована. Флибустьерам требовались достаточно хорошие знания корабельной архитектуры, физики и химии, чтобы создать корабль, который бы быстро загорался и создавал в течение долгого времени очаг пламени высокой интенсивности. И управлять таким кораблём должны были хладнокровные и опытные моряки, специалисты в кораблевождении и абордажном бое. Оказавшись у борта противника, команда брандера должна была точно выбрать момент, чтобы поджечь свой корабль и быстро покинуть его. А потом они ещё оказывались под мушкетным огнём противника, когда отходили в своей шлюпке от горящего брандера... Вот где по-настоящему раскрывается боевое искусство флибустьеров!
Аналогичная картина наблюдается и в описании ручного огнестрельного оружия, гранат и боеприпасов. Мне, как читателю, кажутся лишними, непонятными и скучными тонкости боевой стрельбы из буканьерской фузеи или пистолета. При всей моей фантазии и осведомлённости, поверьте, трудно представить картину "воспламенения пороха в кремневом замке, происходящее от искры, производимой подпружинным курком с зажатым в нём кусочком кремня...". И при этом ещё заставляете читателя вообразить, что "кремень должен высечь искру, ударившись о рифленую стальную крышку пороховой полки (огниво)..." И когда искра воспламеняла порох, насыпанный на полку, то затем через затравочное отверстие пламя достигало порохового заряда, и тогда наконец-то производился выстрел! Согласитесь, лучше один раз увидеть. Не лучше ли было поделиться с читателями более подробной информацией о преимуществах и недостатках того или иного вида оружия, насколько удобным в применении оно было в условиях боя на море и на суше, поговорить о его эффективности, стоимости и ценности в глазах пиратов...
Например, Вы подчёркиваете важность присутствия двухсот французских буканьеров в отряде Генри Моргана при штурме Панамы, выделяете их прекрасные боевые качества стрелков, но почему-то не раскрываете, каким же образом буканьеры (потенциальные флибустьеры) достигали подобного совершенства. А ведь это очень важно, особенно в контексте описания боевого искусства флибустьеров. Тот же Эксквемелин был свидетелем того, как буканьеры устраивали соревнования на меткость. Как они в виде мишени выбирали апельсиновое дерево, по которому нужно было стрелять, стараясь сбить как можно больше апельсинов, не задев веток... Вот откуда формируется боевое искусство флибустьеров, ну никак не снотворным описанием кремневого замка, занимающим львиную часть соответствующего раздела.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |