SVAROG | Дата: Вторник, 17.03.2015, 11:15 | Сообщение # 2 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Начало XVIII века ознаменовалось изменением расстановки сил в Центральной и Северной Америке. В 1714 году подписанием Утрехтского мира закончилась война, названная "война за испанское наследство". Большую часть этого лакомого пирога получили англичане. В частности - право на торговлю в испанских колониях. А раз так, то дальнейшая поддержка "берегового братства" становилась не только ненужной, но и вредной. Еще бы - кто враг своим прибылям ! Поэтому англичане предприняли решительные меры по пресечению деятельности флибустьеров. Меры самые разные - от королдевской амнистии всем, кто оставит пиратский промысел, до полномасштабных карательных экспедиций с последующим развешиванием всех пойманых пиратов на рыночных площадях колоний. Поэтому число активно действующих пиратов поубавилось. Но...
Но к этому времени возникло новое гнездо "джентельменов удачи". На восточном побережье Северной Америки шло активное заселение Новой Англии - британской колонии, протянувшейся вдоль берега океана. К северу, хотя и гораздо менее активно шла колонизация Французской Америки - Квебека. Естественно, что развивающиеся колонии вели активную торговлю с метрополиями. К тому же возникало множество крупных и мелких поселений, жители которых занимались добычей пушнины, выращиванием табака и другими, достаточно доходными видами деятельности. Места хватало всем, свободных рабочих мест было в избытке.
Привлеченные свободой и открывшимися перспективами, из Европы в Северную Америку едет множество людей. Людей самых разных. Это и английские крестьяне, согнанные со своих земель, пуритане и французские протестанты, ищущие религиозной свободы, ремесленники, чей труд заменили машины.. И конечно же множество разного рода авантюристов, искателей счастья, да и просто мошенников и бантитов, скрывающихся от правосудия. Ведь на новом месте как правило, не очень-то интересуются твоим прошлым, всех ведь не проверишь, да и работники требуются..
Разумеется, далеко не всех прельщает труд лесоруба, фермера или же простого моряка. Преступный элемент как правило, не горит желанием жить честно. Кроме того, далеко не все нормально "устроились" на новом месте. Часть фермеров разорялась, а что касается моряков - в те времена значительная часть состояла из, как бы сейчас сказали "маргинальных элементов". Особенности профессии были таковыми, что не так уж много людей шли на флот добровольно, разве что из крайней нужды или же по авантюрности характера. Во всяком случае, когда читаешь какой-либо приключенческий роман про то время, практически всегда встречаешь беглого матроса, как правило с английского корабля..
Одним словом, условия для новой волны американского пиратства были более чем благоприятными. Тем более, что зачастую должностные лица, управляющие колониями были, так сказать, "в доле". За определенную мзду они давали возможность пиратам ремонтировать корабли, лечиться, пополнять запасы, да и сбывать награбленное прямо на подопечных территориях. Что так же не облегчало поимку пиратов. И хотя торговые пути в Карибском море охранялись достаточно надежно, на все Атлантическое побережье сил у англичан и французов не хватало. Да и отношения между Англией и Францией складывались мягко говоря, далеко не гладко. Чем тоже часто пользовались пираты, скрываясь от преследований.
Разумеется , англичане в первую очередь, с этим не мирились. Несколько раз были сделаны попытки покончить с пиратством мирным путем, а именно - амнистией тех, кто откажется от пиратства. Желающих, правда, было не так уж много, хотя и совсем безуспешными эти попытки назвать было нельзя. Наиболее крупная амнистия была проведена в 1718 году губернатором Багамских островов Вудсом Роджерсом. Прибыв на остров Нью Провиденс, губернатор (кстати, подобно Моргану, сам бывший пират !) методом убеждений, чередующимися с угрозами, смог заставить сдаться почти 2000 человек. Что составляло гораздо больше половины местных пиратов..
Но полностью покончить с пиратством амнистии конечно же не могли. Поэтому королевские флота Англии и Франции охотились на пиратов практически непрерывно. Законы того времени были суровы. Редко кто из пойманных "джентельменов удачи" сумел узбежать королевского правосудия в виде виселицы. Да и век у действующих пиратов был не такой уж долгий. Правда на смену приходили новые "работники ножа и топора"..
Кстати говоря, именно в это время и получает широкое распостранение знаменитый пиратский флаг "Веселый роджер" - черное полотнище с изображением черепа со скрещенными костями. Правда его почти всегда поднимали английские пираты. Французы же предпочитали красный цвет (кстати, "Веселый Роджер" - по английски Jolly Roger это искаженное французское Joyeux Rouge - "Веселый красный"). Хотя флаг этот обычно поднимали непосредственно перед атакой, что бы жертва не догадалась раньше времени кто перед ней.
История оставила нам немало имен морских разбойников, наводивших ужас на жителей Америки. Ярких личностей среди них было не так уж много, хотя многие "герои" весьма колоритны. К примеру, Эдвард Лоу, бывший карманник из Вестминстера, прославившийся тем, что имел обыкновение отрезать уши захваченным английским колонистам. Или же капитан Флай, знаменитый среди пиратов своей руганью и богохульствами - слава, которую заслужить в пиратской среде было прямо скажем, нелегко.
Заметной личностью в свое время был также Бартоломью Роджерс, пиратствовавший у берегов Южной и Северной Америки. Не задерживаясь подолгу на одном месте, он менял район деятельности, как только для него начинало пахнуть жаренным, что позволило ему пиратствовать достаточно долгое время. Сумел "прославиться" так же и Джек Ракем по кличке "Ситцевый Джек". Правда большей частью тем, что он был мужем еще более прославленной личности - Анны Боннэ (Бонни), одной из двух наиболее известных женщин-пиратов. Кстати, другая известная женщина-пират Мэри Рид так же плавала на корабле Ситцевого Джека, переодевшись в мужскую одежду, так что пираты долго не знали, кто же скрывается под именем "матроса Мака". Обе они проявили себя как настоящие пираты, участвуя в абордажных схватках и попойках наравне с мужчинами. Правда, осенью 1720 года, королевское правосудие в конце концов настигло и их..
Но самым известным пиратом "второй волны" был конечно же Эдвард Тич, более известный как Черная Борода. Человек, ставший прототипом капитана Флинта в романе Роберта Стивнесона "Остров сокровищ", чье имя долго наводило ужас на добропорядочных английских колонистов. И хотя достоверных сведений о Тиче известно меньше, чем всякого рода слухов и легенд, в любом случае он заслуживает более подробного рассказа о себе.
Родился Эдвард Тич в 1680 году в английском портовом городе Бристоль в семье почтенных коммерсантов. О детстве и юношестве сведений почти не сохранилось. Поэтому неизвестны и причина, приведшие его к берегам Америки. Известно, что Тич не умел ни читать ни писать, то-есть образования он не получил. Тич принимал участие в войне за испанское наследство в качестве корсара. Прославившись своей храбростью и умением обращаться с оружием, по окончании войны он становится наемным инструктором по рукопашному бою. В умение вести абордажный бой входило не только фехтование на шпагах или саблях, но и умение использовать такие специфические вида оружия, как например алебарду. А Тич владел этим исскуством в совершенстве.
Не желая смириться с ролью простого наемника, Тич активно ищет контакт с пиратами. В 1716 году на острове Нью - Провиденс он знакомится с одним из местных пиратских вожаков, капитаном Хорниголдом. Проявив себя за короткое время с лучшей стороны, он попал "в фавор" к этому "авторитету", который вскоре передал под командование новому капитану корабль, который Тич назвал "Месть королевы Анны".
Но вскоре Хорниголд решил "завязать" с преступным прошлым и во время очередной амнистии сдался английским властям. Тич же узнав об этом пришел в бешенство. И с этого момента он начинает действовать в одиночку. Подняв над своим кораблем черный флаг с изображенным на нем скелетом Черная Борода меньше чем за год становится для североамериканских колонистов настоящим бичом божьим. Вот как например его описывает некий капитан Джонсон (не знаю, где он видел Тича, но то, что не в открытом море - это наверняка) :
Его лицо, начиная от глаз, было закрыто густыми черными волосами, которые покрывали также и грудь. Одежда — вся в пятнах от крови и пролитых напитков, в нескольких местах платье порвано и скреплено булавками. Грязное тело пропахло потом и смесью рома с порохом, которую Тич обычно пил. У него была привычка заплетать на бороде маленькие косички с лентами и заправлять ихза уши. Перед боем он надевал через оба плеча по широкой ленте. На них висело по три пистолета. Под шляпой он закреплял два горящих фитиля, свисавших по обе стороны его лица. Глаза его от природы были злыми и жестокими. Всем своим обликом он походил на фурию ада
Можно привести еще один достоверно известный эпизод, показывающий отношения Черной Бороды с командой. Однажды, отдыхая со своими приближенными за бутылкой рома, Черная Борода вдруг с улыбкой задул свечи, вытащил два пистолета, скрестил под столом руки и выстрелил. Одна из пуль попала в колено помощника капитана Израэля Гендиса, и тот на всю жизнь остался хромым.
"Если я иногда не буду убивать кого-нибудь из вас, - объяснил Черная Борода команде, - вы забудете, кто я такой, ребята".
Правда Гендису этот эпизод позже спас жизнь.
Однако "сколько веревке не виться, а конец все равно настанет". Вскоре после этого эпизода пришел конец и бесчинствам Черной Бороды.
В ноябре 1718 года после очередного налета Тича на побережье Северной Каролина (надо сказать, что губернатор был "в доле" с Тичем, о чем в общем-то местные жители догадывались), колонисты обратились к губернатору Вирджинии Александру Спотсвуду за помощью. И он действительно помог. 17 ноября 1720 года на поиск пиратов вышли два хорошо вооруженных шлюпа. Командиру Роберту Мейнарду в случае успеха была обещана премия в 100 фунтов за голову Тича. Через пять дней пираты были обнаружены в одном из мелководных заливов. Неожиданная атака не удалась - один из шлюпов сел на мель. Тогда Тич со своей командой сам атаковал шлюпы. Один из них был серьезно поврежден. Подойдя к кораблю Мейнарда пираты дали в упор залп картечью и почти сразу же залп из ружей. Началась рукопашная. Мейнард выстрелом ранил Тича, а затем они вступили в поединок на саблях. Вскоре сабля Мейнарда сломалась, но в последний момент один из матросов метким выстрелом наконец уложил Черную Бороду. Оставшиеся без вожака остальные пираты сдались. На теле Тича насчитали 25 ран, из них 5 огнестрельных. Действительно, крепкий был орешек..
Все захваченные пираты были приговорены к повешению. Повезло только Израелю Гендису, который находился на берегу из-за того самого ранения в колено. Вскоре он воспользовался очередной амнистией, вернулся в Англию, где и умер в бедности. Но в историю он попал - на страницах "Острова сокровищ", в качестве канонира Флинта..
Через несколько лет после смерти Черной Бороды начался постепенный закат американского пиратства. Не связанное законами и традициями прежнего карибского "берегового братства" новое поколение пиратов было медленно но уверенно было вытеснено с исторической сцены. Наступала середина XVIII века - время решительных схваток Англии и Франции за мировое господство. Ожесточенные сражения прокатились по морским просторам Атлантического и Индийского океанов. И здесь пираты снова оказались востребованы - правда в ином качестве - корсаров. Но это уже другая история..
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |