Ты помнишь, как всё начиналось Всё было впервые и вновь Как строили лодки и лодки звались "Вера", "Hадежда", "Любовь" Как дружно рубили канаты Как вдаль уходила земля И волны нам пели, и каждый пятый, Как правило, был у руля.
У каждой Великой Вещи есть своя Великая История. То что российский игровой бренд "Корсары" уже стал Великим - сомневаться не приходится. Ибо стоит отследить бурное начало ручейка кипящей реакции игровой общественности на просто анонс новой игры в этой серии, чтобы понять, что совсем скоро этот интерес перерастёт в мощный и смывающий всё на своём пути поток. В ознаменовании анонса проекта "Корсары 4" хотелось бы вспомнить, как всё начиналось, вспомнить забытые истории и моменты разработки разных игр этой серии. Тем более, что мне повезло оказаться недалеко от начало всей этой истории... Некоторые моменты эпоса будут дополняться и правиться. Отдельными вставками будут отклонения от основного курса, но, хочу заверить, всё это будет связано с центральным объектом моего повествования - игровым брендом "Корсары".
Подробности начала начал выветрились из моей головы, так как этому я не был свидетелем, и человека, который рассказывал это - я слушал в пол-уха. Однако в будущем планирую всё восстановить, так как этот человек - Николай Чирков - учавствует в работе над К4, и был лично в этом самом начале. Лично мне известно только имена двух первых программистов - Красноженов и Коломбет - чьи следы где-то уж сильно затерялись. Достоверно известно только одно - они что-то когда-то там делали в области геймдева, взяли для этого деньги у мафии (да-да, самое настоящее начало настоящей истории, ведь на дворе были лихие 90-е), успешно провалили своё дело, и оказались на краю очень больших неприятностей, задолжав большую сумму браткам. В тот момент им, всё же повезло - долги выкупила новая компания Акелла, и доверила им разработку чего-то необычного для русского бизнеса - компьютерную игру. Сомневаюсь, что это было как-то связано с "Корсарами", но через некоторое время, когда у них уже была целая команда, произошёл самый настоящий "бунт на корабле". Команда сместила своих капитанов (причины, всё же были), Красноженов и Коломбет уволились из Акеллы, и студию взял в свои руки Дмитрий Демьяновский - Главный Программист. Ныне он руководит разработками "Disciples III", а за плечами оставил руководство проектами "Корсары" и "Пираты Карибского Моря". В тот момент и началась работа над необычным проектом про пиратов и море. Работа закипела. Но первые результаты вовсе не были похожи на то, что в своё время получили все вы, дорогие игроки и почитатели. Бренд, дожив до нашего времени, мог бы сейчас выглядеть совсем не так. Чтобы не напрягать рассказом, и прикрыть пробелы истории - взгляните на некоторые весьма любопытные свидетельства первых версий игры "Корсары":
Первое английское название игры действительно звучало и писалось как Corsairs, но, увы, такая игра уже делалась совсем другой студией:
"Corsairs: Conquest at Sea"
И что-то мне подсказывает, что её кто-то ковырял в студии, впоследствии сделавшей имя "Sea Dogs". Акцентируемся на отдельные моменты:
Весьма любопытно. Не правда ли. В упомянутом выше проекте "Corsairs: Conquest at Sea" можно так же рассмотреть:
Хотя теперь я уже не уверен, кто был первым в отдельных аспектах геймдизайна. Так как русские "Корсары" до релиза буржуйских "Корсаров" уже успели побывать на какой-то игровой выставке.
Но, как бы там ни было, игра обрела бессмертное имя "Sea Dogs", и вступила в свою историю. Хотя до первого релиза произошло ещё одно весьма любопытное событие, которое, впрочем, оказалось мёртвой, увы, веткой эволюции:
Это конечно не относиться к бренду корсары, но все же. Первая выпущенная игра этой тематики была - "Sid Meier's Pirates!" . Производитель: Microprose Дата выхода: 30 ноября 1987г Платформа: MS-DOS Так выглядела игра:
30 ноября 1993г эта же компания выпускает -"Pirates! Gold" на РС
Сори за мультипост, но к сожалению больше 10файлов не крепиться. Ровно через месяц, 31 декабря 1993г, Microprose выпускают игру -"Pirates! Gold" на платформе: "Sega Genesis" и "Mega Drive"
Заставка
Карта
Город
Все узнали Кюрасао
Морской бой
Вижу вымпел
Битва при абордаже
Продавец
Ростовщик
Губернатор
Сам я начинал с SEGA. Вот прошло уже почти 20 лет, а я до сих пор остаюсь фаном этого жанра. Изменилось многое: добавили зелья, броню, много видов оружия(было тупо три:рапира, катлас, и третье.... уже не помню), есть выбор чем зарядить пушки(раньше только ядра), стало много разных товаров, графика само собой разумеется. Хоть это к бренду отношение и не имеет, но имеет место быть тк это история. Не здесь так другую темку запилить. Мог бы побольше и насыщеннее оформить.