Большинство пиратов «золотого века» кончили очень плохо. Лишь единицам из них удалось потихоньку выйти из дела или попасть под амнистию и начать новую жизнь. Подавляющее большинство же пиратов или гибло в бою, или оказывалось на виселице.
Если суд над пиратом шел в Англии, то осужденных доставляли в лондонскую тюрьму Икзекьюшн-Док в Уоппинге на берегу Темзы. Здесь у линии отлива сооружалась деревянная виселица. После короткой молитвы, читаемой капелланом, пирату предоставлялось право сказать последнее слово, после чего происходила казнь. После того, как повешенного трижды заливал прилив, тело снимали и хоронили в безымянной могиле.
С 1701 года адмиралтейские суды были развернуты в американских колониях. Адмиралтейские суды занимались преступлениями, совершенными ниже линии отлива. В колониях суды шли по той же схеме, что и в самой Англии. В конце XVII века к виселице приговаривали только капитана пиратов и некоторых наиболее активных членов команды. Но в начале XVIII века пиратство расцвело буйным цветом, поэтому приговоры стали жестче, и к повешению приговаривали всю команду. Проводились массовые суды и казни, призванные отвратить других от желания попробовать себя на пиратском поприще.
История показала действенность столь жестоких мер. Действительно, «золотой век» пиратства фактически продолжался всего чуть больше десяти лет, в течение которых погибли в бою или были повешены все сколько-нибудь заметные пираты.
Когда капитан Огл сумел взять в плен флот Бартоломью Робертса, в руки властей попали 264 пирата. По-видимому, это была самая крупная пиратская шайка, когда-либо промышлявшая в море. Среди пленных 187 было белыми, а 77 неграми. Все негры были проданы в рабство, независимо от своего происхождения. Капитан Огл, его экипаж и его адмирал разделили полученный от этой продажи доход. Также были проданы пиратские корабли. Белые пираты подверглись суду. Из 187 человек 52 были повешены, 37 приговорены к тюремному заключению (20 - к семи годам каторжных работ в шахтах на Золотом побережье, а 17 отправлены в Англию заключены в тюрьму Маршалси на разные сроки). Двое пиратов было оправдано, по-видимому, они сумели доказать, что силой были вовлечены в шайку. 19 человек умерло от ран и болезней до окончания суда.
Адмиралтейские суды в педагогических целях часто выставляли тела повешенных пиратов для всеобщего обозрения. После того, как повешенного трижды омоют воды прилива, тело извлекалось из петли, пропитывали смолой и помещали в железную клетку. Клетку подвешивали на берегу в районе с оживленным судоходством или на хорошо просматриваемом отовсюду возвышенном месте. Обычно место для демонстрации выбирали у входа в порт, например, в устье Темзы под Лондоном, Гэллоу-Пойнту Порт-Рояля, на Хогг-Айленд напротив Чарльстона, Северная Каролина. Просмоленные тела оставались висеть до полного разложения, которое продолжалось до двух лет.
Именно такая участь ожидала труп капитана Уильяма Кидда, провисевший в железной клетке несколько лет после казни. Солнце, дождь и мороз привели к разложению трупа. Чайки выклевали глаза, но решетка удерживала кости. Висящий скелет вселял ужас в души преступников. Позднее, пираты говорили, что предпочтут погибнуть в бою, нежели быть повешенными «как Кидд».
Вообще процедура вывешивания трупа была довольно затратной, а открытые трупы вызывали сильное зловоние. Поэтому вывешивались только капитаны или их ближайшие помощники. Простых пиратов хоронили в безымянных могилах. Зато Кидд, Вейн, Финн, Арчер, Гоу, Флай, Прай и Рекем были выставлены на всеобщее обозрение.
Двадцатые годы XVIII века прошли под знаком жестокого преследования пиратства. Террор оказался эффективным, и активная пиратская деятельность на торговых маршрутах была ликвидирована.
dgekmenpirat.ucoz.ru