|
Сомалийские пираты
| |
Ирландец | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 18:41 | Сообщение # 1 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 106
Награды: 8
Репутация: 9
Статус: В открытом море
| Сомалийские пираты — современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные корабли (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены как правило автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ государств: России, Индии, стран — членов НАТО и ряда других. Большинство пиратов — молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленда, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам Западной Африки, существует по меньшей мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц: Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности с GPS-оборудованием . С 1991 года Сомали фактически перестало существовать как государство, и сколько-нибудь централизованные экономика и финансовая система с тех пор не действуют. Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием стране не составляет большого труда организовать хорошо оснащенные рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии пиратству, поскольку оно не оказывает никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами. У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в/из порты индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценным грузом представляет собой массу объектов для потенциального захвата. Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года и очень быстрыми темпами. Как сообщает Международное морское бюро, по состоянию на 7 декабря с начала 2008 года в сомалийских водах совершено более 100 нападений на транспортные суда. За это время пиратам удалось захватить 40 судов, 13 из них до сих пор не освобождены. В руках пиратов остаются около 268 человек из разных стран. В период между 10 и 16 ноября 2008, было 11 нападений в этой области с тремя угнанными судами и ещё четыре инцидента, в которых велась перестрелка. Несмотря на применение довольно мощного стрелкового оружия и даже гранатометов, на сегодня от рук пиратов не погиб ни один моряк. Объясняется это и плохой подготовкой, и преднамеренной тактикой пиратов, которые понимают, что пока они не пролили кровь, жесткого преследования их на берегу не будет. По тем же причинам пираты не проявляют жестокости по отношению к заложникам-морякам, а требования выкупа предъявляются к кориорациям и компаниям, владельцам груза и судов. С другой стороны, международные силы и спецназ стран, пославших свои ВМФ к берегам Сомали все чаще начинает открывать огонь на поражение. Летом 2010 года некий "представитель" пиратов обвинил спецназ России в том, что 10 пиратов были казнены без суда и следствия, после освобождения российского танкера. 7 октября, 2008, Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1838. Она разрешает государствам применить ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали. 8 декабря, 2008 Начало ЕС операции Атланта. Всего было задержано около 500 сомалийских пиратов, но две трети из них были затем отпущены. В апреле 2010 г. по инициативе России была единогласно принята резолюция Совета Безопасности ООН об обеспечении эффективного уголовного преследования за пиратство. В ней Генеральному секретарю ООН поручается в трехмесячный срок представить доклад о возможных вариантах организации уголовного преследования пиратов ru.wikipedia.org
Когда противник делает ошибку, то ни в коем случае нельзя ему в этом мешать. И живые позавидуют мертвым. Джон Сильвер
Сообщение отредактировал Ирландец - Воскресенье, 15.08.2010, 18:42 |
|
| |
Black_Barty | Дата: Понедельник, 23.08.2010, 01:07 | Сообщение # 2 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Даже в наше время "высоких технологий" в море сложно оказать помощь торговому судну,которое подверглось нападению пиратов.Как правило они всегда успеют скрыться, за что пиратов и нарекли Врагами всего цивилизованного мира :) Только тему думаю лучше бы в "Статьи о пиратах" )
Aquila non captat muscas
|
|
| |
Elizabeth | Дата: Суббота, 25.09.2010, 21:05 | Сообщение # 3 |
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 29
Награды: 55
Репутация: 53
Статус: В открытом море
| Сегодня Сомалийские пираты опять захватили грузовое судно с 12 украинскими моряками на борту. Рано утром в субботу, 25 сентября, в Индийском океане в приблизительно 900 милях от побережья Сомали, сомалийские пираты захватили сухогруз Lugela под флагом Панамы с экипажем в 12 человек, все — граждане Украины.
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 01:45 | Сообщение # 4 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Мда,информация конечно интересная,вот только выдающихся личностей среди сомалийских пиратов я что-то не припомню,которые тянули бы на "Известных пиратов".Так не лучше ли было бы перенести эту тему в "Статьи о пиратах"?
Aquila non captat muscas
|
|
| |
demkopirates | Дата: Вторник, 02.11.2010, 18:52 | Сообщение # 5 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 493
Награды: 36
Репутация: 32
Статус: В открытом море
| они вобще к пиратам незаслуженно отосятся(( они обычные бандиты
Последний же враг истрибиться-смерть!
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Среда, 03.11.2010, 00:08 | Сообщение # 6 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Кхм...а кем по вашему являются "настоящие" пираты? ))
Aquila non captat muscas
|
|
| |
dimgreen | Дата: Вторник, 21.12.2010, 18:17 | Сообщение # 7 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1039
Награды: 68
Репутация: 162
Статус: В открытом море
| Я тут слышал, что наши Сомалийских пиратов на лодке в открытое море...
За Францию и Россию!!!!
|
|
| |
Pustotaparadox | Дата: Среда, 22.12.2010, 19:48 | Сообщение # 8 |
Боцман
Группа: Корсар
Сообщений: 245
Награды: 23
Репутация: 44
Статус: В открытом море
| Сомалийские пираты это совсем не пираты . Это организация была сделана страховыми компаниями. Даже перед 9 мая в этом году, креатившики при президенте проработали эту тему, загнали туда денег и по TV после показали какие мы крутые. Даже пиратов поймали. Неужели вы верите, что сейчас есть пираты? Да попробовал бы кто дернуться. Сомали то меньше по размеру чем 6-й американский флот. Нас всех разводят как кроликов. Ребята это чистой воды Лохотрон!
Жизнь без нравственного усилия это сон...
Сообщение отредактировал Pustotaparadox - Среда, 22.12.2010, 19:48 |
|
| |
Black_Barty | Дата: Среда, 22.12.2010, 21:26 | Сообщение # 9 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Да и раньше далеко не все пираты были вольными бродягами,за многими известными стояла "крыша" из знатных особ. Того же Дрейка королева благословила,иначе болтался бы в петле.
Aquila non captat muscas
|
|
| |
MaX | Дата: Суббота, 25.12.2010, 16:27 | Сообщение # 10 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 457
Награды: 35
Репутация: 119
Статус: В открытом море
| народ ваты не катает! работы в стране нет! пойдем в пираты!!
|
|
| |
ShArK | Дата: Вторник, 08.02.2011, 21:48 | Сообщение # 11 |
Мичман
Группа: Пират
Сообщений: 172
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: В открытом море
| Я бы пошол! да кстати картинка прикольная
|
|
| |
logitech | Дата: Среда, 23.02.2011, 08:17 | Сообщение # 12 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 439
Награды: 24
Репутация: 51
Статус: В открытом море
| Quote (Pustotaparadox) Неужели вы верите, что сейчас есть пираты? Вообще-то есть, только название у них другое........
|
|
| |
Ковальски | Дата: Вторник, 22.03.2011, 17:34 | Сообщение # 13 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
| Первое упоминание о сомалийских пиратах появляется в конце 70-х. В своей книге «Оружие отечественного флота» А. Широкорад пишет, что советские гидрографические суда, в связи с пиратством, пришлось обеспечить крупнокалиберными пулеметами. Активные нападания со стороны пиратов начинаются с 2003 года, и с каждым годом их количество растет. За этот год было совершено 3 крупных нападения: - Нападение на танкер, перевозящий химикаты и идущий под флагом Сингапура, было совершено в Аденском заливе в январе текущего года - в шестистах милях от побережья Сомали был захвачен в Индийском океане Автомобилевоз , следовавший под британским флагом. - танкер «Московский университет», принадлежавший российской компании «Новошип» пираты захватили в Аденском заливе. На борту судна, следовавшего из Красного моря в Китай, находилось 86 тыс.т нефти. Танкер освободили на следующий день с помощью противолодочного корабля «Маршал Шапошников». Экипаж танкера не пострадал, убит один пират, остальные были задержаны, но вскоре отпущены. Источник_____http://scienceport.ru/content/somaliiskie-piraty-kto-oni
Мир квадратный, за углом пересечемся
|
|
| |
Aragorn | Дата: Пятница, 15.04.2011, 19:43 | Сообщение # 14 |
Странник
Группа: Корсар
Сообщений: 4565
Награды: 234
Репутация: 1519
Статус: В открытом море
| это вообще не пираты а лохи с автоматами! Добавлено (15.04.2011, 19:43) --------------------------------------------- настоящие пираты так пираты!
|
|
| |
Ковальски | Дата: Суббота, 16.04.2011, 17:16 | Сообщение # 15 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
| ГРЕБВИНТ, только вот с русскими АК-47 видать после Ливии осталось и Судана
Мир квадратный, за углом пересечемся
|
|
| |
Aragorn | Дата: Среда, 20.04.2011, 11:49 | Сообщение # 16 |
Странник
Группа: Корсар
Сообщений: 4565
Награды: 234
Репутация: 1519
Статус: В открытом море
| Ковальски , это уж точно.
|
|
| |
SVAROG | Дата: Четверг, 08.01.2015, 17:21 | Сообщение # 17 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Вот уже год сомалийские пираты не могут захватить ни одного судна. Некогда грозная сила рассыпалась по нескольким причинам: борьба западных ВМФ и особенно самых жестоких моряков – Индии, перекупленых племенных вождей Сомали, насаждением среди пиратов христианства. Галерея пиратов показывает, как устроена их жизнь. Активность сомалийских пиратов в последнее время значительно упала. К такому выводу пришли эксперты глобальной организации по борьбе с пиратством. На протяжении целого года морским разбойникам не удается захватить ни одного корабля. Всего пару лет назад у берегов Сомали пираты захватывали десятки кораблей. В 2011 году зафиксировано 129 атак, в 2012 их число сократилось до 19, и те – в первой половине года. Карта в полном размере: Раздел Сомали начало 2013 С чем связан крах эффективности сомалийского пиратства? Для начала краткий отчёт Всемирного Банка, который объясняет феномен этого явления. Глобальная борьба с пиратством в Сомали сосредоточена на преследовании пиратов и задействовании военно-морских сил. Однако согласно исследованию Всемирного Банка, чтобы добраться до первопричины проблемы, международному сообществу необходимо сосредоточиться на оказании помощи этой стране в создании функционирующей политической системы. «Пиратство является одним из проявлений распада политической системы в Сомали», – говорит Ки-Toaн До, старший экономист департамента исследований Банка и основной автор доклада «Пираты Сомали: покончить с угрозой, восстановить страну». – «Бороться необходимо с системой в целом, а не только с пиратами». Согласно этому исследованию в основе явления «захват ради выкупа» в Сомали, где в результате меж- и внутриклановой борьбы и европейской колонизации многие районы остались без функционирующих институтов, лежат три элемента – политический капитал, людские и финансовые ресурсы. Это позволяет пиратам привлекать местную молодёжь, закупать оружие и быстроходные катера и, самое главное, получить в свое распоряжение прибрежные районы, где они могут держать захваченные суда в течение нескольких месяцев или лет. Карта в полном размере: Сомалийские племена Пираты в этой восточноафриканской стране предпочитают такие места, как Пунтленд и центральная часть Сомали, которые обеспечивают достаточную политическую стабильность, чтобы заниматься бизнесом, но не настолько строгий государственный контроль, чтобы бросить вызов пиратству. Затем они используют взятки и угрозы физической расправы, чтобы склонить в ту или иную сторону чашу весов в борьбе политиков за власть и получить долгосрочный доступ к побережью. Согласно исследованию, на политическое прикрытие уходит до 86% доходов от пиратства. Крупная сумма – иногда 300 тысяч долларов за судно – идёт государственным чиновникам, бизнесменам, кланам, ополченцам и религиозным лидерам в качестве взяток и «сборов на развитие», чтобы гарантировать невмешательство политиков в пиратский бизнес. Команды пиратов зачастую нанимаются из определенного клана или района, и их члены получают значительно более высокие зарплаты, чем те, которые выплачивают местные работодатели. Пираты также платят больше, чем местные покупатели, за продукты, энергию и воду. Благодаря местному обычаю делиться ресурсами доходы от пиратства доходят до местных жителей и других заинтересованных сторон, что создает благоприятные политические условия, в которых могут действовать пираты. Их успех имеет глобальные последствия. За период с 2005 по 2012 год более 3740 членов экипажей из 125 стран стали жертвами сомалийских пиратов и 97 из них погибли. Предполагается, что с сомалийской стороны в море погибли сотни пиратов. Полученный за этот период выкуп достиг 385 млн долларов. Пиратство также наносит вред торговле, поскольку грузоотправители вынуждены менять маршруты перевозок и расходовать больше средств на топливо и страховые взносы, что, согласно оценке этого исследования, обходится мировой экономике в 18 млрд. долларов в год. Затронута и экономика Сомали: связанные с пиратством торговые потери составляют 6 млн. долларов в год, и это без учёта того факта, что пиратство ограничивает возможности хозяйственной деятельности на море. Сотрудничество между пиратами и исламистскими повстанческими группами также вызывает обеспокоенность по поводу политической стабильности в Сомали. Международное сообщество в основном сосредоточило своё внимание на мерах по борьбе с пиратством в море, таких, как расширение военно-морского патрулирования и защитное оснащение судов, что помогло сократить количество захватов. Но чтобы покончить с пиратством, эти дорогостоящие меры необходимо усилить и сделать постоянными, что нереально в долгосрочной перспективе. Профилактические меры на берегу, например, больше платить молодёжи, чтобы та не присоединялась к пиратам, лишь побудят владельцев катеров больше платить членам команды. Учитывая уровень бедности населения, из которого обычно вербуются пираты, владельцы могут позволить себе платить пиратам больше без существенного ущерба для своей прибыли.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
SVAROG | Дата: Воскресенье, 30.08.2015, 11:15 | Сообщение # 18 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Сомалийские пираты на моторной лодке, сдающиеся в плен. Лодка сомалийских пиратов, захваченная экипажем сторожевого корабля ДКБФ «Неустрашимый». Музей Балтийского флота, Балтийск Французский фрегат «Le Floreal» следит за датским грузовым судном «Пума» с ценным грузом 11 января 2009 года в Аденском заливе. (STEPHANE DE SAKUTIN/AFP/Getty Images)
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
|