Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
korsary4, AndryKrol, Andrey__3010, ukdouble1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Black_Barty  
Морские легенды и поверья
Black_BartyДата: Вторник, 12.01.2010, 15:20 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
Моряка в течение всей его жизни сопровождают самые различные поверья, легенды и морские неписаные правила.
Причиной возникновения некоторых из них стали длительные пристальные наблюдения мореплавателей за самыми разными явлениями природы. Особенно живучи те поверья, которые появились в результате совпадения момента действия скрытых сил природы с каким-либо несчастьем, случившимся на корабле или с самим кораблем.
Рассказы бывалых морских волков были подобны снежному кому, катящемуся с горы, который обрастал по мере того, как рассказчик добавлял к ним что-то новое, стараясь украсить дополнительными «фактами». В конце концов подобные повествования превращались в своеобразные морские «охотничьи рассказы», где с трудом можно понять, где тут правда, а где чистая выдумка.
Известно, что многие поверья идут еще с времен плавания аргонавтов *, сопровождавшегося многими приключениями. И уж, конечно, многие чисто морские таинственные явления природы-водяные смерчи, фосфоресцирующие волны, «голос моря», огни святого Эльма, ураганные ветры, штормы и т. п.-не могли не способствовать рождению большого числа легенд, вслед за которыми возникали поверья и обычаи, предписывающие, что и как нужно делать моряку, чтобы избежать ужасных последствий этих явлений.

В истории освоения водной стихии особо живуче поверье, будто женщина в море приносит несчастье. Объясняется это довольно просто. Издавна моряки давали своим кораблям женские имена и верили, что бог морей будет теперь относиться к их судну благосклонно или хотя бы снисходительно. Известно, что в английском языке слова «корабль» и «судно» женского рода и в третьем лице любое судно, даже названное мужским именем, обозначается местоимением «она». Моряки прошлого, одушевляя свои корабли, верили, что у каждого из них есть сердце и душа, и поэтому, почувствовав женщину на борту, «корабль-она» обязательно станет ревновать к сопернице и не будет послушен их воле. Это поверье еще на заре мореплавания приобрело роль закона: «Дев на борт не бери!»
Проходили века, но в обществе моряков отношение к женщинам не менялось. Порой даже издавались законы, оскорбляющие женское достоинство. «Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт»,-гласил свирепый закон, принятый королем Дании в 1562 г. Известно, что даже в начале XX столетия уставы многих русских яхт-клубов запрещали принимать в члены клуба женщин, даже самых именитых аристократок.
С годами в этом предубеждении наметились послабления. Но если на борт и брали женщин, то во все глаза глядели, чтобы при этом не нарушались освященные годами морские традиции, главные из которых - никогда не слушать в мореходстве женских советов и не допускать представительницу прекрасной половины человечества на капитанский мостик. Проявлением подобной «дискриминации» было и то, что арабские мореходы, предвидя возможные сложности и неприятности, связанные с перевозкой на борту женщин, заранее взимали с них плату по двойному тарифу. Полинезийские моряки разрешали перевозить женщин только... в старых лодках. А бывало и так: взяв на борт милых дам, морские волки вдруг приходили к выводу, что единственный способ усмирить затянувшуюся качку и предотвратить крушение-это «подарить» волнам какую-нибудь пассажирку.

www.kalitva.ru


Aquila non captat muscas

Сообщение отредактировал Black_Barty - Четверг, 08.07.2010, 23:31
joke®™Дата: Четверг, 14.01.2010, 05:45 | Сообщение # 2
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 374
Награды: 13
Репутация: 14
Статус: В открытом море
я думал здесь приметы и поверья моряков будут! но тоже на плохоо Pirat6

Rinat@korsarДата: Суббота, 16.01.2010, 14:00 | Сообщение # 3
Капитан II ранга
Группа: Пират
Сообщений: 461
Награды: 11
Статус: В открытом море
класс
Том_ХенсенДата: Воскресенье, 17.01.2010, 00:04 | Сообщение # 4
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
Quote (Black_Barty)
Издавна моряки давали своим кораблям женские имена и верили, что бог морей будет теперь относиться к их судну благосклонно или хотя бы снисходительно. Моряки прошлого, одушевляя свои корабли, верили, что у каждого из них есть сердце и душа, и поэтому, почувствовав женщину на борту, «корабль-она» обязательно станет ревновать к сопернице и не будет послушен их воле.

Интересно... keith Я еще читал немного другой вариант этой истории. В старину на каждом корабле ставилась золотая или деревянная статуя женщины (позднее их стали закреплять на бушприте). Она считалась своего рода ангелом-хранителем экипажа, оберегавшим его от всех несчастий и бед. Моряки поклонялись этой статуе, просили у неё защиты и удачи и очень боялись, что если на корабле появится другая женщина, то "хранительница" из ревности погубит всю команду. Так и возникло поверье, что женщина на корабле - к несчастью. Потом статуи на корабли ставить перестали, а примета осталась...

Кроме того есть ещё шуточная версия возникновения приметы, часто рассказываемая русскими моряками:
Когда корабль на грани гибели, с него бегут крысы.
Когда женщины видят бегущих крыс, они визжат.
Когда женщины визжат, мужчины кидаются их успокаивать.
Когда мужчины успокаивают женщин, вместо того чтобы спасать попавший в беду корабль, то заканчивается всё обычно очень плачевно... jokingly


Black_BartyДата: Воскресенье, 17.01.2010, 00:19 | Сообщение # 5
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
Интересная версия )
keith


Aquila non captat muscas
князь78Дата: Пятница, 02.04.2010, 18:02 | Сообщение # 6
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
Недавно прочитал статейку о кораблях-призраках - так и там оказывается женщины до добра не доводят, вот небольшой отрывок:
Самый известный из кораблей-призраков Песков Гудвина - трехмачтовая шхуна "Леди Лавин-бонд", следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Считалось, что это плавание было несчастливым с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, некая Аннета, согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле - к несчастью. Руки этой леди также добивался помощник капитана, и, как рассказывает одна из версий этой легенды, именно он, убив рулевого, в отместку капитану вызвал крушение корабля.
Каждые пятьдесят лет 13 февраля "Леди Лавибонд" видят в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его, как сообщают, видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны "Эденбридж" думал, что его судно вот-вот с ним столкнется. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. "Леди Лавинбонд" появлялась в 1898 и 1948 годах; следующие ее появления ожидаются в 1998 и 2048 годах.
P.S. Но сколько не гнать женщин с корабля все равно они там окажутся, как призраки. jokingly


Black_BartyДата: Пятница, 02.04.2010, 23:58 | Сообщение # 7
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
князь78,спасибо,про "Леди Лавибонд" слышать еще не доводилось )

Aquila non captat muscas
князь78Дата: Суббота, 03.04.2010, 09:34 | Сообщение # 8
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
Прочитал анекдот по теме, решил поделиться:
-Человек за бортом!!!
-Тихо! Это женщина. jokingly


Капитан-БладДата: Пятница, 24.09.2010, 14:11 | Сообщение # 9
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Награды: 101
Репутация: 84
Статус: В открытом море
правдоподобно piratealt

Некрещённая луна (Солнце)

Видел, что не было солнца,
Ты встал и пошёл босиком,
Мокрые ноги по лужам
Оставляли круги на воде.
logitechДата: Пятница, 04.02.2011, 22:55 | Сообщение # 10
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 439
Награды: 24
Репутация: 51
Статус: В открытом море
Как говорится женщине на корабле не место....
Alex_SternДата: Пятница, 04.02.2011, 23:10 | Сообщение # 11
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 67
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: В открытом море
Quote
«Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт»,-гласил свирепый закон, принятый королем Дании в 1562 г
jokingly дааа... конечно были времена весёлые, ничего не скажешь


Люди считают невозможным то, чего прежде не случалось
anverdanДата: Понедельник, 07.03.2011, 00:18 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 299
Награды: 18
Репутация: 30
Статус: В открытом море
Том_Хенсен прав...
даже сейчас всем морским штормам дают женскме имена например Катрина
КовальскиДата: Вторник, 22.03.2011, 01:00 | Сообщение # 13
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
Даже в современном мире корабли ВМС Ирландии носят традиционные ирландские женские имена, взятые из истории и кельтской мифологии
В семидисятых, в связи с феминистким движением, дамы добились торжества справедливости, и теперь в списках имён, которые специально готовят для ураганов на каждый год, женские имена чередуются с мужскими. Если вдруг год выдаётся особенно богатым на ураганы, и заканчиваются все имена из списка, то обращаются к греческому алфавиту, и называют ураганы соответственно: Альфа, Бета, Гамма, Дельта


Мир квадратный, за углом пересечемся
SVAROGДата: Понедельник, 09.02.2015, 13:53 | Сообщение # 14
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
С незапамятных времен мореходы стремились не только предугадать, какой будет ветер, но и пытались управлять им. Так родилось множество обрядов и магических средств, призванные уберечь судно от штормов или же вызвать нужный ветер. Например, в штиль "испытанным" способом вызвать ветер было его "высвистывание". У русских моряков и сейчас в ходу пословица: "Не посвистишь, так и ветра не будет". Но свистеть надо было с умом. Для этого у капитанов и боцманов имелись специальные "заговоренные" свистки, которые хранились в молитвенных шкатулках и использовались лишь в крайнем случае. "Высвистывали" ветер мелодичными трелями, повернувшись в ту сторону, откуда ждали его появления. Количеством посвистов определялась сила ветра и его продолжительность. Простое бездумное посвистывание на судне строго каралось, так как по мнению моряков, могло привести к непредсказуемым бедам. Так, например, свистеть во время шторма значило усилить ветер.
Свистун вызывал гнев у окружающих. Были и другие "проверенные" средства вызвать ветер. Например, считалось, что ветер приносило бултыхание швабры за бортом судна, царапание мачты ножом или хотя бы ногтями, обливание парусов водой, привязывание к вантам ботинка или выбрасывание за боорт какого-нибудь предмета в дар морским богам. Однако, как правило, все эти действия вместе взятые, бывало, так и не вызывали ни малейшего движения воздуха. Тогда оставалось последнее средство... хорошенько выпороть сопливого юнгу, да так, чтобы он визжал на весь океан. Ну вот, наконец ветер и подул!Теперь важно сделать его попутным. Для этого моряки брали в рейс карманные платки с узелками в четырех углах, которые символизировали четыре направления по компасу. Развязывая соответствующий узелок, они пытались изменить направление ветра. Если же ветер не менялся, а зачастую так оно и было, моряка ругали за то, что он развязал не тот узелок. Поморы для этого заговаривали нужный ветер, делая при этом засечку на специальной палочке. Эту "палочку-выручалочку" кормчий бросал через голову в море, говоря ласковые слова жене нужного ветра и ругая жену противного. Ну, а если нужный ветер удавалось поймать, то мореходы строго соблюдали положенные табу, чтобы он не сменился. Теперь никто не свистел, не бросал ничего за борт, прятали подальше швабру и весла (грести при ветре - дразнить его), говорили вполголоса, чтобы не спугнуть его.

Были и другие приметы. Например, чихание: при отплытии на левом борту - признак предстоящего, на правом - удача в плавании. Если моряк, стоя на левом борту, чувствовал, что не в силах сдержать чихание, он бегом бросался на правый борт. А матросы Рюйтера верили. что если при нагрузке корабля он наклонялся прежде на левую сторону - плавание ожидалось удачное, если же на правую - то кораблю предстояли разные невзгоды.




С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
SVAROGДата: Понедельник, 31.08.2015, 17:35 | Сообщение # 15
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Любопытный случай произошел в лаборатории Морского научно-исследовательского центра в Марселе. При испытании инфразвукового генератора исследователи вдруг почувствовали себя плохо. Внутри у них все вибрировало - желудок, сердце, легкие. В соседних лабораториях люди закричали от боли. На основании анализа этого и других подобных случаев французские исследователи пришли к выводу, что в любом организме существуют собственные колебательные движения низкой частоты, например в кровообращении. Если период инфразвука близок к периоду этих колебаний, то возникает резонанс. Амплитуда сердечных сокращений увеличивается настолько, что происходит разрыв артерий. Если инфразвук обратен по фазе, то при его достаточной интенсивности кровообращение тормозится и сердце останавливается. Ученые пришли к выводу, что инфразвук вреден во всех случаях: слабый по интенсивности, он действует на внутреннее ухо и воспроизводит всю картину морской болезни. Сильный - заставляет органы вибрировать, вызывая их повреждение и даже остановку сердца. При колебаниях средней мощности наблюдаются внутренние расстройства органов пищеварения и мозга с самыми различными последствиями (обмороками, общей слабостью и т.д.). Более того, инфразвук средней интенсивности может вызвать слепоту. Как показали опыты французского профессора Гавро, инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для организма. А во время шторма в море генерируется инфразвук с частотой в среднем около 6 Гц. Если интенсивность инфразвука меньше смертельной, на людей обрушивается волна беспричинного страха и ужаса. Это состояние усиливается еще больше, если корпус или мачты корабля попадают в резонанс с приходящими колебаниями и становятся как бы вторичным источником инфразвука, под влиянием которого обезумевшая команда в панике покидает судно. Недаром на многих таких судах оказываются сломанными мачты, хотя метеосводки говорят об отсутствии и сильных ветров в этом районе.
Прикрепления: 5045423.jpeg (326.0 Kb)



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!