|
Призраки плавучих музеев
| |
Том_Хансен | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 18:47 | Сообщение # 1 |
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: В открытом море
| В 1799 году американский 36-пушечный фрегат «Констеллейшн» под командованием Томаса Тракстона в Вест-Индии одержал победу над французским фрегатом «Лансюр-жан». После боя Тракстон по неизвестной причине приказал обезглавить матроса НэйлаХарви, уснувшего на посту, а его туловище привязать к пушке и выстрелить из нее. С тех пор призрак Нэйла является самым часто видимым на борту «Констеллейшна». Следующим привидением на борту стал юнга, которого в ссоре насмерть пырнули ножом. Психолог Сибил Лик утверждал, что однажды, уже в XX веке («Констеллейшн» к тому времени уже был кораблем-музеем), видел его. В 1845 году после долгих боевых действий в Индийском океане фрегат пришел в док Виргинии для переоснастки и ремонта. В 1855-м переоснащение корабля закончили, и «Констеллейшн» использовали в составе флота вплоть до 1893 года, а затем поставили на стоянку в Нью-порте и далее использовали как учебный корабль. В 1940 году президент Франклин Рузвельт присвоил «Конс-теллейшну» право называться флагманским кораблем американского атлантического флота. После этого корабль перевели в Бостон и сделали кораблем-музеем. В сентябре 1955 года корабль вновь перевели - на этот раз в Балтимор. После этого моряки судов и рабочие, ремонтирующие «Констеллейшн», начали по ночам слышать какие-то странные звуки. Моряки с подводной лодки «Пайк», которая стояла ближе всех к «Констеллейшну», утверждали, что они слышали, как внутри ходят привидения. В декабре лейтенант-коммандер Аллен Бругхэм решил проверить слухи о привидениях на борту «Констеллейшна». Он позвал своего друга, фотографа, и попросил прихватить с собой фотоаппарат. Около полуночи, устроившись на борту корабля, они увидели призрачную фигуру в костюме капитана американских ВМС XIX века, которая прошла по палубе и скрылась. Фотограф успел заснять ее. Призрак еще одного моряка, Карла Хансена, до 1963 года можно было видеть на нижней палубе играющим в карты. После установки системы охранной сигнализации призрак Хансена исчез... Странные звуки слышат и на знаменитом авианосце «Хорнет», принадлежавшем ВМФ США, а потом поставленном в доки города Аламеда (Калифорния) в качестве музейного экспоната. Во время Второй мировой войны корабль считался непобедимым. Но с тех пор как судно встало на прикол, сотрудники музея стали замечать какие-то голоса и шаги, хотя на корабле не было посетителей. Потом они стали видеть неизвестных офицеров и матросов, которые при встрече с ними тут же исчезали. С появлением этой странной команды начинал сразу резко дуть ветер, хотя за окнами была ясная и тихая погода. Сами собой включались приборы, звучало радио. Потом ветер стихал, техника отключалась. Смотрители музея были в панике. Объяснить происходящее они могли только галлюцинациями. Но так как очень схожие галлюцинации возникали у всего персонала музея-корабля, его директор обратился за объяснением к экстрасенсам. Те дали невероятный, но самый простой ответ: это не галлюцинации, а призрачные духи моряков, погибших на авианосце за все 27 лет его истории. Директор музея согласился с выводом. Ведь некоторые сотрудники музея видели на корабле адмирала Джозефа Джеймса Кларка. А он был капитаном корабля во время Второй мировой войны. www.orgdosug.ru
"Мы джентельмены, если есть удача. А нет удачи - джентельменов нет!" (В.Высоцкий)
|
|
| |
anverdan | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 00:30 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 299
Награды: 18
Репутация: 30
Статус: В открытом море
| Том_Хансен обычная история
|
|
| |
Ковальски | Дата: Вторник, 22.03.2011, 02:47 | Сообщение # 3 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
| Легендами о призраках изобилуют старинные замки, старые дома и исторические поля сражений, но сверхъестественные явления отнюдь не привязаны к земле. Море давно таит в себе истории призрачных кораблей с моряками-привидениями, пожар на «Сент-Элмо» и пользующийся дурной репутацией «Летучий голландец». Есть один корабль, который выделяется среди остальных такого же размера и с таким же количеством моряков в команде, как корабль, на котором больше всего обитает призраков: «Куин Мэри». 1 декабря 1930 года Джон Браун и компания «Клайдбанк», Шотландия, уполномоченная компанией «Кью-нард Стимшип Компани», поставила корабль «Куин Мэри» на киль. Больше года тысячи рабочих трудились над созданием великого корабля. 11 декабря 1931 года проект был приостановлен из-за экономической депрессии в Соединенном Королевстве — займы не предоставлялись, и денежные средства иссякли. Корпус корабля был готов на 80 процентов. В нем было девять этажей. После того как государство оказало финансовую поддержку, 3 апреля 1934 года строительство корабля возобновилось. По всем паказателям корабль «Куин Мэри» значительно превосходит «Титаник», построенный на 20 лет раньше. Корабль отправился в свое первое путешествие 27 мая 1936 года. Корабль «Куин Мэри» был одним из последних великих трансатлантических лайнеров, но он недолго находился в гражданском услужении. В марте 1940 года корабль покрасили в серый цвет и дали зловещее имя «Серый Призрак». «Куин Мэри» плавал во время второй мировой войны и перевозил около 15 000 солдат сразу, главным образом для США. Этот корабль занимает первое место в мире по появлениям призраков. На корабле "Куин Мэри" обитает по крайней мере 600 призраков. Почему столько много смертей на роскошном океанском лайнере? Во время перевозки 16 000 солдат во вторую мировую войну в Индийском океане было достаточно душно, а на корабле "Куин Мэри" не было кондиционирования воздуха. Солдаты умирали по одному каждые 7 минут, так как их было как сельди в бочке. В дополнение к войскам США и союзных стран, «Серый Призрак» взял в плен несколько германцев и итальянцев. Пленникам было по семнадцать лет. Их изолировали и поместили в камеру на палубе Б. Они предпочитали совершать самоубийства, нежели знать последствия того, как быть пленником войны. В 1942 году во враждебных водах корабль «Куин Мэри» сопровождало намного меньшее судно «Кюрасао». «Куин Мэри» было настрого приказано ни под каким предлогом не останавливаться или даже замедлять ход, так как везде были гитлеровские подводные лодки. Корабль «Куин Мэри» двигался зигзагообразно для избежания столкновения с подводной лодкой, но судно «Кюрасао» нечаянно столкнулось с кораблем. «Куин Мэри» разрезал «Кюрасао» на две части, многие из больше чем 300 матросов, находившихся на корабле, погибли, хотя некоторые члены экипажа были вытащены из воды другими сопровождающими кораблями, а многие утонули. С появлением воздушного транспорта плавать из Европы в США больше не считалось престижным способом путешествия. Поэтому все меньше и меньше людей путешествовало на "Куин Мэри", и становилось все дороже обслуживать корабль. Его нельзя было использовать для круизов, так как на палубах не было бассейнов и потому, что он был трансатлантическим лайнером. Все отправлялись в круизы в Панамский канал, а "Куин Мэри" не подходил для Панамского пролива — он очень большой. Корабль «Куин Мэрй» был снят со службы 19 сентября 1967 года, завершив свой последний 1001-й путь через Атлантику. Город Лонг-Бич, штат Калифорния, удачно предложил цену для приобретения корабля «Куин Мэри» и поставил его в док как достопримечательность для туристов города Лонг-Бич. 11 декабря 1967 года корабль прибыл в Лонг-Бич и остался там навсегда. С 1967 года «Куин Мэри» работает как отель и имеет в себе рестораны, залы, кафе и предоставляет особые экскурсии. На корабле находится более 365 гостевых кают, которые выглядят точно так же, как и во времена плавания корабля. Даже некоторая фурнитура на корабле не была заменена. Сегодня корабль посещают более 1,4 миллиона человек в год. В офисе маркетингового отдела многие люди видели мужчину в черном. Он появляется так же быстро, как и исчезает. Люди подходили посмотреть, могут ли они чем-нибудь помочь этому человеку, но он исчезал. В офисах также было много случаев загадочного открытия и закрытия дверей, когда не было ветра и окна были закрыты. Сотрудники на корабле замечали некоторые странные явления — люди видели головы, ноги и образы растворяющихся в воздухе людей, одетых в старомодные наряды. С 1991 года Питер Джеймс посетил корабль «Куин Мэри» более 1000 раз. Первый раз он с другом увидел призрака на корабле во время экскурсии «Привидения: мифы и легенды». Он сказал другу: «Этот человек только что ко мне подходил и сказал, что он капитан Старк и что вот тут нашли его тело». Десятью секундами позже экскурсовод поворачивается и говорит: «А вот место, где был найден капитан Старк». Как у медиума, у Джеймса было преимущество в видении привидений на корабле, но он сказал, что на корабле много явлений, которые материализуются для психологически чувствительных очевидцев. Он полагает, что бассейн первого класса — главное место корабля, и Джеймс много раз сталкивался здесь со сверхъестественными явлениями. Однажды послышался голос маленькой девочки по имени Джеки, и более 100 очевидцев слышали его в одно и то же время. Джеймс сказал: «Джеки около 4 или, возможно, 5 лет. После того как я с ней поговорил, она сказала, что встретится со мной возле другого бассейна. Я немного смутился, потому что знал только один бассейн — бассейн первого класса. Однако в ее сознании, сохранившем обстановку 60-летней давности, Королевский театр считался бассейном второго класса, где, к сожалению, она и утонула. Джеки разговаривает так же четко, как и мы». Тони Меллард — житель Калифорнии, который несколько раз испытал то же, что и Питер Джеймс, на корабле «Куин Мэри». Он сказал: «На экскурсиях Питера я не раз слышал голоса, которые, казалось, почти доносились с самого корабля — почти как лязг металла, который превращался в слова. Это действительно странно. В бассейне первого класса я слышал хриплый крик Джеки, который она дает в ответ Питеру, зовущему ее». В другом случае Меллард и его жена обедали в ресторане «Сэр Винстон» на корабле. Питер Джеймс объяснил Мелларду и другим, кто обедал, что происходит в каюте сэра Винстона Черчилля — наиболее часто посещаемой привидениями каютой на всем корабле. Бормотания, откашливания, глухие звуки и стуки по стене, доносящиеся из каюты, когда там никого нет. Но самое интересное в каюте Черчилля — это запах сигарет, хотя курить на корабле запрещено. Меллард сказал: «В тот день поздно ночью, когда я со своей женой начал исследовать коридоры корабля, мы дошли до такого сильного запаха сигаретного дыма, который можно только представить. Казалось, что он появлялся из ниоткуда, это было так, словно кто-то стоял прямо перед нами и пускал дым в наши лица — но мы не видели дыма. Самым странным было то, что дым, казалось, собирался в одной определенной точке в центре коридора, и если мы делали шаг в каком-либо направлении, он исчезал. Но как только мы возвращались на прежнее место, он снова появлялся. При нашем возбуждении мы не обращали внимания, в какой части корабля находились. Но вдруг моя жена оглядывается и говорит: "О Боже, посмотри!" На двери была большая золотая дощечка с названием — "Каюта Сэра Винстона Черчилля". По нашим спинам пробежал холод». Во время одной из экскурсий по кораблю некая женщина спросила Питера Джеймса, можно ли будет взять с собой куклу с длинной лентой на шее как что-то вроде подарка для Джеки. Джеймс рассказал: «Она положила куклу на пол, включила видеокамеру и позвала Джеки. Затем она панорамировала пленку, и вдруг на видео — у меня есть копия — ленточка начала развязываться. И Джеки сняла ее с куклы полностью». Джеймс говорил о некоторых общих видениях призраков на корабле, о которых рассказывали многие посетители. Одна встреча с призраком произошла всего лишь за три дня до моего разговора с ним. Джеймс объяснил, что двое посетителей выбежали из комнаты в 2 часа утра. Они жаловались на то, что кто-то вошел в их каюты прямо сквозь стену, стянул с них одеяло и зажег свет. Они выбежали в панике. Джеймс заявил, что такое уже случалось на борту корабля. За время проведения психологических исследований на корабле «Куин Мэри» Джеймс установил связь с несколькими духами корабля. Одним-особенно несговорчивым духом был дух Сары, который он видел у бассейна. Джеймс полагает, что Сара — женщина среднего возраста, которая утонула в бассейне. Он встретился с этим духом, когда поздно вечером пытался вступить в контакт с духом маленькой Джеки. Джеймс сказал: «Я говорю: "Джееееки... приди и поговори со мной. Дай мне знать, что ты здесь". И вдруг довольно неожиданно я почувствовал шлепок по правому плечу. Было лето, поэтому на мне была рубашка с короткими рукавами, и на моем плече остался красный отпечаток от руки. Это сделала Сара. Она очень агрессивна и не любит, чтобы кто-то был в бассейне, потому что это ее территория, поэтому я недолго контактировал с Сарой». Корабль «Куин Мэри» — безусловно, романтическое и историческое место. Вступая на палубу корабля, посетители перемещаются в другое время и эпоху, когда пересечение Атлантики было большим делом, на которое уходили дни, не часы. История сохранилась на борту корабля, так же как и память обо всех событиях, через которые прошел корабль в хорошие и плохие времена. http://volshebniimir.ucoz.ru/publ/22-1-0-47
Мир квадратный, за углом пересечемся
|
|
| |
SVAROG | Дата: Понедельник, 09.02.2015, 13:14 | Сообщение # 4 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Самый известный на сегодняшний день корабль-призрак - это «Летучий Голландец». Существует множество вариантов легенды о нем. По «первоначальной», голландской версии, некий капитан ван Стратен однажды поклялся обогнуть мыс Бурь, известный теперь под названием мыс Доброй Надежды, во что бы то ни стало. Корабль во время этой попытки благополучно затонул, но затем вернулся в мир живых с мертвой командой. С тех пор они на своем призрачном паруснике были обречены вечно странствовать по волнам...
Призрак корабля, подозрительно похожий на «Летучего Голландца», в последний раз видели в 1923 году у мыса Доброй Надежды. Его наблюдали четыре моряка, один из которых спустя много лет сообщил об этом случае Эрнесту Беннету, члену Общества для изучения психических явлений, который и написал о нем в своей книге «Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев».
Итак, если верить помощнику капитана Стоуна, странный корабль они заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года в районе мыса Таун. Стоун так описал эту встречу: «Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, густые реи тоже светились, парусов не было видно, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, но находилось от нас где-то за двери мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало. Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: «Господи, да это же корабль-призрак!»
Существует еще несколько версий, объясняющих феномен «Летучего Голландца». Одна из них гласит: призрачный корабль является образом, телепатически проецируемым живым людям его погибшим экипажем. Подобные проекции и воспринимаются нами как призраки...
Но призрачная команда «Летучего Голландца» далеко не единственный пример призраков на флоте. В американском флоте до сих пор есть корабль, на котором призраков - хоть отбавляй...
Призраки на кораблях
В 1799 году американский 36-пушечный фрегат «Констеллейшн» под командованием Томаса Тракстона в Вест-Индии одержал победу над французским фрегатом «Лансюр-жан». После боя Тракстон по неизвестной причине приказал обезглавить матроса НэйлаХарви, уснувшего на посту, а его туловище привязать к пушке и выстрелить из нее. С тех пор призрак Нэйла является самым часто видимым на борту «Констеллейшна».
Следующим привидением на борту стал юнга, которого в ссоре насмерть пырнули ножом. Психолог Сибил Лик утверждал, что однажды, уже в XX веке («Констеллейшн» к тому времени уже был кораблем-музеем), видел его.
В 1845 году после долгих боевых действий в Индийском океане фрегат пришел в док Виргинии для переоснастки и ремонта. В 1855-м переоснащение корабля закончили, и «Констеллейшн» использовали в составе флота вплоть до 1893 года, а затем поставили на стоянку в Нью-порте и далее использовали как учебный корабль. В 1940 году президент Франклин Рузвельт присвоил «Конс-теллейшну» право называться флагманским кораблем американского атлантического флота. После этого корабль перевели в Бостон и сделали кораблем-музеем.
В сентябре 1955 года корабль вновь перевели - на этот раз в Балтимор. После этого моряки судов и рабочие, ремонтирующие «Констеллейшн», начали по ночам слышать какие-то странные звуки. Моряки с подводной лодки «Пайк», которая стояла ближе всех к «Констеллейшну», утверждали, что они слышали, как внутри ходят привидения.
В декабре лейтенант-коммандер Аллен Бругхэм решил проверить слухи о привидениях на борту «Констеллейшна». Он позвал своего друга, фотографа, и попросил прихватить с собой фотоаппарат. Около полуночи, устроившись на борту корабля, они увидели призрачную фигуру в костюме капитана американских ВМС XIX века, которая прошла по палубе и скрылась. Фотограф успел заснять ее.
Призрак еще одного моряка, Карла Хансена, до 1963 года можно было видеть на нижней палубе играющим в карты. После установки системы охранной сигнализации призрак Хансена исчез...
Однако «Констеллейшн» не единственный американский корабль с привидениями. Начиная с 1998 года на американском авианосце CV-12 «Хорнет» (превращенным в плавучий музей в Аламеде, штат Калифорния) сотрудники музея начали слышать какие-то голоса и шаги, хотя на корабле на тот момент не было посетителей. Потом они стали замечать неизвестных офицеров и матросов, которые при встрече тут же исчезали. Некоторые сотрудники музея видели на корабле адмирала Джозефа Джеймса Кларка, командовавшего кораблем во время Второй мировой.
С появлением этой странной «команды» сразу начинал резко дуть ветер, хотя за окнами в тот момент была ясная и тихая погода. Также сами собой включались приборы на корабле, звучало радио. Когда ветер стихал, техника отключалась сама.
Директор музея-корабля обратился за объяснением данных явлений к экстрасенсам. Те дали невероятный, но самый простой ответ: судя по всему, сотрудники музея видят и слышат призрачных моряков, погибших на авианосце за все 27 лет его истории. Всего на корабле погибло около 300 человек, в основном в боях, остальные - в результате несчастных случаев.
«Хорнет» вступил в строй 29 ноября 1943 года и участвовал в боевых действиях против Японии на Тихом океане. Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме. В мае 1969 года вместе с «Тикондерогой», «Энтерпрайзом» и «Рэйнджером» вошел в состав созданного соединения TF-71 для патрулирования у берегов Кореи (после того, как 14 апреля 1969 года северокорейским истребителем был сбит над Японским морем американский разведывательный самолет ЕС-121, при этом погиб 31 человек). Был выведен из боевого состава флота 26 июня 1970 года, списан в 1989 году и отправлен на разборку. В последний момент был выкуплен и превращен в плавучий музей, который открылся в августе 1998 года...
Очередные призраки
И, наконец, вспомним еще один случай появления призраков, на этот раз - на подводной лодке.
Итак, утром 10 июля 1918 года экипаж американской подводной лодки обнаружил немецкую подводную лодку U-65 у берегов Шотландии. Субмарина, сильно кренясь на борт, покачивалась на волнах около берега и никаких признаков жизни не подавала...
Неудачи преследовали эту подлодку с самого начала. Уже при строительстве в 1916 году погибли 5 рабочих. После первого погружения лодка 25 часов не могла всплыть, а спустя день после возвращения моряков с того света на палубе взорвалась торпеда, готовящаяся к погрузке. Погибли пять матросов и лейтенант. С тех пор среди моряков начал распространяться слух, что призрак этого лейтенанта со скрещенными на груди руками время от времени можно встретить в отсеках лодки...
Американцы, подозревая во всем происходящем какую-то ловушку, долго не решались окончательно всплыть, наблюдая за немецкой субмариной в перископ. Наконец американский командир скомандовал всплытие - он решил торпедировать немецкую субмарину.
Изготовившись для залпа из носовых аппаратов, американская подлодка замерла... Вдруг воздух потряс мощный взрыв, и на месте U-65 вспучился огромный пенный столб. Во все стороны, вращаясь, полетели обломки. Когда вода рухнула обратно в океан, на поверхности U-65 уже не было. Командир американской субмарины позже утверждал, что перед взрывом видел на носу подлодки человека в немецкой военно-морской форме, стоявшего со скрещенными на груди руками...
Публикации / Тайны Земли / Мистика /
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
SVAROG | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 19:15 | Сообщение # 5 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
|
Фрегат "Констеллейшн" ("Созвездие") начал свою службу в ВМС США в 1854 году и примял участие в Гражданской войне на стороне северян. Отличился в сражениях и операциях по перехвату транспортов с рабами. Использовался как учебно-тренировочный корабль и в 1968 году встал на вечную стоянку в бухте Балтимора. Открыт для посещения, как и другие корабли Морского музея Балтимора.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
|