|
Линейный корабль «САНТИСИМА ТРИНИДАД»
| |
Vaas_Montenegro | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 16:38 | Сообщение # 1 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
| Линейный корабль «САНТИСИМА ТРИНИДАД» Корабль 1-го ранга был построен в 1769 году на испанской военно-морской верфи в Гаване (Куба). Корпус и. палуба, целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина бортов 60 см. Корабль представлял собой мощную плавучую батарею. Впервые судно такого класса имело четыре орудийные палубы, на которых были установлены 144 орудия, из них тридцать 32,-фунтовых на нижней палубе. Их ядра, могли поражать цель на расстоянии 1,5 мили. На второй палубе находились два 18-фунтовых и двадцать шесть 8-41унтовых орудий и мортир. Остальные орудия были размещены на третьей и четвертой палубах. Многочисленные залпы с английских кораблей в Трафальгарском сражении 21 октября (2 ноября) 1805 года не смогли потопить судно, но все же его постигла печальная участь: корабль был захвачен англичанами и потоплен спустя два дня после битвы. Во время Трафальгарского сражения На его борту находились 1200 моряков и солдат морской пехоты. Источник: парусники
ASSASSIN
|
|
| |
DiK | Дата: Среда, 01.12.2010, 22:11 | Сообщение # 2 |
Контр-адмирал
Группа: Команда Аддона
Сообщений: 2257
Награды: 148
Репутация: 456
Статус: В открытом море
| Большая лоханка этот «САНТИСИМА ТРИНИДАД»! Я про него давно еще читал в статьях. Махина то была махина! Спасибо за статью, полезно освежить память. ------------------------------------------------------------------------------------------------- Кстати, я когда в Napoleon - Total War играл, я за этим "Сантисима Тринидадом" настоящую охоту устроил своим могучим русским флотом, нашел у Габралтара. После кравопролитного моркого сражения я захватил его и он стал флагманом моего Российского флота, переименовал его в "Петр Великий".
|
|
| |
князь78 | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 16:48 | Сообщение # 3 |
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
| Полезная информация. Кстати, за свою низкую маневренность он был прозван «Тяжеловесом».
|
|
| |
Чекист | Дата: Вторник, 12.07.2011, 15:17 | Сообщение # 4 |
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
| Мне б такой корабль
|
|
| |
1corsar | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 08:24 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Англичане тупанули захватили а потом потопили хотя бы красное дерево забрали?
|
|
| |
SVAROG | Дата: Суббота, 14.02.2015, 13:41 | Сообщение # 6 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Класс (ранг) I Спущен на воду, (год) 1769 Длина, (м) - до 1795 г. 59,54 Длина, (м) - после 1795 г. 61,44 Ширина, (м)- до 1795 г. 16,09 Ширина, (м)- после 1795 г. 16,25 Глубина, (м)- до 1795 г. 8,06 Глубина, (м)- после 1795 г. 8,01 Киль, (м) - до 1795 г. 50,83 Киль, (м) - после 1795 г. 51,83 Осадка максимальная, (м) ? Водоизмещение, (тонн) 1900 Оснащение: ? Вооружение, орудий (шт.) 134 из них: 32-фунтовые пушки, (шт.) 36 24-фунтовые пушки, (шт.) 34 24-фунтовые мортиры, (шт.) 10 12-фунтовые пушки, (шт.) 36 8-фунтовые пушки, (шт.) 18 Толщина бортов, (см) 60
Линейный корабль «Сантисима-Тринидад» - корабль 1-го ранга был построен в 1769 году на испанской военно-морской верфи в Гаване (Куба) мастерами Mateo Mullan, Ignacio Mullan и Pedro de Acosta.
Изначально линкор «Сантисима-Тринидад» проектируется как 120-пушечный корабль в соответствии с нормами Английской системы, принесенной в Испанию Британскими мастерами. Корпус и палуба линкора «Сантисима-Тринидад» были целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи - из мексиканской сосны. Корабль несколько раз перестраивался с целью устранения дефектов, увеличения мощности бортового залпа и улучшения мореходных качеств. Линейный корабль «Сантисима-Тринидад» участвовал в 1772 году во второй осаде Гибралтара в составе объединенного флота Средиземного моря, участвует в нападении на английские конвои. В феврале 1797 году принимает участие в бою у San Vicente, где сражается с британскими кораблями: «Captain» (100 пушечный) и «Culloden» (74-х пушечный), затем к ним прибавились «Blenheim» (98-ми пушечный), «Orion» (74-х пушечный), «Irresistible» (74-х пушечный), «Excellent» (74-х пушечный).
От уничтожения «Сантисима-Тринидад» спасли испанские корабли «Pelayo» и «Principe de Asturias». В ходе ремонта повреждений, полученных в бою, на «Сантисима-Тринидад» дополнительно устанавливается четвёртая батарея. Ремонт заканчивается в 1799 году, после чего линейный корабль несет 136 орудий: 32 36-ти фунтовые пушки, 34 24-х фунтовых, 36 12-ти фунтовых, 18 8-ми фунтовых, 10 24-ти фунтовых мортиры и 6 «esmeriles». Перед Трафальгарским сражением на верхней палубе было установлено ещё 4 мортиры. Линейный корабль «Сантисима-Тринидад» - самый большой корабль, участвовавший в сражении при Трафальгаре. 21 октября 1805 года на корабле находился командующий испанской эскадрой адмирал Дон Балтазар Хидальго. После многочасового боя с английскими кораблями «Neptune» (80 орудий), «Leviathan» (74 орудия), «Conqoueror» (74 орудия), «Africa» (74 орудия) и «Prince» (98 орудий) на корабле были сбиты все мачты, убито 312 и ранено 338 человек и он был захвачен англичанами.
Английские фрегаты «Naiade» и «Phoebe» пытаются буксировать захваченный линейный корабль «Сантисима-Тринидад» к Гибралтару, но из-за ухудшения погодных условий, 22 октября повреждённый корабль затонул, закончив этим свою 35-ти летнюю службу в испанском военно-морском флоте.
Реконструкция корабля «Сантисима - Тринидад» выполнена на основании данных, собранных Рафаэлем Беренгером Морено Герром, сотрудником административного управления военно-морского флота Испании, из различных исторических документов. Длина корабля от носа до кормы была около 63 м, а весил он почти 1900 т. Кофель-нагели, битенги и недгедсы, на которых крепили снасти бегучего такелажа, размещались на верхней палубе в стратегически важных местах. Подвесные койки, которыми не пользовались в дневное время, складывались и ставились в специальные стойки у релингов по бортам на верхней палубе.
Сейчас копия «Сантисима - Тринидад» стоит в порту города Малага. Корабль открыт для посещений. Его постройка заняла 2 года и обошлась в 4 млн евро.
Источники информации: 1. В. Дыгало, М. Аверьянов. «История корабля» 2. сайт Википедия 3. Дмитриев «Золотой век паруса»
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
|