Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
korsary4, AndryKrol, Andrey__3010, Kriogener, ukdouble1, LenkaLan
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Клиппер «Фермопилы»
Vaas_MontenegroДата: Вторник, 16.11.2010, 16:53 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
Клиппер «Фермопилы»

Один из лучших в истории клиперов – Фермопилы – был построен в 1868 году на ферфи шотландского города Абердин. Принято считать этот корабль верхом совершенства парусной эпохи. Идеальные пропорции рангоута, изящный корпус состремительными обводами и плавной прогибью палубы вызывали восхищение у всех,кому довелось увидеть судно воочию. Особую изысканность клиперу придавала необычная окраска: тёмно-зелёный борт, золотой бархоут, белые мачты, реи и бушприт. Носовая фигура изображала героя сражения при Фермопилах, вождя спартанцев царя Леонида. Длина судна составляла 64,7 м; ширина - 11 м, осадка - 6 4 м, чистая вместимость - 948 рег. т. Его трюмы могли принять до 1000 т груза и 250 т твёрдого балласта.

Парусник «Фермопилы» входил в число отличных ходоков. В 1868-1871 гг. он дважды проплыл от Лондона до Мельбурна за 60дней, побив продержавшийся 15 лет рекорд, установленный американским клипером «Джеймс Бейнс» (63 дня). Кроме того в активе «Фермопилы» есть ещё как минимум два непревзойдённых результата: переход из Мельбурна в Шанхай за 28 дней и из Шанхая в Лондон за 91 день. Любопытно, что секрет успеха корабля заключался не в высокой скорости в свежую погоду (в этом отношении клипер не являлся рекордсменом), а, наоборот, способности ловить самый малый ветер. По словам английского историка и знатока парусного флота Бэйзила Лаббока, «Фермопилы» развивали скорость 7 узлов, когда по его палубе можно было ходить с зажжённой свечой.

Источник: парусники


Прикрепления: 4995674.jpg (16.6 Kb)






ASSASSIN
SVAROGДата: Четверг, 19.02.2015, 01:40 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
В 1872 году соревновался с «Катти Сарк» на обратном пути из Шанхая в Лондон и выиграл у неё 7 дней после того как «Катти» потеряла рулевое перо.

С 1882 года обеспечивал торговлю шерстью на австралийских линиях, правда теперь уже «Катти Сарк» оказалась быстрее.

В 1897 году продан Португалии (переименован в «Pedro Nunes») и использовался как мореходное учебное судно. В 1907 г. по причине износа корпуса клипер был списан. Португальские ВМС не стали продавать на слом знаменитый корабль, была организована церемония захоронения. В присутствии королевы Португалии, перед строем боевых кораблей португальского военно-морского флота, под звуки похоронного марша «Фермопилы» были торпедированы.

В 2003 году останки «Фермопил» были найдены на глубине 30 метров вблизи Лиссабона.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!