|
Линейный корабль «Петропавловск»
| |
Vaas_Montenegro | Дата: Суббота, 04.12.2010, 18:49 | Сообщение # 1 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
| Линейный корабль «Петропавловск» «Петропа́вловск» — линкор русского и советского Балтийского флота, второй корабль типа «Севастополь» ИСТОРИЯ Заложен 15 июня 1909 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Спущен на воду 27 августа 1911 года. Участвовал в первой мировой войне. В 1918 году во время Ледового похода Балтийского флота, вместе с другими кораблями БФ, перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт. 31 мая 1919 года, эсминец «Азард», занимавшийся разведкой, под прикрытием линкора «Петропавловск», столкнулся с кораблями противника. Преследуемый семью британскими эсминцами, «Азард» вывел их прямо под пушки линкора [1]. «Петропавловск» открыл огонь из 12-дюймовых, а затем и из 120-мм орудий. Британские эсминцы, сблизившись с противником до 47 кабельтовых, развернулись и ушли. Этот бой был единственным в истории, в котором участвовали линкоры типа «Гангут» [1]. В 1921 году экипаж линкора начал антибольшевистское восстание. После подавления восстания часть экипажа бежала в Финляндию, часть была репрессирована. 31 марта 1921 года линкор был переименован в «Марат». В 1928—1931 годах прошёл капитальный ремонт и модернизацию. С 10 мая по 5 июня 1937 года «Марат» совершил поход в Великобританию для участия в морском параде по случаю коронации британского короля Георга VI, зайдя на обратном пути в Мемель, Либаву и Таллин. В октябре 1938 года на линкоре «Марат» впервые в мире была испытана система защиты от магнитных мин, разрабатывавшаяся в ЛФТИ под руководством А. П. Александрова. Во время Великой Отечественной войны «Марат» участвовал в обороне Ленинграда. 23 сентября 1941 года корабль в Кронштадте был серьезно поврежден во время авианалёта. Повреждения были вызваны прямым попаданием бомб, сброшенных пикирующими бомбардировщиками Ю 87, один из которых пилотировал ставший позже известным ас люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель. Две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды — одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты — и вызвали детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, «подпрыгнув», упала в образовавшийся пролом палубы. В мемуарах Руделя[2] указывается, что он атаковал «Марат» дважды — 16 сентября он сбросил на палубу «Марата» бомбы массой 500 кг. 23 сентября — бомбу массой 1000 кг со специальным взрывателем с замедлением детонации. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же упала носовая дымовая труба вместе с кожухами броневых колосников. Погибли командир корабля капитан 2 ранга Иванов П. К., старший помощник капитан 2 ранга Чуфистов В. С. и еще 324 человека. В результате полученных повреждений корабль был частично затоплен и лег на грунт. В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев, под руководством которого силами рабочих Кронштадского ремонтного завода и уцелевших моряков была частично восстановлена боеспособность «Марата», оставшиеся три орудийных башни и зенитные установки продолжали использоваться до окончания блокады Ленинграда. 31 мая 1943 года линкору было возвращено его прежнее имя «Петропавловск». 28 ноября 1950 года «Петропавловск» был переклассифицирован в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название «Волхов», 22 сентября следующего года переведён в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953 году — разобран на металл. Источник: википедия
ASSASSIN
|
|
| |
1corsar | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 09:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Зачем корабль на железо разбирают закинули бы их в Арктику а то даже испанцы португальцы китайцы французы говорят типа она всем принадлежит.
|
|
| |
SVAROG | Дата: Суббота, 14.02.2015, 02:19 | Сообщение # 3 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| В конце 1922 года комсомол страны принял шефство над Военно-Морским Флотом. Молодое пополнение хлынуло на корабли. Если в 1921 году среди личного состава флота насчитывался только один процент комсомольцев, то к началу 1923 года они составляли уже пятую часть красных моряков. К этому времени «Петропавловск» получил новое имя - «Марат». 14 февраля на общем собрании команда корабля единогласно постановила: избрать почетным членом своего экипажа В. И. Ленина. С огромным воодушевлением в Москву отправили приветственную телеграмму.
И потекли корабельные будни, заполненные учебными стрельбами, боевой подготовкой, походами.
Осенью 1928 года было решено провести модернизацию корабля. Портовые буксиры повели «Марата» по Морскому каналу к стенке Балтийского завода. Как и 17 лет назад, корабелы, строившие линкор, собрались на набережной.
Большое внимание работам на «Марате» уделял руководитель ленинградских большевиков Сергей Миронович Киров. Не проходило недели, чтобы он не позвонил на завод и не осведомился, как идут дела. «Военная опасность нарастает, торопитесь выпустить линкор досрочно», - говорил он в беседах с рабочими.
После модернизации тактико-технические качества линкора значительно улучшились, и 1 Мая 1931 года обновленный корабль стоял в праздничном строю на Неве у моста Лейтенанта Шмидта.
10 мая 1936 года «Марат» вышел в своз первое заграничное плавание. По случаю коронации английской королевы на Спитхэдском рейде у Портсмута был назначен военно-морской парад. Представлять на нем Советский Союз выпало лучшему кораблю Краснознаменной Балтики.
Через неделю «Марат» подошел к расцвеченному флагами Спитхэдскому рейду. В строгом порядке выстроились здесь английские эскадры и многочисленные корабли крупнейших морских держав. Прибытие советского линкора привлекло общее внимание. Тысячи биноклей и подзорных труб следили за «Маратом», который подошел к отведенному для него месту.
С мостика прозвучала команда. Загремели якорные цепи. Быстро и четко действовали краснофлотцы. Всего 53 минуты потребовалось экипажу, чтобы поставить корабль на якорь одним из самых сложных, но эффектных способов. Это произвело сенсацию среди видавших виды английских моряков. Аналогичный маневр участник празднества аргентинский линкор «Морено» смог выполнить лишь за 13 часов. Корреспонденты английских газет не могли сдержать восхищения, описывая слаженную работу команды посланца Страны Советов.
Успешно завершив большой и ответственный поход, 5 июня «Марат» возвратился в Кронштадт.
Продолжалась напряженная боевая учеба. Ей уделялось повышенное внимание, поскольку согласно существовавшей в то время концепции класс линейных кораблей являлся «становым хребтом» флота, и «Марат», пройдя модернизацию, считался вполне современной боевой единицей.
Усиленные тренировки шли в башнях и на батареях. В те годы наиболее распространенный «тренажер» артиллеристов - станок заряжания - требовал от обслуги больших физических усилий. Боезапас 120-мм артиллерии подавался вручную, один снаряд весил более 30 кг, и скорострельность орудий составляла 15 выстрелов в минуту. Но боевая выучка и тренированность комендоров были столь высоки, что даже на 40-й минуте непрерывной работы темп заряжания не снижался.
Когда «Марат» выходил в море на учебные стрельбы, то они велись и днем и ночью, на волне и в тумане, по видимым и невидимым целям. И неизменно с великолепной результативностью.
И как же пригодились артиллеристам навыки, полученные в процессе боевой учебы, когда грянула Великая Отечественная война!..
ПЛАВУЧИЙ БАСТИОН
О вероломном нападении фашистской Германии на нашу страну кронштадтцев известили сирены воздушной тревоги, прозвучавшие над городом ранним утром 22 июня 1941 года. И практически сразу же небо заполнили разрывы зенитных снарядив: корабли Балтийского флота принимали свой, первый бой с фашистами. Вскоре налет вражеской авиации был отбит.
На протяжении всей войны боевая деятельность Краснознаменного Балтийского флота была неразрывно связана с героической обороной города Ленина. Как известно, захвату колыбели революции гитлеровское командование придавало исключительное значение. Фашисты предполагали с ходу овладеть Ленинградским промышленным районом, соединиться с финской армией и, лишив КБФ баз, захватить или уничтожить его.
К началу сентября гитлеровцы заняли ближние подступы к городу, оказавшись тем самым в пределах досягаемости огня «Марата». 9 сентября корабль вышел на боевую позицию в ковше Морского канала. Артиллерия главного калибра линкора впервые обрушила сокрушительный огонь по местам скопления танков, мотомеханизированных колонн и пехоты врага. Восемь суток вели стрельбу 305-мм орудия «Марата», вызывая панику в рядах врага, отстоящего на 35-40 км от корабля. Наступление фашистов захлебывалось. И тогда гитлеровское командование разработало план уничтожения линкора.
16 сентября 27 пикировщиков Ю-87 и Ю-88 нанесли удар по «Марату». Одновременно на него обрушился огонь четырех батарей противника. Когда нападение было отбито, оказалось, что хотя сам корабль почти не пострадал, но потери в личном составе и технике зенитных расчетов были значительными.
На следующий день «Марат» перебазировался в Кронштадт. Ошвартовавшись в Средней гавани, линкор продолжил артиллерийский обстрел позиций противника.
Стоянка на новом месте оказалась ничуть не спокойнее. И здесь вода дыбилась от взрывов бомб и снарядов, и сюда устремлялись армады бомбардировщиков люфтваффе с единственной целью - уничтожить боевое ядро Балтийского флота и прежде всего крепко досаждавший гитлеровцам «Марат».
23 сентября над крепостью снова появились большие группы фашистских самолетов. Они выстраивались в круг - так называемую «карусель» - и поочередно с пикирования бомбили корабль. В каждой атаке участвовало по 30 - 40 бомбардировщиков. Зенитчики линкора вели яростный ответный огонь. Но когда две бомбы попали в носовую часть, боеприпасы сдетонировали, раздался мощный взрыв - • и нос корабля вместе с первой башней и боевой рубкой погрузился в воду. Вышла из строя и вторая башня. Более 300 краснофлотцев «Марата» погибло в этот трагический день... , .
Фашисты посчители, что «Марата» больше не существует. Однако уже 31 октября шесть стволов главного калибра - третья и четвертая башни линкора - вновь открыли огонь по врагу. А спустя год - 3 ноября 1942-го - «заговорила» и вторая башня главного калибра. И так до последних блокадных дней дальнобойные пушки линкора вели контрбатарейную борьбу с тяжелой артиллерией противника, обстреливавшей Ленинград.
Прорыв блокады в январе 1943 года и последующее летнее наступление войск Ленинградского и Волховского фронтов резко улучшили оперативную обстановку под Ленинградом.
В следующем, 1944 году орудия линкора, которому к тому времени было возвращено его прежнее название - «Петропавловск», продолжали громить врага. Оценивая боевую деятельность морской артиллерии, командующий артиллерией Ленинградского фронта генерал-лейтенант Г. Ф. Одинцов утверждал, что «...в военной истории едва ли повторится пример классического использования морской артиллерии для нужд наземных войск, как беспримерная работа КБФ в Великую Отечественную войну...».
После окончания войны восстановленный «Петропавловск» еще много лет служил в качестве учебного судна, на котором начинало нелегкую флотскую службу целое поколение советских моряков.
Более сорока лет в строю - срок более чем достаточный для боевого корабля! На смену «Петропавловску» шла новая техника, новые корабли, оснащенные самым современным оружием и радиоэлектронными средствами, способные совершать длительные плавания и решать возложенные на них задачи по охране мирных рубежей нашей Родины.
И. ЧЕРНИКОВ, Ленинград
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
|