Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
Miky, Maydg, egor-but, ВИТар, nkbaka, BOPOH50, Andrey__3010, Badgert, ukdouble1, Одинокий_Странник, Solar_Wind, Vika, Artaresto, Bendiiiiik
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Броненосец "Бородино"
Броненосец "Бородино"
Vaas_MontenegroДата: Суббота, 04.12.2010, 20:10 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
Броненосец "Бородино"

Бородино — русский эскадренный броненосец. Построен в 1901 году в Петербурге на верфи «Новое адмиралтейство» под руководством корабельного инженера Д. В. Скворцова по переработанному проекту броненосца «Цесаревич». Заложен 25.05.1900, спущен 8.09.1901 и вступил в строй в сентябре 1904 года. Из-за ненадежности машин броненосец мог развивать лишь 16 узлов вместо проектных 18.
Под командованием капитана 1-го ранга Петра Иосифовича Серебренникова участвовал в Цусимском сражении.

Постройка

Несомненные достоинства «Цесаревича» побудили российское морское ведомство выбрать его в качестве прототипа серии броненосцев, строительство которых намечалось на отечественных верфях. В 1900—1902 годах в Петербурге состоялась закладка сразу пяти кораблей типа «Бородино». Они отличались еще большей площадью бронирования (не защищенная на «Цесаревиче» батарея 75-мм орудий получила трехдюймовую броню), усовершенствованными узлами броневых стыков и рядом других изменений. Правда, за это пришлось заплатить уменьшением толщины брони. Увы, последнее не спасло новые броненосцы от чрезмерной перегрузки: их водоизмещение вместо 13 530 т по проекту в действительности перевалило за 15 тыс. т, а осадка возросла на целый метр. В результате нижний броневой пояс полностью скрылся в воде, что сыграло роковую роль в судьбе этих кораблей.

Участие в бою

«Бородино» шел третьим мателотом в колонне 1-го броненосного отряда. В 14:12 получил первое серьезное попадание снаряда. В 14:18 из-за задымления «Князя Суворова» японские корабли перенесли сосредоточенный огонь на «Императора Александра III» и «Бородино». Примерно в 14:30 броненосец выкатился из строя вправо, но исправил повреждения и занял свое место в кильватерной колонне. В 14:38 авизо «Чихая» выпустил по броненосцу две торпеды с дистанции 13,5 кабельтовых.
В 14:40 «Император Александр III» вышел из строя, и «Бородино» возглавил колонну.
В 14:50 броненосец повернул на север, пытаясь прорваться за кормой у эскадры Камимуры, однако маневр был замечен, и японские крейсера легли на курс сближения. В начале четвертого «Бородино» повернул на юго-восток и в сгустившемся тумане разошелся с Камимурой на контр-курсах. После этого броненосец вновь повернул на северо-запад и лег на курс к Владивостоку. В начале пятого японский флот опять начал охватывать голову русской колонны, и «Бородино» повернул на юг, чтобы пройти у противника за кормой, в результате чего русская эскадра опять скрылась из видимости за туманом и дымом.
В 17:00, повинуясь приказу контр-адмирала Небогатова, «Бородино» опять повел колонну на северо-восток, к Владивостоку. В 17:13 адмирал Того наткнулся на колонну русских броненосцев, но вскоре вновь потерял их в тумане. В ходе короткой перестрелки был тяжело ранен командир броненосца Серебренников, и командование принял старший офицер Макаров.
Около 18:00 японский флот опять догнал русскую эскадру и начал расстреливать «Бородино» и «Орел» с дистанции в 30 кабельтовых. «Бородино» попытался уклониться, но японцы вновь сократили расстояние. Около 18:50 на «Бородино» была сбита грот-мачта и начался сильный пожар. В 19:00 в броненосец попали два 12" снаряда броненосца «Сикисима», после чего пламя из кормовой батареи поднялось на 10 метров над верхней палубой и быстро начало распространяться. Кормовая башня замолчала.
В 19:10-19:12 последний 12" снаряд из носовой башни японского броненосца «Фудзи» взорвался около правой носовой 6" башни «Бородино». Столб пламени и дыма поднялся на высоту дымовых труб. Броненосец окутался клубами дыма и пара. Пожары вышли из-под контроля. Внезапно броненосец повалился на правый борт, опрокинулся и вскоре затонул со всем экипажем. Из воды был спасен только матрос Семен Ющин.

Список корабельных и штабных офицеров, погибших в Цусимском сражении

Флагманский Интендант Капитан 2 ранга Александр Густавович фон-Витте
Командир Капитан 1 ранга Пётр Иосифович Серебрянников 1-й
Старший офицер Капитан 2 ранга Дмитрий Сергеевич Макаров 2-й
Ревизор Мичман Николай Оскарович Отт 1-й
Старший минный офицер Лейтенант Алексей Фёдорович Геркен 1-й
Младший минный офицер Лейтенант Владимир Титович Матковский
Старший артиллерийский офицер Лейтенант Пётр Евгеньевич Завалишин 2-й
Младший артиллерийский офицер Лейтенант Михаил Эдуардович Фукс
Младший артиллерийский офицер Лейтенант Евдоким Иванович Яковлев 5-й
Старший штурманский офицер Лейтенант Борис Илларионович Чайковский 1-й
Младший штурманский офицер Мичман Константин Рудольфович Де Ливрон 4-й
Вахтенный Начальник Лейтенант Алексей Павлович князь Еникеев
Вахтенный Начальник Мичман Михаил Александрович Таранецкий
Вахтенный Начальник Мичман Георгий Михайлович Жолкевич
Вахтенный офицер Мичман Николай Николаевич Прикот
Вахтенный офицер Мичман Николай Александрович Протасьев
Вахтенный офицер Мичман Евгений Генрихович Цивинский 2-й
Вахтенный офицер Мичман Александр Викторович Кочуков
Вахтенный офицер Поручик Лейб Гвардии Гуссарского Полка Леонтий Павлович граф Бенигсен
Вахтенный офицер Прапорщик по морской части Борис Владимирович Недзвецкий
Старший судовой механик Подполковник КИМ Василий Семёнович Рябинин
Трюмный механик Штабс-Капитан КИМ Владимир Константинович Нюхалов
Судовой механик Штабс-Капитан КИМ Павел Павлович Корнеев
Судовой механик Поручик КИМ Павел Михайлович Иорк
Судовой механик Поручик КИМ Эрнест Николаевич Вульф
Младший судовой механик Поручик КИМ Владимир Георгиевич Харитонов
Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Николай Степанович Певнев
Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Иван Иванович Дзахов
Старший судовой врач Надворный Советник Фёдор Михайлович Лукин
Младший судовой врач Лекарь Аксель Эдуардович Гнадеберг
Корабельный инженер Младший Помомошник судостроителя Диодор Михайлович Шангин
Судовой священник Иеромонах отец Варлаам
Капельмейстер Павел Новиков

Источник: википедия


Прикрепления: 7432742.jpg (11.1 Kb)






ASSASSIN
1corsarДата: Понедельник, 01.08.2011, 08:53 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Как же он накренился так и как выжил Семен Ющин если все потонули.
SVAROGДата: Суббота, 14.02.2015, 13:16 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
СУАО mod.1899. Комплект приборов был впервые представлен на выставке в Париже в 1899 году и устанавливался на многие линейные корабли РИФ. Являлась прообразом современных систем центральной наводки. Основой системы являлись два визирных поста (ВП) — по одному на борт. Панкратические, оптические, монокулярные приборы данных постов — визиры центральной наводки (ВЦН) имели переменную кратность увеличения — 3х-4х. Поиск цели и наведение на неё оружия производил оператор ВП. При наведении на цель ВЦН, по шкале определялся угол места цели относительно диаметральной плоскости корабля, а связанная с ним следящая система автоматически выставляла данный угол стрелкой в принимающих приборах основных 8-ми башенных АУ и батарей 75 мм орудий корабля. После этого наводчики-операторы (комендоры) осуществляли горизонтальную наводку своих установок до совмещения угла поворота АУ с углом места цели (т. н. принцип «совмещения стрелок») и цель попадала в поле зрения орудийных оптических прицелов. Оптические, панкратичесские, монокулярные прицелы системы Перепелкина имели переменную кратность увеличения — 3х-4х и изменяющийся в соответствии с ним угол поля зрения 6 — 8 градусов. Для подсвета цели в темное время суток использовались шесть боевых прожекторов с диаметром зеркала 750 мм. Следующим этапом было определение расстояния до цели. Для этого в боевой рубке имелись две дальномерные станции — по одной на борт. В них были установлены горизонтально-базовые дальномеры «Barr and Studd» с базой 1200 мм. Дальномерщик производил измерение расстояния и с помощью дальномерного ключа данные автоматически вводились в принимающие приборы боевой рубки, центрального поста, 8 основных башенных АУ и батарей 75 мм орудий. Для контроля правильности передачи данных имелась система обратной связи с контрольным дальномерным циферблатом, показания которого сравнивались с введенными в принимающие приборы. Комплект приборов и магнитный компас в боевой рубке показывали старшему артиллерийскому офицеру собственный курс и скорость, направление и силу ветра. Курс и скорость цели он определял приблизительно «на глаз». Имея данные о собственной скорости и курсе, направлении и силы ветра, девиации, типе цели, угле места цели и расстояния до неё, прикинув примерную скорость и курс цели — старший артиллерийский офицер, используя таблицы стрельбы, вручную (на бумаге) производил необходимые вычисления и рассчитывал необходимые поправки упреждений по ВН и ГН. Так же выбирал тип АУ и род снарядов необходимых для поражения данной цели. После этого старший артиллерийский офицер передавал данные для наведения в АУ, из которых предполагал поразить цель. Для этой цели в боевой рубке и центральном посту имелось комплект задающих приборов-указателей, которые через 47 кабельных жил передавали данные в принимающие приборы в АУ и 75 мм батареях. Вся система работала на напряжении Uр=23В через трансформатор 105/23В (постоянный ток?). По ним в случае централизованного управления огнем передавались данные о углах вертикального и горизонтального наведения, роде используемых снарядов. После получения необходимых данных наводчики-операторы выбранных АУ устанавливали орудия на заданные углы (корректировали первоначальную установку по ВЦН) и производили их заряжание выбранным типом боеприпаса. После выполнения данной операции, находившийся в боевой рубке старший артиллерийский офицер в момент, когда кренометр показывал «0», выставлял рукоятку прибора-указателя стрельбы в сектор соответствующий выбранному режиму огня «Дробь», «Атака» или «Короткая тревога» в соответствии с которым АУ открывали огонь. Данный режим централизованного управления огнем являлся наиболее эффективным. В случае выхода из строя старшего артиллерийского офицера или невозможностью по любой другой причине производить централизованное управление огнем, все 305 мм, 152мм АУ и батарея 75 мм орудий переходили на групповой (плутонговый) или одиночный огонь. В этом случае по приборам передавались данные о своем курсе, своей скорости, направлении и силе ветра, угле места цели, расстоянии до неё, но все расчеты производились командиром АУ или батареи. Этот режим огня был менее эффективен. В случае полного поражения приборов управления огнем, личного состава боевой рубки и цепей передачи данных все АУ переходили на самостоятельный огонь. В этом случае выбор цели, и наведение на неё производилось расчетом конкретной АУ с использованием только орудийного оптического прицела что резко ограничивало его эффективность и дальность. Наведение торпедных аппаратов производилось с помощью кольцевых прицелов с такой же следящей системой как у ВП для бортовых 381мм ТА или поворотом всего корпуса судна для нового и кормового 381мм ТА. Необходимо так же отметить, что офицерский состав и комендоры русских эскадренных броненосцев 2-й Тихоокеанской эскадры плохо освоили данную систему и использовали её возможности далеко не полной мере.


С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Броненосец "Бородино"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!