Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
DPK, ВИТар, nkbaka, Andrey__3010
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » "Золотая лань" (Френсис Дрэйк)
"Золотая лань"
BartSДата: Суббота, 17.04.2010, 13:34 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 288
Награды: 10
Репутация: 14
Статус: В открытом море
Золота́я лань (англ. Golden Hind) — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был первый корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после магеллановской каракки «Виктория». Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.

Кругосветное плавание «Золотой лани» продолжалось 2 года, 10 месяцев и 11 дней. Первоначально это трехмачтовое флагманское судно называлось «Пеликан». Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями.

«Пеликан» оказался единственным из шести кораблей Дрейка, пробившимся через Пролив Дрейка. По выходе в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего придворного покровителя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена золотая лань.

В 1973 г. британские кораблестроители изготовили точную копию «Золотой лани», которая через четыре столетия после Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая «Золотая лань» прошла путь в 225 000 км. С 1996 г. находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк на южном берегу Темзы. Используется как музей: на судне можно увидеть школьников, переодетых моряками эпохи Тюдоров.

Другая копия «Золотой Лани» с 1963 г. пришвартована к гавани города Бриксхэм в Девоншире.


Навстречу Смерти
MozenrathДата: Понедельник, 17.05.2010, 06:31 | Сообщение # 2
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 197
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: В открытом море
Quote (BartS)
«Пеликан» оказался единственным из шести кораблей Дрейка, пробившимся через Пролив Дрейка. По выходе в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего придворного покровителя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена золотая лань.

При этом он еще и на этом корабле набигал на испанские колонии на западном побережье Южной Америки. Так что он вообще красавчик keith Не только в кругосветку сплавал, но еще и награбил всякого добра на 2 годовых бюджета Англии Pirat6

Интересная инфа + фотки

Сообщение отредактировал Mozenrath - Понедельник, 17.05.2010, 06:32
Капитан-БладДата: Суббота, 02.10.2010, 17:55 | Сообщение # 3
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Награды: 101
Репутация: 84
Статус: В открытом море
Да корррабль

Некрещённая луна (Солнце)

Видел, что не было солнца,
Ты встал и пошёл босиком,
Мокрые ноги по лужам
Оставляли круги на воде.
ДэнакинДата: Пятница, 14.01.2011, 22:51 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1097
Награды: 123
Репутация: 341
Статус: В открытом море
Золотая Лань Френсиса Дрейка на заставке загрузочного экрана "Корсаров":

Прикрепления: 4566238.jpg (54.1 Kb)



Карнелий_ДорсДата: Суббота, 15.01.2011, 16:22 | Сообщение # 5
Пороховая обезьяна
Группа: Корсар
Сообщений: 15
Награды: 5
Репутация: 10
Статус: В открытом море
Предлагаю вашему вниманию чертеж корпуса и общий вид с парусами ( в помощь 3D моделерам)
Прикрепления: 8688789.jpg (244.0 Kb)
--FENDER--Дата: Четверг, 10.02.2011, 16:15 | Сообщение # 6
Пороховая обезьяна
Группа: Корсар
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: В открытом море
Вот, выкладываю фотки модели которая у меня вдома:






Мда... Нехило здесь...
ДэнакинДата: Среда, 16.02.2011, 12:22 | Сообщение # 7
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1097
Награды: 123
Репутация: 341
Статус: В открытом море
--FENDER--, классный корабль! Обожаю модели корабликов.
Вопрос: На последней фотке это лестница на корме? Если да, то тут выходит не реалистично ведь никто так не сможет по ней спуститься или взобраться. А вообще мне такой корабль очень нравиться! thumbs1 me



--FENDER--Дата: Четверг, 17.02.2011, 12:38 | Сообщение # 8
Пороховая обезьяна
Группа: Корсар
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: В открытом море
Quote (Аватар)
Вопрос: На последней фотке это лестница на корме? Если да, то тут выходит не реалистично ведь никто так не сможет по ней спуститься или взобраться.

Да, действительно будет сложновато. Но делалось по ескизам, а их как известно 100500 штук и все разные.
Скорее всего она розмещена под очень пологим кутом, банальной недосмотр, на переднем баке кут нормальной.


Мда... Нехило здесь...
СтарикДата: Вторник, 19.04.2011, 21:23 | Сообщение # 9
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 55
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: В открытом море
Quote (BartS)
«Пеликан» оказался единственным из шести кораблей Дрейка, пробившимся через Пролив Дрейка. По выходе в Тихий океан...

Информация не совсем точна, а именно: все ПЯТЬ кораблей Дрейка благополучно прошли в Тихий океан через пролив МАГЕЛЛАНА (Дрейк очень уважал Магеллана и никогда не оспаривал его права первооткрывателя пролива).
Экспедиция Дрейка была второй кругосветной экспедицией в истории человечества... правда она носила не совсем научный характер. Главная цель Дрейка были золотые и серебряные рудники испанцев на тихоокеанском побережье. До Дрейка НИ ОДИН НЕ ИСПАНСКИЙ корабль не бороздил воды Тихого океана у западного побережья Америки, поэтому испанские корабли в одиночку, без охраны (а кого им было там бояться), а зачастую и без артиллерийского вооружения, свозили золото и серебро с рудников Чили в Панаму. Потом по суше через Панамский перешеек в Порто-Бэло и далее на галеонах (в составе "золотых" и "серебряных" караванов очень хорошо охраняемых и защищенных) в Гавану и далее в Испанию. Дрейк решил воспользоваться этим и "потрясти" испанцев в тихом океане, где их корабли не охранялись. Благополучно преодолев МАГЕЛЛАНОВ пролив он около года пиратствовал на своих ПЯТИ кораблях у побережья Чили.
Добыча превзошла все ожидания: корабли были так перегружены "благородными" металлами, что едва держались на плаву. Тогда Дрейк пересадил с самого маленького своего корабля экипаж на 4 других корабля (пополнив поредевшие в боях команды), а на на пустой корабль приказал грузить "лишнее" серебро до тех пор, пока тот под его весом не пошел ко дну! По свидетельству очевидцев и последующих исследователей на это ушло от 35 до 50 тонн серебра (место затопления не найдено до сих пор...). После этого благополучно преодолев Тихий, Индийский и Атлантический океаны, мимо Мыса Доброй Надежды с 4-мя кораблями он вернулся в Англию.
Недоразумение видимо произошло из-за того, что Дрейк был ПЕРВЫМ, кому удалось преодолеть Магелланов пролив НЕ ПОТЕРЯВ НИ ОДНОГО КОРАБЛЯ. Пролив очень извилист и изобилует мелями, подводными скалами и сильными течениями. Кроме того там часто бывают внезапные шквалы (эффект аэродинамической трубы). Сам Магеллан потерял в проливе 2 или 3 корабля из 5 (один разбился о подводные камни, а 1 или 2 сбежали назад в Испанию). В последствии ни одной испанской эскадре не удалось преодолеть пролив без потерь. Поэтому испанцы (а позже мореплаватели других стран) предпочитали огибать Америку вокруг мыса Горн (Огненная земля). Этот маршрут до сих пор является основным!
То что удалось Дрейку не было случайностью и везением. Это был результат тщательной подготовки. Во время своих пиратских "подвигов" в карибском море, Дрейк тщательно, по крупицам, собирал все сведения о плавании в тех водах. Особенно тщательно он изучал плавание Магеллана и первая часть его собственного плаванья (до пролива) в точности повторяло маршрут Магеллана, вплоть до стоянок в тех же бухтах для пополнения провизии, воды и ремонта. И судьба слегка пошутила над ним: на 3х из 5и его кораблей произошел бунт в той же бухте, что и бунт на 3х кораблях Магеллана. Как и Магеллан, подавив бунт, Дрейк оставил бунтовщиков в бухте. Ни о тех ни о других никто больше ничего не слышал...

И... для тех кому интересно..!
Кругосветки:

1519-1522 Фернан Магеллан (Хуан Себастьян де Элькано) Первое в истории человечества кругосветное плавание.
Доказано наличие единого Мирового океана, получено практическое доказательство шарообразности Земли. Открыты все побережье Южной Америкк к югу от Ла-Платы, Магелланов пролив, Патагонская Кордильера, остров Гуам и Филиппинские острова.

1577 - 1580 Френсис Дрейк Второе кругосвегное плавание (первое английское).
Открыто западное побережье Америки от Магелланова пролива до 48o с. ш.

1586 - 1588 Томас Кавендиш Третье кругосветное плавание.
Серьезного географического значения не имело.

1598 - 1601 Оливье де Ноорт Четвертое кругосветное плавание (первое голландское).
Серьезного географического значения не имело

1766 - 1769 Луи Антуан де Бугенвиль Первая французская кругосветная экспедиция.
Открыты острова в архипелагах Туамоту и Луизиада.

1768 - 1771 Джеймс Кук
Выяснено островное положение Новой Зеландии, открыты Большой Барьерный риф и восточное побережье Австралии.

1772 - 1775 Джеймс Кук
В попытке найти Южный материк, экспедиция достигла 71o10' южной широты, но земли не обнаружила.

1776 - 1779 Джеймс Кук
Открыты Гавайские острова, часть побережья Аляски с заливами Принс-Вильям, Кука, Бристольским и Нортон.

1803-1806 Иван Федорович Крузенштерн Первая русская кругосветная экспедиция.
Картографирование, океанологические исследования.

1815-1818 Отто Евстафьевич Коцебу
Русская кругосветная экспедиция открыла в Тихом океане ряд островов, исследовала и нанесла на карту неизвестную ранее северную часть побережья Аляски протяженностью более 500 км.

1819-1821 Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
Русская кругосветная экспедиция открыла Антарктиду и несколько островов в Атлантическом и Тихом океанах.

1823-1826 Отто Евстафьевич Коцебу
Открыты новые острова в районе Южной Полинезии, Ммкронезии и в других районах Тихого океана.

1831 - 1836 Роберт Фицрой
Участник экспедиции Чарлз Роберт Дарвин собрал данные, на основе которых впоследствии вскрыл основные факторы эволюции органического мира.

1895 - 1898 Джошуа Слокам Первое одиночное кругосветное плавание на парусной яхте (за 3 года, 2 месяца и 2 дня).

1929 X.Эккенер Первое кругосветное путешествие на дирижабле (LZ-127).

1957 3 американских самолета В-52 Первый беспосадочный полет вокруг Земли.

1961 Юрий Алексеевич Гагарин Первый космический полет вокруг Земли.

1966 Отряд советских подводных лодок Первое кругосветное плавание атомных подводных лодок без всплытия в надводное положение (командир отряда контр-адмирал А.И.Сорокин).

1968 - 1969 Робин Нокс-Джонстон Первое одиночное кругосветное плавание под парусами без захода в какой-либо порт и обращения к кому-либо за помощью или припасами (за 313 дней).


Весло ли галеры средь мрака и льдин
Иль винт разрезает море
У волн, у времени - голос один:
"Горе слабейшему, горе!"
Belyi_piratДата: Вторник, 19.07.2011, 19:51 | Сообщение # 10
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 444
Награды: 32
Репутация: 69
Статус: В открытом море
Здесь еще кое что о Дрейке и Золотой Лани



Натаниэль Хоук, Пираты, сервер Антигуа, Гончие Псы Океана
1corsarДата: Понедельник, 01.08.2011, 08:09 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





офигеть Кук 3 кругосветки совершил
СтарикДата: Четверг, 04.08.2011, 03:15 | Сообщение # 12
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 55
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: В открытом море
Quote (1corsar)
офигеть Кук 3 кругосветки совершил


Поэтому он и считается одним из величайших мореплавателей мира. jokingly
Но важнее то, что он был величайшим ГУМАНИСТОМ в истории человечества!!! На его кораблях никогда не было рукоприкладства по отношению к матросам даже со стороны боцманов, не говоря уж об офицерах. Мало того, он был первым капитаном в истории мореплавания официально приказом отменившим телесные наказания на корабле. А ведь это был всего лишь конец 18 века.
Кроме того он был противником расизма и национализма (что было очень не характерно для англо-саксонского менталитета и официальной идеологии Британской империи, особенно в то время). Тогда самыми страшными и неисправимыми людоедами считались аборигены Новой Зеландии (и, естественно, в духе того времени, по причине их расовой неполноценности и животной сути). Кук не только нашел причину канибализма Новозеландцев (отсутствие крупных мясных животных на островах и следствие этого - протеиновый голод), но и принял реальные меры: завез на острова коз, овец и свиней (купленных на свои деньги), а также научил новозеландцев-охотников (на мелких птичек) животноводству. Сейчас Новая Зеландия является самым крупным поставщиком мяса на мировом рынке (численность только поголовья крупно-рогатого скота там в три раза превышает численность населения).
Он умел "обращать в свою веру" всех кто был с ним рядом. Когда он погиб (на Гавайских островах в результате конфликта между местным королем и жрецами), команда требовала мести (его тело аборигены вернули в корзинах в виде кусков мяса и головы без нижней челюсти - челюсть успели съесть). Оставшийся за старшего капитан Клерк напомнил матросам, что Кук не стал бы мстить островитянам и команда, разделявшая взгляды и идеи своего мертвого капитана отказалась от мести, чтоб не осквернить ею его память!
И, к стати, на его кораблях практически никогда не было цинги: он нашел эффективный метод борьбы с нею, который в последствии применялся во всем Британском флоте, а позже и в других флотах... он был действительно Великим Человеком..!


Весло ли галеры средь мрака и льдин
Иль винт разрезает море
У волн, у времени - голос один:
"Горе слабейшему, горе!"
NasfEratUДата: Среда, 12.10.2011, 15:27 | Сообщение # 13
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 20
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: В открытом море
Все очень и очень познавательно.

Если у вас нет параноии, то это не значит, что за вами никто не следит.
$о$улькаДата: Четверг, 17.11.2011, 20:58 | Сообщение # 14
Мичман
Группа: Пират
Сообщений: 69
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: В открытом море
А про Васку да Гаму не слышали ,он тоже вообщето и путешествие совершил и корсаром был Pirat6 -cool- -dance2- .

На одном корабле двух капитанов не бывает!
Джек Воробей.
СтарикДата: Пятница, 18.11.2011, 03:35 | Сообщение # 15
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 55
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: В открытом море
Вообще-то "профессиональным" корсаром да Гамма никогда не был и практически, путешествие у него было только одно (точнее два). Он был очень важным и знатным португальским вельможей (и родственником короля) и отличался честностью, принципиальностью и твердым, волевым характером. Поэтому, когда в результате придворных интриг и склок возник вопрос кому возглавлять экспедицию в Индию вокруг Африки, подготовленную Бартоломью Диашем (реальным первооткрывателем мыса Доброй Надежды и морского пути в Индию), король назначил руководителем Васку да Гамма - честного, твердого и преданного ему человека. Правда пиратский эпизод в его жизни был (вынужденный): когда португальцы под руководством да Гамы достигли Индии, то им оказалось нечего предложить индийцем в обмен на их товары (в первую очередь пряности, которые хоть и стоили там дешево, но все же не были бесплатными). Приподнесенные одному индийскому радже в дар домотканное, в красно-белую полоску, полотно португальского производства и незатейливые изделия "сельских" португальских кузнецов, вызвали у присутствующих чуть ли не гомерический хохот и едва не стоили Да Гамма и его спутникам жизни. Избалованные китайскими шелками, персидской и арабской парчой и бархатом, изделиями дамасских кузнецов и проч., индусы не желали покупать примитивные изделия европейцев. Поэтому да Гамма вынужден был просто награбить пряности, что бы не возвращаться с пустыми трюмами. В последствии именно по этой причине, пришедшие по его стопам португальцы, занимались не торговлей, а примитивным грабежом и пиратством.
Ну а да Гамма, вернувшись в Португалию, продолжил придворную жизнь. Правда к старости он второй раз побывал в Индии уже в качестве вице-короля с большими полномочиями. Дело в том что коррупция, воровство и прочий беспридел в основанных португальцами индийских колониях достиг немыслимых размеров и король направил своего преданного и решительного да Гаму навести там порядок. Порядок он там навел быстро, решительно и жестко, но пиратства - этого единственного источника доходов Португалии это не касалось. И вообще: ни до ни после португальцев, такого уровня пиратства, насилия и жестокости Индия и народы Индийского океана не знали.


Весло ли галеры средь мрака и льдин
Иль винт разрезает море
У волн, у времени - голос один:
"Горе слабейшему, горе!"
$о$улькаДата: Воскресенье, 20.11.2011, 10:11 | Сообщение # 16
Мичман
Группа: Пират
Сообщений: 69
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: В открытом море
А почему в книге читал(рекомендую)Что он был корсаром(рейдером) .

На одном корабле двух капитанов не бывает!
Джек Воробей.
СтарикДата: Понедельник, 21.11.2011, 02:19 | Сообщение # 17
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 55
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: В открытом море
Quote ($о$улька)
А почему в книге читал(рекомендую)Что он был корсаром(рейдером)


Вообще-то книжки пишут люди и... Я вот в других книжках другое читал jokingly
Ты посмотри хотя бы в этой теме какой "разброс" в информации о численности кораблей Дрейка: "Магелланов пролив прошел только один корабль..."; "Магелланов пролив прошли все 5 кораблей и 4 из них вернулись в Англию...": "Магелланов пролив прошли все корабли, но в Англию вернулся только один..." - и все эти сведения взяты из книжек (или статей в инете)... се ля ви!!!


Весло ли галеры средь мрака и льдин
Иль винт разрезает море
У волн, у времени - голос один:
"Горе слабейшему, горе!"
JustasДата: Понедельник, 18.02.2013, 03:38 | Сообщение # 18
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
Пару месяцев назад бродил вокруг копии Золотой Лани в Лондоне. В сухом доке хорошо видна деталь, о которой никто не упоминает: вдоль ватерлинии идет с обеих бортов вздутие типа спонсоров более темное, чем весь борт. На фотографиях судна в воде эти спонсоры тоже видны. Допускаю, что это более поздние ( после 1973 года) доделки для улучшения мореходных качеств судна. У кого есть какие сведения?
zombiеДата: Понедельник, 13.05.2013, 16:59 | Сообщение # 19
Матрос
Группа: Пират
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
--FENDER--, у тебя очень классная модель
SVAROGДата: Пятница, 16.01.2015, 12:59 | Сообщение # 20
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Фрэнсис Дрейк родился на ферме в Кроундейле, недалеко от Тейвистока, в Девоншире. Как полагают, это был 1540 г. Семья Дрейков арендовала землю у сэра Джона Рассела, впоследствии графа Бэдфорда, приближенного Генриха VIII. Несмотря на огромную разницу в социальном положении, семья Дрейков была тесно связана с семейством Расселов. Старший сын Джона Рассела, Фрэнсис, был крестным отцом сына Эдмунда Дрейка, который получил его имя.

Ревностный протестант, Эдмунд Дрейк вынужден был бежать с семьей из Кроундейлав Плимут, когда в 1549 г. началось крестьянское восстание. Эдмунд Дрейк устроился корабельным священником. Домом Фрэнсиса, как и родившихся за ним еще 11 детей Эдмунда Дрейка, стал корабль. Читать и писать Фрэнсиса научил отец, и надо сказать, до конца жизни он не был особенно силён ни в том, нив другом. Писание всегда было для него делом утомительным. Но оратором Френсис стал прекрасным, о чём впоследствии свидетельствовали его коллеги по парламенту. По-видему Френсису было не больше десяти лет, когда отец определил его юнгой на торговый корабль, совершавший рейсы во французские и нидерландские порты.

В1561 году умер владелец судна, на котором плавал Френсис, завещав ему свой корабль. Так в 16 лет Френсис стал капитаном и владельцем небольшого барка.

Когда Френсис узнал о готовящейся Хокинсом новой экспедиции в Карибское море, он не колеблясь предложил ему свои услуги. Положение Френсса в экспедиции не известно. Ясно, что он не был, ни капитаном, ни владельцем какого-либо из судов, участвовавших в ней. Однако экспедиция закончилась неудачно, нападения английских пиратов были отражены испанскими колонистами. Четыре английских корабля из пяти были захвачены испанцами. Пятый корабль Дрейк привел назад, в Англию

В середине XVI в. на испанских атлантических путях большую активность начали проявлять английские пираты. Как и пираты других национальностей, они то охотились за испанскими судами, груженными драгоценными металлами, то вели контрабандную торговлю неграми-рабами с испанскими же плантаторами в «Западной Индии». Малые Антильские острова стали основными пиратскими базами; отдельные острова постоянно переходили из рук в руки, от пиратов одной национальности к другой.

Фрэнсису Дрейку удалось перенести борьбу с Антильских островов к берегам самой Испании и нанести ей затем ряд сокрушительных ударов у тихоокеанских берегов Америки. Этот пират, по выражению его современника, испанского вице-короля Перу, «открыл путь в Тихий океан всем еретикам — гугенотам, кальвинистам, лютеранам и прочим разбойникам...»

«Железный пират», как его позднее называли, был человек властный и крутой, с бешеным характером, чрезвычайно мнительный и суеверный даже для своего века. Как пират, он действовал не за свой страх и риск. Он был только «приказчиком» крупной «компании на паях», одним из пайщиков которой была сама английская королева Елизавета. Она за свой счет снаряжала корабли, делилась с пиратами добычей, причем львиную долю прибыли с «предприятия» брала себе.

Через четыре года Дрейк уже самостоятельно совершил набег на Панамский перешеек, разгромил караван, шедший с драгоценными металлами из Перу, и на захваченных новеньких испанских судах благополучно вернулся в Англию.

В 1577 г. Фрэнсис Дрейк приступил к самому важному из своих предприятий, которое неожиданно для него самого завершилось первым английским (вторым после Магеллана) кругосветным плаванием. Основной целью пирата было нападение на тихоокеанские берега Испанской Америки.

Вернуться в Англию Дрейк предполагал кружным путем — обогнув Америку с севера, для чего он надеялся использовать Северо-западный проход, который только что «открыл» Мартин Фробишер. Между тем испанцы, наученные горьким опытом последних лет, ожидали английских пиратов на подходах к Карибскому морю и послали туда сильный флот.

Королева Елизавета и некоторые английские вельможи и на этот раз поддержали предприятие своими средствами. Они только требовали, чтобы пират хранил в тайне их имена, боясь быть скомпрометированными в подозрительном деле, если оно кончится неудачей.

Дрейк снарядил четыре корабля вместимостью 90-100 т, не считая пинасса. В апреле 1578 г. пираты подошли к берегу Южной Америки в районе Ла-Платы и начали медленно продвигаться на юг. В конце июня, то есть в середине зимы южного полушария, они остановились в той же бухте СанХулиан, где зимовал Магеллан и где он подавил бунт и казнил главарей заговорщиков. Именно здесь Дрейк, словно подражая великому португальцу, обвинил одного офицера в заговоре и казнил его.

20 августа 1578 г. Дрейк вступил в Магелланов пролив. Он прошел его очень быстро, всего лишь за 20 дней, но в Тихом океане флотилию встретил свирепый шторм. Из всей флотилии остался лишь один корабль — «Пеликан», который Дрейком был переименован в «Золотую Лань». Буря занесла его далеко на юг, и Дрейк убедился, что за Огненной Землей простирается открытое море. Поэтому на современных картах именем Дрейка назван широкий пролив, отделяющий архипелаг Огненной Земли от Антарктиды.

Совершив вынужденную вылазку на юг, Дрейк, как только утихла буря, взял курс на север и вышел к чилийским берегам. Он совершил дерзкий рейд вдоль всего Тихоокеанского побережья, пустил ко дну множество испанских кораблей и последовательно опустошил важнейшие гавани на чилийских, перуанских и мексиканских берегах. «Золотая Лань» пересекла Тихий океан, вышла к Филиппинам и Молуккам и, обогнув мыс Доброй Надежды, в сентябре 1580 года возвратилась в Англию. Это было второе в истории мореплавания кругосветное путешествие.

Теперь от английских пиратов не были застрахованы ни корабли перуанских флотилий, ни филиппинские галеоны, на которых доставлялись в Акапулько шелка и пряности Дальнего Востока.

Пиратский рейд Дрейка открыл для английских кораблей морские пути, известные ранее только испанцам и португальцам, и в то же время резко ухудшил англо-испанские отношения. Испанский посланник требовал примерного наказания пирата и возвращения награбленного добра, которое оценивалось в огромную сумму. Но английская королева вовсе не была намерена отказаться от такой добычи. Она осыпала милостями Дрейка и пожаловала ему титул баронета; она приняла от него драгоценные подарки и лично «осчастливила своим присутствием» блестящий банкет, устроенный на пиратском судне. Испанскому посланнику Елизавета приказала ответить, что все ценности будут храниться в королевской сокровищнице до тех пор, пока между Англией и Испанией не будут произведены расчеты по взаимным претензиям: ведь испанцы тоже грабили и топили английские суда и нередко конфисковывали в своих европейских владениях товары у английских купцов «еретиков».

Еще сильнее обострились англо-испанские отношения в 1586 г., после того как Дрейк, командуя уже целым флотом в 25 судов, разграбил несколько портовых городов на острове Гаити и у юго-западных берегов Карибского моря.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » "Золотая лань" (Френсис Дрэйк)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!