Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
korsary4, AndryKrol, Andrey__3010, Kriogener, ukdouble1, LenkaLan
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Королевский флагман "Васа"
MaXДата: Суббота, 13.11.2010, 11:46 | Сообщение # 1
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 457
Награды: 35
Репутация: 119
Статус: В открытом море

Королевский флагман "Васа"
На то время четырехпалубный "Васа" являлся крупнейшим кораблем, построенным в Швеции. Он должен был стать одним из ведущих судов шведского военно-морского флота, королевским флагманом. Корабль имел 64 орудия, большинство из них крупнокалиберные 24-фунтовые пушки с ядрами весом свыше 11 кг. У Швеции было около двадцати военных кораблей, но ни один из них не имел столько орудий, и к тому же таких тяжелых, как на "Васе".
Помимо солидного вооружения у корабля были три мачты, он мог нести десять парусов. Его размеры от верхушки мачты до киля составляли 52 м и от бушприта на носу до кормы - 69 м., водоизмещение -1210 тонн. Судно было богато украшено резьбой и несколькими сотнями скульптур, изображавших библейских героев, греческих богов, римских императоров, львов, мифических морских существ и т.д.
Корабль строился почти три года. Работали 400 человек: плотники, кузнецы, скульпторы, художники, оружейники, канатчики, парусные мастера и другие специалисты. Деревянный корпус был построен из тысячи дубовых деревьев. В те годы дуб был стратегическим военным материалом и находился под защитой закона. "Кто повалит дуб, тот будет присужден первый раз к штрафу в 40 марок, во-второй раз - 80 марок, в третий раз - к смертной казни".
За ходом строительства наблюдал лично король Швеции Густав II Адольф, который давал немало дополнительных указаний. Уже после начала работ в проект вносились изменения. Монарх желал получить мощный, красивый, хорошо вооруженный корабль. Флагман флота, символ могущества шведского короля! И он добился своего. К моменту завершения строительства "Васа" был одним из самых больших кораблей в мире. Свое имя он получил в честь правящей королевской династии.

Поднять паруса
Погода в день первого выхода королевского флагмана в море была хорошая. Дул порывистый, но слабый ветер. На борту находились около 100 человек экипажа, а также членов их семей, включая детей. По такому торжественному случаю их было позволено взять с собой в первое плавание через шхеры.
Первые несколько сотен метров могучий корабль вытягивали "на якорях" от набережной у Королевского дворца, где судно простояло более полугода после спуска на воду, пока завершалось оборудование его внутренней части.
С выходом из узкого залива на большую воду капитан Сёфринг Ханссон отдает приказ: "Поднять паруса! Фок, фок-марс, грот-марс, бизань!". Четыре из десяти парусов галеона наполнились ветром, скорость увеличилась. По сценарию торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных по обоим бортам судна. С берега раздались приветственные крики. "Васа" плавно пошел к выходу из гавани...

Катастрова флагмана "Васа"
Вот, что написано в официальном правительственном докладе королю о том, что произошло дальше. "Когда корабль вышел в открытую бухту, налетел сильный порыв ветра. "Васа" наклонился, но выправился. Второй порыв завалил корабль на борт. Через открытые пушечные порты хлынула вода и "Васа" медленно пошел на дно с поднятыми парусами, флагами и всем прочим".
В своем первом и единственном плавании "Васа" прошел всего 1300 метров, меньше морской мили. Вместе с ним ушли на дно около 50 человек. Помощь пришла быстро, но "помочь уже было невозможно".
Через две недели о катастрофе стало известно королю, который в то время находился в Пруссии, занимаясь войной с Польшей. В ответном послании Государственному совету он писал, что, по его мнению, "Васа" затонул "из-за глупости и небрежности и что виновные должны быть наказаны".

Расследование катастрофы флагмана "Васа"
Следственная комиссия была создана немедленно, но наказания никто не понес. Почему?
То, что технической причиной катастрофы оказалась неустойчивость корабля, было очевидно. Как ветер повалил корабль, видели все.
Виноват капитан Сёфринг Ханссон? И, например, были плохо закреплены пушки? Это обвинение было сразу отведено. Орудия на палубах были установлены строго по шведскому военно-морскому Уставу.
Или в трюм загрузили недостаточно балласта (в виде больших камней) для устойчивости на воде? За балласт тоже отвечает капитан. Нет, весь необходимый по расчетам балласт был на борту. Это полностью подтверждали документы.
А может, капитан был просто пьян? Но многочисленные свидетели говорили обратное.
Судостроитель Хейн Якобссон и арендатор Арент де Грот тоже были признаны невиновными. Они доказали, что все параметры корабля соответствовали проекту, утвержденному королем. А он хотел иметь на корабле больше пушек, чем обычно устанавливалось. Для них были построены две дополнительные палубы, а значит, надстройка стала значительно выше.
Король хотел, чтобы судно было прочнее и его приходилось делать тяжелее. И, прежде всего, в надводной части, которая с мачтами, парусами и артиллерией стала тяжелее подводной. "Васа" был слишком большим и слишком хорошо вооруженным. Но если его габариты вышли за рамки проекта, значит, строители должны были внести поправки. Выходит, виноваты все-таки они?
Но и здесь не так просто. Это сегодня мы можем точно рассчитывать плавучесть кораблей. А в XVII в. кораблестроители не умели рассчитывать остойчивость судна. Они пользовались составленными на основании собственного опыта таблицами габаритов корабля, где мало учитывались парусность и скорость ветра. Причем таблицы были нередко семейным секретом, который передавался из поколения в поколение. Изменения в таблицы вносились опять-таки после накопления какого-то критического числа допущенных ошибок, которые указывали на неточности. И узнать с помощью этих таблиц, что случится, если возрастет число орудий, было невозможно. Как говорится, требовался "опыт, сын ошибок трудных". Новые решения не всегда удавались, как это бывает и сегодня.
Мало того, для современников "Васы" его катастрофа не была чем-то экстраординарным. Тогда крупные корабли с высокой надстройкой и большим числом пушек нередко опрокидывались из-за ветра, волнения на море и отдачи при артиллерийской стрельбе залпами. В конце 1620 гг. из-за плохих парусных характеристик Швеция потеряла 13 боевых кораблей и только два - в бою.

"Если бы его величество был дома!"
Получается полноценных субъективных причин гибели "Васы" не было? Но и это не так. Шкипер Йоран Матссон на допросе рассказал, как перед отплытием испытывалась остойчивость королевского флагмана. Тридцать матросов перебегали с одного борта на другой. После трех раз перебежки прекратили, увидев, что судно может перевернуться. При этом присутствовал один из самых влиятельных флотских начальников адмирал Флеминг. Единственное, что он сказал: "Если бы его величество был дома!".
Адмирал мог предотвратить роковой выход в море. Но ведь корабль уходил в плавание по королевскому приказу. И отменив его, как потом пришлось бы объяснять это монарху? Как сказать, что именно по его воле корабль оказался перегружен? Что, стремясь усилить огневую мощь судна, он сделал его небоеспособным? Для этого адмиралу Флемингу, как говорят сейчас, не хватило гражданского мужества. Что и стало главной причиной катастрофы.

Всплытие флагмана "Васа"
"Васа" затонул на глубине 32 метра. Первые попытки его подъема были сделаны почти сразу после катастрофы. Работами руководил тот самый адмирал Флеминг. Из Карелии был приглашен водолаз Ханс Улофссон, который "мог ходить" под водой в специальном колоколе. Но все усилия оказались напрасными.
Многие потом пытались поднять корабль с помощью крюков и якорей и также потерпели неудачу. Но через тридцать лет, опять таки с помощью водолазного колокола, удалось все-таки поднять большинство пушек. Это была беспримерная работа. Водолаз, одетый в плотный костюм из двойной кожи, стоял на свинцовой платформе, подвешенной к колоколу. В полной темноте надо было освободить орудие весом почти в тонну с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность. Главным инструментом был крюк, управлять которым можно было с помощью подергиваний, адресованным к помощникам наверху. За два года шесть водолазов подняли 50 пушек. В те годы бронзовые пушки представляли главную ценность из того, что было на корабле, и поэтому после их подъема спасательные работы приостановились на три столетия.
Только в 1961 г. через 333 года после катастрофы, включая пять лет подготовительных работ, корабль был поднят со дна моря. Кстати, в одном из проектов подъема предлагалось наполнить судно... шариками для пинг-понга. Но был принят классический вариант с помощью понтонов и тросов. Понтоны затопили, затем соединили их тросами, протянутыми под судном, потом выкачали воду из понтонов и они подняли корабль.
Многое было сделано, так сказать, на общественных началах. Шведская спасательная компания "Нептун" свою часть работ выполнила бесплатно, государство предоставило корабли и персонал, недостающее было куплено на средства, поступившие от частных лиц и компаний в рамках кампании "Спасите "Васу".
Вместе с "Васой" было найдено около 14 000 разнообразных предметов, включая 500 скульптур и шесть парусов, которые не были установлены во время крушения. После подъема их укрепили, наклеив на ткань из стекловолокна. Это старейшие сохранившиеся паруса в мире.
Символично, что первой находкой, которая была снята с корабля, оказалась резная львиная голова, на которой еще сохранились следы желтой и красной краски. Лев в Швеции символизировал тогда королевскую власть. А Густава II Адольфа называли "Северным львом".
Для историков, археологов и искусствоведов поднятый корабль оказался настоящим кладохранилищем. Везде множество резных украшений в стиле ренессанса и раннего барокко. На корме скульптуры 23 библейских воина Гидеона с горнами и факелами, на бикхеде на носу резные изображения 20 римских императоров, по бортам деревянные фигуры морских богов, русалок, тритонов, смеющихся чертей...
Во внутренних помещениях - адмиральский стол, пули для мушкетов, бочки с провиантом, матросские рундуки с одеждой и мелкими вещами, кухонная утварь, оловянный офицерский сервиз, нарды, несколько бутылок с ромом, бронзовые подсвечники, медицинские инструменты, корабельная касса, коробочка с женским локоном... и даже останки бедняги корабельного кота. Выяснилось, например, что камбуз находился в нижней части судна. Печь была сложена из кирпича, трубы не было, и дым выходил через батарейные палубы, где, у пушек, матросы и спали, поскольку каюты были предусмотрены только для офицеров.
В одной из кухонных бадеек сохранилось сливочное масло, и один из водолазов рискнул попробовать его. Дело закончилось всего лишь сыпью вокруг рта.
На основные реставрационные работы ушло 18 лет. Но они и сейчас продолжаются, в том числе и при помощи специалистов из России. Чтобы избежать растрескивания, значительное время, когда судно уже было помещено под крышу временного музея, его орошали специальным веществом - полиэтиленгликолем, который применяется, в том числе, и в кремах для рук. Сегодня на 80% судно состоит из подлинных частей и доступно для осмотра в огромном крытом Музее корабля "Васа", что находится на острове Юргорден в центре Стокгольма. Это единственный в мире практически полностью сохранившийся корабль XVII в.


Прикрепления: 5397848.jpg (158.1 Kb) · 7418639.jpg (35.9 Kb)


Сообщение отредактировал MaX - Суббота, 13.11.2010, 11:47
Капитан-БладДата: Суббота, 13.11.2010, 12:48 | Сообщение # 2
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Награды: 101
Репутация: 84
Статус: В открытом море
мне он почему то напомнил летучего голландца

Некрещённая луна (Солнце)

Видел, что не было солнца,
Ты встал и пошёл босиком,
Мокрые ноги по лужам
Оставляли круги на воде.
MaXДата: Суббота, 13.11.2010, 13:04 | Сообщение # 3
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 457
Награды: 35
Репутация: 119
Статус: В открытом море
Капитан-Блад, всмысле погрузился и всплыл??
Vaas_MontenegroДата: Суббота, 13.11.2010, 13:09 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
MaX, он наверно имел ввиду, что корпус корабля похож на "Летучий Голландец".





ASSASSIN
MaXДата: Суббота, 13.11.2010, 13:11 | Сообщение # 5
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 457
Награды: 35
Репутация: 119
Статус: В открытом море
нос корабля чем то смахивает))
demkopiratesДата: Суббота, 13.11.2010, 13:15 | Сообщение # 6
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 493
Награды: 36
Репутация: 32
Статус: В открытом море
он утанул из-за глупсоти короля) какая ирония верно?

Добавлено (13.11.2010, 13:15)
---------------------------------------------
кстати вы ненаходите сходства у этого корабля с линейником 1 класса из корсаров?


Последний же враг истрибиться-смерть!
Капитан-БладДата: Суббота, 13.11.2010, 14:43 | Сообщение # 7
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Награды: 101
Репутация: 84
Статус: В открытом море
demkopirates, скорее с тяжелым галеоном

Некрещённая луна (Солнце)

Видел, что не было солнца,
Ты встал и пошёл босиком,
Мокрые ноги по лужам
Оставляли круги на воде.
AragornДата: Вторник, 29.03.2011, 15:56 | Сообщение # 8
Странник
Группа: Корсар
Сообщений: 4565
Награды: 234
Репутация: 1519
Статус: В открытом море
Ва́за (также Ва́са, швед. Vasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза. Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Содержание
[убрать]

* 1 Постройка
* 2 Катастрофа
* 3 Расследование причин катастрофы
* 4 Попытки подъёма в XVII веке
* 5 Поиски и обнаружение в XX веке
* 6 Обследование корабля и подъём

История «Вазы» началась 16 января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 40 акров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.

Непосредственно работы по постройке корабля начались весной 1626 года под руководством Хюбертссона на верфи военного флота Блазиенхольмен близ Стокгольма. При этом, деятельное участие в постройке «Вазы» принимал сам король. В частности, он лично утверждал размеры и состав вооружения будущего флагмана своего флота. На постройке было занято более 400 человек. Тогда же для «Вазы» начали отливать бронзовые пушки.

Уже при постройке «Вазе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Вазы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столярщики, маляры… Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма. С неменьшим интересом следили за строительством и представители враждующих со Швецией держав. В частности, письмо датского советника в Стокгольме Эрика Краббе содержит полную и детальную информацию о вооружении «Вазы».

В 1627 году судостроитель Хенрик Хюбертссон умер. Его преемником в работе над «Вазой» стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон. Осенью года корабль был спущен на воду.

К началу 1628 года «Ваза» был в целом готов. 16 января, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Блазиенхольмен, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Ваза» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.

Карта первого плавания «Вазы». Цифрами обозначены:
1 — Верфь, где в 1626—1628 годах был построен корабль
2 — Стоянка корабля около королевского дворца летом 1628 года. Отсюда же «Ваза» отправился в первое плавание.
3 — Место гибели корабля 10 августа 1628 года.

Летом 1628 года «Ваза» стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.

К воскресению 10 августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось порядка 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников). Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Эльвснаббен, к юго-западу от Стокгольма.

В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов, «Ваза» отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в своё первое плавание.

Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё порядка 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.

На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло около 50 человек — почти половина из находившихся на борту людей. Расследование причин катастрофы

Только через две недели после трагедии новость о гибели «Вазы» достигла короля Швеции Густава II Адольфа, который находился тогда в Пруссии. Король отослал в Стокгольм депешу, в которой предполагал, что причиной гибели корабля стали глупость и невежество, требовал провести следствие и наказать виновных. Следствие велось на высшем уровне, в Шведском Государственном совете.

В ходе следствия выдвигались разнообразные гипотезы относительно причин гибели корабля: алкогольное опьянение капитана, ненадёжное закрепление пушек, и т. д. Ни одна из этих версий не подтвердилась. В конце концов, следствием был сделан вывод: при проектировании корабля были допущены ошибки. Действительно, «Ваза» имел слишком высоко расположенный центр тяжести, его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела слишком малый вес. Это привело к неустойчивости корабля. Капитан корабля Сёфринг Ханссен сам отмечал это на следствии, однако в случае с «Вазой», предпринимать было нечего — взять большее количество балласта и тем повысить остойчивость корабля не позволяла его конструкция.

Никаких результатов не принесли и допросы кораблестроителей, под руководством которых строился «Ваза». Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Ответственные за верфь, где был построен «Ваза», судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот, поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил лично король Густав II Адольф. И на борту было то количество пушек, которое стояло в контракте.

Привлекать к следствию короля в Государственном совете не решились. В итоге, никто не был признан виновным и никто не был осуждён за катастрофу.
[править] Попытки подъёма в XVII веке
Копия водолазного колокола фон Трейлебена, использовавшегося при подъёме пушек с корабля «Ваза» в 1664—1665 годах

В течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки её подъёма. Характерно, что основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним.

Проекты подъёма корабля были довольно разнообразны, однако в большинстве своём нереализуемы — лишь некоторые из предложенных вариантов действительно имели какие-то шансы на успех. В частности, корабль пытались вытащить волоком по дну на остров Бекхольмен, от берегов которого до места катастрофы было не более ста метров (впоследствии, в середине XX века, когда «Ваза» был поднят на поверхность, на нём было обнаружено свыше двух десятков якорей, которыми цепляли корабль). Однако, успехом эта операция не увенчалась.

После того, как попытки поднять корабль целиком ничего не дали, для подъёма пушек была снаряжена экспедиция водолазов под руководством шведа Альбректа фон Трейлебена. В их распоряжении имелся только водолазный колокол. Ситуация осложнялась тем, что корабль затонул неповреждённым. Чтобы поднять на поверхность одну пушку, водолаз должен был на дне, в полной темноте и холоде, в одиночку, используя только крюк и молот, снять весившее почти тонну орудие с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность. Тем не менее, водолазы Трейлебена справились с этой сложнейшей работой — в течение 1664-1665 годов с «Вазы» было поднято 53 пушки. Ещё одну подняли в 1683 году. На этом спуски на «Вазу» в XVII веке были прекращены. Показательно, что в середине XX века водолазу, располагающему современным оборудованием для подводных работ и осветительными приборами, для подъёма на поверхность одной пушки потребовался целый день.
Поиски и обнаружение в XX веке

После подъёма пушек водолазы утратили к «Вазе» всяческий интерес. Корабль был забыт, пропали и данные о его местоположении. Так продолжалось до середины XX века, когда историей «Вазы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с упором на затонувшие корабли. При этом, Франсен был уверен, что корабль хорошо сохранился. Этому должны были способствовать специфические условия Балтийского моря — из-за пониженной солёности воды в нём не водятся черви-точильщики, в более солёных морях съедающие всё дерево. В течение длительного времени Франсен изучал старые карты и архивные данные, после чего, определив приблизительное положение корабля, начал поиски непосредственно в акватории Стокгольма. В распоряжении Франсена была лодка, якорь-кошка и сконструированный им лот-пробоотборник. В общей сложности исследования заняли более пяти лет, из которых последние два с половиной года ушли на методичное траление гавани Стокгольма. Позднее Франсен вспоминал:
« В основном я поднимал ржавые железные печи, дамские велосипеды, рождественские ёлки и мёртвых кошек... »

25 августа 1956 года поиски наконец дали результат. Сброшенный на дно лот Франсена воткнулся во что-то твёрдое. Когда лот был поднят, стало видно, что в его трубке застрял кусок почерневшего дуба. Через несколько дней соратник Франсена, водолаз Пер Эдвин Фельтинг спустился на дно в этом месте. На глубине порядка 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля, на котором имелось два ряда пушечных портов. Таким образом, находка была подтверждена. Об этом событии в стокгольмской газете «Экспрессен» от 13 сентября 1956 года была помещена следующая заметка:
« Найден старый корабль около острова Бекхольмен в центре Стокгольма. Частное лицо занималось исследованиями в течение пяти лет, чтобы найти корабль. »
Обследование корабля и подъём

Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев. Здание музея, построенного специально под экспозицию корабля, позволяет осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. В музее «Вазы» есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля, проводятся экскурсии с гидом. К 2007 году в музее побывало более 25 млн посетителей.


1corsarДата: Понедельник, 01.08.2011, 08:42 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Летучий Швейцарец jokingly
Иван6661Дата: Понедельник, 15.08.2011, 17:38 | Сообщение # 10
Матрос
Группа: Пират
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
с него и делали летучего голландца в фильме)
NasfEratUДата: Среда, 12.10.2011, 14:20 | Сообщение # 11
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 20
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: В открытом море
Раньше я уже читал про этот корабль, но в том источнике было намного меньше информации. Всем спасибо за просвещение.

Если у вас нет параноии, то это не значит, что за вами никто не следит.
AzunriseДата: Четверг, 22.08.2013, 00:56 | Сообщение # 12
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
Кстати, модели этого корабля как-то непрозрачно намекают на судно из корсаров первых - Варшип
.

Выходит мой любимый корабль в корсарах - Ваза-подлодка!))

В догонку интересные фотографии музея:



и из музея:







фотографии рельефа и скульптур:







даже одна пушка нашлась:



и в заключение картины самого ЧП:





Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли
-Fallen-Angel-Дата: Понедельник, 07.10.2013, 23:05 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 317
Награды: 9
Репутация: 43
Статус: В открытом море
Спасибо за статью. Очень интересно)И впрямь Голландец на него похож.



SVAROGДата: Пятница, 16.01.2015, 12:40 | Сообщение # 14
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Вот ещё фото


С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!


Сообщение отредактировал SVAROG - Пятница, 16.01.2015, 12:55
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!