|
Вооружённые Силы Российской Федерации
| |
Agni | Дата: Среда, 16.12.2015, 11:06 | Сообщение # 161 |
Контр-адмирал
Группа: Капитан
Сообщений: 6296
Награды: 368
Репутация: 2134
Статус: В открытом море
| Цитата AlexA ( ) Мне эти фразы сразу нецензурную песню группы Красная плесень напомнили @@@@, что пушек и топлива мало - Лопатой дадим мы врагу ПО @@@@@!!! Нет, я без мата, хотя в пехоте любят ругаться. Но с топором в руке и против ракеты - это лучше любого мата!
|
|
| |
FENIKS211 | Дата: Среда, 16.12.2015, 11:21 | Сообщение # 162 |
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 284
Награды: 11
Репутация: 148
Статус: В открытом море
| Цитата AlexA ( ) Мне эти фразы сразу нецензурную песню группы Красная плесень напомнили jokingly @@@@, что пушек и топлива мало - Лопатой дадим мы врагу ПО @@@@@!! а я их люблю послушать иногда, как раз с армии привычка осталась.
|
|
| |
Agni | Дата: Среда, 16.12.2015, 11:30 | Сообщение # 163 |
Контр-адмирал
Группа: Капитан
Сообщений: 6296
Награды: 368
Репутация: 2134
Статус: В открытом море
| Цитата FENIKS211 ( ) а я их люблю послушать иногда, как раз с армии привычка осталась. ну это же не песни, это просто сатира!
|
|
| |
AlexA | Дата: Среда, 16.12.2015, 11:37 | Сообщение # 164 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1953
Награды: 128
Репутация: 894
Статус: В открытом море
| Цитата Agni ( ) ну это же не песни, это просто сатира! Песня "Красная Армия" у них уже считается не сатирической, а патриотической, это уже из что-то из нового их творчества... на старых кассетах из детства её точно не было
|
|
| |
FENIKS211 | Дата: Среда, 16.12.2015, 11:38 | Сообщение # 165 |
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 284
Награды: 11
Репутация: 148
Статус: В открытом море
| Цитата Agni ( ) ну это же не песни, это просто сатира По больше части да, хотя песни тоже есть. У меня сложилось впечатление, что "Плесень" и есть настоящая армейская группа, а не "Любэ". Последних ниразу не слышал за два года, а вот Плесень каждое утро включал "ценители",
|
|
| |
Agni | Дата: Среда, 16.12.2015, 15:47 | Сообщение # 166 |
Контр-адмирал
Группа: Капитан
Сообщений: 6296
Награды: 368
Репутация: 2134
Статус: В открытом море
| Цитата FENIKS211 ( ) Последних ниразу не слышал за два года, а вот Плесень каждое утро включал "ценители", Плесневели вы там потихоньку, значит....
|
|
| |
Композитор | Дата: Среда, 16.12.2015, 15:50 | Сообщение # 167 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 507
Награды: 61
Репутация: 686
Статус: В открытом море
| Цитата Agni ( ) Но с топором в руке и против ракеты - это лучше любого мата! Pirat6
Давным давно в пещере жил Пещерный человек. Жил долго, но не захватил Космический наш век.
Порой, махая топором Мечтал он, не спеша: Топор бы реактивный мне Крушить всем черепа.
Но как ни бился, так не смог Из камня сделать сталь... В больничку каменную слёг. Такая вот печаль.
Сообщение отредактировал Композитор - Среда, 16.12.2015, 15:52 |
|
| |
Agni | Дата: Среда, 16.12.2015, 16:28 | Сообщение # 168 |
Контр-адмирал
Группа: Капитан
Сообщений: 6296
Награды: 368
Репутация: 2134
Статус: В открытом море
| Композитор, Хороший стих, это про Нато, их мечты и их возможности.
|
|
| |
Композитор | Дата: Среда, 16.12.2015, 16:57 | Сообщение # 169 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 507
Награды: 61
Репутация: 686
Статус: В открытом море
| Цитата Agni ( ) Хороший стих, это про Нато, их мечты и их возможности. jokingly Вроде как обломилось Нате в Украине базу внедрить. Мечты - мечтами, а реализм - всегда побеждает.
|
|
| |
Agni | Дата: Среда, 16.12.2015, 18:04 | Сообщение # 170 |
Контр-адмирал
Группа: Капитан
Сообщений: 6296
Награды: 368
Репутация: 2134
Статус: В открытом море
| Цитата Композитор ( ) Мечты - мечтами, а реализм - всегда побеждает Надо что-нибудь сюда об российской технике поместить, а то неудобно уже как-то.
За минувший год боевой потенциал Северного флота ВМФ РФ был серьезно увеличен за счет оснащения эффективными образцами вооружения и военной техники, а также формирования новых объединений и соединений. Так, в состав СФ вошли мотострелковая бригада, формирование морской пехоты, объединение ПВО и ВВС, а также ряд других подразделений. Моряки освоили новые атомные субмарины проектов «Ясень» и «Борей», вспомогательные суда, корабль специального назначения и океанографическое судно. Северный флот является самым мощным объединением ВМФ РФ, в составе которого находятся атомные подлодки, надводные корабли, морская авиация. Совсем недавно СФ входил в состав Западного военного округа, однако ровно год назад он стал частью Объединенного стратегического командования «Север». Отметим, что ОСК «Север» фактически стал отдельным военным округом, который обеспечивает интересы России в Арктике. В его составе есть части и соединения других родов и видов войск, однако Северный флот является основной ударной силой ОСК. Арктика является стратегическим направлением для Минобороны РФ. Два года назад российские войска начали возвращаться в этот важный для нашей страны регион. Не секрет, что Артика располагает огромными запасами углеводородов, а ученые предрекают оживление судоходства в этом регионе в самое ближайшее время. Большие доходы приносит и добыча рыбы в Арктике. При этом РФ недавно подала заявку в ООН на расширение границ континентального шельфа, так что в ближайшее время российская территория может существенно увеличиться. В задачи Северного флота будет входить и защита новых территорий. Некоторые иностранные государства совсем не рады возвращению российских военных в регион. Натовцы за последние два года провели в Арктике множество учений, фактически не скрывая, что они направлены именно против России. Наши войска, естественно, вынуждены отвечать оппонентам. Только в этом году Северный флот провел ряд учений по охране морского побережья и островной зоны, в том числе и маневры антитеррористической и противодиверсионной направленности. В трех межвидовых учениях приняли участие подразделения первой арктической бригады. Отметим, что уже в следующем году закончится формирование второй мотострелковой бригады Северного флота. Экипажи подводных кораблей также активно совершенствуют боевое мастерство. Первый поход подо льдами Арктики осуществила АПЛ «Юрий Долгорукий», относящаяся к проекту «Борей». Еще одна субмарина проекта 955 — «Александр Невский» — выполнила дальний переход на Тихоокеанский флот. Минобороны РФ заботится и об экологической безопасности региона. Так, недавно в составе Северного флота был сформирован отдельный экологический взвод, который занимается очисткой региона от мусора. Командование СФ не раз подчеркивало, что вопросы экологической безопасности Арктики находятся под особым контролем. В следующем году Северный флот продолжит активно осваивать Арктику. Командование объединения уже спланировало ряд гидрографических исследований, дальних походов и учений.
|
|
| |
SVAROG | Дата: Четверг, 17.12.2015, 10:20 | Сообщение # 171 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Принцип неотвратимости: почему РВСН называют войсками «последнего слова» Ракетные войска стратегического назначения были и остаются основой стратегических ядерных сил России, их ключевым компонентом. Это уникальный род войск: с одной стороны, его объединения, соединения и воинские части находятся в постоянной готовности к нанесению удара по стратегическим объектам противника, с другой — используются как средство ядерного сдерживания возможной агрессии. Семнадцатого декабря РВСН отмечают 56-ю годовщину со дня своего создания.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
Agni | Дата: Пятница, 18.12.2015, 21:31 | Сообщение # 172 |
Контр-адмирал
Группа: Капитан
Сообщений: 6296
Награды: 368
Репутация: 2134
Статус: В открытом море
| Стало известно, куда исчезла вторая пушка «Коалиции-СВ»
Разработчики новейшей российской САУ «Коалиция» рассказали, почему артиллерийская установка лишилась второй пушки.
Ведь в первоначальном проекте у САУ было два ствола. В сети даже публиковались фото- и видеофрагменты с испытаний прототипа. Кроме того, свое название самоходка тоже получила именно из-за этой особенности, ведь две пушки должны были стрелять сообща, то есть в «коалиции».
«Первой реакцией на заказ из Министерства обороны был шок, потому что сумма факторов и требований, которые нам предъявил заказчик, казалась просто невыполнимой», – вспоминает начальник группы динамики ЦНИИ «Буревестник» Александр Зотов.
По его словам, первое техническое задание от военного ведомства на разработку новой САУ предприятие получило около двух лет назад. Создать не имеющую аналогов машину удалось в кратчайшие сроки.
Во время практических испытаний выяснилось, что более эффективно использование все же одного ствола: скорострельность и дальность «Коалиции» при этом по-прежнему превосходят все существующие аналоги.
Уникальная 152-миллиметровая САУ «Коалиция-СВ» впервые была продемонстрирована на Красной площади во время парада в честь 70-летия Победы. Дальность выстрела артиллерийской установки может достигать 70 километров. Новая броневая капсула для экипажа расположена в передней части машины, аналогичную компоновку имеет и танк «Армата».
Напомним, что САУ «Коалиция-СВ» полгода назад установила рекорд дальности стрельбы.
Для сравнения эксперт привел тактико-технические характеристики немецкой самоходки PzH2000 и американской M109A6 «Паладин». Первой принадлежит рекорд по выстрелу на 56 километров, однако эту дистанцию удалось достичь за счет специального активно-реактивного снаряда с улучшенной аэродинамикой. Серийными боеприпасами гаубица стреляет на 30-40 километров. Максимум «Паладина» — 22 километра. «Коалиция» достаточно легко поразит объект, находящийся в 40 километрах.
А при испытании с экспериментальным снарядом российская САУ продемонстрировала рекордную дальность в 70 километров. Превосходит она конкурентов и по объему боекомплекта.
По словам Закаменных, по степени инновационности аналогов российской машине в мире также нет. «Коалиция» является не артиллерийской установкой в привычном понимании, а роботизированным комплексом. Управление вооружением экипаж, изолированный от боевого отделения, осуществляет дистанционно. Все операции контролируются и отображаются на дисплеях единого информационно-командного блока. САУ также оснащена спутниковой навигацией, имеет возможность скрытой передачи данных, а каждая единица техники интегрируется в автоматизированные системы управления тактического звена.
Бронемашина обладает возможностью автоматического формирования модульного метательного заряда, который воспламеняется с помощью микроволновой схемы. Пневматический механизм заряжания позволяет вести огонь с максимальной скорострельностью и при любых углах по направлению и возвышению орудия. При этом система САУ сама выбирает необходимый тип снарядов.
http://warfiles.ru/show-10....sv.html
|
|
| |
SVAROG | Дата: Понедельник, 21.12.2015, 13:01 | Сообщение # 173 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| "Неуязвимые" Т-72 отправили в войска Предприятие "Омсктрансмаш", входящее в НПК "Уралвагонзавод", отправило в войска последнюю партию модернизированных танков Т-72, сообщает пресс-служба УВЗ.Тем самым "Омсктрансмаш" выполнил гособоронзаказ на нынешний год.
Сообщается, что обновленные танки стали "практически неуязвимы". При модернизации особое внимание уделялось усилению защиты боевых машин. У Т-72 она выстроена на самом высоком уровне. Танк снабжен динамической защитой от противотанкового оружия и защитой от оружия массового поражения, которая включает в себя приборный комплекс ПКУЗ-1А - быстродействующую систему противопожарного оборудования.
Кроме этого, модернизированный Т-72 получил новый, более мощный силовой агрегат, улучшенную защиту, усовершенствованное орудие, современный многоканальный прицел наводчика и многое другое. Все это позволило значительно улучшить тактико-технические характеристики боевой машины.
Пресс-служба добавляет, что специалисты "Омсктрансмаша" провели сервисное обслуживание другой бронетехники, состоящей на вооружении российской армии в войсковых частях по всей стране.
Напомним, Т-72 разработан и производится на "Уралвагонзаводе". Ряд экспертов считает его лучшим и самым массовым танком второй половины XX века - по лицензии (и без) Т-72 и его модификации выпускаются в десятках стран.
Танк вооружен 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой, при помощи которой он может стрелять управляемыми ракетами.
С пушкой спарен пулемет ПКТ, на турели командирского люка находится крупнокалиберный зенитный пулемет.
Боевая масса машины 41 тонна, мощность двигателя 780 лошадиных сил, скорость по шоссе 50 километров в час, запас хода 700 километров. На снимке Т-72 для городских боев.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
SVAROG | Дата: Пятница, 25.12.2015, 07:23 | Сообщение # 174 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Загнать и потопить авианосец стаей ракет: скрытые возможности комплекса П-500 «Базальт» На пике противостояния в холодной войне военные ведомства по обе стороны океана сделали ставку на ракетное вооружение. Несмотря на то, что ракеты и сейчас крайне не дешевый вид оружия, с середины 60-х годов и вплоть до начала 80-х на них тратились серьезные, если не сказать огромные, средства. Следует заметить, что огромные вложения оправдались — и в Советском Союзе и в Соединенных Штатах появилось ракетное вооружение, основанное на уникальных, передовых технологиях в ракетостроении и микроэлектроники. Во всей истории противостояния двух супердержав противокорабельные ракеты советского производства — отдельная тема для разговора. Некоторые «изделия», разработанные и построенные в годы холодной войны, и по сей день могут решать крайне непростые оперативно-тактические задачи самого разного характера. Противокорабельная ракета П-500 «Базальт» во многих технических решениях долгие годы превосходила все существовавшие ракеты потенциального противника, а некоторых характеристик уникальной советской ракеты зарубежные производители ракетного вооружения не достигли до сих пор. Дело техники Военное руководство СССР, не без оснований полагавшее, что авианосная ударная группировка противника (АУГ) является лишь большой групповой целью, настояло на том, чтобы разработке и созданию ракетного вооружения уделяли самое пристальное внимание. Глобальное противостояние, к которому так долго готовились в Советском Союзе и Соединенных Штатах, заставило разработчиков отечественных крылатых ракет сразу же подходить к проектированию противокорабельных ракет с целью изготовить максимально мощное вооружение, способное выводить из строя корабль любого класса, будь то авианосец, фрегат или эсминец. Советские инженеры путем исследований выяснили, что боевой части в 500 (а ведь были варианты и с тонной взрывчатого вещества) хватало, чтобы за одно-два удачных попадания вывести любое судно противника вывести из строя и лишить его возможности выполнять поставленную задачу. Несмотря на ясность задачи, было необходимо, чтобы полтонны взрывчатки с реактивным двигателем добрались до борта корабля противника в целости, сохранности и за предельно короткое время. В НПО Машиностроения, носившем тогда название ОКБ-52, проект взяли в работу и, не откладывая дел в долгий ящик, разработчики вывели ряд ключевых схем и направлений, на которых предполагалось сосредоточить усилия военных инженеров. Среди прочих требований предполагалось реализовать и высокую маршевую и подлетную скорость ракеты, благодаря которой время от пуска до поражения вражеского корабля сводилось бы к минимуму. «Базальт» среди всех противокорабельных ракет того времени с самого начала разрабатывалась в качестве совершенного, если не сказать идеального, средства для уничтожения корабля противника с любым водоизмещением. Новые средства управления полетом, специальная электроника для наведения, проработка вопроса размещения боевой части и ее типа, защищенность ракеты на время полета — лишь некоторые пункты программы, по которым инженерам пришлось начинать тему ракетного вооружения почти что с чистого листа. Первая по способностям О массовом применении высоких технологий в ракете П-500 «Базальт» в силу срока давности почти никто не помнит, а ведь технических решений, чуть позже заимствованных для более современных ракет, у ракеты П-500 хватает. Несмотря на то, что дальность «прямого выстрела» ракетой колебалась на отметке в 500-550 километров, преодолевать спринтерскую дистанцию П-500 была в состоянии за очень короткое время. Маршевый турбореактивный двигатель КР-17-300 позволял разогнать пятитонную ракету до скорости в две с половиной тысячи километров в час. Две с лишним скорости звука — это не шутки. Однако уникальный скоростной рекорд не был кратковременным явлением и сохранялся практически до момента касания ракеты о борт вражеского корабля. «Трехсотка (имеется в виду двигатель) не просто был двигателем с действительно хорошими рабочими характеристиками. При всем прочем, он получился еще и мощнее всех предыдущих ракетных двигателей», — поясняет в интервью «Звезде» инженер-ракетостроитель РКЦ «Прогресс», кандидат математических наук Виктор Саблин. «Если говорить простыми словами, то двигатель П-500 мог выходить на пиковые нагрузки существенно быстрее двигателей ракет подобного класса. Если сравнивать, например, с автомобилями, представьте себе трехтонный внедорожник и спортивный автомобиль, у которого разгон до сотни всего пять секунд. Вот своеобразным спортивным автомобилем как раз и стала ракета П-500. Тяги двигателя было достаточно, чтобы транспортировать систему наведения и боезаряд в нужную точку со скоростями, значительно превышающими скорость звука», — добавил эксперт. За выбор цели и распознавание кораблей противника в ракете П-500 отвечала сложнейшая вычислительная система на базе микрокомпьютера, позволявшая классифицировать цели и обеспечить практически мгновенное обнаружение главной в походном ордере. Приборы для прицеливания комплекса, системы радиотехнической защиты, даже аэродинамические рули для ракеты перерабатывались для реализации принципа «гарантированного попадания». Однако, чтобы добраться до борта корабля противника, «Базальту» требовалась и защита. Первым элементом защиты была высокая скорость полета, а еще одним — специальная бортовая станция для постановки активных помех, буквально сводившая с ума любые зенитные ракеты. По сути, подходящая на сверхзвуке ракета, несущая полтонны взрывчатки на борту, для систем ПВО противника образца конца 70-х была неуязвима. Авторитет Походный ордер кораблей противника, по замыслу разработчиков «Базальта», могла атаковать целая «стая» ПКР, причем стрельба ракетами могла осуществляться в режиме залпового огня. Однако «дальнюю руку» Военно-Морского Флота обучили не только групповым атакам, но и научили разговаривать друг с другом — «волчья стая» из восьми ракет уже в конце 70-х годов прошлого века была способна обмениваться информацией о целях. «Суть этой «волчьей стаи» проста — главная ракета поднимается после пуска, обнаруживает цель, сигнал с главной ракеты передается по радиочастотам остальным выпущенным ракетам группы, и они продолжают движение на высоте примерно 40-45 метров», — поясняет подполковник войск ПВО в отставке Евгений Смирнов. По словам военных, даже если ведущую ракету система ПВО противника сможет сбить, функции «вожака стаи» перейдут к ближайшей ракете и схема групповой атаки все так же будет работать. Специалисты отмечают также, что групповой залп ракет обеспечивает наивысшую плотность ракет у противника, и даже если две-три ракеты системы противовоздушной обороны противника смогут уничтожить, то уцелевшие «убийцы авианосцев» непременно достигнут своей цели. Похожий принцип «коллективной охоты» заложен и в современных российских крылатых ракетах «Калибр». Оснащение П-500 «Базальт» в духе отечественной оружейно-ракетной школы возможно не только боевыми частями «традиционного» типа. Для решения особо важных задач, в ходе выполнения которых важно уничтожить искомую цель с первого же попадания — ракеты «Базальт» могут быть оснащены и ядерной боевой частью мощностью 350 килотонн. Несмотря на то, что современные авианосцы (построенные около 40 лет назад), обладают хорошо проработанной конструкцией, учитывающей возможные повреждения, попадание ракеты комплекса П-500 «Базальт» со спецбоеприпасом гарантированно сведет на нет все боевые возможности противника. О секретности и важности За секретами отечественных противокорабельных ракет, что во времена назревавшего мирового конфликта, что в более спокойные «перестроечные» годы, охотилось великое множество зарубежных спецслужб. Боязнь у заокеанских партнеров, по словам специалистов, помимо технических способностей «Базальта», вызывают и способы применения этих ракет надводными кораблями, ведь на одном только ракетном крейсере «Москва» проекта 1164 могло располагаться до 16 ракет. Групповой пилотаж уникального ракетного вооружения — непопулярная тема для разговоров, и почти все военные эксперты и специалисты в области военной инженерии до сих пор неохотно рассказывают об истинных возможностях П-500. Отмечается, что П-500 «Базальт» хоть и был разработан на рубеже 60-х и 70-х годов прошлого века, он до сих является предметом для пристального изучения зарубежных военных аналитиков, так как все возможности и реализованные технические решения полностью неизвестны ни одному специалисту за границей. Стрельбы комплекса «Базальт», к большому счастью, случались только учебные. Однако в ходе многочисленных учений подтверждалась высокая точность стрельбы и минимальное время, за которое ракета преодолевает дистанцию до цели. Военные отмечают также, что в противокорабельных ракетах отечественного производства не так важно их количество, сколько электронная начинка и заложенные разработчиками характеристики. Рассматривая вопрос об актуальности противокорабельных ракет, стоит принимать во внимание не только дату постановки на вооружение, но и помнить, что ракетами, подходящими к морским целям на сверхзвуковой скорости в данный момент обладает только Россия. У всех зарубежных государств блока НАТО, к примеру, противокорабельные ракеты к цели подходят на скорости 800-850 км/ч. Уникальные технологии, реализованные в металле и поставленные на боевое дежурство в конце 70-х, до сих пор способны «дать жару», и, как отмечают сами военные, обнаружить отечественную ракету можно будет только после попадания. Огромная скорость и бортовое оборудование отечественных противокорабельных ракет до сих пор позволяют кораблям ВМФ России уверенно чувствовать себя и быть готовыми к решению любой боевой задачи в любой точке мирового океана. Специалисты отмечают, что в век развития легких крылатых ракет о более «тяжелых» собратьях забывать нельзя и возврат к работам над тяжелыми крылатыми ракетами — обязательная программа для отечественного ВПК. Считается, что в сумме с современным средствами разведки и целеуказания (в том числе и воздушно-космическими) есть все шансы вывести тяжелые противокорабельные ракеты на новый, качественно иной уровень, недоступный ни одной другой стране. ТК «Звезда»
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
SVAROG | Дата: Понедельник, 25.01.2016, 23:13 | Сообщение # 175 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Летающая артиллерия: главная интрига новой самоходки для ВДВ Главная интрига с САО 2С36 «Зауралец-Д» – самоходным артиллерийским орудием ВДВ – его шасси. Вариантов два: первый – боевой модуль, который может базироваться на новом базовом шасси, унифицированном с БМД-4М (на его базе также создан БТРД «Ракушка»), второй – на шасси колесного бронеавтомобиля ВПК-39373 «Волк-3».Окончательный вариант не озвучивается, в разработке находятся оба. И, что не исключено, и колесное, и гусеничное орудие поступит на вооружение ВДВ.
По мнению военных экспертов, артиллерия ВДВ всегда была не самым сильным звеном в огневой поддержке десантников. Проблему решали за счет приданных подразделений, на вооружении которых находились достаточно мощные артиллерийские системы, как, например, самоходные установки «Гвоздика» (122-мм) и «Акация» (152-мм).Существенный их минус – невозможность десантирования. С начала 1980-х годов собственная артиллерия ВДВ была представлена большей частью 120-мм самоходными установками 2С9 «Нона-С», которые и сегодня составляют основную огневую мощь ВДВ. Но десантникам явно не хватало «орудия главного калибра» при высадке в отрыве от основных сил.Идея более мощной самоходной артиллерийской установки в составе ВДВ возникла еще в 2012 году, и соответствующие разработки начались в ЦНИИточмаш. Уникальность новой артсистемы была в ее универсальности: САО может применяться как миномет, гаубица и пушка. И, как любая техника ВДВ, она способна десантироваться на парашютных системах ПРС (парашютная реактивная система) и МКС (многокупольная система). Для Воздушно-десантных войск сразу стали разрабатывать две модификации «Зауральца», калибра 120 и 152-мм. Последний калибр отличается повышенной дальностью стрельбы и мощностью боеприпасов. Традиционно считается, что основное оружие десантников – нож, автомат, рукопашный бой. Но выполняемые задачи ВДВ требуют и серьезного огневого сопровождения. В том числе и артиллерии. И чем серьезнее калибр, тем успешнее решаются поставленные задачи. До недавнего времени он ограничивался 120–122-мм, чуть позднее появилось 125-мм самоходное орудие «Спрут». Но необходимость более мощного орудия незримо висела в воздухе. И здесь новый вариант САО «Зауралец-Д» позволяет решить две задачи. В 120-мм варианте – заменить уже устаревшую «Нону-С», а с калибром в 152-мм – вывести десантную артиллерию на совершенно новый уровень.С пушкой проблем не возникло. Модернизированная «Нона», способная стрелять и как миномет, и как гаубица, и как пушка для стрельбы прямой наводкой, вполне подходит под требования заказчика. А вот с шасси пришлось подумать над возможностью применения. Вариантов было два – колеса и гусеницы. У каждого свои плюсы и минусы. При десантировании предпочтительнее база БМД-4М, когда даже на заболоченной местности самоходка легко выйдет на заданные позиции. А вот при решении задач оперативной передислокации на значительные расстояния по шоссейным дорогам больше подходит колесная база.Поэтому и было высказано пожелание о создании двух вариантов самоходного орудия. Но обязательным условием остается возможность десантирования этой техники. Оба варианта соответствуют эти требованиям – гусеничная база БМД-4М, дополненная еще одним катком, уже опробована для десантирования. Колесный бронеавтомобиль «Волк-3» также приспособлен и для транспортировки самолетами ВТА, и для доставки на землю парашютным способом. Известно, что в 2016 году на вооружение ВДВ поступит лишь несколько новых артиллерийских орудий «Зауралец-Д». После их апробирования начнутся массовые поставки в 2019 году. А полное переоснащение ВДВ новыми САО планируется завершить до 2020 года.«Мощная артиллерийская система – всегда была жизненной необходимостью для ведения боевых действий, – говорит бывший командир 31-й десантной штурмовой бригады (Ульяновск) полковник Николай Никульников. – Это подтвердил опыт войны в Афганистане и в Чечне, да и во время миротворческих операций наличие артиллерии тоже было мощным сдерживающим фактором. В нынешних условиях, когда десантные войска выполняют разносторонние задачи, без огневой поддержки не обойтись. И здесь главные требования к артиллерии – маневренность и эффективность. Судя по характеристикам, самоходное орудие "Зауралец" как раз соответствует этим требованиям».
Автор: Виктор Сокирко
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
SVAROG | Дата: Вторник, 29.03.2016, 18:28 | Сообщение # 176 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Стало известно о скрытых возможностях «Арматы» О технике, которую уже назвали «революционной» и «лучшей в мире». Эти определения базируются в основном на технических характеристиках, впечатляющих особенно на фоне того, что большая часть способностей танка Т-14 и БМП Т-15 остается скрытой грифом секретности. Однако помимо огневой мощи, высокой защищенности экипажа и других показателей новинки российского ОПК обладают еще рядом возможностей, позволяющих в разы повысить эффективность сухопутных подразделений. Речь в первую очередь идет о роли инновационных бронемашин в изменении организационной структуры вооруженных сил. Разработку оптимального состава батальонных тактических групп соединений сухопутных войск, их применения и обеспечения специалисты министерства обороны РФ ведут с 2014 года. Структуры танковых и мотострелковых подразделений, существующие сейчас, не отвечают современным требованиям ведения боевых действий и не позволяют в полной мере использовать возможности перспективного вооружения. Этого мнения придерживаются как различные военные эксперты, так и представители оборонной промышленности. Так, по словам заместителя генерального директора «НПК „Уралвагонзавод“ по спецтехнике Вячеслава Халитова, которого цитирует ресурс Defence.ru, прямое влияние на исход боя помимо средств борьбы, форм и способов ведения боевых действий оказывают и организационно-штатные структуры, определяющие потенциал воюющих подразделений. — Требуется формирование унифицированных, универсальных, интеллектуальных и информативных структур, с помощью которых возможно быстро организовать боевую систему, для решения конкретной боевой задачи. Первичной ячейкой такой системы может стать боевой модуль — неделимое объединение по функциональному признаку разведывательных, ударных, огневых и обеспечивающих средств на единой платформе, — рассказал Халитов. К средствам разведки наряду со штатными, по словам замглавы предприятия-разработчика „Арматы“, можно отнести беспилотные летательные аппараты и роботизированные комплексы. К ударным средствам — боевую машину со 152-мм орудием умеренной баллистики. К огневым средствам — танки, тяжелые БМП и БТР, к обеспечению привлекаются бронированные ремонтно-эвакуационные машины и машины снабжения. Есть необходимость в машине боевого управления и машине групповой защиты модуля. Объединение нескольких подобных модулей позволяет создать боевую тактическую платформу, предназначенную для решения уже тактических задач. — Ключевой особенностью является единая платформа и бортовая информационно-управляющая система (БИУС), резко облегчающая функционирование и управление подобной системой, которая будет на порядок эффективнее традиционной ротной или батальонной тактической группы, которые выделяются современными мотострелковыми (танковыми) бригадами, — пояснил Халитов. Новая структура, таким образом, имеет много преимуществ. Во-первых, все образцы машин боевого модуля базируются на едином шасси, к примеру, на платформе „Армата“. В состав современной ротно-тактической группы входит техника на основе трех-четырех различных типов шасси, что существенно усложняет не только марш, но и техническое обслуживание и ремонт в полевых условиях. Боевую машину управления можно создать на основе БМП Т-15 — оборудование располагается в десантном отсеке. Защищенность на уровне танка и современные аппараты связи и передачи данных значительно увеличивают эффективность и устойчивость командования. Кроме того, „Армата“ обеспечивает высокую защищенность всей техники как при помощи усиленной броневой защиты, так и благодаря возможности постановки активных и пассивных помех. Тяжелые БМП могут использоваться в одном строю с танками, что позволяет избежать разрывов в боевых порядках и резко увеличить скорость продвижения на поле боя, в том числе под огнем. Возрастают и ударные возможности: ввод в модуль машин со 152-мм орудиями облегчает ведение боев, особенно в укреплениях и в городской застройке. Усиливается непосредственная поддержка — специализированные боевые машины (БМОП) в сочетании с ударными машинами многократно повышают эффективность подавления точек противника по сравнению с 82-мм минометами. Наличие БИУС в подразделении и танковой информационно-управляющей системы (ТИУС) в боевых машинах также усиливает эффективность — информация о целях, полученная собственными средствами или со стороны, появляется на тактических планшетах командиров в режиме реального времени. Новая структура позволяет резко уменьшить численность мотострелков в составе группы, в частности, за счет наличия боевых машин огневой поддержки. Так, в составе боевого модуля может находиться от 70 до 110 человек. Численность нынешней ротно-тактической группы достигает 150 человек. Огневые возможности модуля при этом соответствуют возможностям батальона, а по некоторым позициям и превышают их. В большинстве случаев ротно-тактическая группа не обладает средствами противовоздушной обороны, если не считать штатных ПЗРК мотострелковой роты и пулеметов. При необходимости в ее состав может добавляться машина или взвод зениток типа „Тунгуска“. Они конечно обеспечивают определенное прикрытие, но при этом добавляется еще один тип легкобронированной техники и еще один вид шасси. В боевом модуле предполагается наличие машин групповой защиты с ракетно-пушечным вооружением, также на базе „Арматы“. Специализированная машина обеспечения на основе унифицированного шасси позволяет обойтись на поле боя без небронированных грузовиков. Автотранспорт остается лишь для доставки снаряжения и боеприпасов в район боевых действий. Функции непосредственного снабжения отводятся машинам, которые обладают единой для всего модуля защищенностью и техническими характеристиками. Ключевым новшеством перспективной структуры, дающим принципиальное преимущество на поле боя, является создание работающего разведывательно-ударного комплекса в низовом тактическом звене сухопутных войск. Вдобавок боевые модули на основе „Арматы“ могут видоизменяться под конкретные задачи и использоваться в конфликтах различных типов, включая локальные. — Описанная структура — гибко настраиваемая боевая система, быстро приводимая в готовность к применению, перебрасываемая всеми видами транспорта и решающая конкретную задачу без лишнего отягощения, в виде длинного обоза. А сочетание интеллекта роботизированных систем с огневой мощью нового оружия обеспечивают подавляющее превосходство над любым противником в классических локальных конфликтах, — заключил Халитов. Подобная модульная структура может использоваться и при формировании подразделений, оснащенных гусеничными машинами на средней платформе „Курганец-25“ и колесными „Бумерангами“. Модульность конструкции, позволяющая варьировать возможности этой техники, дает возможность гораздо проще комбинировать базовые структуры оснащенных ею подразделений под различные задачи. Результат — формирование бригад нового поколения, обладающих возможностями современных дивизий при заметно меньшей численности. Структура модулей на основе „Арматы“ напоминает фантастическую технологию составных роботов-трансформеров. Их слияние в одно целое придает мощь, превышающую сумму энергии каждого по отдельности. Разработанные для ведения „сетецентрической войны“ российские бронемашины так же, как и трансформеры, предназначены для работы в одном тактическом звене. Однако в этой схеме „слабым звеном“ остается человек. Технически „Армата“ может обеспечить непрерывное пребывание экипажа в танке в течение 72 часов, как того требует техническое задание. Психофизиологическое состояние бойцов остается одним из важнейших факторов — эффективно вести боевые действия без перерывов на отдых почти невозможно. Значит и танк не может непрерывно выполнять боевые задачи. С учетом необходимости технического обслуживания мощная и дорогая машина в ходе операции может простаивать от 40 до 60% времени. Ведущие бой подразделения при этом могут остро нуждаться в танковой поддержке. Аналогичная ситуация вырисовывается и при длительных маршах — остановки на отдых резко замедляют тактическую подвижность подразделений. Решить проблему может внедрение для танков сменных экипажей, как в авиации. В период, когда один экипаж будет находится на отдыхе, второй после обслуживания, дозаправки топливом и пополнения боеприпасами, сможет оперативно вернуть машину на поле боя. Осуществлять транспортировку таких экипажей во время перемещения подразделения предлагается с помощью бронированных прицепов, которые стыкуются к тем же самым танкам или любой другой гусеничной технике. Наработки по таким устройствам у отечественных конструкторов есть. К тому же, эти прицепы могут применяться и для перевозки запчастей, боеприпасов и топлива.
Российская Газета
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Сообщение отредактировал SVAROG - Вторник, 29.03.2016, 18:29 |
|
| |
|