F.E.A.R. 3
Оригинальный F.E.A.R. был, без сомнения, инновационным проектом во многих аспектах жанра – «умный» AI, великолепная на то время графика и slo-mo открывшее новые горизонты в шутерах от первого лица. Четырьмя годами позже вторая часть уже не производила того же эффекта, но стала более разнообразной в плане геймплея и окружения – офисные лабиринты сменились покрытыми слоем пепла улицами и канализациями. Анонс F.E.A.R. 3 не стал сенсацией, ведь предыдущая игра серии оставила множество вопросов без ответа.
Главным разработчиком игры на этот раз станет не Monolith Productions, а Day 1 Studios, ранее производившая портирование первой игры на консоли Xbox 360 и Playstation 3. По словам издателя это решение вызвано желанием вывести проект на совершенно новый уровень и дать возможность довольно перспективной команде проявить себя.
Превью F.E.A.R. 3
Разработчики обещают, что сюжет F.E.A.R. 3 будет тщательно проработан – к проекту присоединились Джон Карпентер - режиссер фильмов «Нечто» и «Деревня проклятых», а так же писатель Стив Найлс, автор хоррор-комиксов «30 дней ночи». В сравнении с прошлыми частями серии, такое внимание к сюжету кажется оправданным, особенно если принять во внимание, что в играх подобного жанра к проработке сценария многие создатели относятся, как к второстепенному элементу.
Действие игры будет происходить сразу после финала F.E.A.R. 2: Project Origins, помимо уже привычного нам, по первой части серии, персонажа - Point Man, под управление перейдет Пакстон Феттел, возродившийся в дополнении F.E.A.R. 2: Reborn и известный, как брат главного героя и сын Альмы. Каждый из них будет преследовать собственные цели – Феттел желает перейти на сторону Альмы, Point Man остановить ее. Движок игры будет заменен на новый - Despire, уже известный нам по шутеру Fracture, также стоит добавить, что впервые в серии будет использоваться система укрытий.
По словам основателя Day 1 Studios - Дэнни Торли, большая часть игры будет состоять из хоррор элементов, однако, на недавно прошедшей E3 2010 разработчики уделяли основное время демонстрации экшен составляющей F.E.A.R. 3.
Игра за каждого из персонажей будет довольно сильно отличаться – если Point Man стандартный для проектов жанра FPS персонаж, то Пакстон Феттел обладает весьма неординарными умениями: он способен вселяться в противников и управлять ими, переходить в мир духов и видеть, то, что не заметит обычный человек. По словам команды Day 1 Studios будут доступны и другие умения, но, какие именно пока не упоминается.
К радости фанатов будет доступен кооперативный режим прохождения, причем это будет не совместное прохождение, а так называемый «кооператив противостояния», где главные протагонисты игры будут врагами по отношению друг к другу. Сыграть за Пакстона Феттела можно будет исключительно в кооперативе, в одиночной компании играбельным персонажем будет только Point Man.
Совершенно точно, что поклонники серии будут терпеливо ждать релиза F.E.A.R. 3, ведь до выхода игры еще довольно много времени, но уже имеющееся информация дает право предположить, что проект может выйти на совершенно новый уровень. Об этом свидетельствует смена команды разработчиков, более тщательно проработанный сюжет и желание создателей принести в серию новые элементы геймплея.
Ориентировочная дата выхода: 27 мая 2011 года