"Науки юношей..."
Многовековая жизнь в городах так и не смогла отбить у людей тягу к земле. Это стремление весьма наглядно демонстрируется в экономической части недавно вышедшей игры "Stronghold". Несмотря на то, что военная часть игры представлена на самом высоком уровне, экономический раздел тоже выглядит более, чем достойно. А учитывая тот факт, что вы можете как вести военные кампании, так и повышать уровень жизни ваших подданых, игра становится вдвое привлекательнее :).
Мне, разумеется, экономическая часть игры намного более по сердцу, нежели военная, так как я в осадах башен, вторжении иноземцев, а уж тем более в военных кампаниях, ничего не понимаю. То ли дело фермы, цветочки, площадки детские... Так что, дорогие мои, не обессудьте, но начну я именно с экономической части этой замечательной игры.
Часть первая. Экономическая
Все крупное, как известно, складывается из мелочей. Именно о мелочах я и попытаюсь рассказать. В меру своих сил, разумеется.
За один раз дровосек приносит двенадцать досок. Эта информация пригодится вам, чтобы подсчитать (если в этом возникнет необходимость, разумеется), какое количество лесопилок понадобится, чтобы быстрее построить какую-нибудь ферму... или мельницу... или деревянный забор вокруг вашей крепости.
Чем больше приходов, церквей и соборов вы построите, тем счастливей будут ваши люди.
Да, чуть не забыла о самом главном: у нерадивого герцога жители долго не задерживаются. Здесь вам не рабство, господа. Людей надо привлечь на свои земли, создав им все условия, предложив хорошую защиту.
Высокий подоходный налог душит на корню желание народонаселения жить под вашим началом.
Повысить свою популярность можно двумя дополнительными способами: устрашением и ублажением. В средства устрашения входят не использовавшиеся мной ни разу дыба, виселица с останками повешенного, а также прочие рабочие инструменты инквизитора. Ублажением считаются разнокалиберные кресты, разбросанные по всему поселку, клумбы разных видов, танцующий на привязи медведь, детская карусель, пивная.
Чем больше пивных, тем счастливей народ. Нередко застигала моих священников, заходящих в данное заведением. Причем, каждый раз они отговаривались тем, что очень напряженная работа у них :).
Разумеется, вы можете "поговорить" с каждым из ваших жителей, но ответы, к сожалению, будут однообразными. Или вы застанете своих жителей за отдыхом (и им совсем не понравится ваше вмешательство в их жизнь), или же они выскажут вам свое мнение о налогах. Разумеется, полное отсутствие налогов вызывает у ваших жителей безмерное ощущение счастья :).
Изначально у вас есть только восемь человек, живущих в замке. За остальных еще придется "побороться" :). Каждый дом вмещает восемь жителей.
Странное сооружение с красным горшком необходимо расположить на болоте. На самом деле, для меня до сих пор является загадкой, что можно добывать из болота (если это не торф) и разливать по глиняным горшкам :).
Когда коровы на сыродельных фермах достигают предельного возраста, хозяин ведет их шкурнику. Действие выглядит очень натурально. Мое сердце просто разрывается от жалости к коровам. Хорошо хоть, что последнего мычания несчастной скотины не слышно...
Практически никакого смысла, кроме чувства морального удовлетворения, от экономической части нет :). Зато она так успокаивает...
Часть военная
Тут я мало, что могу сказать. Часть состоит из "кампании", "осады" и "вторжения".
"Кампания" и "Вторжение" напоминают нормальную, человеческую жизнь. То есть, у вас в задании может значиться накопление какого-либо рода пищи. Мясо, или хлеб, например. Но, при этом вам придется самым тщательным образом выстраивать линию обороны, не расслабляясь ни на секунду.
Кролики - главный враг ваших полей. Примечательно, что этих тварей в экономической части игры я не видела ни разу :). Если вам сильно досаждают кролики, можете смело выпустить на них себя самого. То есть, местного герцога, за которого вы, собственно, и играете.
В "Осаде" вы можете играть как за атакующую, так и за защищающуюся сторону. Ощущения непередаваемые :). Вас поливают (если вы атакуете) горящей смолой, поджигают лес, в котором засели ваши лучники. Вы слышите крики горящих заживо людей. Жуть, в общем :).
Задания Кампании строятся, как и во всех подобных играх, от простого к сложному. Например, достроить частокол, собрать мясо и защитить своих людей от нашествия волчьих стай. Волков, конечно, жалко, но ничего не попишешь, c'est la vie...
Вооружение и войска соответствуют тринадцатому веку, место - Англия. Если не ошибаюсь, действие происходит во время правления Плантагенетов. Хотя, я тоже не совершенна и могу ошибаться. :)
Состав вашей армии в "Осаде" вам показывают еще до начала миссии.
Общие впечатления
Нажатие правой кнопки мыши сразу же выдает вам четыре иконки:
Компас - поворот камеры по часовой стрелке
Лупа - соответственно, отдаление вида
Рамка с палкой - удаление (на время нажатия) с карты все деревья и постройки
Левая рамка - убирает нижнюю панель, увеличивая тем самым обзор карты.
В игре всего два разрешения: 1024х764 и 800х600.
Совершенно потрясающая музыка, напоминающая о временах средневековья, рыцарских турнирах, длинных рукавах и прочих милых атрибутах того времени...
На самом деле, музыку можно слушать отдельно от игры, настолько она хороша и ненавязчива.
Достаточно удобное управление, основные данные, отображенные в книге человека в правом нижнем углу. Надо заметить, что книга сама по себе является панелью игрового меню (показывает уровень популярности, количество еды, религиозные веяния в народе).
Очень хороший туториал, после которого можно чувствовать себя в игре более, чем уверенно.
Оценки:
Графика - 8/10
Звук - 9/10
Сюжет - 8/10
Общее впечатление - 9/10
Обзор сайта: http://www.fcenter.ru