Stronghold: Crusader — самостоятельный адд-он к стратегии Stronghold, выпущенный компанией Firefly Studios в 2002 году. Игра посвящена крестовым походам на Ближнем Востоке. 28 мая 2008 прошел релиз дополнения Stronghold Crusader Extreme, включающего новые миссии и сражения. Игра выпущена в нескольких версиях — 1.0, 1.1 и 1.2.
Исторические кампании:
1.К оружию! — кампания, посвящённая Первому крестовому походу 1094—1099 годов. Самая простая кампания, в ходе которой игрок осваивает управление замком, принципы обороны и осады. 2.Завоевания Саладина — кампания, посвящённая походам Саладина 1187 года. У игрока под контролем только арабские войска, нет собственной базы, все миссии осадного типа. 3.Королевский Крестовый поход — кампания, посвящённая походу короля Англии Ричарда Львиное Сердце, императора Германии Фридрих I Барбаросса и короля Франции Филиппа II и попытке освобождения Иерусалима. 4.Войны крестоносцев — кампания, которая не претендует на историческую достоверность, но отражает дух эпохи войн крестоносцев за земли на Ближнем Востоке. В миссиях нам встречаются знакомые по игре Stronghold антагонисты.
«Путь крестоносца»
В игре присутствует особая кампания — «Путь крестоносца». Она состоит из 50 карт, несвязанных определённым сюжетом, несмотря на заголовок «50 сюжетно-связанных миссий». Игрок проходит 50 миссий, приближаясь к цели. В каждой миссии есть определённый враги и союзники (последние встречаются не во всех уровнях). По мере прохождения кампании миссии будут становиться труднее, а враги опаснее.
Отдельные карты
Самостоятельные карты, а также карты, созданные вами. После создания определённых типов карт, они будут доступны в этом режиме. Настроить можно некоторые параметры игры.
Свободное строительство
Этот режим игры, знакомый нам по первой части игры. Вам предлагается построить деревню, замок и т. п. на местности. Также доступен редактор событий, вызываемый клавишей F1.
Редактор карт
Данный режим позволяет нам создать свою собственную карту — для многопользовательской игры, игры с компьютерными противниками, свободное строительство и отдельную миссию.
Список игроков
[
b]Список игроков представлен для версии 1.2, игры Stronghold Crusader Extreme, Warchest, Deluxe. В версиях 1.0, 1.1 — первые 8 противников. [/b] Крыса
[spoiler]Известен по игре Stronghold. Самый слабый игрок. Строит замки весьма запутанного типа, иногда с маленькими башнями, только малые барбаканы и лестницы. Для обеспечения народа провизией строит яблоневые сады. Для поставки ресурсов строит лесопилки и одну каменоломню. При нападении использует лучников и копейщиков.
Змея
Известен по игре Stronghold. Сильнее Крысы, но всё же слабый игрок. Строит замки с закруглёнными стенами (В форме буквы S), иногда ставит башенки или защитные башенки, выкапывает ров. Для обеспечения провизией строит яблоневые сады и закупает сыр. Для поставки ресурсов строит множество лесопилок и одну-две каменоломни. Использует лучников, копейщиков и некоторых арабских наёмников. Также в осаде использует осадные орудия.
Кабан
Известен по игре Stronghold. Средний игрок. Строит замки с низкими стенами, за ними — с высокими стенами и квадратные башни. Вход защищает ямами с острыми кольями. Строит молочные фермы для производства сыра, иногда закупает яблоки и хлеб. Строит множество лесопилок, две-три каменоломни и множество рудников, иногда строит нефтяные скважины. При обороне использует много арбалетчиков, в нападение ведёт обычно 5-6 стрелков и множество пехотинцев с булавами.
Волк
Известен по игре Stronghold. Очень сильный противник. Строит большие крепости с зубчатыми стенами, ставит разного типа башни: от маленьких башенок до крупных башен, на которых размещает баллисты и мангонели. Копает рвы, строит ямы с кольями и поджигает рвы со смолой. На стены ставит инженеров с горшками с нефтью. Для поддержания запасов пищи строит яблоневые сады, молочные фермы и хмельники; производит эль, строит трактиры; для поддержания популярности ставит храмы. Увеличивает эффективность работы путём объектов устрашения, но снижает на 25 % эффективность войск. Строит лесопилки, каменоломни, рудники и нефтяные скважины. В атаке использует европейских и арабских лучников, арбалетчиков, пикинёров, мечников, конных лучников. Строит катапульты, требюше (также использует их в обороне), огненные баллисты.
Саладин
Строит большие замки с круглыми башнями и зубчатыми стенами, в процессе развития выкапывает рвы. Ставит на башни баллисты и катапульты. Пополняет запасы провизии производством яблок. Строит пшеничные поля, мельницы и пекарни для производства хлеба из муки, в которую перемалывают пшеницу. Ставит хмельники для производства хмеля, затем превращает его в эль. Строит трактиры для развозки эля. Строит много лесопилок, каменоломен и рудников. На позднем этапе развития строит оружейную, кузницы и мастерские по производству брони, чтобы изготавливать оружие на продажу. Ставит объекты для развлечения, чтобы повысить народную популярность и боевой дух солдат. При атаке использует арабских лучников, рабов, ассасинов, конных лучников, арабских мечников и огнеметателей. Строит катапульты, баллисты. Поджигает вражеские здания.
Калиф
Сильный, но всё же слабее Саладина. Строит прямоугольные замки со сторожевыми башнями, ставит на башнях лучников и огнеметателей. Кипятит масло при осаде, выкапывает рвы со смолой. Для сбора еды строит яблоневые сады и хмельники, производит эль. Ставит множество лесопилок, каменоломен, рудников и нефтяных скважин. Ускоряет производство путём строительства «кнутов», но ослабляет войска. При осаде использует лучников, рабов (часто отправляет их на диверсии), конных лучников и мечников. Строит катапульты и баллисты.
Султан
Строит замки круглой формы со сторожевыми башнями. Для производства ресурсов множество лесопилок и две каменоломни. Не собирает еду, что упрощает задачу захвата замка. Обороняет замок при помощи мечников и пращников. В атаке использует лучников и мечников и немного пращников.
Ричард
Строит мощные крепости с зубчатыми стенами и квадратными башнями, на них размещает катапульты и баллисты. Поддерживает запасы продовольствия путём строительства яблоневых садов и молочных ферм. Строит лесопилки, каменоломни, рудники и нефтяные скважины. Ставит храмы и «пряники», повышая популярность в народе и боевой дух солдат. Атакует лучниками, пикинёрами и мечниками. Строит катапульты, тараны и требушеты, роет подкопы при помощи сапёров.
Фридрих
Император Фридрих, может быть, лучший из всех стратегов в пустыне. Использует при осаде арбалетчиков и мечников, а также строит требюше(также использует при обороне). Для уничтожения экономики противника использует лучников(иногда использует их в обороне) и рыцарей. Строит треугольные неслабые крепости с множеством защитных башенок и иногда двумя квадратными башнями
Аббат
Строит неслабые крепости с множеством баллист, с тыла копает ров. Поддерживает запасы продовольствия путём строительства зерновых ферм, налаживает снабжение элем. Много лесопилок и каменоломен. Ставит храмы и «кнуты», повышая почтительность в народе и понижая боевой дух солдат. Атакует лучниками и монахами.
Визирь
Строит в основном крепости в виде звезды, иногда копает ров. Делает рвы с нефтью. Строит объекты устрашения. Налаживает снабжение хлебом. При осаде использует Конных лучников (ими же терроризирует противника), огнеметателей, арабских мечников и рабов (если противник выкопал ров), использует требуше, огневые баллисты.
Эмир
Ставит «Пряники» для мощи своей армии. Использует при осаде конных лучников, арабских мечников, европейских лучников, использует много катапульт. Также занимается производством хлеба и эля.
Король Филипп
Уничтожает всякие постройки при помощи рыцарей. Делает хорошую крепость с двумя квадратными башнями, на них ставит баллисты. Строит «Пряники» и храмы. Добывает яблоки. Копает ров с помощью копейщиков. При штурме использует почти всегда только копейщиков. Нанимает лучников, копейщиков, рыцарей, строит также у себя катапульты.
Маршал
Строит нормальную крепость с защитными башенками, иногда его замок не достроен. Не покупает оружие, поэтому армию нанимает долго. При осаде использует лучников, мечников, строит также требюше. Использует вылазки рыцарей для уничтожения экономики противника.
Шериф
Строит большие крепости с башенками и защитными башенками. Все самое важное он оставляет за толстыми стенами в задней части замка, а все остальное оставляет за тонкими стенами, создавая тем самым две линии обороны. Использует арбалетчиков, пехотинцев, ассасинов, огнеметателей, иногда рабов. При осаде использует катапульты и огневые баллисты.
[/spoiler]
Война
Военная система мало изменилась по сравнению с первой частью игры. Добавились арабские юниты. Они частично дублируют стандартных: раб, арабский лучник, пращник, арабский мечник, ассасин, конный лучник и огнеметатель. Все эти юниты нанимаются в лагере наёмников. Рабы, единственные из арабов, могут копать ров. К осадным орудиям добавили огненные баллисты, которыми можно как поджигать вражеские строения, так и уничтожать юнитов противника. В остальном, боевая система не претерпела изменений.
Экономика
Все цепочки производства остались прежние. Изменились некоторые цены (например, на нефть). Цены указаны в монетах. «За 1/4 места на складе» значит следующее: Товары, складирующиеся на складе, занимают определённое место. 1 секция склада поделена на 4 части. Каждую часть можно занять только одним типом товаров. То есть, не могут вплотную лежать друг к другу эль и железо, мука и камень, и так далее. Данный параметр показывает, сколько товаров одного типа вмещается на 1/4 часть 1 секции склада. Сначала идёт цена на покупку, через слеш («/») идёт цена на продажу.
Строительство замка
Замок состоит из основных рядов обороны (стен, башен и барбаканов) и вспомогательных построек (казарма, лагерь наёмников, гильдии сапёров и инженеров). Барбаканы служат для пропуска своих войск через систему обороны. Также по ним войска могут подняться на стены. К барбаканам могут быть пристроены подъёмные мосты для преодолевания рва. Основная часть стрелковых войск в обороне размещается на башнях. Они различаются по размерам, цене и прочности. На особо больших башнях можно размещать метательные орудия. Кроме этого, в замке есть строения для найма войск — казармы и лагерь наёмников. В гильдиях инженеров и сапёров можно нанимать дополнительных юнитов.
Добыча ресурсов
Для работы замка нужны ресурсы. Все они хранятся на складах, которые нужно время от времени расширять. В игре доступны: камень, железо, нефть и дерево. Дерево производят лесорубы, срубая деревья в лесу, а все остальные ресурсы добываются на месторождениях. Для транспортировки камня потребуются привязи с волами, все остальные ресурсы доставляются на склад самими работниками производств.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство необходимо для того, чтобы кормить население города. Доступны: яблоки, мясо, сыр, хлеб и хмель. Яблоки, сыр и мясо производятся прямо на фермах, а хлеб и эль проходят долгую производственную цепочку. Все полуфабрикаты (мука, пшеница и хмель) хранятся на складе, также как и эль. Еда хранится в амбаре.
Городские строения
Они обеспечивают жизнедеятельность города. Основным строениями в городе являются: дома (для обеспечения жильём населения), церкви, колодцы (для тушения пожаров) и аптеки. Также возможно создавать объекты устрашения и развлечений («кнуты» и «пряники»). Их постройка влияет на популярность и силу войск.
Оружейные мастерские
В мастерских производят оружие для армии. Различные рода войск требуют свои типы вооружений, которые и производятся в мастерских. Большинство мастерских требуют для работы дерево или железо, а кожевенная мастерская — шкуры коров с молочных ферм.
Интересные факты
Монах сильнее копейщика в несколько раз, но стоит в несколько раз дешевле: для копейщика надо 28 монет (8 — на обучение, 20 — для копья). А монах — 10 (не считая собор). Можно найти рвы с нефтью на возвышенности. Если присмотреться, то можно увидеть выступы на земле. А ямы можно найти, если поводить лесопилкой или привязью для волов вокруг предполагаемого места. Если нажимать F1 — F10 и Alt + F1 — F10, то можно услышать разные ругательства. И компьютер отвечает! В игре Stronghold нефть стоит 30 монет за 1 ед., а в Stronghold Crusader — 20 монет, тогда как в более поздних играх серии (Stronghold 2, Stronghold Legends и дополнении Stronghold Europe) нефть значительно подорожала. В играх Stronghold и Stronghold Crusader если нажать на здание рынка, а затем — на кнопку «цены на товары», то можно увидеть, что муки не хватает. Стоимость её — 160 монет и 50 монет за 1 ед. Лесопилку можно ставить практически везде, можно даже перед вражеским барбаканом, тогда враг прекратит работы и разрушит здания или даже стены. Соответственно у него упадёт популярность и его легко можно будет победить.
Системные требования: Пойдет у всех. ------------------------------------------------------------------------------------------ Источник:
тут на скринах помимо Stronghold Crusader есть еще и Stronghold Crusader Extreme вот там настоящее мясо, скажу я вам Вспороть брюхо испанцу - святое дело!
О,Stronghold Crusader! Игрушка пройденная вдоль и поперек по несколько раз, сколько лет в нее играю и все равно продолжаю, правда сейчас в основном через интернет, так что если есть желание погамать то пишите ЛС - зарубаем=))) Никто не спросит: "Чье богатство? Где взято и какой ценой?" Война, торговля и пиратство - Три вида сущности одной.
Первая часть конечно классная, но Stronghold Crusader лучше. В первую можно поиграть если только хочешь пройти компанию, а так лучше в Stronghold Crusader. Кстати тут большинство скринов из Stronghold Crusader Extreme (как уже сказал olaf, ) И вот любителям Stronghold Crusader еще хочу поделиться: есть еще английская версия Stronghold Crusader она ничем не отличается от русскоязычной, но в ней + к тем 50 миссий компании есть еще 30. Я просто это в прошлом году узнал и было интересно еще попроходить=) Никто не спросит: "Чье богатство? Где взято и какой ценой?" Война, торговля и пиратство - Три вида сущности одной.
Если уж на то пошло, то неделю назад вышла игра Stronghold 3, но по отзывам игра настолько сырая, что лучше пока в нее не играть, чтобы не испортить полностью впечетлиние, а подождать выхода пары-тройки патчей на нее.. Никто не спросит: "Чье богатство? Где взято и какой ценой?" Война, торговля и пиратство - Три вида сущности одной.