|
Мистика в буддизме!
| |
Капитан-Блад | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 09:39 | Сообщение # 1 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Награды: 101
Репутация: 84
Статус: В открытом море
| Открытие Третьего Глаза (Эти качества могут развиться частично или полностью, в зависимости от усилий практикующего). 1. Свеча Вечером (обязательно вечером или лучше непосредственно перед сном) смотрите на пламя свечи (удаление 10-30 см от глаз) от 5 до 10 минут, не моргая по возможности. Также старайтесь увидеть свечение вокруг пламени свечи (которое, по мере открытия Третьего Глаза, будет увеличиваться в размере). В комнате должно быть обязательно темно. Затем закройте глаза и только после этого (это важно) задуйте свечу. Расслабьтесь. После этого смотрите на цвета, которые будут меняться перед Вашим взором. Жёлтый, красный, синий, зелёный... Смотрите до тех пор, пока цвета не исчезнут. Иногда картинка может сбиваться, когда Ваша концентрация будет уменьшаться или будут появляться отвлекающие мысли. В этот момент нужно просто ещё сильнее расслабиться и сконцентрироваться на цветах перед внутренним взором. Практиковать как минимум пять дней. 2. Шри Янтра Расположите Шри Янтру перед собой на удобном для Вас расстоянии (это может быть приклеенный к стене лист с распечатанным на нём изображением Шри Янтры или изображение на мониторе; центральный малиновый треугольник обязательно должен быть верхними углом вниз). Вначале каждой медитации: Каждую медитацию начинайте с обращения к Высшей Силе, чтобы Она даровала Вам благословение на открытие Вашего Ока Мудрости (Третьего Глаза). Сконцентрируйтесь в центре головы и рассеянным скользящим взглядом рассматривайте фигуры, из которых состоит Шри Янтра. Особенно обратите внимание на треугольники, на то, как они входят один в другой, как создаётся ощущение того, что некоторый треугольники становятся ближе к Вам, а другие дальше. (5 минут) Медитация 1. Сосредоточьте своё внимание на центре Шри Янтры и старайтесь охватывать боковым зрением все её части. Смотрите спокойно, без напряжение, медленно и ровно дыша при этом (старайтесь дышать животом). (5 минут) 2. Представьте, что яркий луч золотого цвета исходит от Шри Янтры и входит через пространство между бровями в центр Вашей головы. На вдохе Вы как будто вдыхаете золотой свет Третьим Глазом, на выдохе Вы растворяетесь в этом золотом свете. (5 минут) 3. Наблюдайте игру необычных цветов этого древнего символа. Вы увидите как Шри Янтра как будто начинает светиться и переливаться яркими цветами. (5 минут) 4. Продолжая спокойно смотреть на Шри Янтру, представьте, что этот древний символ начинает приобретать объёмную форму и увеличиваться в размерах. Он увеличивается до бесконечности, и Вы как бы оказываетесь внутри него. (На первых порах не у каждого может появиться данное ощущение. Поэтому вместо этого можно представить себя окружённым со всех сторон тысячами Шри Янтр. Обязательно постарайтесь почувствовать это - Вы в центре и вокруг Вас (со всех сторон, а также сверху и снизу) тысячи изображений этого древнего символа. (5 минут) 5. Закройте глаза и удерживайте картину созданную в пункте 4, но только уже с закрытыми глазами. Практиковать как минимум пять дней. 3. Египетская "Картина Мира" Расположите Картину Мира перед собой на удобном для Вас расстоянии (это может быть приклеенный к стене лист с распечатанным на нём изображением Картины Мира или изображение на мониторе; обязательно расположите так, как изображение расположено внизу). Вначале каждой медитации: Каждую медитацию начинайте с обращения к Высшей Силе, чтобы Она даровала Вам благословение на открытие Вашего Ока Мудрости (Третьего Глаза). Сконцентрируйтесь в центре головы и рассеянным скользящим взглядом рассматривайте фигуры, из которых состоит Картина Мира. (5 минут) Медитация 1. Сосредоточьте своё внимание на центре Картины мира (голубой круг) и старайтесь охватывать боковым зрением все её части. Смотрите спокойно, без напряжение, медленно и ровно дыша при этом (старайтесь дышать животом). (5 минут) 2. Представьте, что голубой поток света исходит из центра Картины Мира и входит через пространство между бровями в центр Вашей головы. На вдохе Вы как будто вдыхаете голубой свет Третьим Глазом, на выдохе Вы растворяетесь в этом голубом свете. (5 минут) 3. Почувствуйте пульсацию в области между бровей. Вы должны отчётливо чувствовать Третий Глаз. Появится чувство давления или накопления энергии в этом месте. (5 минут) 4. Закройте глаза и продолжайте концентрацию на давлении энергии в Третьем Глазе. (5 минут) Практиковать как минимум пять дней 5. Знак ОМ В течение пяти дней каждый вечер необходимо смотреть по 10 минут на знак ОМ расположенный ниже. Взгляд спокойный и рассеянный. Вы как будто смотрите сквозь этот знак. Старайтесь не моргать. После истечения десяти минут, закройте глаза и старайтесь увидеть знак ОМ в области между бровей. (5 минут) Будьте расслаблены и не отвлекайтесь на посторонние мысли. 6. Видение ауры Расположите ладонь на приятном для Вас удалении от глаз. За ладонью Вам необходимо держать другой рукой белый лист бумаги на удалении 5-10 см. от ладони. Рассеянным взглядом смотрите на контур ладони. Через некоторое время (от 1 до 2 минут) Вы увидите свечение, исходящее от ладони по всему контуру. Это свечение - эфирное тело. Продолжая данную практику, настраивайте Третий Глаз на видение астрального тела. (5 минут) Практиковать как минимум пять дней 7. Медитация в течении дня на протяжении всей практики "Открытие Третьего Глаза" В течении дня, время от времени, концентрируйтесь в центре своей головы и в области межбровья (радиус 2 - 3 см). Концентрируйтесь при любой возможности. Должно появиться некоторое приятное давление в Третьем Глазе. Усиливайте это давление. Старайтесь почувствовать, что вы будто смотрите из центра своей головы сквозь область межбровья. Источник:http://misticism.by.ru/eye.htm
Некрещённая луна (Солнце)
Видел, что не было солнца, Ты встал и пошёл босиком, Мокрые ноги по лужам Оставляли круги на воде.
|
|
| |
Pustotaparadox | Дата: Суббота, 22.01.2011, 14:48 | Сообщение # 2 |
Боцман
Группа: Корсар
Сообщений: 245
Награды: 23
Репутация: 44
Статус: В открытом море
| От Блада Смерть с точки зрения буддизма... Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела. Некоторые исследователи (например, Г. Ольденберг), считают, что "буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: "Телесность, о бхикшу (обращение к ученикам), не есть "Я". Если бы телесность была "Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: пусть будет мое тело таким, а таким пусть не будет мое тело. Но так как телесность, о бхикшу, не есть "Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет. Ощущения, о бхикшу, не суть "Я"... Как думаете вы теперь, ученики, постоянна или непостоянна телесность? - Непостоянна, учитель. - Могут ли, следовательно, смотря на это непостоянное, исполненное страданий, подверженное изменению, говорить: это мое, это я, это - моя сущность? - Нет, учитель, не могут". Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. Когда греческий царь Менандр спросил буддийского монаха Нагасену, что такое "Я", тот ответил в том смысле, что "Я" - это ничто, мнимое множество. И проиллюстрировал свое утверждение сравнением человека с повозкой. Нет никакой повозки, заявил Нагасена, это всего лишь слово, а есть колеса, оси, кузов и прочее. То же и человек: есть зубы, мышцы, кишки, волосы, но нет некоей "телесности". "Нагасена - это только имя, название, обозначение, простое слово; субъекта же такового здесь нет". Так Нагасена на образном примере разъяснил знаменитое поучение Будды об отсутствии у человека души как чего-то неизменного. "В буддийских священных книгах душа исчезала, делясь на четыре элемента: ощущения, представления, желания и познание (или сознание),- пишет историк религии И. Крывелев.- Исчезал в целом человек, в его сущность включалась помимо указанных элементов и телесность, но это не помогло целому возникнуть в качестве реально существующего явления. Для религиозного сознания этот солипсизм, однако, настолько противопоказан, что сам Будда стеснялся его". Существуют и такие высказывания Будды, где прямо отрицается реальность личности и, следовательно, души. Смерть одного из своих учеников Будда так комментировал: "Когда исчезают жизненные позывы, стимулирующие силы (Triebkrafte), исчезает сознание; когда исчезает сознание, исчезает имя и образ... исчезают часть органов чувств... исчезает соприкосновение". Далее идет перечисление того, что еще исчезает: ощущение, восприятие, охват (умственный), бытие, рождение, старость, смерть, горести, страдания, уныние (Missmut). С разрушением тела, оказывается, гибнет не только несуществующее целое, исчезают и те элементы, которые составляют его действительное содержание. Есть и другой пассаж такого рода, повторяющийся в нескольких книгах. Около трупа монаха Годгики вилось темное облачко. Когда ученики спросили Будду, что оно значит, он ответил: "Это злой Мара ищет познания [сознания] благородного Годгики... но благородный Годгнка вошел в нирвану, его познание не пребывает нигде". Что это за таинственная нирвана, куда ускользает познание (сознание) после, смерти? Почему оно находится там, если душа есть ничто? И как быть с бесконечной цепью смертей и рождений, на которую согласно учению Будды, обречено все живое? Причина этих противоречий кроется в том, что существовавшая до Будды мощная индийская религиозно-философская традиция наложилаеь на его учение и постепенно поглотила его, вводя собственные элементы, а вытесняя некоторые элементы, чуждые ей. Впоследствии буддизм разделился на несколько направлений, среди которых выделяются тхеравада ("узкий путь спасения"), махаяна ("широкий путь спасения"), ваджраяна (или тантризм), ламаизм (соединение буддизма с даосизмом и синтоизмом), дзен-буддизм. У каждого из этих направлений есть свои особенности в понимании смерти и особенно - загробной жизни. Но вернемся к единону источнику - собственно учению Будды. Поскольку в нем цель номер один - освобождение от страданий, то смерть, помогающую вам в этом, Будда рассматривает как оптимальный финал жизни: Мгновенно, мгновенно все составленное; Жизнь в нём повита смертью; Все разрушается, созидаясь; Блаженны притекшие к месту покоя. Смерть не просто естественна, она желанна. Познающий истину, стремящийся к Абсолюту должен, по учению Будды, подавлять в себе все чувственные ощущения, все краски и запахи земли. Вот почему смерть - необходимая ступень к Идеалу. Однако смерть еще не гарантирует достижения Абсолюта, ибо посмертная судьба человека зависит от его земной жизни. После смерти человека могут ожидать три варианта судьбы: мгновенное перерождение (так называемое переселение душ, сансара), попадание в ад (до вселения в новое тело), уход в нирвану. Учение о переселении душ, еще до Будды существовавшее в брахманизме, говорит о том, что душа человека, согласно закону кармы, проходит бесконечный ряд переселений, причем воплощается не только в людях, но и в растениях, животных. Некоторым дано воплощаться в царях, брахманах и небожителях. Умирая, личность (душа) распадается на сканды (составные элементы), но при следующем воплощении сканды вновь собираются определенным образом (своего рода кубик Рубика), сохраняя единство души. Правильная ее "сборка" обеспечивает непрерывность сущностного бытия личности, независимо от того, в какую материальную оболочку попадет душа после очередного перевоплощения. Человек должен стремиться прервать цепь переселений, дабы слиться с богом-творцом Брахмой (в брахманизме), уйти в нирвану (в буддизме). Сделать "то можно только вступлением на "восьмеричный путь" праведной жизни. В промежутке между смертью и новым воплощением души грешников ждут суровые наказания в адских пещерах. Среди мук, уготованных им,- глотание раскаленного железного шара, поджаривание, дробление, замораживание, кипячение (очевидно, все это следует понимать аллегорически, поскольку речь идет о душе; это подтверждает и тот факт, что среди важнейших мучений грешников в аду упоминается и страх смерти!). Но и отбыв наказание в аду, душа не облегчает себе жизнь, ибо новые рождения - это не избавление от мук, а новые страдания. "Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не находя его,- говорит Будда.- Рождение вновь и вновь - горестно". По меткому замечанию Борхеса, перевоплощение для западного сознания - понятие в первую очередь поэтическое, в то время как для буддиста перевоплощается не душа (в христианском понимании), а карма - особая ментальная структура, способная на бесчисленное количество трансформаций. Итак, помимо ада грешникам уготован вечный круговорот рождений. Праведники же после смерти уйдут в нирвану, поскольку, как говорит Будда, "кто, ища счастья для себя, не налагает наказание на существа, желающие счастья, тот после смерти получит счастье". Нирвана, что на санскрите означает "угасание",- малоопределенная область то ли бытия, то ли небытия души после смерти. Сам Будда на вопросы о своей кончине (уходе в нирвану) отвечал весьма расплывчато. Так, на сомнения монаха Малункияпутты, будет ли после смерти жить Совершенный, Будда отвечал серией вопросов, мало проясняющих дело: "Тождественно ли живое существо с телом или отлично от него? Продолжает ли или не продолжает жить Совершенный после смерти, или Совершенный после смерти в одно и то же время и продолжает и не продолжает жить, или он ни продолжает, ни не продолжает жить?" Смерть и нирвана в учении Будды имеют двойственный характер, подтверждая гегелевский закон единства и борьбы противоположностей. С одной стороны, нирвана - это такое качество мира, при котором исчезает вся привычная нам система координат и сенсорики бытия. "Есть, о бхикшу,- говорит Будда,- состояние, где нет ни земли, ни воды, ни света, ни воздуха, ни бесконечного пространства, ни бесконечного разума, ни неопределенности, ни уничтожения представлений и непредставлений, ни этого мира, ни иного, ни солнца, ни луны. Это, о бхикшу, не называю я ни возникновением, ни процессом, ни состоянием, ни смертью, ни рождением. Оно без основы, без продолжения, без остановки: это и есть конец страдания". Поскольку нирвана - это конечная цель бытия, то и уходят в нее навсегда. Такая своеобразная черная дыра. С другой стороны, нирвана имеет информационную связь с вашим земным, чувственным миром; мало того, буддийский монах Нагасена характеризуют ее с использованием чисто земных терминов. "Как познать нирвану,- спрашиваешь ты. Через отсутствие страданий, опасности, страха, через счастье, спокойствие, блаженство, совершенство, чистоту, свежесть..." Но еще парадоксальнее тот факт, что из нирваны можно вернуться в наш мир,- так делает сам Будда, возвращаясь из Махапаринирваны (великой совершенной нирваны) для нового воплощения на земле. Судя по всему, нирвана не в состоянии уничтожить личность, растворив ее на составные элементы. Нирвана не болото, засасывающее навсегда. Скорее, она представляет собой некий информационно-энергетический максимум, абсолютно самодостаточный, находящийся в статическом состоянии, но способный в любое мгновение воссоздать любое вероятное состояние бытия. Говоря физическими терминами, нирвана - это пограничная область между энтропией и антиэнтропией, обладающая при том свойствами своих соседей. Таким образом, нирвана есть Великое Ничто и одновременно Великое Все *. Борхес в блестящей лекции о буддизме приводит замечания австрийского ориенталиста, заметившего, что "в своих рассуждениях Будда исходил из физических представлений своей эпохи, а идея угасания была тогда не такой, как сейчас: считалось, что пламя не исчезает, затухая. Считалось, что пламя продолжает существовать, что оно просуществует в другой ипостаси, поэтому выражение "нирвана" не означает в строгом смысле "угасание". Оно означает, что мы длимся другим способом. Способом, нам непонятным". Джавахарлал Неру в "Открытки Индии", полемизируя с упрощенными трактованиями буддизма, пишет, что буддизм, "в сущности, избегает крайностей. Он включает ученее о золотой середине, о среднем пути. Даже идея нирваны отнюдь не означала небытия, как иногда полагают. Это было позитивное состояние, но, поскольку оно выходило за рамки человеческого мышления, для его описания использовались негативные термины. Если бы буддизм, этот типичный продукт индийского мышления в культуры, был лишь учением об отрицании жизни, это, несомненно, оказало бы соответствующее влияние на сотни миллионов людей, исповедующих эту религию. На деле же буддийские страны изобилуют доказательствами обратного..." * С подобным дуализмом бытия сталкивается и естествознание. Примером могут служить свойства вакуума, который при "очевидной пустоте" обладает фантастическими запасами энергии и, возможно, является энергетической печкой вселенной. Источник:http://www.mystique.com.ru/contentid-115.html На рассвете нам Зона не станет милей, В камуфляж мы укутаем спины. Земли где-то есть лучше и много родней Этой дикой враждебной чужбины. Здесь обманчивы люди, и камни, и лес, Нас не звали сюда и не ждали. И любой повстречавшийся нам человек К вороненой цепляется стали.
Жизнь без нравственного усилия это сон...
|
|
| |
Ковальски | Дата: Суббота, 19.03.2011, 21:45 | Сообщение # 3 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
| Муладара-чакра имеет отношение к телу, и если её развить, то тело станет сильным. Благодаря этому можно обрести сверхздоровое тело, свободное от различных болезней. В тоже время будет наполненность физическими силами и энергией, и даже если возникнет утомление, будете быстро восстанавливаться. Станете наполнены энергией. Повысится температура тела, исчезнет физическая усталость и болезни, возникающие из-за внешних условий. Если вы хотите обрести в чем-то успех, то, прежде всего, потребуется здоровое тело. Если развить Муладара-чакру, то люди, страдающие от болезней, обретут здоровье, сдающие экзамены уменьшат время сна, занятые служащие смогут обрести крепкое тело, неподверженное никаким стрессам. Способности, приходящие благодаря развитию этой чакры: - укрепится тело - появится здоровье и наполненность физическими силами и энергией - появится энергичность - сократится время сна - даже если устанете, можно будет восстановиться за короткое время Качества, мешающие развитию чакр - Безразличие, гнев, ненависть, привязанность к телу Определение характера у людей с развитой Мулдарой. Люди с развитыми высокими чакрами здоровы и энергичны. Когда есть стремление к власти и заслуги, такой человек может стать выше других. С другой стороны они эгоцентричны, холодны и использует всяческие способы чтобы управлять. В качестве отрицательных факторов можно упомянуть гнев, ненависть, злобу, насилие, нанесение ран, и причинение боли и т.п. Так как такой человек силён, он хорош как партнёр для брака тем, кто желает вести жизнь в зависимости и материальном удовлетворении. Однако так как любви и доброты в нём практически нет, даже если вы и будете вместе, то испытаете напряжение и не получите душевного спокойствия. Для того, чтобы стать счастливым необходимо осознать вред от гнева и злобы, обладать в душе состраданием и взращивать душу любви. СВАДИСТАНА ЧАКРА (ПОЛОВЫЕ ЖЕЛЕЗЫ) Эта чакра имеет отношение к половому желанию. Если развить эту чакру, то мужчины благодаря работе мужских гормонов станут мужественными и у них увеличится физическая сила, а женщины - благодаря работе женских гормонов станут женственными. А также появится популярность среди лиц противоположного пола. ссылка http://mirchakr.narod.ru/book1.html
Мир квадратный, за углом пересечемся
|
|
| |
SVAROG | Дата: Вторник, 20.01.2015, 16:00 | Сообщение # 4 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Религия предполагает мистику, воплощающуюся в грубые и уродливые формы. Что останется от буддизма, если устранить мистику? БУДДИЗМ И МИСТИКА
Данный материал составлен на основе проведенных бесед с кандидатом исторических наук, доцентом РУДН Батром Китиновым
Религия предполагает мистику, воплощающуюся в грубые и уродливые формы. Что останется от буддизма, если устранить мистику?
- Надо отметить, что в буддизме мистике и сверхъестественным способностям уделяется соответствующее внимание. Правда, я называю упомянутые качества понятиями, которые в действительности в буддизме несут иную смысловую нагрузку, но пусть будет так. Даже есть такое понятие "риддхи" - это особенные силы и способности, которые можно получить благодаря мистическому трансу и медитативным упражнениям. Правда, сам Будда высказывался отрицательно в отношении подобных способностей. Он говорил: "Так как я вижу опасность в практике этих мистических чудес, они претят мне и вызывают отвращение - я стыжусь их". Но это не означает, что Будда был их противником и запрещал подобные "фокусы". Тут, понимаете, дело примерно из того же ряда, как иногда отмечают, мол, Будда был против кастовой системы. Это не так. Будда говорил, что касты и Варны - это не решение богов или неких высших сил, а изобретение людей.
Надо понимать, что тут дело в другом: Будда, как Всевидящий и достигший Просветления, понимал, что для достижения другими того же мистика и магия скорее окажутся препятствиями, обманчивыми иллюзиями, что через них люди поверят в свое могущество и снова окажутся в обманчивом мираже "настоящего", горнего мира.
Кроме того, нельзя забывать, что буддизм появился и возрос на Востоке - регионе мира, где мистика и особые способности имели традиционные корни в далеком прошлом. Факирство, трансвестизм и тому подобное - все это было на вооружении у шаманов, колдунов, магов. Как бы там ни было, надо признать, тем самым развивались некие способности человеческого организма. Другое дело, что они не способствовали Просветлению. Поэтому можно сказать, что когда мы начинаем рассуждать о необходимости "чистоты" буддизма и, в частности, избавления от мистики и прочего мы элементарно оказываемся в ситуации, когда так запросто отказываемся от объективного подхода к различным проявлениям буддизма. Отказываемся от его исторического прошлого, от тех путей, через которые он добрался до нас, от достижений наших предков и тех, кто достигал духовных вершин на пути к Просветлению.
Как объясните феномен нетленного тела хамбо ламы Итигэлова? Есть ли подобные примеры буддийского подвига в Тибете?
- Феномен Пандито хамбо ламы Итигэлова - случай не единичный. Подобным образом в Нирвану уходили и в прежние времена, и в наши дни в разных местах, где практиковали те или иные формы тантрического буддизма. Другое дело, что сами методы могли быть различными. Так, когда в конце 80-х гг. прошлого века скончался Наставник короля Бутана - огромный лама (традиции Друк Кагью) под два метра ростом и весом более 100 кг, он в ходе своего преобразования в радужное дело вначале буквально сократился в два раза, что никак не объяснимо по законам физики, а потом и вовсе исчез, оставив лишь свои волосы и ногти. Или же случай с известным всем нам досточтимым Кушок Бакулой ринпоче, чей перерожденец оказался найденным около года назад. Этот ринпоче, когда его кремировали в Ладакхе, явил на ясном небе радугу, а до того над местом кремации пошел снег.
Эти случаи показывают, на мой взгляд, лишь одно - человеческие возможности поистине безграничны, их надо постигать, ими надо восхищаться, но никак нельзя полагаться на них, как на ориентиры на пути к Просветлению. К сожалению, иногда случается так, что нерадивые служители культа, либо их активисты и сочувствующие пытаются на таких примерах показать "силу", "возможности" буддизма, ступая тем самым на шаткую тропу прозелитизма и бутафорского буддизма. Они не понимают, что тем самым результат может получиться обратным - ведь всегда найдутся люди думающие, которые и мнение Будды по этому поводу найдут, и начнут рассуждать о прежних деятелях - о том же Бадме Боваеве, например.
Разгорится спор, которые в действительности уйдет совсем далеко от цели, а именно - от осознания важности самого Просветления, и поиску путей. Мы слишком часто и абсолютно без необходимости "заклиниваемся" на вещах и понятиях, которые либо нам в действительности непонятны, либо мы ошибочно принимаем их за основные. Масла в огонь подливают и отдельные деятели культа, не замечающие "леса за деревом", то есть увлекающиеся односторонним подходом к тому, что на самом деле требует углубленной оценки.
Ведь в буддизме главное - это логика, антология, познание. "Там, где нет логики, там нет правды", - говорит Далай лама. Достижение Просветления и Нирваны - эти вершины настолько алогичны, настолько не связаны с земным бытием, настолько индивидуальны, что о них можно говорить лишь условно. Этот момент настолько фундаментален и принципиален, настолько он своеобразен, что это позволило великому Нагарджуне выдать свое парадоксальное изречение: "Нирвана - это Сансара, а Сансара - это Нирвана". Собственно, для тех, кто достигает Просветления, такой же относительной вещью, идеей становится и само учение Будды. Будда сам говорил, что Просветленному следует отказаться от дхармы, тем более от не-дхармы, так как "на той стороне Океана" все познанное здесь становится излишним, ненужным. Учение Будды в этом случае было плотом, которое, после использования, следует оставить на берегу - вам оно более не понадобится.
В чем смысл противоречий между консервативной и обновленческой частями духовенства, обострившихся после духовного съезда 1920 года и Общекалмыцкого съезда?
- Что касается обновленчества, то здесь я не особенно разбираюсь. Это особенная тема, крайне специфичная. Начать надо с того, что движение обновленчества имело место в Калмыкии, Тибете, Монголии, Бурятии - причем, почти одновременно. Насколько здесь повлияли те или иные деятели тибетского буддизма, в чем был коренной смысл этого движения реформаторов и подобные вопросы, вероятно, все еще ждут своих исследователей. Хочу еще раз оговориться, что здесь я не особенно разбираюсь. Могу отметить, что среди калмыков с конца XIX века шла борьба обновленцев с традиционалистами. Первые признавали авторитет ранних традиций, вторые опирались, прежде всего, на авторитет Далай ламы. Последним удалось, в частности, открыть чёёря (хотя изначально это была инициатива Далай ламы). Однако где начало и конец буддизма Будды, откуда надо вести отсчет "извращениям" и т.п.(?) и что есть само "извращение"? Все это крайне относительно. Поэтому давайте к подобным вопросам подходить с позиций Будды - насколько подобные вопросы для вас принципиальны? Насколько они связаны с вашим желанием достичь Просветления? Или это всего лишь тренинг для памяти и мозгов?
Надо помнить, что на Тантре (для многих это - синоним мистических способностей) взрос не только тибетский буддизм, но весь буддизм Махаяны. Но именно тибетский буддизм рассматривается многими практиками этой религии за основное учение, сохранившее учение Будды в максимальной чистоте. И нам долженствует быть признательными Стране Гор, его выдающимся деятелям, которые в молитвах и деяниях за положительную карму людей, всего человечества и всех живых существ, всегда помнят и о нашем народе, с благодарностью рассказывая своим последователям и потомкам о необыкновенных "сог-по" - то есть о нас, о калмыках. Нужно ли при таких ситуациях и процессах пытаться выявить "зловредную" мистику, будучи ограниченными в знаниях о буддизме, и в целом не ставя цели достичь Нирваны? По-моему, такой подход не есть подход буддиста.
Автор: Герэл БУРХАНОВА
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
SVAROG | Дата: Пятница, 28.08.2015, 14:03 | Сообщение # 5 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Разные школы буддизма предлагают разные мистические методы, однако в буддизме, по причине его предельной рациональности, многие методы считаются «упайя» — искусными приёмами для достижения высших целей.
Ваджраяна делает упор на тантру и дзогчен для достижения окончательной реализации. Тхеравада использует медитацию випассана для приобретения мудрости.
Дзэн наиболее живое мистическое учение в буддизме.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
|