Нет пирата без корабля. Его судно и команда – вот главная гордость морского разбойника! Именно пиратство было одним из главных двигателей прогресса в судостроительном деле. Ведь разбойникам жизненно необходимо было иметь самые быстрые и маневренные судна, чтобы осуществлять свою противоправную деятельность. Поэтому были определенные виды кораблей, которыми больше всего пользовались пираты. А на наиболее современных из них осуществлялось даже проектирование пожарной сигнализации. Ведь в большей степени это деревянная конструкция. О том, как и чем были еще оборудованы судна, мы поговорим более подробно.
Идеальное судно для пирата
Каким же оно должно быть? В основном это были небольшие и скоростные корабли. Некоторые из них имели небольшую осадку, что способствовало плаванью на мелководье. Тем более, для небольшого корабля нужно соответственно меньше времени и запчастей на починку.
Оснащение его должно было быть на высшем уровне. Большой популярностью пользовались корабли, где имелись и паруса, и гребцы. Количество мачт порою достигало трех. Имелась открытая боевая платформа, на бортах отверстия для артиллерии (пушки и жерла), а несущие элементы специально усиливались. Экипаж не превышал 100 человек.
Виды: - Шнява – торгово-военный корабль с большой маневренностью.
- Флейт – его еще называют «летучий голландец».
- Бригантина – маленькое, быстрое и удобное судно.
- Пинас – одномачтовое, использовалось больше как вспомогательное.
- Каракка – большое парусное судно.
- Каравелла – имела скорость до 14-15 узлов, отлично использовалась для больших океанских путешествий.
А вообще, какое судно было захвачено, такое затем и становилось пиратским. Его либо перестраивали (но для этого нужно было много средств), либо затопляли или продавали. И вперед, за новой жертвой! |