По ККС возникает множество вопросов и еще большее множество из них повторяются сотни раз. Эта статья призвана ответить на них, она все еще в процессе создания и доработки, так что если у вас есть идеи по вопросам, которые можно добавить или вы хотите исправить какие-нибудь недочеты - пишите в личку модераторам раздела.
Внимание! На этом форуме не обсуждаются способы взлома игры, а также ссылки на её пиратские копии. Вся информация, размещённая здесь, имеет отношение только к лицензионной версии игры, с последним актуальным на текущий момент патчем! Информацию обо всех обновлениях игры можно посмотреть в соответствующей теме на нашем форуме!
Внимание! К игре предусмотрен мануал (Manual_RUS.pdf) по игре, написанный разработчиками и расположенный в папке с игрой. Крайне рекомендуем для начала ознакомиться с его содержанием. Это избавит вас от многих вопросов касательно игры!
Если же вы не нашли в мануале от разработчиков ответа на свой вопрос, то для Вас составлен FAQ. Для облегчения использования, FAQ разбит на пять логических частей:
Вы всегда можете задать свой вопрос, написать отзыв об игре или просто высказаться на официальном сайте разработчиков игры.
Как бороться с вылетами и "тормозами" игры?
1. Дефрагментация в несколько этапов всех дисков ПК... Что это даёт? Дело в том, что игра содержит огромное количество файлов ресурсов. Дефрагментация упорядочивает все файлы ресурсов в логическом порядке, за счёт чего обращение к файлам происходит гораздо быстрее. А это влияет на скорость загрузки локаций, обработку скриптовых сцен, загрузку ресурсов и многое другое... Относительно простая в использовании и довольно эффективная (при этом бесплатная) утилита: Defraggler Disk Defragmentation
2. Сброс всех параметров видео для приложения engine.exe на дефолт. Иными словами, передача настроек под управление 3D-приложению и выставление их вручную поэтапно с проверкой в игре. Как это работает? Как правило сброс настроек помогает избавиться от вылетов, а ручная установка параметров заметно увеличивает качество картинки, особенно в море. Но нужно искать баланс самому. Всё это выполняется служебным программным обеспечением, поставляемым производителем видеокарты.
4. Установка оригинальной версии Microsoft DirectX и всех актуальных дополнений к ним. Каждое семейство Windows имеет свою версию DirectX. В интернете предлагаются для скачивания и использования сборки DX10/11 для Windows XP. Но устанавливать и экспериментировать с подобными сборками опасно! Официальный установщик обновлений DirectX можно взять тут: DX Web Setup
5. Установка последней версии пакета Microsoft .NET Framework, актуальной для Вашей операционной системы. По этому пункту тоже всё делаем ручками: сверяемся со списком установленных у Вас и имеющихся у Microsoft версий продукта. Насколько я помню, устанавливать версии нужно последовательно.
Надеемся, что про создание точки восстановления (как минимум) напоминать не нужно
1. Не сохраняться в один и тот же слот, не использовать "быстрое сохранение" для ключевых сейвов! Как это работает? Дело в том, что перезапись сейва происходит в один и тот же файл и при перезаписи может произойти ошибка, в результате которой часть данных будет безвозвратно утеряна и сейв станет в лучшем случае неработоспособным. Если Вы часто делаете контрольные сохранения, лучше всего создать на диске отдельную папку для них и время от времени перемещать туда вручную свои контрольные сейвы. Это убережёт Вас от непредвиденных фатальных последствий, связанных с вылетами игры и порчей данных при сохранении игры.
2. Не следует часто использовать ускорение времени во время морского боя или сразу после него. Дело в том, что движок игры с полной отдачей обрабатывает сложные скриптовые сцены. Режим ускорения является максимальной исполняемой нагрузкой.
3. Если Вы решили переключиться на другое приложение, свернув игру, предварительно вызовите в игре escape-меню или любое окно из блока интерфейсов меню F2. Это же правило используется, если ПК поставлен в режим ожидания или если у Вас включается спящий режим. Также полезно после перерыва в использовании приложения загрузить последнее сохранение.
4. С особой осторожностью относитесь к установке модельных модификаций. Особенно это касается корабельных модификаций. Несовпадение локаторов, ошибочный формат сжатия файлов ресурсов и нарушение иерархии модели являются доказанной причиной "вылетов"! Если Вы используете сторонние модификации, всегда указывайте это в сообщении об ошибке...
Исчезает функция "доплыть до..." Что делать?
Эта известная проблема характерна для всех тех компьютеров, на которых, как правило, игры серии "Корсары" запускаются из-под седьмой или восьмой версий операционной системы Windows! Способов решения проблемы обычно три. Рассмотрим их.
Способ первый... Откройте папку с установленной игрой. Обычно это Steam\steamapps\common\Pirates Odyssey To Each His Own, но если нет - вспоминайте, куда вы установили игру... Найдите в корневой папке с игрой файл ENGINE.EXE. В "свойствах" приложения отключите или измените совместимость. Как показывает практика, одним помогает запуск в режиме совместимости с Windows XP Service Pack 3 или NT 4.0, а у других именно при задании совместимости с Windows XP Service Pack 3 наблюдается эта проблема. Поэтому экспериментируйте!..
Способ второй... В свойствах совместимости приложения ENGINE.EXE отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана! После этого перезагрузите компьютер для вступления изменений в силу...
Способ третий... Во время игры просто смените локацию, выйдите на глобальную карту и снова вернитесь в море или на сушу. Но этот способ чаще всего оказывается бесполезным, т.к. проблема сохраняется на отдельно взятом острове и исчезает только после перемещения на другой остров или в другой порт.
Важно! Операционная система Windows седьмой, восьмой или десятой версии периодически может менять политику безопасности и свои настройки, поэтому совместимость может регулярно сбрасываться. В этом случае повторно задавайте те же настройки совместимости.
Иногда у пользователей восьмой версии Windows возникает проблема. При старте "Новой игры" из главного меню или загрузки ранее сохранённой игры пропадает возможность управления в игре с помощью мыши. Что делать?
Вот один из вариантов решения этой проблемы...
1. Откройте корневую папку с установленной игрой. 2. Найдите файл ENGINE.EXE. 3. В контекстном меню выберите "Свойства" и установите "запуск от имени администратора". 4. Примените изменения. 5. Запустите игру с помощью ENGINE.EXE в корневой папке с игрой. 6. Не нажимая кнопки мыши, запустите "Новую игру" или загрузите сохранённую ранее игру кнопками с клавиатуры. 7. Используйте кнопки мыши только после полной загрузки игры или сохранения!
У ГГ здоровье 1/1... Что случилось?
Поздравляем, вы взломали игру. Можете гордиться собой. Вот только сработала защита и теперь вас убьет с одного удара даже укус комара. Наслаждайтесь жизнью или откатывайтесь назад.
В игре плохое качество звука, хрипение и полное отсутствие. Что делать?
Откройте файл engine.ini в корневом каталоге с игрой, найдите параметр UseMM и измените его значение на "0" или наборот - в "1", если выставлено "0"; включите также "безопасный режим", изменив значение параметра "safe_render" на "1".
Но обычно звук в играх серии "Корсары" тормозит и прерывается в массовых боях на море с большим количеством кораблей... С этим ничего нельзя поделать!..
Как задать полноэкранный или оконный режим и разрешение экрана?
Можно воспользоваться приложением "Config" из папки с игрой. Запустите его, выберите желаемые настройки и сохраните изменения. Но лучше и намного эффективнее открыть в папке с игрой файл engine.ini и задать там следующие параметры...
За оконный и полноэкранный режим игры отвечает параметр "full_screen". Если хотите играть в полноэкранном режиме, присвойте ему значение "1". Задайте "0" для оконного режима.
За разрешение отвечают два следующих параметра. Выбирайте любые подходящие для Вашего монитора значения:
screen_x = 1920; (или любое другое) screen_y = 1080; (или любое другое)
Этот способ задания разрешения в игре является более эффективным из-за того, что при помощи стандартного приложения "Config" не получится задать нестандартные варианты разрешения монитора. Это, например, будет полезно, если у Вас ноутбук или другое игровое устройство.
Обязательно сохраните изменения. Можно запускать игру!
В нужной локации не работает скрипт игры, нет продолжения... Что делать?
В силу особенностей движка и игры, в некоторых случаях необходимо покинуть локацию, а потом вернуться. Например, вы можете зайти и выйти из дома, если не помогло, то значит, где-то повис скрипт, причины этого события могут самые разные
У меня в игре возникла ситуация, решения которой нет на этом форуме... Что делать?
Откатитесь к предыдущему сохранению и не утруждайте себя лишними мучениями и поисками. Сейв-Лоад практика существует в Корсарах еще с тех времен, когда Морган бороздил просторы Карибов, а учитывая то, что движок стар как индейцы Майя и глючит, как их календарь, то вы сохраните себе кучу времени и нервов если всегда будете иметь сейв, к которому можно будет спокойно откатиться в случае бага.
Персонаж застревает в мебели... Что делать?
К сожалению, этот баг обусловлен техническими особенностями движка игры и не может быть устранён. Если во время поединков в замкнутом пространстве ваш персонаж застревает в мебели, проваливается или падает, после чего все попытки выбраться оканчиваются неудачно, делайте откат!
Где находятся сохранения игры?
Папка с соответствующим профилем с сохранениями лежит по адресу Steam\steamapps\common\Pirates Odyssey To Each His Own\SAVE, однако иногда случается, что сохранения туда не попадают, тогда рекомендуем следующие шаги решения проблемы: 1. запустите игру и сделайте сохранение с каким нибудь "заковыристым названием". 2. через "Поиск" в компьютере найдите местоположение этого файла (иногда папка с сохранениями создается в папке "Пользователи")
Не запускается игра! Steam не видит установленную игру или стабильно выдаёт ошибку "Runtime error..." Что делать?
Обычно эта проблема устраняется легко... Откройте папку, в которую установлен клиент Steam, найдите файлы:
- AppUpdateStats.blob; - ClientRegistry.blob;
Удалите эти файлы! Затем перезагрузите клиент Steam. Проблема должна решиться...
Как убрать дождь в игре?
Очень подробный ответ можно найти на сайтеразработчиков.
У меня ноутбук... Не могу вызвать интерфейс F2. Как быть?
Воспользуйтесь комбинацией клавиш Fn+F2!
Я играю в лицензионную версию игры... Почему мне не начисляются некоторые достижения в Steam?
Очень важно запомнить, что игровая статистика передаётся на сервера Steam один раз в один игровой день, а точнее, при смене игровых дней, в ночь, например, с 20 сентября на 21 сентября в 00.00 часов.
Что это значит? Это значит, что если Вы убили десять скелетов, а одиннадцатый, последний, убил Вас, и Вы не перешли временной рубеж (смена дней в 00.00 часов), то статистика не засчитается. Счётчик убитых скелетов не сдвинется на десять позиций. Если Вы прошли парусную регату, потопили золотой флот или другое ачивкообразующее действие, и Вас убили или Вы вышли из игры не перейдя временной рубеж (смена дней в 00.00 часов), Вам не дадут соответствующее достижение и не засчитают статистику. Запомните! Это очень важный момент...
Играю в Steam, но достижения (ачивки) не засчитываются. Что делать?
Иногда такое бывает... Рекомендуем воспользоваться универсальной инструкцией по "разморозке" счётчиков.
Вариант №1. Необходимо создать из главного меню новый профиль "Player" (если у Вас в игре профиль имеет другое наименование), в новой игре поиграть в карты или кости, подать милостыню, переночевать в таверне и т.п. Затем загрузить игру из основного профиля, дождаться смены суток сначала в сухопутной локации, затем на глобальной карте.
Вариант №2. Необходимо загрузить чужой файл сохранённой игры, после чего сохранить игру. В результате этого будет создан новый профиль. Теперь необходимо загрузиться из вновь созданного профиля, дождаться смены суток сначала в сухопутной локации, а затем на глобальной карте. Затем загрузить игру из собственного профиля и проделать то же самое...
Лично по моему мнению, наибольшее удовольствие от игры и результат получаешь только в том случае, если еще при создании персонажа хорошо продумываешь его личность и будущую жизнь. Приведу два примера: 1) Я захотел создать Шарля, который будет морским офицером Франции и гордостью флота. Следовательно я буду качать репутацию только в положительную сторону, выбью себе хорошую рапиру/саблю, буду ходить в мундире ВМФ и плавать на крупных военных судах, да хоть на Линейном Корабле. Играть я буду соответственно - помогать Франции и громить Испанию. Соответственно тут и Гамбит проходить стоит за ГВИК (благо не конкурент Франции) и вообще быть законопослушным гражданином. 2) Сейчас я играю за Шарля, который изберет себе путь почти что пиратского барона - будет плавать на Фортуне под пиратским флагом, нападая на все встречные корабли, но предпочитая редко встречаться с Французами (соотечественники как-никак), чиниться буду на Исла-Тесоро и необитаемых островах, ходить в кирасе и с тяжелым мечом, как настоящий Пиратский Предводитель. Что можно сказать на примере этих двух случаев? В обоих есть цель и осмыслена роль Шарля в мире - можно заранее продумать вооружение Шарля (он ведь должен соответствовать образу), можно продумать поступки и спутников, ну и так далее - при таком раскладе многие смогут играть в разы дольше - ведь у вас есть фактическая цель, хоть и смутная - в первом случае - помогать Франции против ее врагов, а во втором - прославиться на все Карибы и сколачивать состояние, которое тайком вкладывать в различные банки. Да и прохождение сюжета будет идти веселее - допустим во втором случае есть четкая цель - получить Фортуну, но не завалить предыдущие квесты (чтобы создать на Карибах славу о Шарле) - и сразу становится как то... веселее
Из-за чего в статах ГГ или офицеров минусы?
Вариантов может быть несколько: 1. Ранг корабля вашего ГГ не соответствует навыку навигации. В этом случае или нанимайте штурмана с достаточным умением навигации, или смените корабль таким образом, чтобы умение навигации вашего ГГ соответствовало классу корабля. Подробную информацию о классах кораблей и уровне навигации можно узнать во вкладке "Навигация" при помощи правой кнопки мыши.
2. Здоровье вашего ГГ стало плохим. Узнать об этом можно в графе "здоровье" в меню персонажа. Если оно ниже "отличного", вам необходимо отдохнуть от активных рукопашных сражений. Сходите в бордель, переспите с любовницей, просто поспите в таверне. Сойдет также обычный отдых (но морская качка все же хуже расслабляет, чем теплая постель в таверне) или, если вам повезет, вы можете найти священника, сведущего в исцелении - он, за большую сумму, восстановит ваше здоровье. Также сойдет индейское зелье "Слёзы Иш-Чель" - оно встречается весьма редко, но если испить, то уровень здоровья поднимется на одну ступень (1 зелье поднимет здоровье с хорошего до отличного)
3. У вашего ГГ перегруз в инвентаре. В графе "переносимый вес" обратите внимание на второе значение. Если первое больше второго - это явный перегруз. Выложите часть личного имущества в корабельный сундук, отдайте офицерам или просто выбросьте в любом доступном для этого месте.
4. Ваш персонаж проклят. После выполнения квеста "Тени прошлого" нужно излечиться от проклятия. Для этого отправляйтесь в церковь в городе Бриджтаун и выполните требования местного священника!..
5. В инвентаре у вашего ГГ имеются проклятые предметы, понижающие определённые умения. Например: крыло вампира, заговорённая кость, башмак или прочие. Избавьтесь от них или отдайте офицерам.
6. Некоторые амулеты, которые в данный момент носит ваш ГГ, наравне с положительным могут иметь и побочный отрицательный эффект. Например, амулет "Горбун" может улучшить здоровье вашего ГГ, но обременит слабостью, в результате чего переносимый вес снижается вдвое...
Где и как можно разыскать крупные корабли?
В ККС вероятность встретить крупные корабли 1го ранга значительно уменьшена. Информацию, о том, где их можно найти можно найти в Корабельной теме.
Когда начинается отсчёт времени в "Пиратской Саге"?
С момента записи в СЖ: "Элен у меня в офицерах..."
Как мне оставить Элен (Румбу) в команде навсегда?
Должно быть выполнено пророчество цыганки, которая нагадала Элен следующее: "Твоя судьба в руках того, кто не возьмёт денег вдовы, вернёт золото мертвеца и назовёт имя матери..."
Чтобы выполнить все условия этого пророчества, необходимо: - отказаться от 100 золотых дублонов от Глэдис МакАртур; - отдать Глэдис МакАртур сундук Генри Висельника; - отказаться от подаренного Глэдис МакАртур пистолета; - назвать Элен по фамилии её матери - Шарп;
Как подарить Мэри Каспер клинок "Нарвал"?
Нужно выполнить два условия: 1. Спросить при знакомстве Стивена (Акулу) Додсона о его клинке; это "Нарвал". Затем поговорить с оружейных дел мастером Юргеном Шмидтом об изготовлении такого клинка...
2. Принести Юргену Шмидту 3 куска метеоритной руды. Куски метеорита можно привезти на ОС с собой, купив предварительно у ростовщиков или находя в кладах. Кроме того, можно найти на дне ОС упавший метеорит...
Где и как искать компоненты для револьвера Кольта?
Основной источник получения данных товаров - крупные пиратские эскадры (с кораблей 3 ранга и выше) - ищите большой энкаунтер на глобалке, торговые экспедиции, а так же в бочках на глобальной карте Так же эти товары можно купить:
Бакаут - Ян Свенсон во время прохождения Пиратской саги, если вы пригнали ему "Устрицу" 7,14,21,28 число каждого месяца
Корабельный шёлк - После прохождения Голландского гамбита за ГВИК, ежемесячно 7, 14, 21 и 28 числа.
Смолы - после прохождения квеста "Цена чахотки", ежемесячно 5-го числа у офицера Сержио Сальдо, исполняющего обязанности тюремного врача в форте Сан-Хосе, найти его вам поможет смотритель маяка.
Канаты - у Фадея после того, как отдадите ему первый клинок 20-го числа каждого месяца
Где и как можно арендовать складские помещения?
Склад вы можете арендовать на острове Исла-Тесоро в Шарптауне, а также в столичных городах каждой из наций. На Исла-Тесоро складом заведует местный негоциант в магазине. В разговоре с ним найдите ветку о возможности аренды склада.
Для того чтобы арендовать склад в остальных городах, посетите верфь, войдите в подсобное помещение на верфи и поговорите с начальником склада. Если Вы обращаетесь к начальнику склада в первый раз, поговорите снова. В диалоге появится ветка об аренде складских помещений...
В кладе нет ничего полезного... Почему?
С карты, приобретенной в таверне, возможно получить лишь клад "1 уровня" - это драгоценности, обычное оружие, обычные амулеты. Но в кладе вы можете найти "половинку карты" - найдя в следующих кладах другую половинку, мы получаем наводку на клад "2 уровня" - в нем уже чаще всего встречается уникальное (не квестовое) оружие (1 штука на клад), а также более дорогая и редкая добыча, однако и тут вам может попасться лишь дохлый баклан - Удача, что с нее взять
Где можно улучшить характеристики корабля?
В главном городе каждой нации (Виллемстад, Порт-Рояль, Сент-Кристофер, Гавана, Порто-Белло (исключение)) возможно улучшить одну из двух характеристик. Однако вторая, в таком случае, ухудшается. Приведем пример - на верфи Порт-Рояля нам предлагают улучшить либо скорость, либо ход в бейдевинд. Если мы улучшим скорость, то угол хождения в бейдевинд уменьшится и наоборот - улучшим бейдевинд, потеряем в скорости. Восстановить корпус до максимального значения возможно в Шарптауне. Однако только в том случае, если остров не принадлежит англичанам. Также стоит помнить, что если вы смените корабль и явитесь к хозяину верфи, которому не доставили все материалы до конца, то контракт аннулируется и вы потеряете все деньги и материалы, которые доставили до этого. Список и место улучшений: - Порт-Рояль - скорость (дублоны, шёлк)/увеличение хода к ветру (дублоны, шёлк) - Гавана/Порто-Белло - дедвейт (дублоны, бакаут)/увеличение максимального кол-ва орудий (дублоны, смолы) - Капстервиль - маневренность (дублоны, канаты)/уменьшение минимального числа экипажа (дублоны, канаты) - Виллемстад - прочность корпуса (дублоны, смолы)/увеличение максимальной численности экипажа (дублоны, бакаут)
Где орудия выше 32 калибра?
Нужные орудия вы сможете найти захватив другие корабли, вооруженные таким калибром и сняв с них орудия.
Можно ли поступить на службу к какой-нибудь нации?
Нет. Национальные цепочки были, на данный момент, убраны из игры. Вы можете поступить на службу к Франции (в ходе прохождения основной сюжетной линии) - вы получите офицера, корабль и мундир, однако должны будете отдавать 10% добычи, вам будет запрещено обстреливать дружественные корабли и вы не получите новых квестов. Хотя сможете щеголять в мундире французского ВМФ.
Можно ли захватить колонию и управлять ею?
Нет, нельзя... Этот процесс не вписывается в концепцию игры и был отклонён разработчиками!
Где и как можно помириться с державами?
Для того, чтобы восстановить пошатнувшиеся отношения с Англией, Францией или с контрабандистами, обращайтесь к Фадею Московиту (что на Гваделупе). Услуга не бесплатная, Вам потребуются золотые дублоны в больших количествах.
Для того, чтобы восстановить пошатнувшиеся отношения с Испанией или Голландией, обращайтесь к аббату Сержу Бенуа, настоятелю прихода в Сен-Пьере. Услуга не бесплатная. Вам потребуются золотые дублоны в больших количествах (зависит от награды за голову, кроме того, если награда за голову слишком высока, то обращаться придётся не единожды)
Если Вы уже выполнили квест "Пиратская Сага" и познакомились с адвокатом Альбертом Локсли (полностью оплатив его услуги), восстановить пошатнувшиеся отношения с любой из держав можно будет у него, в том числе с контрабандистами. Услуга не бесплатная, вам потребуются наличные в виде песо в относительно небольших количествах...
Есть ли в игре легендарный "Летучий голландец"?
В игре такого корабля нет и не будет никогда... Увидеть и захватить корабль-призрак можно только по квесту "Калеуче" (DLC "Caleuche")!
Почему мой офицер не экипирует мушкет?
Носить и использовать ружья в игре может только индеец-маског Тичингиту...
Индеец Тичингиту взял мушкет, но стрелять отказывается... Что делать?
Попробуйте следующий порядок действий... Заберите мушкет обратно, смените локацию, дайте мушкет из рук в руки, смените локацию, оденьте ему мушкет.
Если мушкет одет, но не заряжается: проверьте какие боеприпасы Вы указали ранее. По умолчанию стоят пули-порох, если Вы меняли офицеру на "бумажный патрон", то нужно поменять обратно, или выдать пули-порох.
Как прокачать умение "Скрытность?
Вариантов прокачать умение "Скрытность" много: - обманывать корабли враждебных наций, подняв союзный флаг; - обманывать солдат враждебной нации, подняв союзный флаг; - обманывать ОЗГ, ОЗК, ДУ; - проникать в города враждебных наций, обманывать патрули; - выполнять задания по доставке дипломатической почты; - заниматься контрабандой; - пить в таверне (нежелательный вариант); - время от времени финансировать цыганок;
Как найти нужный остров без навигационных приборов?
Прежде всего, попытайтесь изучать архипелаг во время фриплея. Если у Вас есть только буссоль, этого вполне достаточно, чтобы произвести кое-какой анализ. При помощи буссоля изучите местные широты, всевозможные достопримечательности на этих широтах. Например, широты, на которых находятся острова и населённые пункты. Например, Вы можете с лёгкостью запомнить примерную широту Виллемстада, Бас-Тера, Сен-Пьера, Филипсбурга. В будущем, на основе зрительной памяти, Вам будет нетрудно вычислить примерную широту объекта между Виллемстадом и Сен-Пьером. Возможно, это понадобится Вам при вычислении координат Крабового острова, места встречи с эскадрой Кромвеля или каких-либо других объектов.
Точно так же действуйте и при определении долготы искомого объекта. Зная примерные значения долготы известных объектов, вы легко можете прикинуть нужные значения на основе наблюдений. Например, узнав долготу острова Исла де Коче во время прохождения "Голландского гамбита", можно на глаз прикинуть долготу точек соседних с ним островов: Кюрасао, Тринидада, Доминики, Барбадоса. Узнав долготу Филипсбурга (по квесту "Искушение Барбазона"), можно вычислить "на глаз" примерные значения для Пуэрто-Рико, Исла-Тесоро, Антигуа, Доминики.
Как найти риф Скелета без навигационных приборов?
Посмотрите на карту архипелага. Найдите город Сантьяго (Куба) и остров Кайман. Проведите условный отрезок, соединяющий Сантьяго и центральную точку острова Кайман. Разбейте условно отрезок на три части. Примерно на расстоянии 2/3 отрезка от Сантьяго и будет находится Риф Скелета!..
Как найти Крабовый остров без навигационных приборов?
Посмотрите на карту архипелага. Найдите город Порт-Ройял (Ямайка) и город Санто-Доминго (Эспаньола). Проведите горизонтальную условную прямую, проходящую через Порт-Ройял. Проведите вертикальную условную прямую, проходящую через Санто-Доминго. Точка пересечения этих прямых примерно укажет местоположение Крабового острова!..
Как найти место встречи с эскадрой Кромвеля без навигационных приборов?
Посмотрите на карту архипелага. Найдите мыс западнее Санто-Доминго (Испаньола) и город Белиз (Западный Мэйн). Проведите условную вертикальную прямую, проходящую через мыс западнее Санто-Доминго. Проведите условную горизонтальную прямую, проходящую через Белиз. Точка пересечения этих прямых примерно укажет местоположение скрытого в игре острова Исла-Мона, где и произойдёт встреча с эскадрой...
Предлагаем вашему вниманию скриншот...
Где и как найти полковника Фокса?
Найти его можно в одной из комнат первого этажа резиденции губернатора в Сент-Джонсе, на Антигуа... В случае, если полковник никак не возвращается с учений, продолжайте выполнение квеста и, проходя очередной этап, посещайте время от времени резиденцию губернатора Сент-Джонса...
важно! если вы ищите Фокса по итогам квеста Суп из черепахи, то найти его нужно обязательно до начала квеста Коварный остров Ксочитем, в противном случае два квестовых диалога "повесят" игру и пройти её будет невозможно!
Иногда появляется сообщение: "Ваше путешествие прервано. Вам кажется, что здесь что-то должно произойти..." Что это такое?
Это означает, что в локации есть какой-то NPC, с которым вашему ГГ нужно поговорить. Возможно, простой матрос, генераторный персонаж какого-то генераторного квеста. Побегайте по городу, постойте на месте или поищите такого... После этого проблема пропадёт...
Не могу найти на дне "большой осколок метеорита" для Юргена Шмидта? Как он выглядит?
Большой кусок метеорита выглядит примерно следующим образом:
Может быть в любом месте на дне! В любом случае, при попадении в нужный локатор появится "рука"!..
У моего ГГ проблемы со здоровьем... Как излечиться?
Здоровье персонажа влияет на очень многие характеристики. Это личные и корабельные умения, переносимый вес, скорость передвижения на суше и многое другое... Если здоровье портится, жизнь вашего ГГ в игре заметно усложняется, становится трудно или невозможно пройти многие ключевые моменты игры и не только! Здоровье, как правило, портится от ран и увечий, полученных в боях. Чем больше ранений получает ГГ в бою, тем сильнее это отразится со временем на его здоровье.
В игре "Корсары: Каждому Своё" существует несколько градаций здоровья ГГ: - ужасное; - плохое; - неважное; - среднее; - хорошее; - отличное;
Помимо этого, есть две градации здоровья: - белое; - золотое;
Белый цвет в описании здоровья ГГ означает, что здоровье приближено к критической точке каждого из уровней. Например, выйдя в море после трудного боя на суше, вы видите надпись в логе: "Здоровье стало хуже..." Такое состояние здоровья ещё можно восстановить самому! Как правило, это полное исключение получения ранений в бою и отдых. Если хотите вылечиться своими силами, не вступайте некоторое время в поединки, больше спите в таверне. Существенно повысить скорость выздоровления поможет перк "Отменное здоровье"!
Золотой цвет в описании здоровья ГГ означает, что здоровье ГГ стабильно. Если оно "отличное" - всё в порядке. Но если оно "хорошее" или, тем более, среднее, это равносильно тому, что ваш ГГ стал "больным и немощным пенсионером" - он уже не способен излечиться самостоятельно, т.к. увечья нанесли существенный ущерб здоровью! И в этом случае помочь излечиться может только священник! За 100 тысяч пиастров священник "повысит" планку уровня здоровья, но не излечит ГГ! Внимательно читайте слова священника, который укажет на необходимость некоторое время избегать увечий. Иначе эффект исцеления сойдёт на нет и ваши 100 тысяч пропадут напрасно!
Кроме того, в игре "Корсары: Каждому Своё" в распоряжении ГГ существует несколько целебных средств туземного происхождения: - зелье "Слёзы Иш-Чель"; - тинктура Ометочтли;
Первое средство поможет излечиться только в том случае, если здоровье ГГ отмечено белым цветом! Если здоровье уже достигло "золотого", эффект лечения окажется нулевым, так что не рекомендуем вам тратить зелье на эту процедуру!
Второе средство - это аналог перка "Берсерк" из прошлых игр серии. Различие заключается лишь в том, что частое его употребление вредит здоровью. Если после использования нескольких бутылочек этого средства здоровье упало, знайте - это побочный эффект именно тинктуры Ометочтли!
У моего персонажа минусы в нескольких или всех умениях. Отчего?
Минусы в статах бывают по следующим причинам: 1) персонаж перегружен; 2) персонаж пьян; 3) корабль персонажа не подходит ему по навигации (при этом минусы во все статы); 4) персонаж проклят Джессикой Роуз; 5) персонаж использует тотемы или амулеты, понижающие те или иные умения; 6) персонаж имеет в инвентаре проклятые предметы (кость, крыло вампира и т.п.);
Можно ли вычислить заранее максимально допустимый ранг персонажа?
Да, разумеется. Вы можете рассчитать его самостоятельно по следующему принципу:
1) вычислите общее количество личных и корабельных очков: 2 группы по 7 умений в каждой, максимальное значение "100"; 2х7х100 = 1400; 2) из полученного числа нужно вычесть суммарное количество (назовём его S) очков в PIRATES; 3) полученный результат нужно разделить на порог опыта (это число есть в таблице "персонаж", назовём его P); 4) к полученному числу остаётся прибавить стартовый ранг персонажа, т.е. "1";
Итого: Rank = ((1400 - S) / P) + 1
Как наиболее эффективно сбивать противнику паруса книппелями во время боя?
Обычно на начальном этапе игры, когда корабельные умения "меткость" и "орудия" развиты плохо, стрельба книппелями гораздо более эффективна при прицеливании с палубы корабля, с видом от первого лица. Имейте в виду, что целясь в паруса и мачты через красный прицел, вы, скорее всего, попадёте в корпус корабля или вообще мимо. Поэтому нужно поднимать прицел выше красного индикатора. Угол наклона при этом обычно зависит от удалённости до цели: чем дальше корабль - тем выше нужно поднимать прицел. Рекомендуем вам именно такой способ, особенно он эффективен, если вы стремитесь сбить не только паруса, но и мачты корабля противника!
Важно! В момент падения мачты у корабля с большой вероятностью может произойти вылет игры, поэтому сохраните игру перед выстрелом по мачтам...
У меня возник вопрос по прохождению квеста. Что делать?
Прежде чем в сотый раз задавать один и тот же вопрос в теме "Вопросы по прохождению", попробуйте заглянуть в другие разделы форума - уже созданы подробные мануалы по каждому из квестов и если у вас возникла проблема, решения которой не написано, смело отпишитесь в необходимой квестовой теме, либо в личку тому, кто эту статью писал. Так вы снизите количество 100500 раз повторявшихся вопросов на форуме в те самые 100500 раз.
У меня пиратская версия игры... Почему нужно покупать лицензионную?
- Вам обеспечено множество багов - Вы фактически лишаете серию "Корсары" будущего и возможностей к развитию. - Обсуждение пиратских версий игры запрещено - Пиратам на море помогают советом и делом, пиратам в интернете чаще всего дают выбор - пистолет с 1 пулей и необитаемый остров, либо нок-рея.
Какие достижения (ачивки) предусмотрены в ККС?
Полный список достижений, предусмотренных в игре, можно посмотреть здесь!
Некоторые термины относятся к игре Корсары город потерянных кораблей (ГПК), но присутствую здесь, так как нередко встречаются в форумах, посвященных игре Корсары каждому своё (ККС), и часто непонятны новичкам серии. ГГ - главный герой. Персонаж, которым Вы начинаете игру, и которым, собственно, управляете.
ПГГ - псевдо-ГГ. Персонажи, капитаны которые живут в мире игры как и сам ГГ, может присоединится к эскадре ГГ, провернуть общее дело с ГГ или жить независимо от действий ГГ(игрока).
Офф - Офицер - это человек который служит у капитана(ГГ), выполняя ту или иную работу, взамен на ежемесячную зарплату.
ОЗГ - Охотники за головами. Наёмники, которые охотится на ГГ, кол-во наёмников и их уровень зависят от суммы НЗГ которую назначила держава. Могут встретится в море и на суше.
ОЗК - Охотники за кладами. Могут встретить ГГ на суше и предложить ему мирно поделиться только что выкопанным кладом.
ДУ - Джентьмены удачи.Охотники(пираты) за богатством ГГ. Встречаются в море, в случае если : ГГ выкопал клад, или взял квест на доставку ценного груза : товара, ценностей, который могут заинтересовать ДУ.
НЗГ - Награда за голову. Назначается, когда игрок совершает некие действия, приносящие ущерб представителям той или иной нации, например, потопление или захват корабля, грабеж торгового каравана, убийство мирных граждан,или обман ростовщика.
Квест - Quest. Сюжетное задание\событие.
СЖ - Судовой журнал. В нём есть нужные записи ГГ по заданиям, активным вкладам/кредитам и место где были оставлены корабли на стоянке.
Перк(и) - Способность , которую игрок может выбрать сам из списка. Бывают двух видов- Персональные и Корабельные.
Репа - Репутация.
Ранг - Уровень, он же - левел (level). Ранг есть численное выражение крутизны и навороченности ГГ, да и всех других персонажей в игре. Повышается по мере набора опыта. Вместе с ним повышается также количество HP.
НР - Hit Points. Жизнь ГГ, от этого параметра зависит мощь и кол-во ударов которые НПС может пережить.
Лут (от англ. loot — добыча, награбленное) — жаргонный термин для трофеев и предметов в карманах убитых.
Стат - Умения, навыки. Повышается само при совершении определенных действий. Предел для каждого умения - 100.
Слив/(S\L) - S/L - сокращения от английских слов "save" и "load". Обозначает действия по сохранению и загрузке игры, чаще всего с целью добиться того или иного результата в игре.
ПУ - Портовое уравление.
Данька - Офицеры женского пола, названы в честь первого офицера и сюжетного персонажа женского пола (Даниэль Грин) из игры Пираты Карибского Моря.
СП - Синяя Птица. Квестовая Шебека. Актуально для ГПК.
МВ - Морской Волк. Квестовый Бриг. Шедевр Мастера Алексуса. Актуально для ГПК.
СЛ/Синька - Синко Льягас, он же Арабелла. Квестовый Фрегат. Актуально для ГПК, в ККС на основе модели фрегата создан уникальный фрегат "Фортуна"
ПВ - Пес Войны. Квестовый корвет. Актуально для ГПК, в ККС на основе модели корвета создан уникальный фрегат "Гриффондор"
СР - Солей Руаяль. Королевский Мановар. Актуально для ГПК, в ККС модель корабля используется для линейных кораблей 1-го ранга
ЛГ - Летучий Голландец. Актуально для ГПК, в ККС его нет, но его можно увидеть в рассказе Натаниэля Хоука
ТГ - Тяжелый Галеон.
ЗФ - Золотой Флот. Конвой под Испанским флагом который перевозит золото и серебро из Порто-Белло до Гаваны.
Пасхалка - Шутка, хохма, авторов игры. Отличие пасхалки в игре от обычного игрового секрета состоит в том, что его содержание, как правило, не вписывается в общую концепцию, выглядит в контексте неправдоподобно, нелепо, или комично. Чаще всего для получения пасхалки следует произвести сложную и/или нестандартную совокупность действий, что делает маловероятным либо практически исключает её случайное обнаружение.
Контрик(и) - Контрабандист(ы).
ХО - Холодное оружие.
ТО - Тяжелое оружие(холодное).
СО - Среднее оружие(холодное).
ЛО - Легкое оружие(холодное).
ОО- Огнестрельное оружие.
РШ - Рапиры и Шпаги (Рапиры/Шпаги), то же что легкое оружие
СТ - Сабли и Тесаки (Сабли/Тесаки), то же что среднее оружие
ПТ - Палаши и Топоры (Палаши/Топоры), то же что тяжелое оружие
Глобалка - Глобальная карта.
Лока - Локация.
ЗК - Золотой Ключ, пасхальный предмет, может быть найден в произвольном сундуке или рундуке. Актуально для ГПК
БК - боевой корабль (редкое сокращение )
ВДД - Ван дер Декен, капитан корабля "Летучий Голландец", персонаж одной из пасхалок в ГПК, ККС упоминается в рассказе Натаниэля Хоука
МЗ - Мушкетный Залп.Корабельный перк.
ГПК - Город Потеряных Кораблей
ОС - Остров Справедливости, то же что Город Потерянных Кораблей
СХДН - Сан-Хуан дель Норте, бухта южнее Санта-Каталины.
ЖП - Жемчужные промыслы.
БМ - Белый Мальчик, квестовый персонаж по "Летучему Голландцу" в ГПК, в ККС квестовый персонаж по "Пиратской саге"
Оружие в игре подразделяется на 3 категории: Рапиры-шпаги (легкое оружие) РШ Сабли-тесаки (среднее оружие) СТ Палаши-топоры (тяжелое оружие) ПТ Рапиры и шпаги оружие, наносящее меньше всего урона, но при этом поглощающее меньше всего энергии персонажи. Сабли и тесаки оружие, наносящее средний урон и поглощающее среднее количество энергии. Палаши и топоры оружие, высокого урона и поглощающее большое количество энергии персонажа.
Какие удары (приемы) я могу применить в игре. Какой из них наиболее эффективен?
В игре существуют следующие приемы: 1) Выпад – ПКМ – расходует энергию – обычная (быстрая) атака. 2) Рубящий удар – ЛКМ – расходует энергию – обычная (чуть более медленная) атака 3) Пробивающий удар – СКМ – расходует энергию – используется для пробоя блока или просто для максимального урона. 4) Финт – Shift+СКМ – расходует энергию пока она есть (то есть, применение возможно и без наличия таковой) – уход от атаки соперника с мгновенной контратакой (применим только против одиночного соперника, если вас атакует одновременно больше одного противника, то атака второго, третьего…. сотого - пройдет полностью). 5) Круговой удар – Shift+ЛКМ – расходует ОЧЕНЬ много энергии – применяется при окружении Вас врагами (отодвигает на шаг противника получившего урон), для смены позиции и выхода из «окружения». 6) Уклонение – Shift+ПКМ – не расходует энергию – защитный прием позволяющий уйти от атаки соперника, но не переходить к мгновенной контратаке самому, заставляет противника тратить энергию впустую (используется для «выбивания» у противника энергии и избегания атак, для накопления израсходованной энергии). 7) Блок – пробел – защитный прием позволяющий заблокировать атаку соперника (при применении нужно помнить – многие соперники могут уметь пробивать блоки (как и вы) и «выбивать» тем самым у вас энергию и жизнь. 8) Отскок – нажатие в боевой стойке «S» (отскок назад), «A», «D» (отскок в сторону) - применяется для избегания того или иного приема соперника, для быстрой смены позиции во время боя и так далее. Необходимо помнить, что урон от всех приемов нападения, а так же финта зависит от многих факторов – об этом ниже. *все сочетания клавиш указаны для стандартных настроек*
Почему на клинке написано: «Атака 60» а я бью по 10?
Атака – сквозная характеристика (то есть, действующая на все клинки одинаково), от которой зависит средний показатель урона. Чем выше атака – тем больше средний урон. Чем выше умение в этом виде оружия, тем ближе средний показатель урона к максимальному значению атаки. Не стоит также забывать о том, что каждый вид оружия имеет свои сильные (скрытые на первый взгляд) удары (приемы) так для РШ это – выпад и финт, для СТ – круговой и рубящий удары, для ПТ – рубящий для палаша и пробивной для топора. Главное от чего зависит урон оружия – это ваш НАВЫК владения таковым! Чем он выше, тем больший урон вы будете наносить, не смотря на все прочие ЗА и ПРОТИВ. Также, значительное влияние оказывают фехтовальные «перки»!
Зависит что-нибудь от веса клинка, или это просто для «реалистичности»?
Вес клинка - сквозная характеристика (то есть, действующая на все клинки одинаково), от которой зависит количество потраченной энергии на тот или иной фехтовальный прием. Чем больше вес – тем больше энергии потребуется для применения такого оружия, но в тоже время и больший урон будет нанесен. Однако стоит помнить, что при равном весе клинок ПТ потребует больше энергии чем РШ и больший урон нанесет. Чем выше ваше умение во владении данным типом оружия, тем меньше энергии вам потребуется для атаки.
Что такое баланс?
Баланс клинка – не сквозная характеристика (то есть индивидуальна для каждого клинка) дающая плюс к определенным приемам, но уменьшающая урон от других атак. Так клинок с балансом близким к нулю имеет плюс к финту и выпаду, а клинок с балансом близким к двум имеет плюс к рубящему и пробивному удару. Отсюда следует, что идеальным, является клинок с балансом «1», (именно такие клинки предпочитают НПС). Однако такой вывод можно сделать только для человека, использующего в бою все возможные фехтовальные приемы в равной степени. Для всех остальных, как и для какого-то конкретного боя, может потребоваться клинок с определенным балансом. Влияние баланса на урон 2,5-5% от нанесенного урона.
У меня палаш с балансом 2.0, но урона почему-то все равно мало, что я делаю не так (навык 70+)?
Ваш стиль фехтования не подходит для такого клинка! В бою Вы используете «не те» приемы, для которых подходит данный клинок. При выборе клинка при всех остальных правильно выбранных показателях нужно помнить еще и о том, что не маловажное (такое же, как и значение баланса 2,5-5% от нанесенного урона) значение в игре имеет форма и длинна оружия! Чем длиннее оружие – тем больше урона от выпада, рубящего и кругового ударов. Чем короче клинок – тем больше урона от пробивающего удара и финта. Чем прямее клинок – тем больше урона от выпада и финта. Чем больше кривизна клинка – тем сильнее пробивающий, круговой и рубящий удары. При выборе «СВОЕГО» клинка нужно опираться не только на указанные на клинке характеристики (атака, вес, баланс), но и на визуальный осмотр, учитывая выше сказанное. То есть, будет глупо пытаться добиться от сильно искривленного короткого оружия хорошего выпада, так же как глупо полагать, что прямой длинный клинок позволит удачно применить пробивающий удар.
Авторитет – это оценка героя его окружением: офицерами и экипажами кораблей, состоящих в эскадре протагониста. Авторитет может падать так же стремительно, как и подниматься. Если авторитет капитана упал критически, ему предъявляют чёрную метку и предлагают сложить полномочия добровольно или принудительно. Если авторитет высок, сплочённый вокруг командира экипаж может выдержать любые испытания с верой в будущее! Харизматичному лидеру проще вселять надежду в своих людей. Авторитет отображён графически в виде полосы под портретом главного героя.
Чем выше харизма у вашего героя, тем медленнее снижается его авторитет среди его же окружения!
Причины повышения авторитета протагониста: - наличие запасов рома на борту; - своевременная (или досрочная) выплата зарплаты команде; - любые действия, способствующие обогащению команды; - отсутствие потерь среди экипажа после морского сражения; - выплата неустоек и уважение к увольняющимся по разным причинам членам экипажа; - поощрения в виде оплаты отдыха экипажа на суше (в борделях);
Причины понижения авторитета протагониста: - несвоевременная выплата зарплаты команде; - жестокость по отношению к увольняющимся офицерам и пленным; - большие потери экипажа в результате морского боя; - перегруз экипажа на борту корабля (кому-то явно не хватит места в кубрике для отдыха); - нарушение правил и норм дележа добычи по законам Берегового братства; - отсутствие запасов рома на борту; - отпуск капитана захваченного корабля без его разграбления (вы лишаете свою команду законной добычи, ради которой они проливали кровь); - порабощение сдавшегося в плен экипажа захваченного корабля; - бросание на произвол судьбы матросов захваченного корабля вместо снабжения их шлюпками и провизией;
Что такое "известность" и от чего она зависит?
Известность героя показывает, насколько высока популярность, знаменитость, слава главного героя. Перед именитым человеком откроются любые двери, поклонники ищут его внимания, а противники теряются только от одного упоминания его имени!
Известность может принимать следующие значения:
Неизвестный ↔ Обыкновенный ↔ Известный ↔ Знаменитый ↔ Легендарный
Чем выше харизма протагониста, тем медленнее забываются все его прежние подвиги и деяния, тем дольше его помнят и чтут... Однако если герой ведёт однообразный и размеренный образ жизни, выбирает наименее рискованные пути решения, одиноко путешествует в пустынных морях, то его честь и известность уходят, как песок сквозь пальцы, стремясь к нейтральной и незамысловатой середине. В игре память сообщества коротка и в среднем не превышает половину игрового года.
Что такое "честь" и от чего она зависит?
Честь зависит от поступков персонажа и влияет на то, как воспринимают его другие действующие лица. Честь главного героя показывает, к чему чаще всего он склоняется. Если он спасает мир и его обитателей, помогает им в трудный час, не проходит мимо нуждающихся и страждущих - все эти люди запоминают его поступки, его доброту и порядочность и преданно хранят в своей памяти, как честолюбивого и доброго героя, женщины им восхищаются, а мужчины по-хорошему уважают его в своей компании. Если же ваш герой нарушает данные им обещания, творит насилие и злодейства - такого человека везде будут считать мерзавцем, злодеем, негодяем, проходимцем или грязным пиратом.
В зависимости от поступков, ваш герой может становиться в любой момент:
По квесту "Гранд Альбалате" происходит стабильный вылет в доме Доминго Альбалате. Что делать?
Проблема Windows 7\8\10. На Windows XP Service Pack 3 проблема не наблюдается... Нужно успеть закончить поединок с охраной до наступления полуночи!
Куда везти Оле (Белого Мальчика) Кристиансена с Острова Справедливости?
Если Вы обратите внимание на имя и фамилию парня, то сомнений не останется. Он явно голландец, датчанин, норвежец или швед. В игре же всего две голландских колоний, но Агнес Кристиансен живёт в Филипсбурге. Её домик находится прямо у городских ворот...
Компаньоны не реагируют на приказ "уплыть" в бою. Что делать?
Во-первых, всегда смотрите на направление ветра. Его на "компасе" показывает большая стрелка. Во-вторых, учитывайте курсовой угол судна компаньона. Компаньон всегда пойдёт по выгодному для своего корабля курсу! Кроме того, по умолчанию и по условиям скриптового сценария, раз в две-три игровых минуты капитан-компаньон корректирует курс в зависимости от выгодности направления ветра и реакции игрока.
Есть мнение, что включение ускорения в игре нарушает исполнение скриптового сценария и поэтому компаньон иногда неверно реагирует на приказ. Рекомендуем переиграть сражение без использования ускорения времени!..
(автор рекомендации: Tymofei ("BlackMark Studio")
После обнаружения и абордажа корабля по генераторным квестам "Потерпевшие кораблекрушение" не работает опция "доплыть до...", нет возможности выйти даже на глобальную карту. Что делать?
В этом случае помогает следующий способ... После разговора с главарём пиратов в каюте капитана, выхода в море и обнаружения данной проблемы назначьте на должность абордажника и опять вернитесь в каюту. Затем откройте интерфейс обмена предметами с офицером и что-нибудь отдайте. После этого опять выходите в море. Проблема должна решиться!..
Иногда возникает такой баг... В финале квеста "Завещание Шарпа" вы приходите к адвокату, он рекомендует прибыть на следующий день вместе с Элен к нему, чтобы начать судебный процесс. Но на следующий день в кабинете адвоката ничего не происходит, нет диалога. Почему это происходит?
Это, очевидно, происходит оттого, что вы не берегли Элен в процессе прохождения "Пиратской саги" и она часто теряла сознание. В результате сбросился идентификатор квестового персонажа. То есть, вместе с вашим персонажем в дом адвоката входит обычный офицер с моделькой Элен и квестовое условие считается невыполненным. Это могут исправить только программисты на официальном форуме игры, поэтому если у Вас нет лицензии, вам придётся переигрывать всю "Пиратскую сагу" с момента присоединения Элен в команду...
Если же написанное выше не имеет значения и Элен всё время на протяжении "Пиратской саги" провела среди пассажира, не участвуя при этом в приключениях на суше в качестве абордажника, то попробуйте вручить ей любое оружие, экипировать любыми предметами и на некоторое время (обязательно со сменой суток) назначить абордажником.
Во время игры на версии 1.5.0 с поддержкой DirectX 9 и Storm 2.9 на Windows 7\8\10 появляются графические артефакты в виде белых радиальных полос по всему экрану. Что делать?
Проблема Windows 7\8\10. На Windows XP Service Pack 3 проблема практически не наблюдается... Необходимо включить совместимость с Windows 7 (или с Vista Service Pack 2, если нет первого варианта). Это необходимо сделать даже в том случае, если Вы уже пользуетесь Windows 7!