Murik51, мечта тоже есть. Чертежи на бумаге, но лучшая книга на эту тему: К. Рейнке, Л. Лютьен, И. Мус "Постройка яхт". Лично мне нравится "Спрей" к. Д.Слокума. с ув., Сэр.
Добавлено (25.06.2011, 14:02) --------------------------------------------- Забыл, если речь о моделях, могу рассказать как снимать размеры с фото, делать лекало и собств. клеить модель.
Добавлено (25.06.2011, 14:44) --------------------------------------------- А, мне один чорт делать нечего, посижу, попишу. 1. Снять размеры. Я советую начинать с иола "Спрей" (знаменит!). У первой самодельной модели корпус, скорее всего будет мягко говоря не ровный. Я первый делал танкер "Nappoli" и друзьям его не показал, сам утопил в карьере. В инете есть чертеж "Спрея" с лекалами для моделистов ( На фронтальном (вид спереди :jokingly:) линии - лекала шпангоутов). Если модель будет стоять в серванте, о масштабе можно особо не париться, бабушка и так похвалит , для "мокрых" моделей масштабирование соблюдать желательно с макс. воз. точностью. При отсутствии лекал. Диаметральную плоскость (вид сбоку) снять проще всего. Если что я не ренегат - вернусь!
Добавлено (29.06.2011, 23:23) --------------------------------------------- Ищу все фото и любые изображения выбраного корабля. По ним составляю лекала шпангоутов (не полные) до ВЛ (Ватер линии). При масштабировании по фото помогут ТТХ корабля (если есть) или масштаб определяю по размеру иллюминаторов( с фото). Продолжить лекала шпангоутов (подводную часть) в средней части корпуса как правило соединение лекал надводной части, нос, корма - по однотипным кораблям (судам). Если таких нет - ставить временные шпангоуты и проверять (визуально) обводы.
Добавлено (29.06.2011, 23:44) --------------------------------------------- 2. Сборка корпуса Имея диаметральную плоскость и вырезанные (для удобства пронумерованные) по лекалам переборки собираю остов. По лекалам надводной части на переборках делаю отметки (Это удобнее сделать до сборки остова ).
Murik51, http://freeswimming.ru/ прекрасный сайт по моделированию кораблей из дерева. Я сам на этом сайте многому научался и даже собрал парочку кораблей.
Варяг, Сэр, Вы избавили мня от ненужной писанины. Спасибо, сайт действительно интересный
Добавлено (30.06.2011, 10:22) --------------------------------------------- Кстати, я с друзьями-мореманами практикую одну фишку: осенью объявляем др. др. войну и составляем о этом документ с условиями (последняя была Русско-Японская и я за русских проср...л). Зимой клеим флот, иногда получаются модели, которые жаль ставить в бой ( в сервант). По открытии судоходства происходит собственно бой (Из пневматики). Для эффектности иногда используем сигнальные пули, правилом хорошего тона считается в модель встроить капсулу с бензином. Самая батальная была реконструкция Крымской войны - 302 корабля. Личный рекорд - линкор "Албемарль" - выдержал в дуэли линкоров 860 попаданий ( почти 2-коробки пуль!). Забыл, корабль выходит из боя, если выведены из строя все орудия, (у "Албемарля" осталось 2-а в барбетах). Попробуйте, понравиться!!!!
Добавлено (21.07.2011, 11:16) --------------------------------------------- Забыл о главном. Команду лучше всего набирать из жуков-солдатиков (они становятся матросиками ) т.к. они очень хреново плавают, из сотни выплывают один - два. Офицеров и мичманов можно покрасить черной или синей гуашью, а капитана приклеить к мостику, чтоб даже не думал покинуть тонущий корабль Защитники животных, простите, но у меня от солдатиков весной даже розетку закоротило. Так пусть лучше в морском бою погибнут!
Сообщение отредактировал Дегвелло - Четверг, 21.07.2011, 11:09
За "ЧЖ" - спасибо, сэр! Но "ЛГ" склеить сложно - на чертеже нет обводов, хотя корпус похож на караку, можно самому(по аналогу) по лекалу вычертить. Со всем уважением, должен отметить - реально таких кораблей быть не могло (фрегат 17-18 вв с косым парусным вооружением и карака с рангоутом первых линкоров, галеонов). И модели скорее всего будут "сухие" (осенью напишу, как раз искал - чего бы склеить). Еще раз
Сообщение отредактировал Дегвелло - Вторник, 23.08.2011, 13:30