|
Роберто Кофреси (17 июня 1791 - 29 марта 1825 г.)
| |
князь78 | Дата: Четверг, 24.02.2011, 20:36 | Сообщение # 1 |
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
| Роберто Кофреси (17 июня 1791 - 29 марта 1825 г.), более известный как "Эль-Пирата Кофреси", был самым известным пиратом в Пуэрто-Рико. С раннего возраста Роберто интересовало все что связано с парусными судами и морским делом. К 1818 году, когда он достиг зрелого возраста, в Пуэрто-Рико, который в это время был колонией Испании. В 1818 году, Кофреси решил стать пиратом и организовал экипаж в составе восьми до десяти человек из его родного города. Атаки Кофреси были в основном сосредоточены на кораблях из США. , поэтому местное испанское правительство долгое время игнорировало эти ограбления. Но вскоре политическая ситуация изменилась - Испания потеряла большую часть своего владения в Новом Свете и ее последние два владения, Пуэрто-Рико и Кубы столкнулись с экономическими проблемами и политическими беспорядками. После этого Кофреси еще множество раз продолж нападать на торговые суда в Карибском бассейне. Среди кораблей, подвергшийся их нападению был грузовой корабль Нептун. Груз Нептуна состоял из ткани, он был атакован во время стоянки в Джобос порт, расположенный в непосредственной близости от Fajardo, Пуэрто-Рико . Кофреси затем использовал судно, как свой пиратский флагман . Испанское правительство получило много жалоб от стран, чьи суда были атакованы Кофреси. Было решено захватить Пирата Кофреси, для этого снарядили три судна «Сан Хосе» (San José) и «Лас Анимас» (Las Animas) под испанским флагом и шхуну «Грампус» (Grampus) под флагом США. 5 марта 1825 года «Грампус» под командованием капитана Джона Слоута настиг шхуну Кофреси «Москит» (El Mosqito) они обменялись залпами, после чего Кофреси попытался бежать, но был схвачен. Кофреси был взят в плен вместе с одиннадцатью членами его команды, и они были переданы испанскому правительству. Они были заключены в тюрьму в Эль-Кастильо дель Морро (Форт Сан Фелипе дель Морро) в Сан-Хуане . 29 марта 1825 года, Кофреси и его люди были расстреляны . Памятник Роберто Кофреси расположен в Cabo Rojo.
|
|
| |
Ковальски | Дата: Четверг, 24.03.2011, 01:19 | Сообщение # 2 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
| К концу 18-го века и начале 19-го века, Пуэрто-прежнему была колонией доминировала Испания. Благодаря своему географическому положению, Пуэрто-Рико была очень важной военно-стратегической области для плавания из Нового Света в Старый Свет. Он служил в качестве базы для защиты от врага и место на складе, на продукты питания и воду. В это время суда, полный золота и драгоценных камней регулярно плавал Карибского бассейна. Поскольку испанское законодательство не позволяет торговли со многими другими островами в этом районе, контрабанда и контрабанда были повседневной хозяйственной деятельности. Борьба, грабят, воюющих и пиратства в открытом море, казалось, порядок те дни. История и легенды рассказывают нам о многих героев и злодеев времени. Один из великих пиратов тех времен, который защищал бедных, был человек по имени Роберто Кофреси Рамирес де Арельяно. Родился в прибрежном городе Cabo Rojo, как подростков он отправился к изменению Испании политических политики по отношению к его острова "Боринкен". Он и его экипаж из 15 пуэрто-риканских мужчин, на борту шхуны Ана, вскоре писать страницу в истории Карибского бассейна. В то время, являются поставки и положения были недостаточны для простых людей. Роберто Кофреси, как известно, яростно напали иностранные суда, которые плавали Атлантики и Карибского бассейна. Попа была всегда делился со своими друзьями и бедных. В 1824 Кофреси и его команда напали 8 судов одного из них американских кораблей. Капитан Джон Слот из ВМС США, в команде Скунер Грампус был отправлен продолжать Кофреси. После ожесточенной битвы Кофреси и его экипажа были захвачены в плен. Все 16 были отправлены в Эль-Морро замок и судить испанский военный совет. Их смертного приговора состоялось утром 29 марта 1825 на полях Эль-Морро Замок в Старом Сан-Хуан. Сегодня в самом конце Эль-Морро замок, разделенные гавани, в Эль-Poblado де-ла-Тринидад-де-Пало Секо "La Guarida дель Пирата Ресторан" установлено в память о Роберто Кофреси и всех других пиратов, которые использовали этот район в качестве убежища. Источник____http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.solboricua.com/pirata/Cofresi.htm
Мир квадратный, за углом пересечемся
|
|
| |
SVAROG | Дата: Пятница, 06.02.2015, 03:23 | Сообщение # 3 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| 29 марта 1825 года во дворе форта Эль-Кастильо дель Морро, что в Сан-Хуане, состоялся расстрел нескольких человек - преступников и пиратов. Приговоренный капитан выкрикивал яростные ругательства и проклятья в сторону Джона Слоата, будущего командора ВМФ США. Ружейный залп оборвал речь.
Роберто Кофреси родился в Кабо Рохо (Пуэрто-Рико) 17 июня 1791-го года. История Роберта полна загадок с самого его рождения. Одна точка зрения заключается в том, что его настоящее имя - Роберт Капферштейн, и его отец, эмигрант из Священной Римской империи, еще существовавшей в конце 18 века, попросту сменил фамилию, чтобы не быть белой вороной среди испанцев. Исследователь и член генеологического общества Пуэрто-Рико Урсула Акоста утверждает, что отец Роберто постоянно кочевал с места на место, а родом происходил из Австрии. Там его звали Франсом фон Капферштейном. Эмигрировав в Триест он стал Франческо Канферси, а когда, наконец, перебрался в Новый Свет, взял себе имя Франсиско Коферси. Некоторые подвергают версию об австрийском происхождении сомнению. В частности, это объяснимо - приставка "фон" означает дворянское происхождение, а люди такого сорта редко кочевали из страны в страну.
Джон Слоат
Как бы то ни было, Франсиско обосновался в Кабо Рохо, где увлекся одной из представительниц прекрасного пола - Марией де Арельяно, происходившей из состоятельной и знатной семьи. Короче, все как в сказке. У супругов было 4 ребенка, младшим из которых и был Роберто. Мать умерла, когда ему было 4 года.
Детство Роберто проходило на волне удивительных событий - конец 18 века был эпохой Революции во всем: в политике, в технике, в экономике, философии и религии. 22 августа 1791-го года на соседнем острове Гаити началось восстание рабов, приведшее в итоге к установлению независимости. В 1793-м - между Францией и Испанией началась война. В 1794-м году Национальный конвент Франции провозгласил отмену рабства. А еще 26 августа 1789 года Французская революция провозгласила Декларацию прав человека и гражданина. А в 1808-м году император революционной Франции провозгласил в Испании королем своего брата, Жозефа Бонапарта. Маленький городок Кабо Рохо в эти годы был оживленным перевалочным пунктом. То и дело в порт прибывали моряки, рассказывающие новости со всех концов Света, и Роберто часто ходил разговаривать с ними после школы. Он был учеником бездарным, но при том невероятно одаренным. Прогулы уроков никак не сказывались на потрясающих результатах его учебы. А прогуливал он часто, особенно любил на собственной лодке "Комар" (эль Москито) уходить в море. Могла ли та гуща событий, среди которой рос маленький Роберто повлиять на его мироощущение? Наверняка сказать сложно, ибо долгое время он вел мирную жизнь. В 1814-м году его отец умер, и почти сразу он женился на 14-ти летней Хуане Креитофф с Кюрасао, голландке по происхождению. Сам он тогда ходил матросом на каботажнике. Жена родила ему двух сыновей, но оба, по понятным причинам, умерли в младенчестве. Была еще дочь, которая родилась в 1821-м году.
Решение Роберто стать пиратом так или иначе связывают с американцами. По одной из версий, когда он был маленький, его старшую сестру жестоко избили и изнасиловали американские моряки. По другой - над ним издевался капитан-американец. Обе эти версии имеют право на жизнь - зверства американского флота, частично состоявшего тогда из тех же бывших пиратов, как наследие британского способа формирования морской мощи за океаном, имели место быть. Но нельзя и исключать давнюю тягу Роберто к авантюрам и морским походам, а происходившие вокруг глобальные события не могли не оставить отпечатка в его бунтарской душе. Свою шайку Роберто Кофреси организовал в 1818-м году. Базой он избрал небольшой островок Мона, откуда на небольшой шхуне, которую он также назвал "Эль Москито" он, во главе команды в 10 человек совершал набеги. Жертвами его становились преимущественно суда Соединенных Штатов, и вскоре американские моряки поняли, что если вдалеке показался "Эль Москито" - лучше умереть прежде, чем Кофреси пойдет на абордаж. Пират быстро прославился своей жесткостью к американцам - однажды он даже приказал прибить гвоздями к палубе одного из пленных. Суда же прочих держав он почти всегда игнорировал, и Испания поощряла такое поведение - со Штатами у нее были политические разногласия, а анархия внутри страны, воцарившаяся после изгнания Бонапартов, создавала уйму внутренних проблем, чтобы еще возиться с какими-то мелкими пиратами.
Эль Москито
Вскоре в Испании разразилась настоящая гражданская война и революция за отмену феодальных привилегий. Король Фердинанд пошел навстречу восставшим и учредил конституцию. Но, как известно, после освобождения народа всегда поднимает голову реакция. И не без вмешательства иностранных держав - Франции, России, Австрии и Пруссии. Слабая и истощенная Испания не могла долго сопротивляться интервентам и 1 октября 1823 года был восстановлен абсолютизм. Разумеется, вся эта свистопляска дорого обходилась испанской короне, поэтому из колоний вывозилось немало золота и прочих редких товаров, истощая их подчистую, еще и с учетом того, что средств требовалось больше, а вот колонии многие оказались утрачены. После 1823-го года к обычным расходам добавились также и репарации "союзникам".
Роберто Кофреси вовсе не был безучастным гонцом за наживой, пиратом без роду и племени. И за то, что он начал делать в дальнейшем, его и считают пуэрториканским Робином Гудом, защитником бедных и народа, пиратом-революционером. Эти же его деяния послужили тому, сколь печальным был его конец. В начале 20-х Роберто активно увлекся политикой. Горячее сердце моряка не могло видеть, как англичане и американцы, "оказывающие услуги" по транспортировке ценных грузов из Пуэрто-Рико в Испанию, по-сути занимались грабежом, оставляя часть вывезенных ценностей себе! Пират встал на тропу войны с грабителями. Да, вот такой парадокс. Отныне грабежам подвергались и британские, и американские, и испанские суда. Значительную часть добычи Кофреси возвращал назад, на остров, раздавал золото местным рыбакам. "Я не позволю рукам иностранцев забирать часть той земли, на которой я родился!" - говорил он. Известен Кофреси стал и своим трепетным отношением к детям. Тех детей, которые потеряли своих отцов на его борьбе, он пристраивал к падре, либо в другие семьи, полностью взяв на себя их содержание. Это был истинный и самоотверженный борец за отечество и свой маленький островной народ. Циник скажет - Кофреси просто подрывал экономику страны, но факты возврата добычи и обеспечения сирот говорят о совсем иных мотивах. Но увы, добро далеко не всегда оказывается сильнее...
23 января 1824 года в Пуэрто-Рико прибыл новый губернатор - Мигель Лучанно де ла Торре и Пандо, начавший активную борьбу с пиратством. Кофреси был захвачен в порту Санто-Доминго, который тогда принадлежал Испании (западная часть Гаити стала свободной в годы Французской революции). Пираты были приговорены к 6 месяцам лишения свободы. Разграбление Пуэрто-Рико продолжилось. Кофреси бежал и был пойман. Тогда он бежал повторно, связав веревку из одежды и спустившись из тюрьмы по отвесной стене, как в романе. На берегу его и его друзей ждала лодка, на которой они убежали на остров Вьекас (к востоку от Пуэрто-Рико). Затем он отправился в Сан-Хуан, где захватил в порту шхуну, пушку для нее, а также ограбил еще одно судно с запасами и амуницией. Шхуне по традиции было дано имя "Эль Москито" - Роберто явно придавал этому свое особое значение, он не смотрел на судно как на "средство производства", с именем он передавал ему душу. И вновь война с англичанами, голландцами, французами, испанцами. Жители Пуэрто-Рико покрывали его грабежи, давали приют его людям, делая его неуловимым разбойником. По Карибскому архипелагу пошла слава про "Эль Пирата Кофреси". В конце-концов власти Испании (скорее всего под давлением) и Штатов решили предпринять военную операцию. На Кофреси они наткнулись 2 марта 1825 года.
Существуют две версии - версия США (где они так или иначе придают себе ключевую роль) и версия испанская (где ключевая роль Штатов просматривается между строк). Сперва рассмотрим вторую:
Испанская версия Была сформирована эскадра в составе трех судов - "San José", "Las Animas" и "Касатка" (которое принадлежала США). В качестве приманки должна была служить шхуна "Касатка", выдающая себя за торговый корабль. Коварный план, сочиненный, вне всякого сомнения, Штатами (а еще с чего бы ради им подставлять свое судно как приманку?) пришел в действие. Кофреси атаковал торговое судно, но команда "Касатки" была хорошо вооружена, подготовлена, а на судне имелось орудие. Командовал "Касаткой" тот самый Джон Слоат, бывший тогда лейтенантом. После того как "Эль Москито" и "Касатка" обменялись огнем, к американцу подошла подмога и Кофреси вынужден был укрыться на берегу.
По американской версии Слоат возглавлял не "приманку", а разведывательное судно. Он был осведомлен о тактике действий пиратов на мелководье, позволяющей им уходить от крупных судов, используемой еще Тэтчем, поэтому целенаправленно выбрал небольшую шхуну. И начал прочесывать прибрежные поселения.
После высадки Кофреси на берег, он, очевидно, получал помощь от местных, так как несколько дней его не могли найти, однако был обнаружен городской стражей Сан-Хуана. Арестованных препроводили в замок Эль-Кастильо дель Морро.
Вдова Кофреси пережила его на два года, оставив в наследницах дочь - единственного выжившего ребенка Кофреси.
Капитан и члены его команды, будучи преступниками, были похоронены за городским кладбищем - на покрытом изумрудной травой холме. Сразу после гибели пирата поползли слухи о несметных кладах, которые он зарыл. Алчные безумцы не могли даже взять в толк, что существуют люди, сражающиеся не за деньги, забыли, что награбленное он раздавал сиротам и рыбакам. Благодарные потомки назвали в честь Роберто Кофреси городок в 10 километрах от Пуэрто-Платы на Санто-Доминго. В Кабо Рохо ему воздвигнут памятник.
"Кровожадные безумцы! Можно убить человека, но невозможно убить легенду о нем!"(с) Шапки долой.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
|