Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
Miky, Maydg, egor-but, ВИТар, nkbaka, BOPOH50, Andrey__3010, Badgert, ukdouble1, Одинокий_Странник, Solar_Wind, Vika, Bendiiiiik
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все о пиратах » Клады пиратов » "Фрау Мария"
"Фрау Мария"
князь78Дата: Пятница, 31.12.2010, 00:14 | Сообщение # 1
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
Как погибла "Фрау Мария".
Июнь 1999 года.
Рауно Койвусаари снова и снова погружался в воды Балтийского моря. Корабль, который он искал уже много лет, давно стал призраком. Его невозможно было найти. Рауно знал точные ориентиры, указанные в архивных документах, и знал, что течений в этом районе нет. Он потратил уйму собственных денег - корабля нигде не было. Возможно, за 240 лет его разрушило море: Рауно было уже 56 лет, и 30 из них он профессионально занимался поиском подводных кладов. Он поднял на поверхность десятки кораблей с золотом. Иногда уже готов был сдаться и бросить эту затею, на которую ушло 10 лет жизни. И вот наконец случилось невероятное:

На глубине 41 метра неподалеку от финских островов Юрмо и Бургстё он увидел корабль, стоящий на киле. Две мачты возвышались над палубой. Было ясно, что это корабль XVIII века. Но какой? Рауно попытался подплыть ближе. Корпус был практически не поврежден. И название можно было легко прочесть. Сердце Рауно забилось учащенно: "Vrouw Maria":

Он должен был убедиться, что это именно тот флейт, так и не доставивший три века назад ценный груз для Екатерины Второй. Ныряльщик осмотрел палубу, ему не терпелось узнать параметры находки. Корабли тогда строили вручную, и у каждого был свой индивидуальный размер. Длина корабля составляла 26,34 м, ширина - 7,20 м (эти цифры он знал наизусть): все точно, как по документам. Но Рауно все еще не мог поверить своим глазам. Он поднялся, когда кислород был уже на исходе. В его руках были фарфоровая курительная трубка, ваза из
серебра и судовая печать, принадлежавшая капитану "Фрау Марии" Рейнуду Лоренцу.

Это был самый счастливый день в жизни кладоискателя Койвусаари: Он и не предполагал, какие разочарования ждут его впереди:

Катастрофа

Октябрь 1771 года.

Отплыв из Амстердама, где проходил исторический аукцион, "Фрау Мария", груженная дипломатической почтой, взяла курс вдоль берега. Она заходила в каждый порт - в Дании, Германии, Швеции. В ночь на 9 октября 1771 года судно вышло из шведского города Або (теперь это территория Финляндии), отошло от берега, и тут начался шторм. Корабль несло прямо на скалы. С ужасом капитан Лоренц обнаружил, что штурвал сломан. Теперь он уже ничего не мог сделать. Судно налетело на скалу и треснуло. Трюм начал постепенно заполняться водой. Обезумевшие пассажиры хватали золотые монеты и выпрыгивали за борт,
один моряк захватил с собой в волны Балтийского моря связку картин.

Во время катастрофы граф Андрей Шувалов, сопровождающий шедевры в Россию, был в постели. Он был не один: Дело в том, что с голландской стороны коллекцию сопровождала очаровательная Аннабель. Она была внучатой племянницей знаменитого голландского коллекционера Геррита Браамкампа. Он всегда мечтал видеть свои картины на стенах Эрмитажа в России, и большинство картин на корабле принадлежали ему. Более двух месяцев
женатый Шувалов и юная Аннабель провели на борту флейта, и между ними вспыхнула сильнейшая страсть.

На помощь тонущему кораблю приплыли финские рыбаки, но что они могли сделать? Свинцовые ящики, в которые паковались картины, были настолько неподъемными, что перед их погрузкой пришлось разбирать корму. Аннабель насилу увезли с тонущего корабля на близлежащий остров. Она рыдала, глядя, как пучина поглощает "Фрау Марию" вместе с лучшей частью коллекции ее деда. Она знала в лицо каждую картину. Однажды утром она проснулась и в ужасе вскрикнула: судно скрылось под водой:

Аннабель и Андрей

Голландский меценат Геррит Браамкамп за свою жизнь собрал уникальную коллекцию картин голландских мастеров, лучших учеников Рембрандта Герарда Доу и Пауля Поттера. Незадолго до смерти он позвал Аннабель и сказал, что не может завещать свою уникальную коллекцию ей, так как содержать ее очень дорого и хлопотно. К тому же родственники наверняка растащат картины кто куда.

С Андреем Шуваловым 17-летняя Аннабель познакомилась в российской миссии в Голландии. Она передавала ему письмо дяди для Екатерины II. И влюбилась сразу, как только взглянула на графа.

- Дядюшка Геррит считает, что Екатерина Вторая - не только великая императрица, но и великий коллекционер. Он надеется, что она примет участие в аукционе, который состоится после его смерти, - вымолвила Аннабель и зарделась.

Андрей сразу обратил внимание на привлекательную барышню и в надежде на новую встречу с ней отправился в Петербург, чтобы передать письмо Браамкампа лично в руки императрицы вместе с письмами своего друга Вольтера, которые та всегда ждала с нетерпением. Когда через месяц Шувалов вернулся в Амстердам с ответным письмом российской царицы, коллекционер уже умер.

И вот юная Аннабель и граф оказались вместе: вместе во время пути, вместе счастливо влюбленные. И на тонущем корабле, заполненным до отказа сокровищами, они тоже были вместе. Катастрофа разлучила их.

Андрей Шувалов уцелел в той передряге, он вернулся к жене, но дни его были сочтены. Не дожив до 40 лет, он умер в своем поместье в 1779 году.

Судьба Аннабель неизвестна. Бесспорно одно - девушка не дождалась ни любимого Андрея Шувалова, ни спасения картин дядюшки Геррита с затонувшей "Фрау Марии".

О фантастической судьбе графа Андрея Шувалова мне рассказал Артем Тарасов, президент фонда "Спасение национальных культурно-исторических ценностей", первый в нашей стране легальный миллионер.

- Граф Андрей Шувалов - человек удивительной судьбы. Когда Екатерина II пришла к власти, сместив Павла, она подвергла гонениям всех его сторонников, в частности Петра Шувалова, отца Андрея. Всей его семье грозила Сибирь, но когда на аудиенции он рассказал императрице, что дружен с Вольтером, которого она боготворила, Екатерина сменила гнев на милость. В ту же секунду опальный Шувалов обрел признание и высшее покровительство. Так Андрей спас не только себя, но и свою семью. Его отца Петра Петровича оставили спокойно доживать свой век, а непримиримого дядю Ивана Петровича Шувалова - бывшего фаворита Елизаветы Петровны вместо холодного Тобольска отправили на лечение за границу, правда, с формулировкой: без права возвращения в Россию. Самого графа Андрея Екатерина сделала камергером царского двора, сенатором, казначеем и главным контролером реформ в России. В 23 года он уже имел "Анну" на шее, ордена Петра Первого и Александра Невского.

Кто такой Анатас Рефицюль?

2009 год. Москва.

Десятый год Артем Тарасов живет историей загадочного корабля, который не могут поднять со дна Балтики уже 238 лет. Полгода Тарасов провел в голландских архивах, чтобы выяснить тайну "Титаника" XVIII века". А потом полетел в Эквадор - ведь легендарный Рауно Койвусаари, нашедший "Фрау Марию", ищет приключений уже в водах Тихого океана. Для спасения судна Артем и Рауно решили создать совместное предприятие. Подъем корабля планируют, увы, не раньше 2010 года.

Но сам Артем Тарасов уже освободил "Фрау Марию" из морского плена - правда, только: в романе. Здесь фигурирует огромное количество исторических личностей. Но есть и вымышленный персонаж:

Без его участия невозможно в этой истории понять ничего, считает Тарасов. Зовут его Анатас Рефицюл. Его имя - зеркальная анаграмма. Если прочитать его задом наперед, выйдет: Люцифер Сатана. Но Тарасов, который так легкомысленно породил литературного Люцифера, очень скоро пожалел об этом.

- За последний год я трижды попадал в больницу с тяжелейшими диагнозами, у меня отобрали права, несколько раз пропадали ключи от дома, сами собой воспламенялись предметы. Видимо, я вторгся в запретную сферу.

Артем Михайлович надеется, что проклятие касается только его самого и не коснется судьбы многострадального судна, которое все-таки увидит наконец белый свет.

Супершедевры

Для Екатерины II на том аукционе в Амстердаме выкупили 27 картин выдающихся голландских художников XVI-XVII веков. С 1771 года эти полотна нигде и никогда не выставлялись, что доказывает, что, скорее всего, они покоятся в трюме затонувшего флейта. Самый дорогой лот, купленный дилером русской императрицы, - триптих Герарда Доу, на котором изображен Иисус Христос и девственница. Он один тянет на 100 миллионов евро. Стоимость всего груза оценивается в 1 миллиард евро. Кроме картин на борту флейта находится фарфор - дельфт, расписанный вручную, золотые, серебряные и бронзовые статуэтки, золотые и медные монеты, керамические трубки.

Как поднять

Сегодня обсуждаются два варианта спасения сверхценного груза.

Первый - поднять "Фрау Марию" целиком. Для этого спроектирована конструкция из стали с понтонами, которая должна надеваться на корабль сверху, будто коробка от обуви. Потом в емкости закачают воздух. На дне под судном пророют тоннели, сквозь них протянут стропы - полотенца из мягкого искусственного волокна шириной 50 сантиметров - и прикрепят корабль, как в гамаке, к металлической конструкции. Но еще одна проблема - как сохранить корабль на берегу? Ведь при малейшем взаимодействии с воздухом начнется его интенсивное разрушение бактериями. Чтобы оградить корабль от этого несчастья, его придется отвезти на Северный полюс - на год-полтора. Там под действием мороза бактерии погибнут, и корпус будет спасен.

Более простой вариант - поднять только груз. Для этого на поверхности моря, над кораблем закрепят неподвижное судно с мощной лебедкой и краном и опустят трос на глубину 41 метр. На конце троса за крюк подвесят платформу лифта, куда водолазы будут складывать предметы и ящики из трюма корабля, чтобы поднять их наверх целыми и невредимыми.

Сегодня две известные компании SMIT Internationale и Mammet Salvage, специализирующиеся на таких работах, изъявили желание участвовать в конкурсе на подъем груза или всего затонувшего флейта. Они известны тем, что подняли подводную лодку "Курск".

Чей груз

Рауно Койвусаари, нашедший клад, претендует на 10%. Всего на 10% от того миллиарда евро, в которые оценивают клад. Хотя по закону картины и другие исторические ценности не являются сокровищами и не могут быть оценены в денежном эквиваленте.

Российское государство щедрее: по нашему законодательству нашедшему клад сегодня полагается 50% находки. В СССР давали 25%.

По финскому законодательству (акт о реликвиях и античности от 1963 года) затонувшее судно, которому более 100 лет, находящееся в финских территориальных водах, не может подвергаться каким-либо манипуляциям без разрешения Национального финского министерства античности. Скорее всего, российской стороне придется разбираться в международных судебных инстанциях. Финансировать подъем "Фрау Марии" готов российский меценат Михаил Слипенчук. Со стороны государства работу контролирует Росохранкультура.


Прикрепления: 7819469.jpg (14.0 Kb) · 2904653.jpg (34.4 Kb)


ПИ$АТЕЛЬДата: Пятница, 27.05.2011, 20:48 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 4765
Награды: 141
Репутация: 348
Статус: В открытом море
интересно, вот бы и мне найти какой нибудь клад...
SVAROGДата: Воскресенье, 08.02.2015, 07:01 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Россия и Финляндия до сих пор так и не смогли решить вопрос, как поднять корабль «Фрау Мария», затонувший вблизи Суоми более 200 лет назад. На судне находятся настоящие сокровища – произведения искусства, закупленные Екатериной Великой для Эрмитажа и Царского Села. Недавно мы уже писали об отправке экспедиции международной экспертной группы к месту крушения «Фрау Мария».

Ранее подъём затонувшего на 40-метровой глубине судна предполагалось начать уже в этом году, но недавно Финляндия заявила, что в соответствии с разработанным поэтапным планом «Фрау Мария» окажется на суше лишь к 2017 году. Почему же финская сторона предпочитает не торопиться?

«Фрау Мария» вышла из Амстердама в Санкт-Петербург 12 августа 1771 года. На борту находилась коллекция уникальных произведений искусства, купленных Екатериной II на аукционе: саксонский фарфор, золотые и серебряные статуэтки и украшения, около 300 картин фламандских художников, бронзовые скульптуры и т.д. Корабль заходил по дороге в порты Дании, Германии, Швеции. В ночь на 9 ноября 1771 года «Фрау Мария» отошла от берега города Турку (в то время Або). Далее последовало самое неприятное – начался шторм. Тяжело груженное судно было выброшено на мель.

11 ноября Екатерина II узнала о крушении корабля. Императрица потребовала немедленно начать операцию по подъёму, но шведская сторона тянула с помощью. Говорят, не хотела возвращать сокровища. Между Екатериной Великой и королём Швеции Густавом III (эти коронованные особы ко всему прочему были кузеном и кузиной) началась гневная переписка. Несмотря на личное распоряжение Густава III, подъём парусника так и не состоялся. А потом «Фрау Мария» таинственно исчезла с места крушения.

Обнаружили «корабль-призрак» через много лет, в 1999 году. В настоящее время место, где затонула «Фрау Мария», помечено буйками и тщательно охраняется от «чёрных» археологов. Российские специалисты уверяют, что корабль можно без проблем поднять за два месяца. Для этого есть и необходимые ресурсы, и соответствующее оборудование. Но сначала против экспедиции протестовали экологи, так как шторм настиг судно там, где ныне располагается морской заповедник. Переговоры шли долго, и в конце концов были даны необходимые гарантии безопасности. Затем настал черёд археологов, решительно восставших против того, чтобы на поверхность извлекали лишь груз. Учёные заявили, что огромную ценность имеет не только содержимое трюмов, но и сам парусник.

В итоге финская сторона придумала проект, вроде бы учитывающий мнения всех заинтересованных сторон. Правда, проект этот обойдётся в огромную сумму – 80 млн евро, причём половина её пойдёт на консервацию корабля и создание музея «Фрау Мария». Подъём будет совершаться таким образом, чтобы весь парусник остался в целости и сохранности. Предлагается спроектировать конструкцию из стали с понтонами, которая должна надеваться на корабль сверху, будто коробка от обуви. Потом в ёмкости закачают воздух. На дне под судном пророют тоннели, сквозь них протянут стропы – полотенца из мягкого искусственного волокна шириной 50 сантиметров – и прикрепят корабль, как в гамаке, к металлической конструкции.

Как предполагается решить ещё одну проблему – сохранить корабль на берегу? Ведь хорошо известно, что при взаимодействии с воздухом поднятого со дна судна начнётся его интенсивное разрушение бактериями. Выход придумали достаточно неожиданный: отвезти «Фрау Марию» на Северный полюс на год-полтора. Там под действием мороза бактерии погибнут, и корпус будет спасён.

По инициативе российской стороны провели исследования архивных материалов, которые доказали наличие на борту «Фрау Марии» произведений искусства, купленных на аукционе в 1771 году для Екатерины II. В апреле 2007 года исполнителями поручения правительства РФ по подъёму «Фрау Марии» были назначены Росохранкультуры и МИД России. В 2007–2008 годах сформирована специальная рабочая группа по подготовке мероприятий, в которую привлечены представители благотворительных фондов, реставраторы и компании, специализирующиеся на подводных и водолазных работах.

Сложность ситуации заключается в том, что согласно действующему финскому законодательству погибшее судно, которому 100 лет и более, обретающееся в финских территориальных водах, не может повреждаться, передвигаться или подвергаться каким-либо манипуляциям. По закону о памятниках древности судно и груз принадлежат Финляндии, пишет газета «Наша Версия».

Российские представители предпочитают тему, кому принадлежат сокровища, пока не обсуждать. «Если мы поставим вопрос о том, чтобы нам их передали, финны найдут тысячи причин не приглашать нас и будут по-своему правы, – считает президент российского благотворительного фонда «Спасение национальных культурно-исторических ценностей» Артём Тарасов. – Не важно, кто станет собственником груза, важно, что он станет достоянием международной культуры». Кстати, свои требования могут предъявить ещё Голландия («Фрау Мария» ходила под её флагом) и Швеция (в XIII–XIX веках воды, где затонул корабль, были шведскими).

«Вообще-то, у нас есть все основания претендовать на груз по нормам международного права, так как мы никогда от него не отказывались, – уточнил заместитель руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков. – И финны этого очень боятся. Пока мы как минимум рассчитываем на экспозицию – временную или регулярную. Кстати, думаю, что на реставрацию исторических ценностей могут уйти годы». Реставраторы Эрмитажа уже дали своё согласие участвовать в подобных работах, если это понадобится.

«Финским экспертам удалось установить, что груз не пострадал при крушении корабля. Кстати, перед тем как загрузить картины в трюмы, – рассказал Тарасов, – их упаковали в пеналы из лосиной кожи. Пеналы вложили в свинцовые сосуды и залили сверху воском. А уж потом эти сосуды запаяли свинцовыми крышками. Значит, есть надежда, что полотна великих голландцев могли сохраниться. На борту может оказаться около 300 картин. И среди них совершенно точно есть Рембрандт. Финские ныряльщики смогли достать с затонувшей «Фрау» несколько предметов. Среди них были фарфоровые трубки для курения. Они по своему исполнению очень похожи на наши изделия из Гжели. Каждая такая трубка на аукционе может стоить от 2 до 2,5 тыс. долларов».

Доказательством того, что картины были тщательно упакованы, служат и попытки Екатерины II разыскать «Фрау Марию». Она занималась этим два года. Тарасов уверен: «…Императрица понимала, что картины не испортились». Но судно не нашли, потому что на следующий день после кораблекрушения оно провалилось в глубокую морскую впадину. Однако документы свидетельствуют, что на «Фрау Марии» везли и произведения искусства, принадлежавшие одному из придворных императрицы, и эти картины просто в сундуке, проложенные соломой. Поэтому Тарасов считает, что начать сотрудничество с финнами можно, только убедившись, что в ящиках из трюма есть что-то ценное. «Позиция нашего фонда такова: для того чтобы Россия смогла принимать финансовое участие в этом проекте, мы должны иметь гарантии того, что там что-то сохранилось», – заключает он.

По некоторым данным, общая стоимость закупленных для Эрмитажа сокровищ, которые сегодня покоятся на дне Балтики, может превышать миллиард евро. Содержимое «Фрау Марии» считается одним из самых ценных грузов в истории из всех обнаруженных на затонувших суднах.
Справка

Список картин, находящихся на борту «Фрау Марии»

1. Хендрик ван Бален (1575–1632) «Молодой Иисус Христос», написана совместно с Брейгелем.

2–4. Герард Терборх (1617–1681) «Музыкант с гитарой», «Девушка с собакой» и «Офицер, пишущий письмо».

5–6. Исаак Гедик (1617–1678) «Комната с винтовой лестницей» и «Женщина за столом».

7–8. Герард Доу (1613–1675) «Девушка в жёлтом» и «На приёме у хирурга».

9. Ян ван Гойен (1596–1656) «Деревня на берегу реки».

10. Виллем Йозеф Лакай (1738–1798) «Художник с учеником».

11. Леве «Крестьяне на свадьбе».

12. Йоханнес Лингельбах (1622–1674) «Корабль на якоре».

13. Габриель Метсю (1629–1669) «Служанка с зайцем в руках».

14. Франс ван дер Мин (1719–1783) «Джентльмен с бокалом».

15. Адриан ван Остаде (1610–1685) «Человек за столом».

16. Паулус Поттер (1625–1654) «Большая воловья повозка».

17. Абрахам Сторк (1644–1708) «Город на Рейне».

18. Адриан ван де Вельде (1636–1672) «Стадо на отдыхе».

19. Якоб де Вит (1695–1754) «Кувшин с цветами».

20–24. Филипс Вауэрман (1619–1668) «Драка», «Старый дом», «Сцена с охотником», «Мальчик с лошадью», «У реки».

25. Герман Цафтлевен (1609–1680) «Ландшафт с охотниками».

26. Хендрик Мартенс Цорг (1611–1670) «Интерьер: стол с фазанами».

27. Две картины неизвестных художников.

Возможно, на борту был также «Триптих» художника Герарда Доу – его общий размер 9 квадратных метров. Если он действительно будет обнаружен, то может стать самым дорогим произведением живописи в мире. Также эксперты считают, что на борту корабля находятся картины Вермеера и Рембрандта.

Пока Финляндия упорно твердит, что парусник находится под неусыпным наблюдением, на него поставлены специальные датчики реагирования. Но есть сведения, что наблюдения никакого нет. Как нет и датчиков. А вот точные координаты «Фрау Марии» и ее подводных сокровищ уже опубликованы в открытой печати…



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Клады пиратов » "Фрау Мария"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!