Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
korsary4, DPK, Badgert, ukdouble1, BeatriceSharp, Minks
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бухта Кумана
SVAROGДата: Суббота, 22.08.2015, 14:39 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
…Сильный удар потряс корпус корабля. Пушки, сорванные с лафетов, с грохотом устремились к носу, сметая на своем пути преграды. Мачты судна накренились, зашатались и, на мгновение замерев, со страшным треском рухнули за борт. Какое-то время верхняя часть галеона, оторвавшаяся от днища, еще двигалась по инерции вперед, но, встретив новую каменную стену, остановилась. Волны подхватили разорванное судно, оттащили назад и через считаные минуты поглотили его. «Сан-Педро де Алькантара», 64-пушечный корабль испанского флота, погрузился на дно Атлантики. Эта трагедия, унесшая 128 человеческих жизней, произошла 2 февраля 1786 года около Пениша, севернее Лиссабона.

Испания была в шоке. Гибель галеона, на борту которого находилось около 156 тонн золота и серебра, общей стоимостью 7,6 миллиона песо, собранных в Перу за четыре года, наносила ощутимый удар по ее экономике. На спасение ценного груза были брошены все доступные силы. Уже спустя несколько недель к месту кораблекрушения со всех концов Европы прибыли сорок водолазов и приступили к масштабной спасательной операции. Она продолжалась почти до 1788 года и в целом закончилась успешно. За эти два года с затонувшего корабля было поднято 1428 ящиков с драгоценными металлами, большое количество медных брусков, вся артиллерия и часть оборудования корабля. О ходе этих беспрецедентных по тем временам работ писали центральные газеты Франции, Испании, Англии, Голландии и других стран. Лионский художник Жан Пийеман посвятил гибели «Сан-Педро» эскиз, 6 картин и 3 гравюры. До наших дней дошли также ежедневные отчеты спасателей, составлявшиеся специально для мадридского королевского двора, многие свидетельские показания и записки очевидцев. Таким образом, современники получили исчерпывающий «пакет» документов, хронологически фиксирующий этапы как самой трагедии, так и спасательных работ. О «Сан-Педро де Алькантара», казалось, было известно все. Но… ряд вопросов остался все же без ответа.

Главный из них — подлинные обстоятельства катастрофы, конкретные причины кораблекрушения.

Другой вопрос касался пассажиров корабля. Из 420 человек, членов экипажа и пассажиров,] 28 погибли при катастрофе. Среди них было около 60 человек — мужчин, женщин и детей — индейского происхождения. Это были пленные, участвовавшие в крупном андийском восстании под руководством Хосе Габриэля Тюпак-Амару, которое потрясло Перу в 1780–1781 годах. Погибли они или остались живы, так и осталось тайной.

И, наконец, третьей загадкой «Сан-Педро» было исчезновение уникальной научной коллекции, собранной испанскими ботаниками Руисом и Павоном. Эту коллекцию они собирали в течение десяти лет вместе со своим французским коллегой Жозефом Домбе на территории многих стран Латинской Америки. По сохранившимся документам, в нее входили гербарии, минералы, раковины, окаменелости и «античные предметы» местного происхождения, обнаруженные учеными в древних захоронениях.

На потерю коллекции указал в 1950 году Франциско де лас Баррас. Наводя справки о досье, хранившемся в Севилье, этот историк-ботаник выяснил, что в ходе спасательных работ 1786–1788 годов она так и не была найдена. Ученый пришел к выводу, что водолазы того времени пренебрегли этими предметами, посчитав их незначительными и не представляющими ценности.

На эти вопросы и попытались ответить португальские и французские археологи, приступившие к исследованию места кораблекрушения в 1988 году. «Мы не охотники за сокровищами, — заявил журналистам руководитель экспедиции французский археолог Жан Ив Бло. — Нас прежде всего интересует история, в которой еще слишком много белых пятен. Предстоит много работы, а следовательно, и открытий».

Первые недели подводных археологических раскопок ушли на то, чтобы локализовать место спасательных работ XVIII века. К удивлению исследователей, оно было «накрыто» обломками грузового судна, потерпевшего кораблекрушение в январе 1963 года. Чтобы его останки не мешали судоходству, оно было вскоре взорвано водолазами, что привело к выбросу на значительную площадь нескольких тонн железной руды. Такой «искусственный» ковер значительно усложнял планируемые исследования и поверг археологов в уныние. Однако словно в награду за упорство Судьба подбросила исследователям первое «маленькое» открытие. Археологам удалось найти несколько кирпичей, являвшихся частью кухонного оборудования. Эти на первый взгляд непрезентабельные предметы позволили ученым сориентироваться «на местности», ведь было хорошо известно, что на судах XVIII века камбуз размещался в носовой части. Эта гипотеза была подтверждена обнаружением фрагментов свинцовой обшивки подводной части галеона с сохранившимися следами от сильного удара. Сопоставление этих фрагментов с общей съемкой местности, а также древними картографическими материалами помогло исследователям установить первоначальное место столкновения корабля со скалой и с большой степенью точности реконструировать сам момент катастрофы. Полученные данные обескуражили видавших виды специалистов: выяснилось, что «пробег» галеона составлял 75 метров при скорости в 6 узлов и длился не более полуминуты. В какой-то части этого вынужденного пути корабль одним ударом лишился своего днища. Верхняя часть продолжала свое движение по инерции до тех пор, пока не врезалась в скалу. Эти выводы раскрыли «механику» самого крушения, но не ответили на главный вопрос: почему оно произошло? Ведь, как было известно из показаний очевидцев, корабль не был застигнут штормом. Более того, в момент катастрофы в районе трагедии стояла тихая погода.

Отчасти загадку гибели корабля приоткрыли данные, предоставленные лиссабонской астрономической обсерваторией. Согласно таблицам приливов, в момент кораблекрушения, 2 февраля 1786 года, между 10.30 и 11.00 часами вечера, наблюдалось наиболее низкое стояние воды, которое соответствовало в зоне «столкновения» от 7,7 до 8,0 метра. Очевидно, это и погубило корабль. Если взять во внимание, что он пережил два жесточайших шторма, в результате чего дважды ремонтировался по нескольку месяцев, и был до предела перегружен. Последнее обстоятельство не вызывало особых споров у исследователей — перегрузка корабля была типичным явлением тех лет. И она стала первой зацепкой в раскрытии загадки гибели «Сан-Педро».

Известно, что в момент катастрофы на галеоне, помимо 156 тонн золота и серебра, предназначенного для королевского двора Испании, находилось 6937 медных брусков из Чили общим весом 603 тонны. Плюс вес 64 пушек, 138 тонн камней для укладки грузов, 108 тонн хинного дерева, 6,5 тонны какао, а также продукты и вода для 400 человек команды и пассажиров. Перегрузка «Сан-Педро» была так велика, что еще при выходе из порта Каллао на это обратили внимание торговцы из Лимы. В обращении к вице-королю они даже указывали на риск, который брал на себя капитан в случае шторма. Тем более с учетом того непростого пути, который «Сан-Педро» уже проделал, а также возможным искривлением киля (из-за перегруза) и, наконец, неправильным размещением в трюме груза. Последний факт удалось доказать нахождением хвойной веточки длиной всего в несколько миллиметров, прилипшей к одному из поднятых водолазами медных брусков. Это свидетельствовало о том, что груз укладывался без упаковки, прямо на травяную подстилку дна трюма, что противоречило общепринятым требованиям.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!


Сообщение отредактировал SVAROG - Суббота, 22.08.2015, 14:59
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!