Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
Gagulka, Andrey__3010, MarisaBel
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Инглэнд  
Гайд по портовым битвам.
ИнглэндДата: Вторник, 30.04.2013, 10:11 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 342
Награды: 31
Репутация: 173
Статус: В открытом море
1.0 Вступление

Добро пожаловать на страницы этого гайда по Портовым Битвам!
Он был написан для повышения опыта в ПБ Франции на сервере Робертс, и благополучно переведен на язык Пушкина и Лермонтова специально для англоязычного насления Карибских Островов. Все это не значит, что сия статья истина в последнй инстанции (надеюсь ошибок в переводе с моей стороны нет и не будет) , но она содержит основную информацию о системе ПБ, которую необходимо знать.
Этот, не побоюсь такого слова, учебник был написан как его автором, так и собран из различных источников.

<<<далее идет длинный рассказ (п 1.1) о том, что такое ПБ и зачем оно нужно, наврядли стоит это объяснять>>>

1.2 Необходимо знАть!

Французская нация организовывает свою оборону с помощью "Совета Флота Франции" и "Форума Французского флота" (небольшое отступление: так почему у нас все еще нет нац. форума?) В них обсуждается стратегия боя, назначается командующий флотом при обороне, обычно за 12 часов до боя. Атаки мы обычно подготавливаем несколько дней.
Уделите пару минут, и загляните на нац. форум, особенно в официальный раздел "Завоевания"! Если, к примеру, мы просим Вас прийти на дешевом корабле(например для маловажных боёв, или при отработки новых стратегий), а Вы приходите на своём колоссально дорогом, Вы подвергаетесь немалому риску, и наоборот: если мы просим прийти на серьёзном и дорогом корабле, а Вы приходите на маленьком и дешевом, то вы подвергаете риску большие и дорогие корабли других капитанов, ослабляя общую силу и мощь эскадры...

Не все сражения спланированны и подготовленны заранее. Некоторые игроки набивают города самостоятельно, и Франция не всегда располагает силами/коралями/ресурсами или временем для подготовки обороны или атаки. Если Вы не смогли найти информацию о готовящимся ПБ на форуме - помните, что идете в бой на свой страх и риск...

___!!!___ИСПОЛНЯЙТЕ УКАЗАНИЯ КОМАНДУЮЩЕГО БОЕМ___!!!___ Это не обсуждается... Флот безо всякой дисципины можно найти только на морском дне, куда ему и дорога! Если у Вас есть возражения по поводу стратегии командира- высказываёите их на форуме, после боя. В КРАЙНЕМ случае, и только если командир не загружен выше крыши-Вы можете предложить альтернативный маневр во время боя, но последнее слово ВСЕГДА за командиром. Субординация, товарищи, и дисциплина!
В крупнейших битвах (читай-почти во всех) командование осуществялется посредством TeamSpeak или Ventrillo. Для тех кто в танке: это программы голосовой связи, они дожны быть установленны у всех, кто хоть раз слышал о ПвП.

<<< опустим организацию предоодолевания языковых барьеров, папуасов вроде среди нас нет >>>

Обычно в ПБ участвуют игроки-полтинники. И если вы ниже 50 лвл, то скорее всего просто ослабите общую боевую мощь эскадры. Впрочем, в некоторых случаюх, в бою нужны и малые корабли... Такчто в принципе можно идти и на маленьком лвл- только всегда спрашивайте !)

Прочтите также официальную статью ФЛС о механике ПБ (на анг. языке,там в основном карты ПБ и их описание), особенно если вы хотите принять командование караблями и возглавить сражение)

Если вы считаете, что из Вас может выйти хороший адмирал ПБ- свяжитесь с Советом Фрации (чего делать ни в коем случае нельзя, связывайтесь лучше с Британским Советом ) и вы получите свой шанс! Начиная с малых боёв, мы будем доверять вам бОльшие, чем больше боевого опыта Вы получите. Но помните также, что _работа_ командующего ПБ не проста, это большая ответсвенность! За проигранное сражение никто по голове не погладит... В общем, не каждый подходит для этой должнсти. Но если Вы чувствуете, что имеете лидерские качества- дайте НАМ знать.

1.3 Состав боевого флота- Игроки и Корабли.

Победы в крупных ПБ не в последнюю очередь достигаются с помощью кораблей приспособенных к линеному бою, тобишь линейными кораблями, крупными торговыми галеонами (Наприер Коронами), фрегатами "Геркулес", а так же фрегатами класса "Архелон", которые имеют несравненную прочность и защищенность за небольшую цену по меркам колоссальных кораблей. (о чем кстаити я говорил пару раз). Хотя они и не сравнятся по огневой мощи с линейными кораблями, они не настолько дороги, что делает их идеальными для таких маневров, как например прорыв линии врага.

В отличии от ПвП в Открытом Море, в Портовой Битве нельзя очень многого достичь скоростью, и преемущества в скорости слишком мало для победы в ПБ. Если нападающий/защищающийся бежит, то порт будет потрян или не будет завоёван, а это и есть цель ПБ. Да и большое кол-во территории суши на карте битвы лишает нас почти всех преемуществ, которые можно получить посредством скорости в обыкновенном ПвП. Существует весьма распрастраненная стратегия использования тяжелых фрегатов в ПБ как основной ударной силы, фокусируя огонь на одной цели и идя с наиболее острым углом к противнику, но пока эта тактика не привела ни к чему, кроме как к потере кораблей... В частности это особенно касается Испании и пиратов (Робертса).

В Портовой Битве морские офицеры это ядро флота (уж извините, господа торговцы и каперы, к коим относятся и автор статьи, и даже её перводчик... Это действительно так, и с этим нельзя не согласиться). Небольшая группа каперов на фрегатах- хороший инструмент в бою, но не более. Торговцы- очень хорошие бойцы, когда они на Коронах. Но если принять во внимание их астрономическую стоимость, то логичнее создать себе аккаунт навала, если Вы всерьёз ориентированны на ПБ...
Хотя, между прочим, торговец на тяжелом фрегате тоже не плох, обеспечивая группу фрегатов бафами, усиливая их. В этом сучае во вспомогательной группе должно быть 4 капера и 2 торговца.

При обвесе линкора, в отличии от ПвЕ ((интересно, кто обвешивает линейные корабли на ПвЕ?) Нахрена топить непесь на атомоходе?), внимание надо уделить броне, защищенности и урону, а не перезарядке. Все из-за того, что тяжелые вражеские корабли имеют большое сопротивление урону, и только усиление урона существенно отразится на повреждениях броне и структуре противника. Клин клином вышибают. Так же следует уделить внимание точности, так как бой идет обычно на очень больших дистанциях. (сколько совпадений с моей точкой зрения, а! )

Глава II, или от организации к тактике!
В ней пойдет речь о поверенных стратегих ведения портового боя.


2.1

Гляньте девки как мы ловко
Носим спинч на лавировке
Он и в бейд у нас стоит:
То о многом говорит!
Или "наветренная сторона"

Преемущество в ветре... Что может моряк еще пожелать?.. Наветренная сторона (с ПОДветренной не путать) это распрастранённый морской термин, означающий сторону, ОТКУДА дует ветер. Если два корабля идут параллельно друг-другу, то тот корабль который идет со стороны ветра идет именно с наветренной стороны (а корабль, идущий на стороне КУДА дует ветер- соответственно с подветренной). Расположение с наветренной стороны является наиболее тактически выгодным в бою.
Хотя положение строя относительно ветра в ПБ не настолько важно как в обычном ПвП в ОМ из-за наличия большого кол-ва суши на карте и необходимости защищать порт обороняющийся стороне, тем не менее правильное использование ветра может стать залогом успеха в сражении!

В морских сражениях, и битвах за порты в том числе, всегда можно увидеть маневры для получения преемущества в ветре, важное для использования большинства эффективных стратегий. Согласитесь, никто не хочет оказаться с подветренной стороны и обнаружить, что он связан ветром по рукам и ногам, в отличии от вражеского флота... Простые попытки держать свой флот повернутым бортом к врагу, сохранять линию и идти паралельно врагу являются причиной многих катастроф... Маневрирование согласно направлению ветра, знание какие варианты возможны, а также четкое командование и выполнение приказов всеми капитанами являются ключом к успеху в нелегкой работе командира эскадры.


Черный флот, идущий с наветренной стороны и имеющий преемущество, против красного флота.

Мааааханькая поправочка: Вопреки распрастраненному моряцкому выражению "ветер дует в компас", здесь направление ветра обозначено на компасе так называемой стрелочкой и она указывает, КУДА дует ветер, а не откуда) Это касается и всех остальных иллюстраций.

Обратите внимание на эту схему. На ней изображена атака Черного флота, идущего с наветренной стороны, на Красный флот.

У Черного флота есть масса вариантов:
Если цель Черного флота- обычный линейный бой (в случае если группа тяжелее/опытнее), то направление ветра способствует сближению с врагом в максимально короткие сроки, что позволяет до минимума сократить повреждения ведущих корабей, пока строй не поравняется с вражеским. Но ветер в таком случае позволяет Красному флоту повернуть на юг (и, кстати на запад, тоесть развернуться, и если черный флот опоздает красный получит преемущество,прим. переводчика), что заставит сделать Черный флот аналогичный маневр и пуститься в погоню за Красным Флотом, либо продолжить движение, но дать врагу уйти на почтительное расстояие. В любом случае, у Черного флота будет возможность повернуть налево, на восток.
Красный флот, на этом этапе, может повернуть направо (запад), уходя от нападения, или даже на север, против ветра(а это черевато поражением), пытаясь оказаться с наветренной стороны.

Но вместо этого сближеня Черный Флот может прорвать строй врага или совершить Т-маневр:
На полном ходу в головной части линии противника,
Резко повернув не меняя скорости и прорвать строй в центре
Или приспустить паруса и пройти в хвосте (ИМХО наихудший вариант)

В любом случае, Красный флот окажется в непростом положении... Единственный вариант- поднимать паруса и сматыматься...

Как говорится "Удача с тем, кто встречает ветер!"

2.2 Обычный линейный бой

Линейный бой- наиболее типичный вариант боя линкоров, встречается в большинстве портовых битв, а также во время приследования или подготовки к различным маневрам.
Побеждает сторона с более тяжелыми кораблями и более дисциплинированными капитанами.

Стандартный линейный бой- типичный выбор наименее опытных командиров, так как вести его проще всего. Достаточно держать линию (всем капитанам идти в кильватере впереди идущего корабля и повторть его движения), можно идти с небольшим углом, но в целом сохранятяя параллельность. Сильно поврежденные корабли дожны уходить за строй. (...and slugging it out...- я так и не понял, но по смыслу получется это... Не менять же борта и разворачивать весю змею?)

Так как во время линейного боя все зависит от тяжести кораблей и их мощщщи, ведение линейного боя сильно проигрывая врагу по этим оказателям является настоящим самоубийством.



В пылу сражения сильно поврежденный корабль черного флота уходит за строй, корабли следовавшие за ним закрывают пробел.

Однако, многое зависит и от дисциплины капитанов в строю. Например, нужно позволять покинуть строй наиболее поврежденным судам для ремонта, быстро запонять пробел в строю, пропускать отремонтированные корабли обратно в строй. Причем необходимо не "притормаживать", а стараться развить наибольшую возможную скорость, чтобы не тормозить нетороливые линейные корабли. Строй всегда должен быть максимально плотным для сосрдоточения наибольшей огневой мощи на наименьшем отрезке линии.

Наконец, что возможно наибоее важно- необходимо разумное использование скиллов и взаимодействие между содними друг с другом капитанами в строю. Пока один снижает защиту врагу, другой снижает сопротивление урону, третий бомбит того-же противника залпами на урон. Самый важный момент- когда противник пытается уйти за строй, тогда не обойтись без дебафов на мораль и не дать использовать "неуязвимость", или уйти за строй, снизив управляемость корабля противника, по мимо этого щедро поливая супостата залпами на урон.

Капитаны должны четко следовать линии, даже если противник уходит из зоны обстрела. Исключение составляют те случаи, когда такой маневр гарантирует потопление тяжелого вражеского корабя. Нет ничего, что сильнее томозило бы строй, как всевозможные самовольные маневры, они также прекрывают другим кораблям зону обстрела. В некоторых крайних случаях подобное поведение может даже привести к полной неразберихе в строю...

В основном победа в линейном бою достигается за счет:
Более тяжелых кораблей
Более четкой организации
Лучем умением капитанов работать в команде
Преемуществом в ветре для контроля ситуации
Более быстрой линии (если оставить вражеский строй чуть позади, то его головные корабли окажутся под массированным обстрелом, так же это позволяет применить маневр прорыва строя врага или Т-маневр)

2.3 "Т"-Маневр

"Т"-маневр это распрастраненный морской прием, когда ваш строй проходит мимо строя врага с большим углом (идеально 90*). Такой прием можно провести с голововной часью линии врага или с хвостом. Причем первый вариант гораздо опаснее, нежели первый. "Т"-маневр в хвосте вражеского строя означает потерю одного-двух кораблей, но после этого противнику удаётся продолжить бой. Головной "Т"-маневр значительно опаснее, особенно с использованием преемущества в ветре, так как пока ведущие корабли стоя подвергаются мощнейшему обстрелу, шансы уйти от него крайне малы. Так же без преемущества в ветре шансы на прорыв атакующего строя стремятся к нулю...


Тяжелый случай... Черный флот совершает головной "Т"-маневр против Красного флота, имея преемущество в ветре. Шансы Красного флота на прорыв строя черных стремятся к нулю.

Рассмотрим ситуацию, изображенную на этом рисунке. Черный флот "Т"-маневром блокирует Красный Флот, идущий круто к ветру. За несколько секунд ведущие корабли Красного Флота погут пойти ко дну, под огнем всей артиллерии Черного Флота.
Красный Флот не может свернуть на север, иначе потеряет скорость и будет уничтожен, если повернут на юг, то пока корабли будут восстанавливать параллель, головные корабли будут потопленны или не смогут продолжить бой. Единственный выход для Красного Флота- применить маневр прорыва строя. Но если Черный флот сможет парировать такой прием, то у Красного Флота будет одна перспектива- купить билет на морское дно...

2.4 Прорыв строя

Самые невероятные победы обычно достигаются брандерами и прорывом строя вражеского флота. Но так как брандеров в игре нет, нам остается только второй вариант: прорыв строя. Прорыв строя это самый грозный маневр, когда один строй идет на полном ходу к самому центру другого, идя на таран и проминая брешь между кораблями противника, в результате строй врага оказывается разделённым надвое, а это практически гарантирует его уничтожение.

Ночной кошмар адмирала Красного Флота: Черный Флот прорывает его строй. Самое время подумать о наследстве...

Прорыв строя- самый рискованный маневр для атакуещего, но если он удаётся я не завидую защищающимуся...
Эта авантюра, в ходе которой можно потерять ведущие корабли, причем для того чтобы приём удался это должны быть самые крепкие корабли и навалы у их штурвала, использующие непотопляемость и неуязвимость на подходе к врагу.

Быстрое реагирование защищающегося, замедление скорости, блокирование кораблей врага своим боротом и максимально возможная плотность строя могут предотвратить катастрофу, более того: атакуещий флот окажется в очень непростом положении...

Если прорыв строя удаётся, то у защитника остаётся всего один выход: сконцентрировать огонь на очень сильно разбитых кораблях врага. В любом случае атакующий флот окажется эффективен вдвойне на очень короткое время, но и будет сильно поврежден. Исход боя решится уже на первых минутах. Обычно не в пользу защитника, если только он не имеет коллосального преемущества в силе флота.

2.5 Неподвижная оборона

В некоторых редких случаях наиболее выгодной оказывается неподвижная оборона. Так или иначе, когда в одной ситуации такая стратегия означает поражение, в другой может быть единственно верной. Неподвижная оборона может быть организованна и быть эффективной в не очень широких проливах, которые прикрывают концы линий.


Красный флот замер в неподвижной обороне узкого пролива

Строй в неподвижной обороне состоит из двух линий: в первой наиболее тяжелые корабли, во второй более легкие фрегаты и меньшие посудинки. в первой линии дожны быть небольшие пробелы, через которые вторая линия будет вести огонь.

Если формация прикрыта с обоих сторон сушей то ее практически невозможно разбить... Кончно, атакующий может попытаться сделать это, но вторая линия может просто заслонить бортами место прорыва. (хотя если такая манипуляция будет проведена в хвосте строя, то шансы прорыва гораздо выше, прим. переводчика).
Атакующий может навязать обычный линейный бой, но в таком случае у защищающегося будет много времени для того чтобы проучить нападающего пока он делает это, да и удастся уничтожить такую оборонительную формацию только при невероятном преемуществе в кораблях.
Третий вариант- отойти на расстояние максимальной дальности выстрела, и вести длительную перестрелку. Обычно все сводится именно к такому противостоянию.

В любом случае атакующий, обнаружив подобную тактику у противника, должен поискать лучшие пути преодоления подобной обороны.

Неподвижная оборона- луший способ пустить свои корабли в царство Нептуна, если она не защищена с двух сторон сушей и/или позвояет гибко маневрировать противнику под самым носом кораблей, например сильно растянута. Если строй не прикрыт сушей, то враг может применить "Т"-маневр, а для такого вида обороны это значит отправиться на корм рыбам,
если позволяет безнаказанно лавировать, то враг может применить тактику, при которой строй топит вражеские суда по одному, последовательно продвигаясь от корабля к кораблю...

2.6 Группа фрегатов

Некоторое ослабление чистой огневой мощи флота путем создания группы фрегатов может с лихвой окупиться ее активным и правильным использованием. Группу фрегатов можно использовать как в наступательных целях, вдали от основного строя, так и в оборонительных- вблизи от него.



Группа фрегатов ЧФ в наступательной роли атакует хвост стоя Красного Флота. КФ направляет часть своей группы фрегатов на прикрытие тылов, оставшиеся фрегаты идут с основным строем.

К наступательным целям относятся разведка, совершение рейдов, диверсии, а так же уничтожение городской артиллерии.
Разведка особенно эффективна на первых минутах боя, снабжая своего адмирала информацией о строе противника и давая ему возможность применить наилучшую возможную стратегию.
Рейды это атаки ведущего или замыкающего кораблей с носа и кормы (по типу "Т"-маневра), совершаются в начале или в разгар сражения.
Диверсии совершаются в самом начле боя, когда группа фрегатов подходит к врагу отдельно от основных сил. Это сильно сбивает с толку противника, особенно если у него нет своей группы фрегатов.
Уничтожение орудий приводит к включению таймера открытия порта, группа фрегатов способна сделать это отдельно от основного флота.

К оборонительные действия заключаются в поддержке основной эскадры огнем и смертоносными дебафами каперов, в быстой защите дружественных судов от потопления и, что более важно, в защите головы и хвоста строя от вражеских фрегатов.

Группа фрегаов должна избегать боя с основными силами врага, если только это не может кардинально изменить баланс сил в сражении в Вашу сторону. Так или иначе, группа фрегатов дожна при первой возмоности атаковать вражеские фрегаты, если находится в лучшей позици, имеет больше кораблей, или они лучше вражеских.

Нападающая группа фрегатов должна состоять преемущественно из каперов с несколькими навалами, а оборонительная с каперами и несколькими торговцами (следовательно, как и в ОМ самой гибкой окажется группа 2+2+2, прим. переводчика)

Группа фрегатов это самый гибкий инструмент в руках адмирала, и единственное средство с помощью которого возможно быстро реагировать на неожиданности, происходящие в бою. Потопить отступающие поврежденные корабли врага, взять на абордаж столкнувшиеся суда противника, уничтожить отбившееся от строя судно... Все эти задачи и многие другие стоят перед группой фрегатов, и только она может быстро и "безболезненно" их решить!


_________________


Прикрепления: 5942889.jpg (23.1 Kb) · 2297282.jpg (14.3 Kb) · 4587457.jpg (22.1 Kb) · 3611553.jpg (19.2 Kb) · 4909928.jpg (20.4 Kb) · 8048703.jpg (19.6 Kb) · 8607827.jpg (235.6 Kb) · 9888808.jpg (230.4 Kb) · 7958599.jpg (242.6 Kb)


Эдвард Инглэнд-Британия,Робертс,Содружество Независимых Капитанов.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!