Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
korsary4, BenGur, Miky, blackbarber, DPK, korsar799, El-Kidd, BOPOH50, Dimkaiv, Badr, Andrey__3010, Badgert, Walgreid, Bendiiiiik
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Black_Barty  
Форум » Все о пиратах » Статьи о пиратах » Артиллерия (нужна или нет)
Артиллерия (нужна или нет)
MaXДата: Суббота, 08.05.2010, 01:58 | Сообщение # 1
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 457
Награды: 35
Репутация: 119
Статус: В открытом море
Артиллерийская дуэль — это непременная составляющая пиратской тактики, во всех фильмах пираты часами с увлечением палят из пушек, проявляя чудеса меткости. То же самое в литературных произведениях. И сегодня так считают многие. Однако, это далеко от истины.

Начнем с того, что история огнестрельного оружия насчитывает всего несколько сотен лет. Остальное время, исчисляемое тысячелетиями, моряки и пираты обходились без пушек. Правда и тогда существовала артиллерия: стрелометы, камнеметы и даже греческий огонь, но эффективность их была удручающе низкой за исключением греческого огня, который был весьма эффективен, но совершенно не подходил пиратам, т. к. сжигал корабли противника дотла.

Первая огнестрельная артиллерия была немногим лучше. Она не оказывала практически никакого влияния на исход морского сражения, во всяком случае, в морских сражениях на нее, как на силу, способную уничтожить вражеский корабль, не полагались. Пушки были громоздки, капризны, неточны, к тому же их перезарядка занимала до нескольких часов. Поэтому, как правило, артиллерией пользовались лишь как прелюдией к абордажу: корабль делал залп с короткой дистанции и дальше, не заботясь о перезарядке, команда шла на абордаж.

У пиратов тактика абордажа была основополагающей, поскольку в их планы входило не уничтожение, но захват судна и тех ценностей, что на нем находились. Регулярные флота также не отказывались от этой тактики, часто разумно предпочитая захватить судно, чем его просто топить.

Постепенно артиллерия совершенствовалась и к началу XVII века стала более подходящей для проведения артиллерийских дуэлей и настоящего морского сражения в нынешнем его понимании, а вместе с пушками появились и корабли, которые были вооружены ими до зубов. Кстати, тот факт, что военные корабли вооружались таким большим количеством пушек также говорит о их невысокой эффективности: количеством пушек пытались скомпенсировать их низкую боевую эффективность, справедливо полагая, что из нескольких десятков ядер некоторые все-же попадут в цель. Обычно применялась тактика, часто называемая «половиной пистолетного выстрела», то есть сближались на весьма короткое расстояние. До этого корабли маневрировали, стараясь выйти в наиболее выгодную позицию для себя и при этом невыгодную — для противника. Этому можно было бы удивиться, если посмотреть в справочник на предельные дальности стрельбы полевой артиллерии европейских армий. Однако дело тут не в предельной дальности, а в вероятности попадания ядра в цель и в вероятности нанесения при этом попадании хоть какого-то урона противнику. Вероятность попадания с качающегося на волнах корабля в корабль противника на дальности в 2000 или даже 1000 метров была весьма малой, а время перезарядки настолько велико, что шанса на второй залп противник мог просто не дать, сблизившись с разряженным бортом корабля и произведя эффективный залп с близкой дистанции.

На крупных боевых кораблях с большим количеством пушек (от 50-60 и выше) огонь вели побатарейно залпами, стараясь при этом не дать залп одновременно всем бортом. За этим даже следил специальный офицер. Дело в том, что где-то со второй половины XVIII века крупные деревянные боевые корабли строились на пределе технических возможностей конструкций, а поскольку каждое корабельное орудие крепилось к борту специальным канатом (брюком), то при одновременном бортовом залпе динамическая реакция отдачи на борт была столь огромной, что весь борт мог отвалиться от нескольких залпов. В более ранние века слаженному бортовому залпу мешали несовершенство запальных приспособлений, когда разброс времени от момента поднесения пальника к запалу и до момента выстрела составлял довольно заметную величину и потому такой проблемы не существовало.

Параллельно с развитием артиллерии стало происходить окончательное разделение флотов на торговый и военный.

Впрочем, все вышесказанное больше относится к жертвам пиратов, чем к самим пиратам. Последним же артиллерийская дуэль была вообще невыгодна, т. к. при артиллерийской дуэли судно жертвы безнадежно портилось, теряло сильно в цене и мореходных качествах, а при особенно «удачном» выстреле могло и вовсе пойти ко дну вместе со всем добром. И тогда прощай нажива! Поэтому, по возможности, пираты пользовались мелкокалиберной артиллерией для стрельбы по парусам и такелажу, а также для картечного залпа перед абордажем. Иногда при преследовании пираты использовали погонные (носовые) пушки, стараясь попасть в руль корабля жертвы, лишив его возможности маневрировать. Если же такой возможности не оказывалось, то морское сражение вообще происходило без единого пушечного выстрела.

Именно поэтому, если вы обратите внимание, при описании пиратской партии всегда точно указывалось количество человек, а не пушек на корабле. Просматривая списки пиратских кораблей можно заметить, что многие корабли были настолько слабо вооружены артиллерией по нынешним представлениям, что непосвященному становится просто непонятно, как можно пиратствовать на корабле без пушек или с 2-3-4 пушками? А вот настоящие пираты придерживались прямо противоположного мнения, справедливо полагая, что на перетяжеленном пушками корабле пиратствовать куда более проблематично, чем на быстроходном корабле без пушек.

Таким образом, очевидно, что морская артиллерия довольно долго играла лишь вспомогательную роль в морском сражении, основной тактикой был абордаж, а в древние времена — еще и таран.

iskateliklada.com

Сообщение отредактировал Black_Barty - Пятница, 09.07.2010, 21:14
ПиратыЧДата: Пятница, 04.06.2010, 21:00 | Сообщение # 2
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 886
Награды: 52
Репутация: 111
Статус: В открытом море
Интересная инфа, не знал.

*Какая-то умно-пафосная фраза*
MozenrathДата: Понедельник, 21.06.2010, 08:32 | Сообщение # 3
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 197
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: В открытом море
Да, оно так и есть. Артиллерия рулит начиная с разгрома непобедимой армады.

А вот секрет греческого огня и его точный состав неизвестен. Странно, что от него отказались. В 1758 году некий Дюпре разгадал его секрет, на испытаниях он спалил с его помощью шлюп на довольно значительном расстоянии. Это так впечатлило Людовика XV, что он выкупил у него все бумаги и сжег. По-моему это было опрометчиво. 25 метров - весьма неплохая дальность учитывая правило "половины пистолетного выстрела". Получилось бы очень грозное оружие для эпохи парусного флота.

Кто знает, может оно бы помогло французам не облажаться в Трафальгарском сражении и вообще овладеть морями keith Какой бы тогда была наша история?...

MarquiseДата: Суббота, 18.09.2010, 21:46 | Сообщение # 4
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 70
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: В открытом море
Точно! Главное - не пушки, а скорость и манёвр! -dance2-
MaXДата: Воскресенье, 19.09.2010, 21:41 | Сообщение # 5
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 457
Награды: 35
Репутация: 119
Статус: В открытом море
извините за мат но скажу мировую фразу
Война ху..ня главное маневры!!
demkopiratesДата: Вторник, 02.11.2010, 18:54 | Сообщение # 6
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 493
Награды: 36
Репутация: 32
Статус: В открытом море
артилерия -есть то что всегда будет сопровождать солдат)) и моряков))

Последний же враг истрибиться-смерть!
TemaxitДата: Суббота, 13.11.2010, 20:26 | Сообщение # 7
Матрос
Группа: Пират
Сообщений: 48
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: В открытом море
Для пирата главное свалить с поля боя если битва не в его пользу jokingly

Добавлено (13.11.2010, 20:26)
---------------------------------------------
и ещё хотел дабавить , у меня до пиратская энциклопедия там пираты кораблей там восновном по 10 пушек это был военый корабль у них а так у них небыло пушек!


Мёртвые не кусаються! вот моя вера!
demkopiratesДата: Воскресенье, 14.11.2010, 12:08 | Сообщение # 8
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 493
Награды: 36
Репутация: 32
Статус: В открытом море
Пушки это самый ценный трофей того времени) нехуже драгоценностей)

Последний же враг истрибиться-смерть!
Black_BartyДата: Воскресенье, 14.11.2010, 14:51 | Сообщение # 9
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
Ага,но только не для пиратов :)

Aquila non captat muscas
demkopiratesДата: Воскресенье, 14.11.2010, 14:58 | Сообщение # 10
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 493
Награды: 36
Репутация: 32
Статус: В открытом море
они ваще ленивые были(( че подороже да и полегче тащили

Последний же враг истрибиться-смерть!
anverdanДата: Четверг, 17.03.2011, 21:40 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 299
Награды: 18
Репутация: 30
Статус: В открытом море
конечно же нужна артпподдежка все равно с воздуха или с моря...Никто не победит под пули если там остались враги
КовальскиДата: Пятница, 18.03.2011, 12:20 | Сообщение # 12
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
Quote (anverdan)
артпподдежка все равно с воздуха или с моря

Ага даже самые бронебойные корабли никогда не начинают бои без предварительного обстрела


Мир квадратный, за углом пересечемся
AragornДата: Пятница, 15.04.2011, 19:41 | Сообщение # 13
Странник
Группа: Корсар
Сообщений: 4565
Награды: 234
Репутация: 1519
Статус: В открытом море
самое главное скорость ,манёвренность ипушки хотя бы 30 штук ! -dance2-

Black_BartyДата: Суббота, 16.04.2011, 13:54 | Сообщение # 14
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
Quote (anverdan)
все равно с воздуха или с моря

С воздуха?Это чайки с несварением желудка чтоль?Всё одну кучу мешаете,современные корабли и парусные.


Aquila non captat muscas
КовальскиДата: Суббота, 16.04.2011, 16:44 | Сообщение # 15
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
ну мы тут уже про современные корабли перешли по ходу того что артподдержка нужна

Мир квадратный, за углом пересечемся
СерыйДата: Четверг, 01.09.2011, 19:23 | Сообщение # 16
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 116
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: В открытом море
лично я люблю мощные корабли

а это тем, кто не согласен со мной

Прикрепления: 7634259.jpg (129.3 Kb)


Сообщение отредактировал Black_Barty - Воскресенье, 13.11.2011, 05:23
Black_BartyДата: Пятница, 02.09.2011, 19:25 | Сообщение # 17
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
Тем,кто любит мощные корабли =)

Aquila non captat muscas
СерыйДата: Воскресенье, 04.09.2011, 17:41 | Сообщение # 18
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 116
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: В открытом море
ну да,с бригом "Меркурий" отдельная история, всё зависит от умений капитана и его команды,но чаше всего побеждает огневая мощь. Это моё субъективное мнение.

Добавлено (02.09.2011, 20:04)
---------------------------------------------

Quote (Black_Barty)
Тем,кто любит мощные корабли =)

Причины победы «Меркурия»:
Каждый из турецких кораблей мог стрелять только одним бортом, в то время как «Меркурий», имея противника по оба борта, мог использовать все имеющиеся орудия. Кроме того, при ближнем бою турецкие корабли не могли использовать погонные и ретирадные пушки, которых на каждом корабле было, вероятно, около десяти штук[k 2].
Карронады, бывшие на вооружении у брига, были эффективны в ближнем бою, а имея меньшие размеры, позволяли стрелять в более высоком темпе из-за относительной простоты перезарядки.
В течение всего боя турецкие корабли не могли занять траверзного положения относительно «Меркурия» как благодаря грамотному маневрированию брига, так и по причине малой дистанции — во избежание попадания ядер одного турецкого корабля в другой.
При нахождении близко, но немного позади «Меркурия» корабли, учитывая их обводы, могли прицельно стрелять только из восьми-десяти носовых пушек, поскольку в бортовых амбразурах пушки могут поворачиваться не более, чем на 15 градусов, в то время, как короткие карронады «Меркурия» имели бо́льшие возможности для прицеливания и могли вести огонь по рангоуту и такелажу противника. Таким образом, практически в течение всего боя, за исключением двух эпизодов, соотношение действующих стволов составляло 16—20 у турок против 18 у русских.
При близкой дистанции боя турецкие корабли могли попадать в более низкий борт «Меркурия» только выстрелами с нижних деков.
В произошедшем полутора годами ранее Наваринском сражении был уничтожен весь турецкий флот, что существенно ослабило морские силы Турции и экипаж «Меркурия» столкнулся с гораздо менее опытным турецким экипажем.

Добавлено (02.09.2011, 20:06)
---------------------------------------------

Pirat4

Добавлено (04.09.2011, 17:41)
---------------------------------------------
он победил из-за своего маленького размера и боязни Турков попасть в дружеский корабль, если бы был бой брига против линкора с одинаково опытным экипажем,то попедил бы линкор

SVAROGДата: Воскресенье, 30.08.2015, 12:02 | Сообщение # 19
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Морская артиллерия начала зарождаться в 16 веке. Разумеется, что и на более древних кораблях устанавливались различные катапульты или ракеты, но повсеместная установка пушек на корабли началась именно в 16 веке, спустя почти 200 лет после появления первых сухопутных пушек. Во времена Колумба на кораблях устанавливались обычные сухопутные пушки, снятые с колес и установленные на неподвижные деревянные лафеты. Орудия наводились только поворотом всего корабля и изменением веса заряда. К концу 16 столетия лафеты стали снабжаться маленькими колесами, с помощью которых пушки могли быть наведены на цель, а чтобы при выстреле или во время орудия не перемещались по палубе, их стали фиксировать тросами или цепями.Старинные орудия на судах во время боя передвигали для зарядки и наводки, а в остальное время из-за качки их приходилось основательно крепить с помощью специального инвентаря.

Брюк — это мощный трос, проходивший через боковые стенки лафета, концы которого крепили на рымах боковых сторон пушечных портов. Служил для удержания орудия при откате. На английских судах брюк проходил не через лафет, а через рымы на боковых стенках лафета.

Пушечные тали — состояли из двух блоков с гаками, которые крепили в рымах на щеках лафета и по бокам пушечных портов. С их помощью орудие подкатывали к порту и откатывали от него. Для этого двое талей заводили с двух сторон орудия.

Откатные тали — это один или двое талей, основанных так же, как и пушечные, и служивших для втягивания орудия внутрь судна. Обычно орудия закрепляли на судне при помощи тросов, . во время боя их выдвигали из пушечных портов. Иногда это делали во время стоянки на якоре, для того чтобы придать судну парадный вид.

Для закрепления орудия его втягивали внутрь судна и опускали казенную часть так, чтобы дуло касалось верхнего косяка порта. Брюк заводили под переднюю ось лафета, а ствол крепили тросом, который охватывал его и был закреплен на рыме в середине верхнего косяка. Винград орудия тоже охватывали стропом, в огон которого заводили гак откатных талей. Второй гак талей крепили в рыме на косяке. Затем пушечные тали набивали и, обтянув их, прихватывали брюк при помощи тонкого конца. Для безопасности под колеса лафета подкладывали клинья, кроме того, все орудия одной батареи скрепляли друг с другом тросом, проходившим над нижней «ступенькой» лафета через рымы на палубе и гаки по бокам пушечных портов.

Для наводки по дальности использовались специальные клинья, которые определяли угол наклона ствола орудия к горизонту. Пушки устанавливались главным образом вдоль бортов, поэтому во время пушечного сражения было важно занять такую позицию, чтобы свои пушки могли вести огонь по противнику, в то время как ваш корабль оставался вне зон обстрела его артиллерии. Таким образом на первый план выходила не мощь орудийный залпов, а маневренность корабля. Это было с блеском показано во время разгрома английскими кораблями испанской Великой Армады в 1588 году, когда небольшие, но маневренные английские суда наносили смертельные удары по неповоротливым галеонам.

1 - Вингард;
2 - Торель;
3 - Пояс торели;
4 - Камора;
5 - Запальная полка;
6 - Запальное отверстие;
7 - Канал ствола;
8 - Фриз (пояс);
9 - Цапфа;
10 - Дульный венок;
11 - Дуло;
12 - Дульное утолщение;
13 - Оправка дула;
14 - Канал ствола;
15 - Кольцо брюка.

В 17 веке корабельная артиллерия достигла своего расцвета. На суда стали устанавливать до 100 42-фунтовых пушек, ставших основным калибром морской артиллерии. Кроме того появились специальные заряды для морских орудий – книппели, цепные ядра, вингарды, шангранель и каленые ядра. На пиратских кораблях устанавливались, как правило, пушки небольших калибров – от 6 до 32 фунтовых. Изучение и понимание законов баллистики позволили получить большую дальность и мощность при меньших калибрах пушек и весе заряда. Кроме того, сократилось время, требуемое на перезарядку, а на кораблях появились специальные оружейные палубы. Стрельба стала вестись через пушечные порты, благодаря чему снизились потери среди оружейной прислуги от снарядов противника.

Морская артиллерия того времени позволяла вести огонь на расстояние до 2000 метров. При стрельбе нередко использовали эффект рикошета - когда ядро летело под небольшим углом к водной поверхности, оно могло отскочить от нее и за счет этого увеличивалась дальность стельбы. Разумеется, что прицельная точность не превышала 1000 метров, а нередко морские сражения велись даже на расстоянии пистолетного выстрела, то есть в переделах 25-50 метров.

Корабельные орудия парусного флота было принято классифицировать по весу снаряда. так, например, 6-фунтовое орудие было предназначено для стрельбы ядрами весом 6 фунтов (2,7 кг). При этом вес пороха составлял около 6 фунтов, а вес самой пушки – приблизительно 500 кг. Пушки также подразделяли в зависмости от калибра, кроме того шотландцами отливались карронады - пушки с уменьшенной длиной ствола. Максимальный калибр устанавливаемых на кораблях пушек достигал 96 фунтов. При применении более легких зарядов, например книппелей, вес пороха уменьшался. Обычно пушки могли сделать 500-1000 выстрелов, после чего их, как правило, переплавляли, так как они имели значительный износ и представляли значительную опасность для собственной команды.

Дистанция стрельбы не превышала к середине XIX века 400-1000 м. Готовое к стрельбе орудие фиксировалось клиньями. Порох поджигался фитилем через запальное отверстие. При стрельбе бомбой предварительно поджигался фитиль бомбы. После выстрела ствол орудия чистился банником - щеткой из бараньей шкуры. Весь процесс подготовки орудия к выстрелу вместе с наводкой на цель занимал 8-15 минут. Прислуга орудия зависела от его калибра и могла достигать 3-4 чел. у маленьких пушек или 15-18 чел. у больших орудий. Низкая скорострельность и точность стрельбы (судно постоянно раскачивалось на волнах) вынуждали устанавливать на судне как можно больше орудий и вести огонь залпами по одной цели.Лафеты, или "тележки", изготовляли из дуба. Они состояли из двух боковых стенок - щек, которые к задней части орудия понижались ступенчато по высоте. Между щеками крепили горизонтальную доску - раму, а к ней - оси колес. Колеса тоже выполняли из дуба и оковывали железом. В соответствии с поперечной погибью палубы диаметр передних колес был несколько больше, чем задних, поэтому на лафете орудие лежало горизонтально. В передней части рамы между щеками находился вертикальный брус - "подушка лафета". Ее верхняя часть имела полукруглый вырез для облегчения подъема ствола. В щеках были вырезаны два полукруглых гнезда для установки цапф орудия. Сверху цапфы удерживали железные накидки полукруглой формы. Отдельные детали лафета скрепляли между собой железными болтами со шплинтами. Дополнительно на лафетах установили рымы для крепления талей.

Прикрепления: 1718385.jpg (12.7 Kb)



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Статьи о пиратах » Артиллерия (нужна или нет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!