Семь Футов под Килем
Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 




Чат
 
500


Статистика
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Black_Barty 
Форум » Все о пиратах » Статьи о пиратах » Английские пираты (кусок истории английских пиратов! и участь экипажа Баунти)
Английские пираты
MaXДата: Вторник, 09.11.2010, 23:47 | Сообщение # 1
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 455
Награды: 34
Репутация: 105
Статус: В открытом море
Английские пираты

Несмотря на то, что английские пираты на протяжение многих веков разбойничали в Ла-Манше и прилегающих к нему водах, основная история английского пиратства связана с эпохой колониальных войн. Она может быть разделена на три этапа. Первый приходится на конец шестнадцатого века - время первых англо-испанских столкновений; второй - на конец семнадцатого начало восемнадцатого века, а третий продолжался вплоть до искоренения пиратства в середине девятнадцатого .

В течение первых двух этапов Англия стремилась использовать корсаров для борьбы со своими внешними врагами. Вдохновительницы первого этапа - королева Елизавета - даже наградила капитана Дрейка званием рыцаря после его удачного возвращения в 1580 году из кругосветного пиратского плаванья. Неверным было бы думать, что пиратство Дрейка при этом замалчивалось; напротив, Елизавета гордо называла его мой «пират» - ведь пиратские операции Дрейка были направлены в основном против испанцев .

В семнадцатом веке ареной колониальных войн стала Вест-Индия и политика воюющих стран, всячески поддерживавших «своих» корсаров, привела к тому, что Карибское море оказалось почти под полным контролем разноплеменных флибустьеров. Однако после жестоких операций перешедшего на сторону королевской власти Генри Моргана, пираты рассеялись и многие из них перебрались в Индийский океан, где зачастую снова стали пользоваться благосклонностью британской короны .

Базой пиратов стал Мадагаскар. Оттуда они совершали набеги как на французские и испанские корабли, так и на индийские и арабские торговые суда. Полвека хозяйничали пираты у берегов Африки и Юго-восточной Азии, и за это время многие из них удостаивались восторженного приема в Лондоне и славы во всей Английской империи .

В этот период деятельность английских пиратов приобретает мировой размах. Они грабят корабли и разоряют поселения не только у берегов Африки и Индии, но и у побережья Северной Америки и на островах Тихого океана. Англия повторила путь Португалии и Голландии, вначале проводивших политику поддержки «национального пиратства», а потом пытавшихся искоренить вышедший из-под контроля морской грабеж. В восемнадцатом веке Англия снаряжает против пиратов одну экспедицию за другой - но без особого успеха. Часто капитаны, взятые на службу для искоренения пиратства, предпочитают сами присоединиться к «джентльменам удачи» как Уильям Кидд в 1696 году: тем более, что в те времена набирая команду, никогда нельзя было знать наверняка, сколько бывших пиратов окажется на борту корабля.

К концу восемнадцатого века большинство пиратов уже не обращали внимания на национальную принадлежность друг друга и захватываемых кораблей. Они говорили на своем языке и вывешивали на мачте свой флаг, и потому третий период только условно можно считать частью истории английского пиратства. В начале девятнадцатого века англичане все чаще становятся жертвами пиратов, а не их нанимателями и вдохновителями .
Уолтер Рейли

Времена торгового и политического соперничества между Англией и Испанией благоприятствовали пиратству. Только в это время было возможным появление такой фигуры, как сэр Уолтер Рейли, имя которого стоит в английской истории рядом с прославленными именами Кавендиша и Дрэйка .

Уолтер Рейли родился в 1554 в семье обедневшего английского аристократа. В двадцать один год он познакомился с королевой Елизаветой во время медвежьей охоты. Вскоре он стал фаворитом сорокадвухлетней королевы-девственницы и был назначен на должность начальника ее личной охраны .

В 1580 году началось очередное восстание в Ирландии, поддержанное испанцами. Они заняли форт Смерник, и отправили корабли за подкреплением. Английская армия стояла у стен форта в ожидании прибытия артиллерии на кораблях из Лондона. Двадцатишестилетний капитан Уолтер Рейли со своим отрядом тоже был отправлен на подавление этого восстания. В ожидании флота он организовывал засады и предпринимал самостоятельные партизанские вылазки, в одной из которых он захватил напрестольную пелену папского нунция. Когда английский флот, опередивший испанский на четыре дня, захватил форт, по приказу Рейли было повешено 507 испанцев, два десятка ирландцев и несколько предателей-англичан .

Поняв, что заниматься самостоятельным промыслом гораздо выгодней, чем служить в регулярной армии, в 1583 году Рейли заявил о своем намерении открыть для англичан северо-западный торговый путь в Индию и Китай. Он был пожалован каптерским патентом, что давало возможность легально грабить иностранные суда. Именно Рейли превратил каптерство в регулярный и поощряемый бизнес .

В 1584 Рейли исследовал часть восточного побережья Северной Америки на предмет основания там первой английской колонии, и назвал эту землю Вирджинией. Облик Рейли полностью совпал с описанием Гуаттараля из индейских легенд, и его приняли как бога, надеясь на помощь в борьбе с испанцами. Там он впервые услышал легенду об Эль Дорадо - Золотом Человеке, и сказания о золотых приисках у Великих Озер..

Возвращение в Англию было триумфальным: начальник личной гвардии Ее Величества, лорд-правитель оловянных рудников, лорд-наместник Корнуолла, вице-адмирал Девона, губернатор острова Джерси .

В 1585 году Рейли захватил несколько испанских судов с шестьюстами человеками на борту около Ньюфаундленда. В 1586 всего на двух кораблях - "Змея" и "Мери Спарк" - он напал на испанский флот. Небольшие подвижные корабли англичан были недостижимы для выстрелов больших и тяжелых испанских галионов, и после 32 часовой битвы англичане одержали победу . В числе пленных оказался дон Педро Карпьенто де Генабоа, контролировавший Магелланов пролив . Выкуп за каждого пленника был солидным - золото, равное по количеству их весу. Двор получал огромные прибыли с экспедиций Рейли, и популярность его постоянно росла.

Рейли обвенчался с фрейлиной королевы, и хранил это в тайне семь лет, пока жена не забеременела. Гнев королевы, желавшей царствовать и в его сердце, был безграничен. Елизавету Рейли отправили в Тауэр, где она провела пять месяцев, ребенок умер в младенчестве, а Рейли вновь отправился в море .

В 1587 году была объявлена война с Испанией, победы в которой были особенно важны для Рейли после скандала с женитьбой. Он командовал небольшой эскадрой, и хотя испанский флот превосходил его количеством, но состоял по прежнему из неповоротливых галионов с высоко расположенными орудиями. 23 июля 1588 года состоялось сражение при Портленде, которое продолжалось целый день. Рейли использовал свою излюбленную тактику - выманивал галионы на бой в открытое море, где пускал ко дну. К концу дня он разгромил целую испанскую армию .

В 1596 году при Кадисе он впервые в истории применил тактику, получившую в последствии название психической атаки. Встретившиеся в горловине бухты два флота сражались целый день. Рейли прошел через строй мелких испанских кораблей, на каждый залп отвечая лишь звуками горна, и, бросив якорь напротив галионов, три часа обстреливал их из всех орудий. Когда испанцы выбросились на берег, посадив галионы на мель, Рейли расстрелял их из пушек. Победа и на этот раз была полной.

В 1600 году Рейли захватил купеческий караван нейтральной Венеции, объясняя это тем, что для перевозки были использованы испанские суда. Подобные действия возвратили ему расположение королевы, по-прежнему получавшей свою долю награбленного . Личная жизнь его тоже складывалась неплохо - на свет один за другим появились Уолтер и Кэрью Рейли.

В 1603 году, после смерти королевы, к власти пришел Яков Шотландский, являвший собой полную противоположность Елизаветы, и внешней политикой Англии стал мир с Испанией. Сер Рейли был обвинен в государственной измене и шпионаже в пользу... Испании, приговорен к смертной казни и заключен в Тауэр . Там он провел пятнадцать лет, ожидая исполнения приговора. Он занимался литературой, писал стихи (в том числе - ставшую знаменитой "История мира") и ставил химические опыты.

В 1618 году его временно выпустили и назначили командовать экспедицией в Америку за золотом, поставив заведомо невыполнимое условие: ни одного убитого испанца. Экспедиция была провальной. Команды были подобраны из висельников, которые не собирались выполнять приказы, и корабли отставали один за другим. В нелепой стычке с испанцами погиб сын Уолтер . Кроме того, Рейли не верил в существование американского золота, и даже не предпринимал никаких попыток исследовать берег в его поисках.

Назад он возвращался на одном корабле с двадцатью двумя матросами. Кузен уговорил его бежать во Францию, и обвинения в измене наконец обрели почву . Он снова был заключен в Тауэр, и 29 октября 1618 года приговор был приведен в исполнение. Рейли до последней минуты вел себя как настоящий джентльмен, и когда палач поднял отрубленную голову, из толпы крикнули: "Этой голове в Англии цены не было!"
Френсис Дрейк

Один из величайших английских пиратов Френсис Дрейк родился около 1540 года в Девоншире близ Тейвистока, и был старшим из двенадцати детей бедного протестанта, обитавшего в полуразвалившемся корабле. Впоследствии Дрейк любил подчеркивать свое протестантское происхождение и ненависть к католикам . Воспитание Дрейк получил с помощью дальнего родственника сэра Джона Хоукинса, знатного вельможи и известного моряка. Юношей Дрейк принимал участие в плаваниях Хоукинса . В двенадцать лет он стал юнгой, а в 1567 году он уже командовал кораблем «Юдифь», который вместе с другими судами Хоукинса совершал нападения на испанцев у берегов Америки. Когда эскадра Хоукинса попала в засаду и была разгромлена, «Юдифи» удалось выбраться, и, бросив товарищей, Дрейк взял курс домой .

В 1572 году Дрейк возвратился к американским берегам с двумя небольшими судами и захватил испанский город Номбре де Диос. Однако испанцы предприняли контратаку, Дрейк был ранен в ногу, и англичанам пришлось спасаться бегством.

Движимый идеей проникнуть к Тихому океану, он организует переход через Панамский перешеек . Правда, первым поднял английский флаг над Тихим океаном Джон Оксенхэм, но он был настигнут испанцами и повешен. Дрейк же, ограбив несколько караванов, 9 августа 1573 года овеянный славой возвратился в Плимут .

Весной 1577 года в Португалии Дрейк приобрел новейшую карту у знаменитого картографа Дураде, и достал общее руководство для португальских лоцманов . Готовясь к новому плаванью, Дрейк обещал найти путь к Молуккским островам и другим закрытым для англичан землям. В результате на средства самого Дрейка, королевы Елизаветы и других солидных пайщиков были снаряжены пять судов, среди которых был восьмидесятитонный корабль «Елизавета», "Пеликан", маленькая «Мэриголд» и два небольших вспомогательных судна, которые следовало потопить после того, как припасы, погруженные на них, будут использованы экспедицией. На борту пяти кораблей находилось сто шестьдесят четыре человека, включая ряд знатных офицеров. Кроме того, предусмотрительный Дрейк приказал положить в трюмы кораблей в разобранном виде четыре быстрых бота и пушки .

Выйдя в открытое море, они подстерегли два португальских корабля, и взяли в плен кормчего да Силва, который повел корабли англичан к Бразилии и дальше на юг . Капитаны знали, что основным сборным пунктом на случай, если флот разбросает бурей, было побережье Чили в 30 градусах южной широты. Дрейк не намеревался идти на поиски Австралии или к Молуккским островам, не пройдя сначала вдоль берегов Южной Америки и не проверив, насколько хорошо испанцы охраняют эти воды.

Путешествие через Атлантический океан заняло пятьдесят четыре дня. Достигнув американских берегов Френсис Дрейк переименовал «Пеликан» в «Золотую лань», и под этим именем его корабль вошел в историю .

Когда 20 июля 1578 года увидели знак, оставленный Магелланом на том месте, где он подавил бунт и расправился с недовольными, Дрейк объявил, что тоже раскрыл заговор, и обвиненный в измене Том Доути был обезглавлен. Дрейк надеялся, что теперь никто из капитанов не посмеет вести себя самостоятельно .

20 августа показался вход в Магелланов пролив, посреди которого Дрейк приказал пристать к берегу, срубить дерево и привезти его королеве Англии как доказательство того, что он прошел пролив, а один из островов в проливе он объявил собственностью королевы .

7 сентября 1578 года пролив был пройден, но для Дрейка начались суровые испытания. Через два дня в Тихом океане началась буря, и корабли три недели несло на юг. Сквозь туман Дрейк видел скалы - возможно, мыс Горн, но так никогда не узнал, что был близ южной оконечности материка.

Когда шторм утих, корабли снова взяли курс на север. Однако у Магелланова пролива начался новый шторм. 30 сентября «Мэриголд» погибла на рифах, и пропала и «Елизавета», которую после долгих приключений Уинтер в июне 1579 года привел в Англию с большой добычей. Так «Золотая лань» осталась одна.

Дрейк вел корабль на север мимо неизвестных даже да Силве берегов . Случайный индеец показал путь к гавани Сантьяго, где стоял испанский галион «Капитан», флагманский корабль эскадры Сармиенто де Гамбоа, открывшего Соломоновы острова. 5 декабря «Золотая лань» проникла в гавань. Испанцы, не ожидавшие появления англичан, были захвачены без единого выстрела. На «Капитане» было найдено тридцать семь тысяч золотых дукатов из Вальдивии, две тысячи бочонков хорошего вина и секретные карты побережья. Корабль с пленными Дрейк взял с собой. Намереваясь в войне с испанцами опираться на их врагов, Дрейк щедро наградил индейца .

Путешествие продолжалось. Дрейк успешно грабил маленькие испанские поселения, а при столкновении с испанскими отрядами отступал. В свободное время Дрейк и его паж рисовали, команда пила.

Узнав, что неподалеку идет галион, груженный золотом, Дрейк бросился в погоню, но опоздал - золото сняли на берег, где его охранял внушительный отряд солдат. Дрейк не решился на бой и ушел в море, а чтобы отомстить испанцам, он пустил «Капитана» и еще один испанский корабль в открытое море, срубив им мачты.

О появлении Дрейка у Тихоокеанского побережья узнал вице-король Перу в Лиме и послал за ним в погоню два больших военных корабля . Встретив «Золотую лань», они преследовали ее почти сутки, но потом повернули обратно, потому что в спешке не взяли с собой ни воды, ни пищи. Вслед Дрейку были посланы еще два корабля, с достаточным запасом провизии и воды.

Дрейк продвигался прямо на север, продолжая по пути грабить торговые суда, и 1 марта 1579 захватил галион, на котором находились четырнадцать сундуков с серебряными монетами, восемьдесят фунтов золота, тысяча триста серебряных слитков, драгоценные камнях и экзотические товары . Всего захваченный груз оценивался в четверть миллиона фунтов стерлингов, что в сто раз превышало затраты на экспедицию. Спасаясь от преследования, англичане загнали пленных в трюм и, взяв трофей на буксир, пошли в открытое море. Там добычу погрузили на «Золотую лань», и Дрейк отпустил галион. Он вообще похвалялся тем, что не пролил кровь ни одного испанца, за исключением тех, кто погиб в честном бою. Однако Дрейк был не менее жесток, чем другие пираты, лишь умнее и хитрее. Он приказывал рубить у захваченных кораблей мачты, они становились неуправляемыми и быстро погибали.

Дрейк еще не был пресыщен добычей, но уже думал о том, как довезти ее до дому. Документы показывают, что Дрейк награбил в Америке двадцать шесть тонн серебра.

Задержав корабль Франсиско де Зарате, забрал лишь китайский фарфор и шелк, объяснив, что берет эти вещи для жены.

У берегов Мексики Дрейк, несмотря на их протесты, отпустил трех испанцев и лоцмана да Силву, которых ожидали застенки испанской инквизиции. Высадка пленных была частью его плана: эти люди должны рассказать испанцам, что Дрейк намерен повернуть обратно и идти домой через Магелланов пролив.

Дрейк хотел плыть напрямик к Молуккам, но долго не было попутного ветра, и он направился к северу в поисках пассата, пока усилившаяся течь не вынудила его повернуть на восток . 17 июня 1579 года Дрейк бросил якорь в тридцати милях от современного Сан-Франциско (ныне бухта Дрейка). Пять недель корабль ремонтировали на берегу, заодно занимаясь дипломатией: местные индейцы впервые встречались с европейцами и не успели еще составить о них отрицательного мнения.

Через несколько дней индейцы устроили торжественную церемонию, во время которой возвели Дрейка в ранг вождя племени . Дрейк же счел, что индейцы передают свою страну под покровительство английской короны, принял знаки власти, назвал гостеприимную страну «Новый Альбион», и установил в память об этом монумент. (В тридцатых годах нашего века эта плита была случайно найдена на одном из калифорнийских холмов.)

По прибытии домой Дрейк передал королеве, что в состав ее владений входит новооткрытая земля, и Елизавета собиралась послать в Калифорнию большую эскадру и построить там крепость . Однако в 1581 году испанский посол заявил Елизавете, что, по сведениям, имеющимся у Испании, Дрейк хочет отплыть в сторону испанских владений на десяти кораблях, и посему король Испании выражает свой протест. Англичане еще не были готовы к войне, и от экспедиции пришлось отказаться.

Дальнейший путь через Тихий океан занял более трех месяцев, но благодаря предусмотрительности Дрейка голода на борту «Золотой лани» не было . 13 октября они достигли одного из Каролинских островов, а еще через два дня - острова, на котором выращивали гвоздику. Путь к пряностям был завершен.

Через несколько дней «Золотую лань» торжественно встречали у берегов Тернате - здешние властители решили использовать появление для борьбы с португальцами. Дрейк тоже сразу оценил, какие возможности открываются перед англичанами, и щедро платил султану за пряности награбленным. Обе стороны были довольны друг другом и мечтали эти отношения продолжить в будущем.

9 января 1580, отойдя на несколько дней от гостеприимного Тернате, перегруженная «Лань» налетела на риф. К счастью, днище выдержало, и сбросив за борт восемь пушек и часть груза гвоздики моряки стащили корабль со скалы.

На Яве местные владетели предупредили Дрейка, что несколько больших испанских каравелл охотятся за ним. Сократив стоянку, он пустился напрямик через Индийский океан, стараясь держаться в стороне от торговых путей. 26 сентября 1580 года, пробыв в плавании два года десять месяцев и одиннадцать дней, «Золотая лань» благополучно прибыла в Плимут. Дрейк стал первым капитаном, который обошел земной шар.

«Золотая лань» стала объектом поклонения, а сам Дрейк был осыпан почестями . Слава его была огромна. Королева наградила его титулом лорда, и он еще не раз отличался на ее службе: разгромил испанский флот в Кадисе, был одним из победителей «Непобедимой армады» и умер на борту корабля во время большого похода к берегам Латинской Америки.
Томас Кавендиш

После триумфального возвращения Дрейка из кругосветного путешествия в Англии не было отбоя от желающих следовать по его стопам. Более других повезло Томасу Кавендишу, двадцатидвухлетнему вельможе, сблизившемуся с некоторыми из спутников Дрейка и склонившему их принять участие в новом плавании . Продав свое имение, Кавендиш оборудовал два небольших корабля, третий был куплен компаньонами . Англия воевала с Испанией и потому из подготовки к плаванью никто не делал секрета. Флагманский корабль звался «Желанием» и был в полтора раза больше дрейковской «Золотой лани». Кроме него, в море вышли «Удовлетворение» и барк «Хью Галант», на котором плыл Френсис Притти, написавший впоследствии отчет о путешествии.

Кавендиш погрузил на корабли припасы на два года пути, набрал опытный экипаж, и еще до отплытия заключил соглашение с командой, в котором точно указывалась доля каждого в ожидаемых прибылях. 21 июля 1586 года, менее чем через шесть лет после возвращения Дрейка, маленькая эскадра отправилась в путь .

Путешествие до Бразилии и дальше на юг прошло без особых приключений. 6 января 1587 года, войдя в Магелланов пролив, пираты увидели на берегу людей (двадцать четыре человека, в том числе две женщины), звавших на помощь. Это были остатки испанской колонии, основанной по приказу короля Филиппа. Его поразила легкость, с которой Дрейк прошел пролив, что после Магеллана никому не удавалось. Педро Сармиенто, открыватель Соломоновых островов, нашел западный проход в залив и предложил поставить там крепость, чтобы закрыть его для чужих кораблей. У восточного входа в пролив было построено укрепление, названное «Номбре де Хесус», с гарнизоном в сто пятьдесят солдат, а в сорока пяти милях, в самом узком месте пролива, был заложен город и форт под названием «Эль Сьюдад дель Рей Фелиппе». Там Сармиенто поселил четыреста солдат и колонистов. Через два года, когда припасы подошли к концу, колонисты начали умирать от цинги и дизентерии, а также гибли в стычках с индейцами Огненной Земли, которые совершали на крепость набеги .

Не найдя в бухте даже пресной воды, англичане назвали ее Портом голода. Колонисты показали, где были зарыты пушки - калибр их был больше, чем у корабельных, и они пригодились затем в нападениях на испанские галионы. По пути через пролив Кавендиш нашел разбитый «Мэриголд» - пропавший без вести корабль из эскадры Дрейка.

24 февраля 1587 года Кавендиш вышел в Тихий океан. Проплывая мимо берегов Чили, Кавендиш ежедневно устраивал учебные боевые тревоги и тщательно экзаменовал кормчих, добросовестно готовя почву для торговцев и воинов. Захватив два испанских судна и сняв с них добычу, Кавендиш, сжег их вместе с грузом .

9 июля пираты узнали, что вскоре в этих краях ожидают прибытия манильского галиона - он шел на юг до широты 13 или 14 градусов, а затем брал курс на запад, к острову Гуам, они бросились преследовать его. Манильские галионы был огромными кораблями, перевозившими все ценности, накопленные в колонии за год, и обратно они везли деньги, а также Реал Ситуадо - королевскую дотацию Филиппинам, жалованье солдатам и чиновникам - всего до трех миллионов восьмиреаловых монет (мексиканских долларов, или песо). Из-за размеров их скорость и маневренность была крайне низкой, кроме того, они практически не могли передвигаться при противном ветре.

4 ноября 1587 года, у берегов Калифорнии, пираты наконец встретили семисоттонную «Святую Анну», капитан которой отказался сдаться. Бой продолжался более пяти часов. Подвижные английские суда, вооруженные тяжелой артиллерией, проломили ядрами борта галиона, и он, начав медленно погружаться, выбросил флаг сдачи. Пираты сняли с галиона сто двадцать две тысячи золотых монет, много шелка, благовоний, жемчуга, фарфора, выбирая лишь самое ценное . Галион на буксире дотащили до бухты Порто Сегуро, где испанцы сошли на берег. 8 ноября, во время дележа награбленного, начался бунт, который Кавендишу удалось успокоить, увеличив долю моряков за счет шелка, фарфора и пряностей; золото же он сохранил для себя и королевы. Доверху нагрузив свои корабли, Кавендиш забрал с галиона двух японцев и трех филиппинцев, а также побывавшего в Кантоне португальца, обеспечив себя информацией куда лучше, чем Дрейк. Галион и более пятисот тонн ценных грузов, оставшихся на нем, пираты сожгли.

Ночью исчез корабль «Удовлетворение», на котором Кавендиш только что подавил бунт, и о дальнейшей судьбе его ничего неизвестно. У него оставался лишь один корабль, перегруженный добром, и беззащитный перед любым военным кораблем испанцев либо португальцев.

Кавендиш отправился через океан к Островам пряностей, решив по дороге познакомиться с главным испанским владением в Южных морях - Филиппинами. По дороге они остановились на Гуаме, где обстреляли островитян из пушек .

На Филиппинах Кавендиш шел от острова к острову по длинной дуге архипелага, собирая дань с вождей племен, только у Манилы заявив, что он английский подданный и враг испанцев. Одарив вождей острова Лусон награбленным у испанцев добром, он расстался с ними в наилучших отношениях.

В Маниле были уже оповещены о прибытии Кавендиша, у входа в бухту стояли батареи, а берега патрулировали испанские отряды. От набега пришлось отказаться, и Кавендиш продолжал путешествие вдоль берегов Лусона, нанося его очертания на карту.

По дороге к Индийскому океану он бросил якорь в проливе между Явой и Суматрой. Тут Кавендиш купил у местного султана припасов на дорогу, заплатив за них серебром и золотом, и на прощание подарил султану три пушки, которые на английских кораблях были балластом.

Во время пути через Индийский океан Кавендиш привел в порядок свои записи и уточнил карты, и привез в Англию массу конкретных сведений об Америке, Филиппинах и Яве. Во время похода он сжег и потопил девятнадцать кораблей и захватил богатую добычу. Кавендиш сыграл большую роль в борьбе с испанцами, и по возвращении ему устроили торжественную встречу .
Королевское пиратство

Легенды о богатой добыче Дрейка и Кавендиша не давали покоя Карлу I, и для пополнения казны он направлял в Индийский океан корабли с корсарскими патентами. Его действия ставили под постоянную угрозу жизнь и имущество англичан в Сурате и других факториях.

В 1630 году, во время Тридцатилетней войны, он послал в Красное море военный корабль «Морской конек» под командованием Квейла, который должен был захватывать корабли и грузы стран, не состоящих в союзе с Англией . В числе прочей добычи капитана было индийское судно с Малабарского побережья, и факторам Ост-Индской компании пришлось оплатить стоимость захваченных грузов. Англичане из Сурата направили в Лондон жалобу на действия Квейла, но ответа не получили.

В апреле 1635 постельничий короля Эндимион Портер, в тайне от лондонского совета Ост-Индской компании, снарядил вместе с торговцами Бонеллом и Кайнстоном еще два корабля для захвата грузов стран, не состоящих в союзе с Англией . Один из них потонул у Коморских островов, зато второй ограбил два индийских корабля, принадлежавших Великому Моголу. На одном из них находилось много товаров и денег, которые и были захвачены, несмотря на наличие у капитана пропуска английской Ост-Индской компании.

Английские торговцы, напуганные перспективой тюремного заключения, срочно отправили за пиратами компанейский корабль «Лебедь». И хотя пираты выкинули белый флаг, однако с награбленным не расстались и продали товары в Лондоне с большой прибылью. Ост-Индская компания обратилась к королю с жалобой, уверяя, что урон, понесенный компанией, наносит вред интересам Англии, а так же обратилась в Адмиралтейский суд. Особым королевским указом дело было прекращено .

Обрадованный успехом, Портер основал ассоциацию по торговле в Ост-Индии, то есть нарушил монополию Ост-Индской компании. Король внес десять тысяч фунтов стерлингов в его начинание, и четыре корабля отправились в Индийский океан. Через несколько недель они ограбили два индийских судна, команды и пассажиры которых подверглись пыткам. Представители Ост-Индской компании в Сурате вновь оказались в тюрьме, где провели два месяца и были отпущены только после уплаты в казну ста семидесяти рупий.

Лишь начало гражданской войны в Англии и свержение Карла положили конец королевскому пиратству.
Капитан Итон

Капитан Итон первым из карибских пиратов пересек Тихий океан и приплыл в Азию с востока . Он был первым из тех, кто через десять лет превратил эти края в центр пиратской вольницы.

О событиях, предшествовавших этому знаменитому походу известно немного. В 1684 году вместе с Дампиром, Дэвисом и Джоном Куком Итон обогнул мыс Горн и вышел в Тихий океан . У берегов Перу пираты расстались и Итон отправился в Индийский океан, решив повторить путь Дрейка и Кавендиша.

14 марта 1685 года он появился у острова Гуам . Испанскому губернатору капитан Итон сообщил, что «Николас» снаряжен на деньги одного высокопоставленного француза для исследований и открытий в дальних морях, а на Гуам зашел за провизией и свежей водой. Губернатор, находившийся на острове с маленьким гарнизоном, удовлетворился ответом и пригласил пиратов на берег. После визита он отправил пиратам большое количество провизии и полтораста золотых монет. Итон гордо отверг золото, и тогда губернатор послал ему кольцо с огромным бриллиантом, снятое с убитого в этих краях английского капитана .

В качестве ответной любезности «французский исследователь» послал губернатору два бочонка пороха, чтобы отбивать нападения гуамцев, и кольцо с бриллиантом, недавно снятое с испанского капитана. Также пираты в благодарность напали на гуамцев, предложение которых объединиться и выгнать с острова испанцев Итон отверг.

С Гуама Итон привел свой корабль в Кантон, где надолго задержался для ремонта корабля. В это время в Кантонскую бухту вошло тринадцать больших китайских джонок, груженных шелком, но пираты не пожелали опускаться до торговли тряпками.

Пришлось отправиться к Маниле, где они попытались захватить манильский галион, груженный серебром. Но, хотя «Николас» гнался за ним через все Южно-Китайское море, догнать его не удалось: у испанского корабля был хороший ход, а пираты давно не имели возможности вытащить свое судно на берег и откилевать его. Тогда пираты пристали к берегу Северного Калимантана, сняли с корабля пушки, установили их вокруг стоянки, затем вытащили на берег корабль и занялись килеванием .

В декабре 1686 года «Николас» взял курс на Тимор , где еще сохранялось португальское владычество, но и там никакой добычи не встречалось. Поблизости были голландские корабли (юго-западная часть Тимора в это время уже принадлежала голландцам), но на них пираты нападать не решались: они были отлично вооружены и голландские моряки умели стрелять не хуже.

Долгое путешествие не принесло никакой выгоды , и у Тимора двадцать пиратов решили, что с них хватит приключений и отправились домой. В марте 1686 года на голландском корабле они прибыли в Англию - без денег, без добычи, но совершив почти кругосветное путешествие. Что касается Итона, то о нем больше ничего не известно.
Капитан Сван

В XVII веке многие моряки становились пиратами скоре в силу стечения обстоятельств, чем в результате преступных склонностей. Примером тому - история капитана Свана, бывшего одним из соратников легендарного Дампира.

Когда в 1685 году капитан Сван (что значит «лебедь») на английском торговом корабле «Лебеденок» прибыл в Перу , то нашел побережье обезлюдившим: местное население, напуганное пиратскими набегами приплывших из Атлантики капитанов Дэвиса и Итона, ушло вглубь материка, а вице-король Перу велел уничтожить все каботажные суда. Пока Сван размышлял над сложившейся ситуацией, его команда вступила в сговор с появившимися пиратами. Немного подумав, Сван присоединился к ним, сохранив таким образом командование кораблем. Большую часть товаров выкинули за борт, другие Сван продал пиратам в кредит.

Вскоре корабль новоиспеченного пирата повстречал часть пиратской эскадры капитана Дэвиса и присоединился к ней . Вскоре флибустьеры захватили испанский корабль, и на него перешла часть пиратов. Объединившись с французским кораблем и несколькими пиратскими ботами, они предприняли неудачную попытку нападения на испанский караван.

Испанский адмирал, умело маневрируя, заставил пиратский флот растянуться, и испанцы смогли воспользоваться своим преимуществом в тяжелой артиллерии. В результате испанцы продолжали свой путь, а уцелевшие четыреста пиратов решили впредь на эскадры не нападать, а грабить небольшие города. В последующие недели пираты захватили несколько испанских поселений, но стоящей добычи нигде не обнаружили. Неудачи заставили Свана покинуть американские воды и отправиться через Тихий океан к берегам Азии. На «Лебеденка» перешел и Уильям Дампир , оставивший подробные записки об этом путешествии.

Путешествие оказалось очень долгим и тяжелым, и Свану с трудом удалось удержать экипаж от открытого бунта. Через пятьдесят дней пути показался Гуам, а еще через двадцать дней пути показался остров Минданао. «Лебеденок» бросил якорь близ города, в котором находился султанский дворец. Султан и его брат, раджа Лаут, уговаривал Свана остаться и защищать его землю от голландцев, которые стремились покорить Южные Филиппины. Команда разделилась на две части: одни требовали продолжения плавания, другие предпочитали поселиться здесь.

Сван назначил отплытие на 13 января 1687 года, но когда на корабле подняли якорь и дали два выстрела из пушки, чтобы поторопить капитана и остальных ночевавших на берегу пиратов, никто не отозвался. Пираты решили, что оставшиеся не придут, и ушли, недосчитавшись капитана и еще сорока четырех человек. Через несколько лет Дампиру сказали, что Сван и его люди вмешались в междоусобицу на острове и были перебиты . Таков был конец мирного купца, волею судьбы ставшего пиратом.
Уильям Дампир

Уильям Дампир был человеком неуемной энергии и любознательности, замечательным рассказчиком и натуралистом, но заурядным пиратом и купцом .

Приехав в Америку из Англии, сначала он был лесорубом, а когда ураган разрушил его хозяйство, записался матросом на пиратское судно. Первый пиратский опыт был неудачным, и Дампир решил, что это невыгодный промысел, и еще год валил деревья. На рождество 1679 года он оформил покупку фермы в Дорсетшире. Ожидая попутного корабля в Англию, он отправился в качестве переводчика в небольшое каботажное плавание, но повстречав пиратов, решил присоединиться к ним.

Так он принял участие в знаменитой экспедиции через Панамский перешеек . В апреле 1680 года пиратский отряд общей численностью около четырехсот человек взял штурмом Санта-Марию. Город был пуст. Тогда решили идти на Панаму, битва у стен которой вошла в историю пиратства, но золота и серебра опять не досталось. Затем они захватили корабль, который вез в Панаму жалованье. Сместив Шарпа за трусость и выбрав адмиралом Джона Уотлинга, пираты попытались взять штурмом хорошо укрепленный город Арику , но не преуспели в этом. Шарп опять был выбран адмиралом, после чего часть пиратов, не любивших его, отделилась. Среди них был Дампир, прошедший путь от Ямайки до Арики рядовым матросом.

Вернувшись в Порт-Ройял , он некоторое время обрабатывал свои записи. Потом Дампир присоединился к спутнику по походу - капитану Джону Куку, и плавал на его корабле «Месть». Объединившись с «Николасом» под командованием Джона Итона они в 1684 году обогнули мыс Горн и вышли в Тихий океан.

Проплывая мимо острова Хуан-Фернандес, они увидели костры на берегу и, заинтересовавшись этим, решили подойти поближе . Их встретил человек в звериных шкурах и с копьем в руке, в котором Дампир узнал забытого экспедицией Шарпа индейца Уильяма. Четыре года он прожил на необитаемом острове, построил дом, развел коз и даже удачно скрывался от облав, которые устраивали на него испанцы.

На Галапагосских островах пираты спрятали запасы муки и сахара. За время стоянки на островах их нанесли на карту и дали названия.

Неожиданно умер Кук, и капитаном «Мести» избрали Эдуарда Дэвиса. Добычи долго не было, и корабли пиратов расстались. «Месть», на которой остался Дампир, решила попытать счастья у берегов Перу. Вскоре они встретили «Лебеденка» под командованием Свана.

Объединившись, «Месть» и «Лебеденок» захватили испанский корабль. Теперь у пиратов было три корабля, и они напали на испанский караван, однако успеха добиться не смогли. В последующие недели пираты разорили и сожгли несколько испанских поселений, но стоящей добычи нигде не обнаружили.

Неудачи заставили Свана покинуть американские воды и отправиться к берегам Азии На «Лебеденка» перешел и Дампир. Путешествие через Тихий океан было тяжелым. Через пятьдесят дней пути показался Гуам, а еще через двадцать - остров Минданао. 13 января 1687 года, недосчитавшись капитана и еще сорока четырех человек, погибших в междоусобице на острове, пираты отправились в дальнейшее плавание.

«Лебеденок» обогнул Филиппины с запада и пристал к острову Миндоро. Пираты курсировали в Сиамском заливе, нападая на местные суда, но большую часть времени проводили на якоре у различных островов. Встречные ветры и штормы заставили их до осени оставаться вблизи Китая. Возвращаться домой решили не Малаккским проливом, где были английские и голландские военные корабли, а южнее, мимо Молуккских островов и Тимора.

4 января 1688 года пираты подошли к берегам Австралии, но мес

PoseidonExpДата: Понедельник, 21.03.2011, 09:47 | Сообщение # 2
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
Галапагосские острова – удивительный уголок нашей планеты, поражающий своим разнообразием. Полюбоваться вулканическими пейзажами или послушать шум водопадов; погладить огромную черепаху или насладиться танцем розовых фламинго; разделить песчаный пляж с морскими котиками или сфотографировать пингвина, поплавать среди многочисленных стай тропических рыб и дельфинов. Пожалуй, нет другого места на земле, сочетающего в себе все вышеперечисленное. Не зря Черепашьи острова вдохновили Дарвина на написание его замечательного труда «Происхождение видов».
Мы уже более 10 лет организовываем экспедиционные круизы в отдаленные и малоизученные уголки Земли. Подарите себе настоящее приключение в атмосфере комфорта, воспоминания о котором останутся в вашем сердце на всю жизнь.
http://www.p-expeditions.com
КовальскиДата: Вторник, 22.03.2011, 16:44 | Сообщение # 3
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
Список английских пиратов
1...Николас Алвел (Nicholas Alvel) (15??-16??), Англия
Натаниэль Батлер (Nathaniel Butler) (1578-16??), Англия
Тобиас Бриджес (Tobias Bridges) (15??-16??), Англия
Джон Коллс (John Calles) (15??-1575), Англия
Томас Кавендиш (Thomas Cavendish) (1555—1592), Англия
Сэр Фрэнсис Дрейк (Sir Francis Drake) (1540—1596), Англия
Питер Истон (Peter Easton) (ок. 1570—1619?), Англия
Даниэль Элфрич (Daniel Elfrith) (15??-16??), Англия
Сэр Майкл Гир (Sir Michael Geare) (15??-16??), Англия
Сэр Джон Хокинс (Sir John Hawkins) (1532—1595), Англия
Сэр Джеймс Ланкастер (Sir James Lancaster) (ок. 1554—1618), Англия
Сэр Генри Мэйнуэринг (Sir Henry Mainwaring) (1587—1653), Англия
Джон Натт (John Nutt) (15??-16??), Англия
Уильям Паркер (William Parker) (15??-16??), Англия
Джеймс Рискиннер (James Riskinner [Reiskimmer]) (15??-16??), Англия
Сэр Томас Верни (Sir Thomas Verney) (1584—1615), Англия
Джон Уорд (John Ward) (c. 1552—1622?), Англия

Эра буканьеров: 1650—1690
Джон Энселл (John Ansell) (16??-1689?), Англия
Ланселот Блэкберн (Lancelot Blackburne) (16??-17??), Англия
Эдвард Колльер (Edward Collier) (16??-16??), Англия
Джон Кук (John Cooke) (16??-1683), Англия
Джон Коксон (John Coxon) (16??-1689), Англия
Уильям Дампир (William Dampier) (ок. 1652—1715), Англия
Эдвард Дэвис (Edward Davis) (16??-16??), Англия
Джон Дэвис (John Davis) [Robert Searle] (16??-1671), Англия
Питер Харрис (Captain Peter Harris) (16??-1680), Англия
Ричард Хокинс (Captain Richard Hawkins) (16??-16??), Англия
Джордж Хоут (George Hout [d’Hout]) (16??-16??), Англия
Уильям Джексон (William Jackson) (16??-16??), Англия
Даниэль Джонсон (Captain Daniel Johnson) (1629—1675), Англия
Уильям Найт (Captain William Knight) (16??-16??), Англия
Эдвард Мансфилд (Edward Mansfield) (16??-1667), Англия
Дэвид Мартин (David Marteen) (16??-16??), Англия
Джон Моррис (Captain John Morris) (16??-16??), Англия
Кристофер Мингс (Sir Christopher Myngs) (1625—1666), Англия
Томас Пейн (Thomas Paine) (16??-16??), Англия
Томас Паунд (Thomas Pound) (16??-1703), Англия
Ричард Соукинс (Richard Sawkins) (16??-1680), Англия
Льюис Скот (Lewis Scot) (16??-16??), Англия
Роберт Сирл (Robert Searle) (16??-1671), Англия
Бартоломью Шарп (Bartholomew Sharp) (1650?-1690?), Англия
Чарльз Суон (Charles Swan) (16??-16??), Англия
Лионель Вафер (Lionel Wafer) (ок. 1660—1705), Англия

Золотая эра пиратства: 1690—1730
Томас Энстис (Thomas Anstis) (16??-1723?), Англия
Бартоломью Робертс [Чёрный Барт] (Black Bart (Bartholomew Roberts)) (ок. 1682—1722), Уэльс
Джордж Бут (George Booth) (16??-1700), Англия
Джон Боуэн (John Bowen) (16??-1704), Англия
Сэмюель Беллами (Black Bellamy [Samuel Bellamy]) (16??-1717), Англия
Эдвард Тич [[[Чёрная Борода]]] (Blackbeard [Edward Teach]) (ок. 16??-1718), Англия
Стид Боннет (Major Stede Bonnet) (1689—1718), Англия
Николас Браун (Nicholas Brown) (16??-1726), Англия
Дирк Чиверс (Dirk Chivers) (16??-17??), Англия
Крис Кондент (Chris Condent) (16??-17??), Англия
Уильям Кондон (William Condon), Англия
Роберт Каллифорд (Robert Culliford) (16??-17??), Англия
Хауэл Дэвис (Howell Davis [Hywel Davies]) (16??-1719), Уэльс
Джон Эванс (John Evans) (16??-1724), Англия
Генри Эвери (Henry Every [Avery]) (1653-c. 1728), Англия
Джон Фенн (John Fenn) (16??-1723), Англия
Уильям Флай (William Fly) (17??-1726), Англия
Чарльз Харрис (Charles Harris) (16??-1723), Англия
Джон Хэлси (John Halsey) (1662—1708), Англия
Бенджамин Орниголд (Benjamin Hornigold) (16??-1719), Англия
Томас Ховард (Thomas Howard) (16??-17??), Англия
Калико Джек (Calico Jack [Jack Rackham]) (16??-1720), Англия
Джеймс Келли (James Kelly) (16??-1701), Англия
Эдвард Лау (Edward Lowe) (1690—1724?), Англия
Джордж Лоутер (George Lowther) (16??-1728?), Англия
Уильям Филлипс (William Phillips) (16??-1724), Англия
Джеймс Плейнтейн (James Plaintain) (16??-1715?), Англия
Джон Квелч (John Quelch) (16??-1704), Англия
Мэри Рид (Mary Read) (ок. 1685—1721), Англия
Вудс Роджерс (Woodes Rogers) (ок. 1679—1732), Англия
Фрэнсис Сприггс (Francis Spriggs) (16??-1725?), Англия
Джон Тэйлор (John Taylor) (16??-17??), Англия
Чарльз Вейн (Charles Vane) (1680?-1720), Англия
Ричард Уорли (Richard Worley) (16??-1718), Англия
Эрик Кобхэм (Eric Cobham / Maria Lindsey) (1700−1760), Англия

Источник____http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_пиратов


Мир квадратный, за углом пересечемся
SVAROGДата: Воскресенье, 30.08.2015, 18:44 | Сообщение # 4
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
Интересная статья ,правда обрывается на интересном. me


С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Статьи о пиратах » Английские пираты (кусок истории английских пиратов! и участь экипажа Баунти)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2016


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!