|
Мария Селест
| |
Black_Barty | Дата: Вторник, 12.01.2010, 15:06 | Сообщение # 1 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Американская бригантина «Мария Селест», груженая коньяком, вышла из Нью-Йорка в 1872 году к берегам Италии. Однако, дойти ей суждено не было. Прошло достаточно времени, чтобы переплыть Атлантику, а судно как в бездну кануло. Спустя два месяца моряки бороздившего Атлантику парусника «Дей Грэйша» заметили неизвестную бригантину, идущую под парусами, и стали подавать ей сигналы. С борта незнакомца ответа не последовало. Странная бригантина будто бы шла сама по себе по воле ветра и волн. Матросы поняли, что что-то случилось с экипажем странника. Морхауз, капитан парусника «Дей Грэйша», приказал догнать бригантину, чтобы в случае, если худшие опасения команды подтвердятся, оказать попавшему в беду судну помощь. Когда корабли поравнялись, старший офицер парусника «Дей Грэйша» Диво с двумя матросами поднялись на борт бригантины. По словам очевидцев, пройдя палубу и отсеки, они с изумлением обнаружили, что на бригантине никого нет. Гулкая пустота отдавала жутким эхом в трюмах, по палубе весело прогуливался морской ветерок. И... нигде ни одного человека, – живого или мертвого. Спасателей пробила дрожь. Неужели легенда о «Летучем голландце» – не выдумка? Было похоже, что исчезнувшая команда второпях спалась с бригантины бегством. В матросском кубрике царил беспорядок – всюду валялась наспех брошенная одежда, сундуки с пожитками и другие предметы обихода. Еще одна странная деталь говорила о произошедшей трагедии – нигде не удалось обнаружить судовые документы. Не было и самого необходимого: секстанта, морских карт, навигационных книг. Не доставало и одной из спасательных шлюпок. Но что за чрезвычайное обстоятельство заставило команду покинуть бригантину вдали от берега? Не ясно. Выяснить смогли только одно – бригантина называлась «Мария Селест». Судно по тем временам стоило немалых денег и это обстоятельство решило судьбу брошенного корабля. Парусник «Дей Грэйша» взял его «на прицеп» и спустя сорок дней доставил в Гибралтар. Капитан «Дей Грэйши» был уверен, что получит за спасенное судно приличное вознаграждение. Несмотря на то, что сразу же по прибытию в порт полиция начала расследование причин исчезновения ее команды, премию капитану парусника «Дей Грэйша» выплатили в размере двадцати процентов стоимости «Марии Селест», что сделало его весьма обеспеченным человеком. Однако, весть о таинственной находке сохранить в тайне не удалось, поползли слухи о новом «Летучем голландце», якобы привезенном в Гибралтар, страннике, бороздившем океан без всякой команды. Несмотря на все старания, следствие по делу «Марии Селест» зашло в тупик. Однако, судно в порту не стояло. Нашлись смельчаки, зафрахтовавшие его, хотя о нем ходила дурная свала, и «Мария Селест» плавала по морям еще двенадцать лет. И все-таки рок явно затаился в намерении расправиться с проклятым судном. В 1884 году «Мария Селест» у берегов Гаити наскочила на риф и затонула, унося с собой на дно неразгаданную тайну. Впрочем, время от времени появлялись версии исчезновения команды несчастной бригантины. Одна другой страшнее и все – весьма далекие от правды. Согласно одной из них, команду захватили в плен пираты. Никаких подтверждений этому не было. Говорили о разразившейся внезапно на судне эпидемии чумы. Но откуда бы взяться носителям чумы на уединенном корабле, если при отходе из порта никто из команды не болел, а в океане корабль до бегства команды ни с какими кораблями не встречался. По крайней мере, по тем данным, которыми располагало следствие. И куда продевались трупы умерших от предполагаемой эпидемии? Не могли же они перед смертью выброситься в море? Все версии были столько же полны мистики и невероятны, как атака неведомых морских монстров или падение метеорита на палубу. Но куда же пропала команда «Марии Селест»? Ведь ни одного трупа обнаружено не было! В самом деле моряки погибли, или скрываются в неизведанных землях под вымышленными именами, как это делают люди, плохо ладящие с законом? Сменилось три поколения, а достоверных данных о пропавшей команде бригантины «Мария Селест» найти так и не удалось. В 1935 году английский журналист М. Китинг предпринял попытку докопаться до истины. Расследование началось с изучения архивов следствия, но не принесло ничего нового. Однако, судьба улыбнулась дотошному журналисту, – ему удалось найти Пембертона, повара с загадочной бригантины, глубокого старика, который чудом спасся. Он и поведал историю трагического плавания более чем шестидесятилетней давности. Вот что рассказал корабельный кок. Роковой рейс был воистину проклятым. Капитаном «Марии Селест» был человек по фамилии Бриггз. Согласно документам, представленным морскому прокурору судовладельцем, в команде числилось семнадцать моряков, на самом деле их было только десять. При этом только капитан с женой и его первый помощник Хулок числились в списке и действительно были на судне. Остальные члены команды в списке, содержавшем вымышленные фамилии, совсем не значились. Таким образом, список был «липовым», что само по себе уже было тяжким нарушением закона. Причиной этого был тот факт, что набрать матросов на этот трудный рейс было очень сложно, а список из «мертвых душ» подавался заранее. До последнего часа перед отплытием бригантины вербовщик ходил по портовым кабакам, спаивая до беспамятства приглянувшихся ему здоровенных верзил, притаскивал их на корабль, а протрезвев, бедолаги обнаруживали себя на борту судна уже далеко от берега. Троих из набранных таким зверским способом моряков не досчитались на паруснике «Дей Грэйша», – моряки этого парусника решили вволю погулять в приморском кабаке, а в итоге оказались на проклятом рейсе «Марии Селест». Не удивительно, что невольные «рекруты» вскоре после отплытия из Нью-Йорка отказались повиноваться капитану. Чтобы предупредить надвигающийся бунт, старпом Хулок избил до полусмерти одного из бунтарей. Хулок, был «правой рукой» капитана и верным его помощником, души не чаявшем в своем «кэпе», чего нельзя было сказать про его отношения с женой капитана. Хулок и супруга капитана возненавидели друг друга с первой же встречи. Мадам любила побренчать на корабельном рояле, предаваясь этому занятию часами, и Хулок, терпение которого лопнуло, наорал на нее. Впрочем, ссору капитану кое-как удалось замять, а бунт подавить. Но рок уже навис над злополучной бригантиной. Ненависть, царившая на корабле, явно прогневила бога морей. Затишье длилось недолго. Через несколько дней бригантину настиг шторм. Тучи казались тяжелее свинца, небо словно раскололось по воле разгневанных Богов, волны бросали суденышко как щепку, заливая палубу. Судно накренилось и должно было вот-вот пойти ко дну. Старший офицер бросился к штурвальному колесу спасать положение, но в это время из каюты раздался душераздирающий крик. От внезапного и сильного крена массивный рояль сорвался с места и раздавил жену капитана. Увидев тело погибшей, капитан Бриггз потерял самообладание, сорвавшись на крик и угрозы. Он считал рулевого, не удержавшего штурвал, виновником гибели жены и требовал, чтобы Хулок немедленно повесил его на рее. Хулок воспротивился. Впервые он отказался выполнять приказ «кэпа». Разъяренный капитан угрожал повесить всю команду и поджечь корабль. На корабле началась паника, перераставшая в бунт. Не зная, как спастись, вся команда во главе с Хулоком предавалась беспробудному пьянству словно перед концом света. Пока шла попойка на подпрыгивающем как мячик в бурных волнах корабле, капитан незаметно исчез с корабля. Столкнул ли его кто-то из разгулявшихся матросов в море? Бросился ли он сам за борт в приступе горя? Неизвестно. Моряки продолжали пьяный разгул, и в состоянии умопомрачения убили одного матроса. Смерть бедняги несколько отрезвила обезумевших. Хулок понял, что на корабле совершено преступление, отвечать за которое придется в порту прибытия. Учитывая смерть матроса, капитана и бунт на корабле, ему грозила смертная казнь. И тогда Хулок решил уговорить команду покинуть корабль. Из десяти членов команды после смерти жены капитана, гибели матроса и пропажи самого капитана, на корабле оставалось семь человек. Трое из них, включая Хулока, отплыли с бригантины на шлюпке. На корабле остались кок Пембертон, рассказавший спустя много лет эту историю журналисту, и те самые три матроса с парусника «Дей Грэйша», что попали на судно обманом. Они решили дожидаться спасения. Если верить коку, когда парусник «Дей Гейша» наконец обнаружил покинутое судно, на нем все-таки были люди. Однако, капитан парусника-спасателя Морхауз вступил в сговор с оставшимися челнами команды «Марии Селест» и решил представить дело так, будто бы бригантина была брошена командой. В таком случае никому не придется отвечать по суду, и к тому же за доставку находки Морхауза ждала премия, которой он обещал поделиться с четверкой хитрецов. Иначе бы им пришлось отвечать перед судом за совершенное убийство. В порту Морхауз представил рапорт, в котором чистосердечно признался во всех деталях происшествия. Кроме одной. Он скрыл, что встретил на борту «Марии Селест» четырех человек, невольно пустив по свету легенду о корабле-призраке, странствовавшем без команды. Казалось бы, история из мистической становится просто криминальной, и историки уверовали в это. Однако отплывшие на шлюпке пропали бесследно. Канули в пучине морской? Скорее всего. Остается еще один вопрос. Куда все-таки делся капитан «Марии Селест»? Ведь в шлюпке его не было, и вообще с самого начала бунта его никто не видел. Кроме слов кока, который вполне мог быть самозванцем, захотевшим, чтобы его имя осталось в истории, никто информацию о чудесном спасении четверки подтвердить не может. Тем более, что списки членов команды корабля-призрака были ложными. Рассказывают, что призрак капитана «Марии Селест» наведывался членам новой команды корабля до гибели бригантины в 1884 году. А сама эта гибель – свидетельство проклятия, тяготевшего над злополучным судном. Моряки же убеждены, что и сейчас можно увидеть в самых удаленных уголках морей и океанов внезапно возникшую из ниоткуда бригантину с надписью «Мария Селест» на борту и призраком у руля. Увидевших этот корабль-призрак ждут неприятности и даже гибель. iskateliklada.com
Aquila non captat muscas
Сообщение отредактировал Black_Barty - Четверг, 08.07.2010, 22:41 |
|
| |
joke®™ | Дата: Четверг, 14.01.2010, 06:01 | Сообщение # 2 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 374
Награды: 13
Репутация: 14
Статус: В открытом море
| супер наконец то услышал правду!
|
|
| |
Ириффко | Дата: Четверг, 14.01.2010, 21:33 | Сообщение # 3 |
Мичман
Группа: Пират
Сообщений: 199
Награды: 9
Репутация: 10
Статус: В открытом море
| все беды от коньяка!А легенда очень интересная...куда же всё таки делся капитан...
|
|
| |
Rinat@korsar | Дата: Среда, 10.02.2010, 12:16 | Сообщение # 4 |
Капитан II ранга
Группа: Пират
Сообщений: 461
Награды: 11
Статус: В открытом море
| да прикольно
|
|
| |
FreeGate | Дата: Среда, 10.02.2010, 21:45 | Сообщение # 5 |
Боцман
Группа: Корсар
Сообщений: 224
Награды: 19
Репутация: 40
Статус: В открытом море
| Море не сильно желает делиться своими тайнами. На вики тоже есть интересая статья на эту тему, с несколькими гипотезами.
|
|
| |
RodanGradov | Дата: Пятница, 12.02.2010, 01:28 | Сообщение # 6 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 163
Награды: 10
Репутация: -40
Статус: В открытом море
| FreeGate, ...Хм... Не чё так
|
|
| |
ded | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 21:21 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пират
Сообщений: 291
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: В открытом море
| вот интересно...
|
|
| |
князь78 | Дата: Суббота, 03.04.2010, 10:01 | Сообщение # 8 |
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
| Да интересная история...Теперь если в игре по пасхалке встречу этот кораблик низачто не буду брать с него груз, а лучше на всех парусах помчусь в обратном направлении - мой герой нужен мне живым и непроклятым...
|
|
| |
Mozenrath | Дата: Понедельник, 21.06.2010, 09:43 | Сообщение # 9 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 197
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: В открытом море
| «Мария Целеста» («Мария Селеста», Mary Celeste) — судно, покинутое экипажем по невыясненной причине и найденное 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gratia). Классический пример корабля-призрака. «Мария Целеста» — бригантина длиной 103 фута (31 метр), шириной 7,6 м, осадкой 3,5 м, водоизмещением 282 тонны. Судно было построено в доках Spencer’s Island в Новой Шотландии в 1862 году корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось «Амазонка» (Amazon). Судно было добротным, однако пользовалось дурной славой из-за неудач. Первый капитан погиб во время первого плавания судна. Несколько раз меняло владельца. В 1869 году, попав в шторм у берегов Новой Шотландии, судно было выброшено на берег. После этого инцидента судно было продано американскому владельцу, который переименовал его в «Мария Целеста» («Мария Небесная»). Последнее плавание началось 7 ноября 1872 года под командованием капитана, 38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда. «Мария Целеста» была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря (по некоторым отчетам 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в XIX веке) судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. Судно было покинутым: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было. Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём. Расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм — в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде. Матросы не забрали с собой свои трубки — они были сложены в надлежащем месте в кубрике. В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта, который при господствующих в это время года ветрах и курсе на Геную являлся бы наветренным. Груз в 1701 баррелей спирта казался цел (однако после доставки его в Геную владелец сообщил об исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября, с координатами «Марии Целесты»: 36°57' с. ш. и 27°20' з. д. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария (один из Азорских островов). Добавлено (21.06.2010, 09:40) --------------------------------------------- Перегон в Гибралтар и следствие Дэвид Морхауз, пообещав долю в призе, высадил на покинутое судно своего штурмана Оливера Дево и несколько матросов с «Деи Грация», которые, на скорую руку исправив судно, привели его в Гибралтар. Британское адмиралтейство провело обстоятельное следствие, с подробным обследованием судна (в том числе и ниже ватерлинии, водолазами) и тщательным опросом очевидцев. Именно материалы этого следствия и являются основным и самым надёжным источником сведений. Это расследование сильно отсрочило получение Морхаузом призовых, так как груз не был доставлен вовремя, а судно было задержано в Гибралтаре. Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля. Добавлено (21.06.2010, 09:43) --------------------------------------------- Попытки объяснить произошедшее Обнаружение судна породило массу домыслов и слухов. Обсуждались возможности мятежа, нападения пиратов, воздействия Бермудского треугольника, и даже вмешательства пришельцев из космоса. Однако даже такие экзотические версии не смогли свести воедино все факты. Так, например, пираты куда-то дели всех людей, но не тронули весьма привлекательный для них груз спирта. Нападение или мятеж не оставили каких-либо существенных следов борьбы или записей жертв. Привлечение загадочного Бермудского треугольника, инопланетян и тому подобного трудно рассматривать всерьёз из-за сомнительной доли домысла, в них содержащейся. Правдоподобные объяснения сводятся к тому, что экипаж и пассажиры покинули борт самостоятельно, разница только в толковании причин, побудивших их на такое странное действие в относительно спокойном (по свидетельству других судов в этом районе и в это время), но холодном океане (это северная Атлантика в ноябре), при более чем приемлемом состоянии судна. Одновременно, трудно объяснить повсеместно открытые световые и грузовые люки, брошенные ценности и журнал, порядок в капитанской каюте и кубрике, заколоченные брезентом надстройки. Гипотеза Кобба о воспламенении паров спирта Наиболее правдоподобную и реалистичную гипотезу высказал дальний родственник Бриггса — Кобб. Говорят, что Кобб каким-то образом сумел на время заполучить у сына капитана Морхауза семейный архив и изучить все материалы, относящиеся к тайне «Марии Целесты». Кроме того, Кобб детально ознакомился с материалами следствия по бригантине, сохранившимися в архивах английского Адмиралтейства. Версия Кобба изложена в его книге «Розовый коттедж», изданной в США в 1940 году. Вот краткое ее содержание. Причина трагедии — груз «Марии Целесты». 1700 деревянных бочек со спиртом были негерметичны. 24 ноября 1872 года в кормовом трюме бригантины произошел взрыв скопившихся паров спирта. Взрыв этот был небольшим, и деревянные люковые крышки остались на месте. Бриггс приказал проверить трюм, матросы сняли люковые крышки. Позже в носовом трюме также взорвались пары спирта. Этот взрыв был сильнее первого — люковые крышки, отброшенные взрывной волной, оказались перевернутыми. Бриггс, решив, что через несколько минут бригантина взлетит на воздух, дал команду немедленно спустить шлюпку. Все это происходило в обстановке наступившей паники. По всей вероятности, первыми в шлюпку сели жена капитана с дочерью, штурман Ричардсон и один из матросов. Бриггс бросился к себе в каюту, в спешке собрал судовые документы, взял хронометр и секстант, но забыл о судовом журнале. Кок в это время брал на камбузе провизию для шлюпки (вот почему на «Марии Целесте» не нашли следов приготовленной пищи). Вероятно, Бриггс не намеревался совсем покидать бригантину, он просто хотел переждать взрыв на достаточно безопасном расстоянии. Для этого шлюпке нужно было отойти на 100—150 метров. Но буксирного троса такой длины на судне не оказалось. Второй штурман Джиллинг с матросом отцепили для этой цели деррик-фал — длинную снасть, которой поднимают косой парус. Вот почему на грот-мачте «Марии Целесты» парус был спущен. Более того, Кобб разыскал в архивах протокол допроса Дево, где тот утверждает, что, готовя «Марию Целесту» к плаванию в Гибралтар от Азорских островов, он не нашёл на бригантине деррик-фала и вынужден был закрепить его заново. Когда отцепили деррик-фал и все сели в шлюпку, Бриггс вспомнил, что не взял с собой компас. Матрос, которому это было поручено, в спешке погнул нактоуз и уронил компас на палубу. Шлюпка быстро отошла от бригантины примерно на 130 метров и удерживалась на буксире. «Мария Целеста» дрейфовала. Сидя в шлюпке, все ждали третьего, сильного взрыва. Но Бриггс не учёл, что он был невозможен, так как оба трюма были вскрыты и пары спирта улетучились. Никто не заметил внезапного изменения направления ветра и того, как он наполнил паруса бригантины. «Мария Целеста» быстро набрала ход, а тяжёлая, перегруженная людьми шлюпка стояла на месте. Деррик-фал натянулся и лопнул. Шлюпка не смогла на веслах догнать бригантину. «Мария Целеста» ушла на восток. А шлюпку Бриггса поглотил начавшийся шторм. Гипотеза о столкновении с плавающим островом Данная гипотеза была высказана в 1951 году моряком Додом Орсборном. Она основана на следующих фактах. Под территорией Мавритании под песками Сахары протекает большая подземная река, в устье которой время от времени скапливается огромное количество наносного песка, слипающегося в глыбы большого размера. Под напором водного потока глыбы сносит в море, и потом они всплывают в море в виде небольших островов. По мнению Орсборна, «Мария Целеста» столкнулась с одним из таких островов, ее экипаж пытался добраться до Азорских островов на шлюпках, но утонул. Остров же затем снова погрузился на морское дно, и судно стало просто дрейфовать в море. Тот факт, что парусник был обнаружен не у берегов Мавритании, а между Азорскими островами и Португалией, Орсборн объяснял тем, что он в течение восьми-десяти дней шел через штормовую зону, в результате чего координаты были рассчитаны неверно, и «Марию Целесту» отнесло на несколько сот миль к востоку от Азор, где она и столкнулась с песчаным островом. Как уже упоминалось выше, экипаж погиб. Впоследствии ветры отнесли судно к месту его обнаружения. В свою очередь, некоторые факты опровергают данную версию: во-первых, песчаные острова никогда не сносит так далеко от берега, во-вторых, пассаты отнесли бы судно не на север, а на юг, в-третьих, согласно утверждению некоторых исследователей, последний раз координаты «Марии Целесты» были сняты в пяти милях от одного из Азорских островов[источник не указан 32 дня], то есть в пределах видимости берега. Впрочем, подтвердить последний факт вскоре стало невозможно, поскольку судовой журнал «Марии Целесты» исчез из канцелярии Гибралтарского суда. Гипотеза о гибели жены капитана и заговоре старпома Существует гипотеза, в соответствии с которой жена капитана погибла в результате несчастного случая (была придавлена пианино во время качки), после чего капитан стал вести себя неадекватно и перестал руководить командой. Команда предалась пьянству, капитан погиб (упал за борт?), в пьяной драке был убит матрос. В конце концов первый офицер Хулок, не желая отвечать за случившееся, убедил часть команды оставить судно и по возвращении представить дело так, как будто судно погибло. Оставшаяся часть команды была обнаружена судном «Деи Грация», однако капитан убедил моряков представить дело так, как будто судно было обнаружено пустым, а сами они являются членами команды «Деи Грация». Таким образом капитан Морхауз получил премию, которой поделился и с моряками с найденного судна. Гипотеза о сговоре капитанов Писатель Лоуренс Киттинг выдвинул похожую гипотезу, согласно которой капитаны Морхауз и Бриггс изначально договорились, что, поскольку команда «Марии Целесты» была недоукомплектована, три матроса с «Деи Грация» помогут «Марии Целесте» преодолеть наиболее трудную часть перехода. после чего корабли встретятся у Азорских островов, и матросы вернутся на «Дею Грация». Затем происходят события, описанные в предыдущей гипотезе, с тем лишь исключением, что члены команды, кроме кока и трех матросов с «Деи Грация», испугались предстоящего суда и поплыли на шлюпках к Азорам. Когда Морхауз обнаружил «Марию Целесту», он снял с нее троих матросов и кока и, потребовал от них молчать о произошедшем, пообещав выплатить за это денежную сумму, а сам впоследствии заявил, будто на «Марии Целесте» не был обнаружен ни один человек. Главным недостатком данной версии является то, что она основана на показаниях единственного свидетеля — восьмидесятилетнего старика Джона Пэмбертона, якобы являвшегося коком с «Марии Целесты». Данный свидетель мог просто забыть многие подробности произошедшего или сознательно исказить факты. Кроме того, кок мог быть просто подставным лицом, поскольку Киттинг никогда не сообщал, где конкретно встретил его, а журналистам всегда заявлял, что Пэмбертон умер. Добавлено (21.06.2010, 09:43) --------------------------------------------- Судьба судна После ремонта судно использовалось еще в течение 12 лет. В январе 1885 года оно налетело на рифы у берегов Гаити; как выяснилось впоследствии, это было мошенничество капитана с целью получения страховки.
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Понедельник, 21.06.2010, 10:00 | Сообщение # 10 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Ну эт не "самый известнный",до голландца ему далеко. Хотя этот корабль действительно почему стал более популярен нежели остальные :))
Aquila non captat muscas
|
|
| |
Dufrein | Дата: Вторник, 22.06.2010, 17:02 | Сообщение # 11 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 436
Награды: 14
Репутация: 93
Статус: В открытом море
| Эта легенда уже есть в этом же разделе) http://korsary4.ucoz.ru/forum/59-253-1
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Вторник, 22.06.2010, 17:17 | Сообщение # 12 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Corss, ага,ну да пусть уж теперь будет,к тому же изложена немного по другому,ну или в ту тему переместить,как дополнение :)
Aquila non captat muscas
|
|
| |
Mozenrath | Дата: Пятница, 25.06.2010, 18:53 | Сообщение # 13 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 197
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: В открытом море
| Опа! Чет я пропустил! Извиняюсь. Да, лучше в ту тему все перенести.
|
|
| |
anverdan | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 00:45 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 299
Награды: 18
Репутация: 30
Статус: В открытом море
| на половине статьи уснул неинтересно
|
|
| |
logitech | Дата: Вторник, 08.03.2011, 19:14 | Сообщение # 15 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 439
Награды: 24
Репутация: 51
Статус: В открытом море
| Quote (anverdan) на половине статьи уснул неинтересно я с тобой не согласен, только если долгая, но историческая и познавательная!
|
|
| |
anverdan | Дата: Среда, 09.03.2011, 17:38 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 299
Награды: 18
Репутация: 30
Статус: В открытом море
| Сегодня дочитал...Одно плохо читать много,
|
|
| |
Ковальски | Дата: Вторник, 22.03.2011, 01:48 | Сообщение # 17 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
| Бриг шел зигзагами, словно у штурвала стоял пьяный. При ровном несильном ветре из всех парусов у корабля были поставлены только штормовые Бриг давал крен на правый борт (впоследствии выяснилось, что в трюме было на три с половиной фута воды). В остальном парусник был в хорошем состоянии, если не считать того, что крышка люка, ведущего в трюм, была сорвана и перевернутой валялась на палубе.\ А под койкой лежала сабля в бурых пятнах… И нигде ни следа человка! Когда моряки с «Деи Грация» уже собирались спуститься в шлюпку, они услышали мяуканье. В кладовой на шкафу сидела черная кошка с зелеными глазами. Расследование, которое возглавил генеральный прокурор Гибралтара Соли Флуд, продолжалось три месяца. Вот что удалось выяснить. -Бриг «Мария Селеста» длиной 103 фута и водоизмещением 282 тонны действительно вышел из Нью-Йорка. На борту его находились 11 человек: восемь членов экипажа, капитан Бенджамин Бриггс, его жена и маленькая дочка. Груз составляли бочки с ворванью и спиртом. -На форштевне «Марии Селесты», ниже ватерлинии, обнаружилась вмятина – явно от столкновения с чем-то твердым. -Изначально шлюпок на бриге было не две, а одна. -Бурые пятна на сабле – это пятна ржавчины, а не крови. -Фисгармония принадлежала миссис Бриггс, а игрушки – ее дочери. …Следственные органы направили запросы в портовые города по обе стороны Атлантики с просьбой к местным властям задержать людей с «Марии Селесты», буде те появятся на подведомственных им территориях. Для проведения дознания и в случае обнаружения свидетельств преступления – ареста. На этом следствие по делу об исчезновения экипажа и пассажиров «Марии Селесты» было приостановлено. Капитану Морхаузу выплатили 1700 фунтов премиальных, а сам бриг был передан его владельцу Джеймсу Х. Уинчестеру, прибывшему в Гибралтар за своей собственностью. Плюс кошка… К слову сказать, в последующие 13 лет «Мария Селеста» 17 раз переходила из рук в руки, пока не затонула на рифах острова Гаити. Источник____http://vmf.spox.ru/ru/blog/854.a_bil_li_let.html
Мир квадратный, за углом пересечемся
|
|
| |
Старик | Дата: Пятница, 15.04.2011, 23:08 | Сообщение # 18 |
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 55
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: В открытом море
| Как было установлено позже по псевдонимом "кок Пимбертон" скрывался... Артур Конан Дойл - известный английский писатель, автор "Записок о Шерлоке Холмсе"... Выводы делайе сами..!
Весло ли галеры средь мрака и льдин Иль винт разрезает море У волн, у времени - голос один: "Горе слабейшему, горе!"
|
|
| |
Ковальски | Дата: Суббота, 16.04.2011, 17:04 | Сообщение # 19 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
| Вопрос куда дели весь КОНЬЯК
Мир квадратный, за углом пересечемся
|
|
| |
SVAROG | Дата: Понедельник, 09.02.2015, 06:35 | Сообщение # 20 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Расследование 60 лет спустя Сменилось три поколения, а достоверных данных о пропавшей команде бригантины «Мария-Селеста» найти так и не удалось. В 1935 году английский журналист М. Китинг предпринял попытку докопаться до истины. Судьба улыбнулась дотошному журналисту, – ему удалось найти Пембертона, повара с загадочной бригантины, глубокого старика, который чудом спасся. Он и поведал историю трагического плавания. Роковой рейс был воистину проклятым. Капитаном «Марии-Селесты» был человек по фамилии Бриггз. Согласно документам, представленным морскому прокурору судовладельцем, в команде числилось семнадцать моряков, на самом деле их было только десять. При этом только капитан с женой и его первый помощник Хулок числились в списке и действительно были на судне. Остальные члены команды в списке совсем не значились. Таким образом, список был «липовым», что само по себе уже было тяжким нарушением закона. Причиной этого был тот факт, что набрать матросов на этот трудный рейс было очень сложно, а список из «мертвых душ» подавался заранее. До последнего часа перед отплытием бригантины вербовщик ходил по портовым кабакам, спаивая до беспамятства приглянувшихся ему здоровенных верзил, притаскивал их на корабль, а про- трезвев, бедолаги обнаруживали себя на борту судна уже далеко от берега. Троих из набранных таким зверским способом моряков не досчитались на паруснике «Дей Грэйша», которые оказались на проклятом рейсе «Марии-Селесты».
Предчувствие бунта Неудивительно, что невольные «рекруты» вскоре после отплытия из Нью-Йорка отказались повиноваться капитану. Чтобы предупредить надвигающийся бунт, старпом Хулок избил до полусмерти одного из бунтарей. Хулок, был «правой рукой» капитана и верным его помощником, души не чаявшем в своем «кэпе», чего нельзя было сказать про его отношения с женой капитана. Хулок и супруга капитана возненавидели друг друга с первой же встречи. Мадам любила побренчать на корабельном рояле, предаваясь этому занятию часами, и Хулок, терпение которого лопнуло, наорал на нее. Ссору капитану удалось замять, а бунт подавить. Но рок уже навис над злополучной бригантиной.
Гнев богов Через несколько дней бригантину настиг шторм. Волны бросали суденышко как щепку, заливая палубу. Судно накренилось и должно было вот-вот пойти ко дну. Старший офицер бросился к штурвальному колесу, но в это время из каюты раздался душераздирающий крик. От внезапного и сильного крена массивный рояль сорвался с места и раздавил жену капитана. Увидев тело погибшей, капитан Бриггз потерял самообладание: он считал рулевого, не удержавшего штурвал, виновником гибели жены и требовал, чтобы Хулок немедленно повесил его на рее. Хулок воспротивился. Впервые он отказался выполнять приказ «кэпа». Разъяренный капитан угрожал повесить всю команду и поджечь корабль. На корабле началась паника, перераставшая в бунт. Не зная, как спастись, вся команда во главе с Хулоком предавалась беспробудному пьянству, словно перед концом света. Пока шла попойка на подпрыгивающем как мячик в бурных волнах корабле, капитан незаметно исчез с корабля. Столкнул ли его кто-то из разгулявшихся матросов в море? Бросился ли он сам за борт в приступе горя? Неизвестно. Моряки продолжали пьяный разгул, и в состоянии умопомрачения убили одного матроса. Смерть бедняги несколько отрезвила обезумевших. Хулок понял, что на корабле совершено преступление, отвечать за которое придется в порту прибытия. Учитывая смерть матроса, капитана и бунт на корабле, ему грозила смертная казнь. И тогда Хулок решил уговорить команду покинуть корабль. Из десяти членов команды после смерти жены капитана, гибели матроса и пропажи самого капитана, на корабле оставалось семь человек. Трое из них, включая Хулока, отплыли с бригантины на шлюпке. На корабле остались кок Пембертон, рассказавший спустя много лет эту историю журналисту, и те самые три матроса с парусника «Дей Грэйша», что попали на судно обманом.
Сговор хитрецов Если верить коку, когда парусник «Дей Грэйша» наконец обнаружил покинутое судно, на нем все-таки были люди. Однако, капитан парусника-спасателя Морхауз вступил в сговор с оставшимися членами команды «Марии-Селесты» и решил представить дело так, будто бы бригантина была брошена командой. В таком случае никому не придется отвечать по суду, и к тому же за доставку находки Морхауза ждала премия, которой он обещал поделиться с четверкой хитрецов. В порту Морхауз представил рапорт, в котором чистосердечно признался во всех деталях происшествия. Кроме одной. Он скрыл, что встретил на борту «Марии-Селесты» четырех человек, невольно пустив по свету легенду о корабле-призраке.
Не все так просто... Казалось бы, история из мистической становится просто криминальной. Однако отплывшие на шлюпке пропали бесследно. Канули в пучине морской? Скорее всего. Остается еще один вопрос. Куда все-таки делся капитан «Марии-Селесты»? Ведь в шлюпке его не было, и вообще с самого начала бунта его никто не видел. Кроме слов кока, который вполне мог быть самозванцем, никто информацию о чудесном спасении четверки подтвердить не может. Тем более, что списки членов команды были ложными. Рассказывают, что призрак капитана «Марии-Селесты» наведывался членам новой команды корабля до гибели бригантины в 1884 году. А сама эта гибель – свидетельство проклятия, тяготевшего над злополучным судном. Моряки же убеждены, что и сейчас можно увидеть в самых удаленных уголках морей и океанов внезапно возникшую из ниоткуда бригантину с надписью «Мария-Селеста» на борту и призраком у руля. Увидевших этот корабль-призрак ждет погибель…
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
|