Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
Maydg, каперр, kep_Blood, Danila130, Ramaloce, Badgert, Kriogener, ukdouble1, blonde
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Black_Barty  
Блаженные острова
Black_BartyДата: Воскресенье, 01.04.2012, 19:05 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море

Все мы помним песню висельников в третьей части Пиратов карибского моря,но при переводе на русский язык текст поменяли полностью.В оригинале есть такие строки:
Some have died and some are alive
And others sail on the sea
with the keys to the cage
and the Devil to pay
we lay to Fiddler's Green

Перевод (но опять же,не дословный):
Других давно
пустили на дно,
Но ясен наш небосклон.
Пусть Дьявол могуч,
Но откроет нам ключ
Путь на Аваллон!

Собственно пытаясь узнать,что же это за Авалон,прочитал легенды о Блаженных островах.Вот материал из Википедии:
Острова́ блаже́нных, или Блаженные острова (греч. Νήσοι των Μακάρων, Μακάρων Νῆσοι) — мифическая область, сакральная заморская страна где-то на краю света или даже в ином мире. Один из символов рая в мифологии различных народов. Из мифов этот образ проник в литературу и философию, оказав большое влияние на развитие европейской утопической мысли (см. Утопия).
Миф о блаженных островах на краю земли — один из примеров утопического представления об «окраинных» народах, которое характерно для многих культур древности. Несмотря на явную легендарность этого образа, с ним пытались ассоциировать вполне реальные географические объекты Средиземного моря и Атлантического океана.

Шумерская мифология

Основная статья: Дильмун
Шумерские мифы рассказывают о лежащем далеко в южных морях острове Дильмун, где никто не знал бедности, болезней и смерти. Дильмун — первозданная «чистая», «непорочная», «светлая» страна, «страна живых», где не было змей, скорпионов, львов, диких собак и волков. Богиня-мать Нинхурсаг выращивает здесь восемь чудесных растений. На Дильмуне поселён после потопа мудрец-полубог Зиусудра, или Утнапиштим, оберегающий секрет бессмертия (см.: Эпос о Гильгамеше). Хотя Дильмун предстаёт скорее божественным, чем человеческим обиталищем, его характеристика содержит многочисленные параллели с библейским повествованием об Эдеме.

Античная мифология

Древнейшие представления
Основная статья: Элизиум (мифология)
В древнегреческих мифах Острова блаженных (Элизиум, Элизий) — страна на крайнем западе, где находят вечное пристанище люди, получившие бессмертие от богов, или те из смертных, чью жизнь судьи загробного мира (Минос, Эак и Радамант) признали праведной и благочестивой. В некоторых вариантах мифа удел на Островах блаженных получают те души, которые уже трижды прошли земное воплощение.
Правителем Островов блаженных является бог Крон. Здесь царит вечная весна. Души праведников гуляют по Елисейским полям — прекрасному лугу неувядающих цветов, окруженному сказочно красивым лесом, проводят время в беседах и наслаждаются вечной жизнью. Здесь пребывают многие знаменитые герои греческих мифов, получившие бессмертие (напр. Диомед Тидид, Телегон, Пенелопа) или перенесённые сюда после смерти (Ахилл, Менелай, Медея и др.), и даже освобождённые из Тартара титаны.
Упоминание о правлении Крона (соправителем Островов является его сын, судья загробного мира Радамант) заставляет соотнести греческую легенду с преданием о Золотом веке, когда Крон царствовал на всей земле. В ту эпоху люди не знали нужды, страдания и смерти, жизнь их строилась по законам божественной справедливости. Острова блаженных остались последним «реликтом» Золотого века на земле, но достичь их невозможно без помощи богов.
Многих в кровавых боях исполнение смерти покрыло;
Прочих к границам земли перенес громовержец Кронион,
Дав пропитание им и жилища отдельно от смертных.
Сердцем ни дум, ни заботы не зная, они безмятежно
Близ океанских пучин острова населяют блаженных.
Трижды в году хлебодарная почва героям счастливым
Сладостью равные мёду плоды в изобилье приносит.
— Гесиод, «Труды и дни»

Развитие образа в эллинистическую и римскую эпоху
Постепенно, по мере того как греки осваивали Средиземноморье, идеальные острова отодвигались всё дальше, до крайних пределов ойкумены. В описании этих островов всё чаще появлялись литературные и философско-утопические мотивы, которые наслаивались на мифологическую основу.
В эпоху эллинизма, в результате завоеваний Александра Македонского, грекам открылись новые обширные пространства и ранее неведомые земли, заселённые народами, которые, как казалось, жили в соответствии с природой и ещё не испытали на себе пороков цивилизации. Именно тогда широко распространился жанр «парадоксографии» или «тауматургии», в котором могли находить выражение самые разнообразные географические утопии. Вершиной этого направления стали произведения Эвгемера и Ямбула, в которых описывались идеальные условия жизни на Панхайе и Солнечном острове, локализованных далеко в Индийском океане.
Эта традиция была подхвачена в римскую эпоху. Плутарх в трактате «О видимом лике Луны» и жизнеописании Сертория пишет о мифическом острове Огигия, где, «согласно легендарным рассказам варваров, Юпитер держит в плену Сатурна». Присутствие бога плодородия сообщает природе острова роскошный неувядающий характер, течение времени там неощутимо.
Там изредка выпадают слабые дожди, постоянно дуют мягкие и влажные ветры; на этих островах не только можно сеять и сажать на доброй и тучной земле — нет, народ там, не обременяя себя ни трудами, ни хлопотами, в изобилии собирает сладкие плоды, которые растут сами по себе. Воздух на островах животворен благодаря мягкости климата и отсутствию резкой разницы меж временами года, ибо северные и восточные вихри, рожденные в наших пределах, из-за дальности расстояния слабеют, рассеиваются на бескрайних просторах и теряют мощь, а дующие с моря южные и западные ветры изредка приносят слабый дождь, чаще же их влажное и прохладное дыхание только смягчает зной и питает землю. Недаром даже среди варваров укрепилось твердое убеждение, что там — Елисейские поля и обиталище блаженных, воспетое Гомером.
Диодор Сицилийский, опираясь на труды Дионисия Скитобрахиона, приводит описания чудесных островов Гесперии и Нисы, а также сообщает об общине на Липарских островах. Вся пятая книга «Исторической библиотеки» Диодора посвящена островам, многие из которых он наделяет идеальными чертами.
Позднейшая европейская (в том числе оккультная) традиция нередко отождествляла с Островами блаженных остров Туле.

Представления других народов

Кельтская мифология

Основная статья: Авалон
Кельтская мифология традиционно помещает потусторонний мир именно посреди океана. На западе располагались острова блаженных, «числом трижды пятьдесят» (сага «Плавание Брана, сына Фебала»). Известно множество названий этих островов: Великая земля, Земля жизни и др. Здесь остановилось время, царит изобилие и молодость. По одной из традиций, правителем этого западного мира был Трен. Валлийская мифологическая система также помещает «иной мир» на островах.
Некоторые исследователи считают, что именно кельтские предания цитирует Плутарх, трансформировав их в соответствии с греко-римской традицией (Сатурн = Дагда, и т. д.) .
В галльской мифологии души умерших под покровительством бога Цернунна препровождаются на некий недосягаемый остров в западном океане — Остров блаженных. Путь на остров указывают дельфин и телец. Героев, павших в битве, уносит в эту райскую страну крылатый конь.
В преданиях бриттов Авалон, «остров плодов, который ещё именуют счастливым», не знающий горестей и страдания, служит местом пребывания бессмертных героев и волшебников. Чудесные яблоки, произрастающие на острове, даруют бессмертие. По преданию, на этот остров фея Моргана перенесла короля Артура, смертельно раненного в сражении при Камлане.
Ирландские мифы описывают таинственный Сид, «Другой мир», который тоже изображен как далёкий остров среди сверкающих волн моря. Ирландцы называли этот остров Хай-Бризейл, Хай-Брезеил или просто Бразил. Здесь находятся равнина Блаженства и страна Юности. Сид — царство Дагда, кельтского бога потустороннего мира, который приостанавливает течение времени. Оттуда якобы пришел народ, изначально заселивший Ирландию. Позднее кельты свергли пришельцев, и они снова уплыли на запад.

Средневековая арабская география
У арабов представление о заморской стране счастья и бессмертия почерпнуто из античных авторов, прежде всего Птолемея. В работах некоторых арабских географов конца IX — первой половины XII века (ал-Баттани, ал-Бируни, ал-Идриси) говорится о Счастливых островах («Джаза’иру ас-Суада») или Вечных островах («Джаза’иру-л-Халидат»), лежащих на дальнем Западе. Легенда о рае на земле при этом смешивается с реальными свидетельствами об островах Восточной Атлантики, которых, по-видимому, достигали арабские мореходы.
Русская мифология
Согласно свидетельству новгородского архиепископа Василия Калики, рай видели новгородцы во главе с Моиславом, шедшие на трёх ладьях. Буря занесла их к острову, где на высокой горе виднелся нерукотворный лазоревый Деисус. Из-за горы слышалось чудное пение, и небо там смыкалось с землёй. Архиепископ со слов мореплавателей записал, что это
«место высоко зело, яко быти третие и чясти до небесе, яко же споведавшеи глаголють. Всяческими сады благовоннейшими насажденъ от Бога. Ни съврьшене убо есть нетленьнъ, ниже пакы всяческы тленьнъ. Нъ посреде тле нетлениа сътворенъ. Яко быти приисплънену плоды, и цвьтящу. Цветы и зеленаа, и зрелаа овощиа имущу выну сънивающаа бо древеса и съвершенные плоды на землю падающе, персть благовонна бывають. А не тлею смръдать яко же мирстии садове, се же бываеть от многаго изрядьства и освящениа иже присно находящое тамо благодати. Тем же проходя посред иже того повеленныи напаати выну океан река, исходящиа от него, и на четыре начала разделяющися».
О сакральном характере этого пространства говорит и то, что время здесь не движется:
«…сущи иже ныне в раи во плоть снедають плода райского и не стареются».
Райские окрестности тоже удивляют. Невдалеке от них бьют источники бессмертия и живут пёсьеглавцы («Слово о трёх монахах»).
Представление об «островах блаженных» в традиционной русской культуре также связано с преданием об острове Буяне. Многие русские заговоры начинаются с упоминания о нём. Остров Буян, как и Эдем, место встречи земли и неба. Там пребывает не только загадочный камень Алатырь, но и силы небесные со святыми:
«На море на Окиане, на острове на Буяне, на бел-горючем камне Алатыре, на храбром коне сидит Егорий Победоносец, Михаил Архангел, Илья Пророк, Николай Чудотворец».
Как и в Эдеме, на острове Буяне находится сакральный центр мира — мировое древо (дуб) или камень Алатырь. Оба этих образа, так или иначе, совпадают в христианской мифологии восточных славян с образом Христа и Богоматери. Утопические блаженные острова Макарийские (от греч. µακάριος — блаженный), где текут медовые и молочные реки с кисельными берегами, согласно древнерусским «Космографиям» находятся на «востоке солнца, близ блаженного рая». Они называются «блаженными», поскольку
«…залетает в сии остров птицы райския Гомаюнъ и Финиксъ и благоухание износятъ чудное <…> тамо зимы нет».

Китайская мифология
Основные статьи: Пэнлай, Фанчжан, Инчжоу
В китайских преданиях существует образ трёх священных островов-гор, служивших обителью небожителей. (Всего, по даосским верованиям, насчитывается 36 небесных пещер и 72 счастливые страны, которые рассматриваются как райская обитель).
«Исторические записки» Сыма Цяня говорят о них так: «В море-океане стоят три священных горы. Зовутся они Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу. Обитают на них бессмертные-сяни».
Наиболее подробное описание островов содержится в трактате «Ле-цзы». В восточной части залива Бохай, далеко-далеко от берега находится большая бездонная пропасть, называемая Гуйсюй. Воды всех рек, морей, океанов и даже небесной реки (Млечного Пути) текут в неё и поддерживают постоянный уровень воды, не повышая и не понижая его. Около Гуйсюй, согласно преданиям, было пять священных гор: Дайюй, Юаньцзяо, Фанчжан, Инчжоу и Пэнлай. Окружность каждой из них — 30 тысяч ли, плато на вершине — 9 тысяч ли, горы отстоят друг от друга на 70 тысяч ли. Все строения там из золота и нефрита, все звери и птицы священного белого цвета. После цветения на деревьях появлялись нефритовые и жемчужные плоды, которые были хороши на вкус и приносили бессмертие тем, кто их ел.
Бессмертные также одевались в белые одежды, на спине у них росли маленькие крылья. Маленьких бессмертных часто можно было видеть свободно летящими в голубой лазури неба над морем подобно птицам. Они летали от горы к горе, разыскивая своих родственников и друзей. Их жизнь была весёлой и счастливой.
Острова эти свободно плавали в море, что причиняло бессмертным беспокойство, когда поднимались сильные волны. Тогда бессмертные обратились с жалобой к небесному владыке Тянь-ди. По его приказу дух моря Юй-цян послал в море пятнадцать гигантских черепах, чтобы они держали горы на головах. Одна черепаха держала на голове гору, а две другие поддерживали её. Так продолжалось в течение шестидесяти тысяч лет. Но затем великан из Лунбо напал на священные острова и поймал на крючок шесть черепах. Лишённые опоры, две горы — Юаньцзяо и Дайюй унесло в северный океан, где они затонули. Остались Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу.

Когда люди на земле узнали про столь прекрасные и таинственные горы, все захотели побывать на них. Иногда ветер пригонял близко к этим священным горам судёнышки рыбаков и рыбачек, ловивших рыбу вблизи берега. Бессмертные приветливо встречали гостей. Затем, пользуясь попутным ветром, рыбаки благополучно возвращались домой. И вскоре в народе стали распространяться слухи о том, что у жителей тех гор хранится лекарство, дающее людям бессмертие.
Некоторые императоры Древнего Китая снаряжали специальные экспедиции на поиски священных островов. Существовало представление о том, что Пэнлай и две другие горы издали напоминают тучи. Но когда люди приближаются к ним, горы-острова уходят под воду.

Японская мифология
В японских сказках имеется сюжет об Острове вечной юности, который находится за много дней пути, «в стране неведомых чужестранцев». На нём (так же как и в новгородском предании) находится мировое древо.
Жители скалистого побережья японского восточного моря рассказывают, что в определённое время можно увидеть диковинное дерево, которое поднимается из-за волн. Это то самое дерево и есть, которое несколько тысячелетий стояло на высочайшей вершине горы бессмертия Фузано-о. Люди становятся счастливы, если им удаётся хоть на одно мгновение увидеть его ветви, хотя зрелище это мгновенное, подобно сну на утренней заре. На острове царит никогда не прекращающаяся весна. Вечно воздух струит аромат, вечно небо распростёрто — чисто-голубое; небесная роса тихо опускается на деревья и цветы и открывает им тайну вечности. Нежная листва деревьев никогда не теряет своей свежести, и ярко-алые лилии никогда не увядают. Цветы розы, словно дух, нежно окружают ветви; повисшие плоды апельсинового дерева не носят на себе никакого отпечатка приближающейся старости… Избранные боги, которые населяли это уединённое побережье, проводили дни в музыке, смехе и пеньи.
Остров в разное время посещают придворный лекарь китайского императора Ио-фуку и японский мудрец Вазобиове, который, поселившись на Острове вечной юности, «не замечал течения времени, потому что время проходит незаметно, когда рождение и смерть не ограничивают ее».

Попытки географической локализации

Древнейшие предания об Островах блаженных не дают чёткого представления о том, какой из известных нам островов или архипелагов соответствует им. Во многих мифах Острова блаженных вообще находятся не на Земле, а в потустороннем мире. Многие более поздние авторы, особенно создатели утопий, сознательно подчёркивали, что речь идёт о вымышленной стране.
Тем не менее, ещё с античных времён делались неоднократные попытки осуществить топографическую идентификацию Блаженных островов. Кроме того, остров Огигия, упомянутый в "Одиссее", хотя и близок по описанию к Островам блаженных, но никогда с ними не смешивался.
Остров Мальта
Опираясь на текст «Одиссеи», другие учёные ассоциируют остров Огигия с современной Мальтой. Слова «пуп моря» в этой трактовке относятся к Средиземному морю, в центральной части которого и находится Мальта.
Фарерские острова
В другом своем трактате Плутарх указывает местонахождение Огигии в северной части Атлантического океана, «в пяти днях плавания от Британии» .
Некоторые подробности, указанные в «Одиссее» Гомера, где Огигия названа «пупом моря», позволило некоторым учёным соотнести с Фарерскими островами в Северной Атлантике .
Канарские острова
Античная мифологическая традиция помещает Острова блаженных на крайнем западе, там, где воды моря соединяются с течением мировой реки Океан. Плутарх рассказывает об островах Блаженных в биографии Сертория, говоря, что их два, они отстоят на 10000 стадий от Африки и народ живет там собиранием плодов
Клавдий Птолемей в своём «Руководстве по географии» указывает координаты Островов блаженных: от 10°30′ до 16° северной широты. Аль-Хорезми в книге «Китаб сурат ал-ард» (первом оригинальном трактате по математической географии, включающем сведения обо всем известном тогда арабам мире) приводит данные о 13 островах, шесть из которых даёт названия и приводит их местоположение: от 3° з.д. и 7°30′ с. ш. до 8°20′ з.д. и 16°20′ с. ш. Арабский географ ал-Баттани (852 или 858—929 гг.) сообщает, что в Западном океане расположены шесть обитаемых Вечных островов. Ал-Идриси своем главном труде «Развлечение истомленного в странствии по областям» также дважды упоминает о «шести островах… которые называются Вечными. Птолемей помещает там первый меридиан и от этих островов начинает отсчет долгот и широт стран». По мнению исследователей текстов Ал-Идриси, упомянутые в его работе шесть островов, скорее всего, относятся к Канарскому архипелагу, а названные им острова «Масфахан» и «Лагус» соответствуют островам Тенерифе и Гран-Канария.
Остров Змеиный
Черноморский остров (ныне территория Украины) занимает нетипичное для мифологической традиции положение — на востоке, а не на западе. Тем не менее его давно и достаточно уверенно идентифицируют с древнегреческими Островами блаженных. В античные времена одним из названий острова было Левкос (греч. Λευκός, Белый остров). Его считали священным островом Ахилла. Сюда удалилась душа героя после смерти, и здесь он стал супругом Елены (по другим источникам, Медеи), от которой у него родился сын Эвфорион.

Прикрепления: 2027260.jpg (29.8 Kb) · 8535409.jpg (95.1 Kb) · 2623951.jpg (34.2 Kb)


Aquila non captat muscas
SVAROGДата: Вторник, 01.09.2015, 08:09 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Блаженные острова - именно так называли Канарские острова первооткрыватели. и это действительно так! Очень комфортный климат, постоянный легкий бриз с океана, удивительное разнообразие природы, очень ласковая пронзительно синяя Атлантика, вулканические пляжи, приветливые люди, и постоянное ощущение блаженного спокойствия и умиротворения. Именно такими я увидела Канары в своем путешествии. Мы отдыхали вдвоем с мужем на о.Тенерифе в отеле El Duque. Сразу скажу - что у большинства людей есть определенные заблуждения насчет Канар: во-первых - это уже не элитный отдых (по крайней мере цены сравнимы с греческой пятеркой), во-вторых: здесь вы не встретите пляжи с белым песком (есть правда там один - с завезенным из Сахары белоснежным песочком - но один!) и буйной растительностью (если только вы не на севере острова), в третьих - это рай для шопоголика)))! цены сопоставимы с дьюти-фри, если вы хотите приобрести брендовые вещи, швейцарские часы и ювелирные изделия - запаситесь наличностью или пластиковыми картами (там их без проблем принимают в хороших торговых центрах). Да, дорога заняла 6,5 часов, но к этому нужно быть просто морально готовыми, и поверьте, это того стоит!!! К Альфа претензий нет, за исключением отельного гида Юрия, который довольно сильно нам навязывался. За путешествие мы взяли три экскурсии - в Лоро-парк (обязательно у кого есть дети, и кто просто любит животных посетите! не пожалеете! шоу касаток - это нечто!), обзорную экскурсию + поездка на вулкан Тейде (вы увидите основные достопримечательности острова и сам национальный парк Тейде - впечатление просто неизгладимое! вы подниметесь в горы над облаками, увидите огромный кратер древноего вулкана, внутри которого и расположен вулкан Тейде..), и экскурсию на соседний остров Гомера (вас ждет поездка на скоростном пароме, обзорная экскурсия по острову с посещением национального лаврового-верескового парка Гарохонай и не забудьте взять купальники и полотенце - потому что на о.Гомера как раз около пристани - шикарнейший пляж с очень мелким черным песком а паромы ходят раз в 2.5 часа - этого времени вдосталь хватит накупаться). Отель. Сам отель нам очень понравился (а нужно заметить что мы с мужем достаточно привередливые люди). Приятная ненавязчивая музыка в холлах, обходительный вежливый персонал, очень просторные номера, отделанные сосной. Если будет возможность посетите местечко Ла-Калета (это направо по побережью) - там есть рыбный ресторанчик Ла-Вьеха... это что-то! так вкусно приготовленной рыбы я в жизни не встречала (я брала дорадо - рекомендую)! а порции - просто огроменные! Пляж просто потрясающий! а океан! - честное слово - я не думала что Атлантика такая ласковая!!! Только не забудьте крем от солнца. оно там очень коварное - вроде бы и не печет, вроде бы и бриз с океана, но обгорите запросто! и кстати, какой там красивый цвет загара получается... такой нежно золотисто - бронзовый! Еще в данном районе есть самый лучший на острове торговый центр. В общем мы от отдыха в восторге! всем рекомендую! а мы надеемся туда еще вернутся!

Добавлено (01.09.2015, 08:09)
---------------------------------------------
Блаженные острова

Жители средневековой Европы верили в то, что их мир окружают другие населенные миры, и до нас дошли истории о каждом из них. Под водой обитали рыцари-дельфины, под землей прятались рыжие низкорослые людишки – наны, в облаках плавали корабли, на островах моря-океана жили отшельники, грешники и разные божьи твари, где-то далеко на западе или на востоке возвышался рай, а в чреве земли сияли докрасна раскаленные плиты преисподней. Каждый из этих миров был достижим, нужно было только долго-долго идти или плыть.

Предания о Крае вечного счастья и молодости, Стране вечной юности, Стране волшебниц и чародеек, Земле обетованной, Земле под волнами, Острове блаженных, острове Святого Брендана, Ги Бразил, Яблоневом острове, Эмайне, Инис Аваллоне, Аваллоне, короче говоря – об Островах бессмертных, существуют не только в Британии и Ирландии, но и далеко за пределами Туманного Альбиона. Несмотря на очевидные различия, у них есть общие характерные черты – эта земля недостижима для простых смертных. Вот как люди представляли ее:

– на ней круглый год произрастали разнообразные травы, цветы, овощи, ягоды и фрукты, полностью обеспечивавшие пищей жителей островов;

– были расположены чудодейственные источники и текли ручьи и реки;

– она была заселена; на ней были даже города;

– населявшие ее люди или другие разумные существа постигли секрет бессмертия. Они жили очень долго и, по-видимому, не умирали от старости (а только от насильственной смерти);

– эта земля никогда не знала войн, население ее жило в мире и согласии, не зная горестей и печалей;

– ее обитатели время от времени вступали в контакт с людьми, и иногда заключали с ними браки, от которых рождались дети.

Когда читаешь эти строки, то кажется, что Земля блаженных в большинстве преданий выглядит как реальная географическая местность с «неземными» характеристиками, сопоставимая с современными странами или островами с мягким тропическим климатом, хотя и обладающая некоторыми трудно объяснимыми особенностями. Главной из них является никогда не заходящее за горизонт солнце. Кстати, в наше время подобное положение светила в тропических широтах не отмечается. «Вечный день» продолжается (и то полгода) лишь в приполярных широтах. Но там так холодно, что говорить о «тропическом рае» не приходится.

Другая особенность, отличающая Острова благословенных от большинства современных стран, – постоянно окутывающий их густой туман. Стоит отметить, что и сегодня многие острова в приполярных широтах (например, Алеутские и Командорские) большую часть года скрыты густым туманом, но по остальным характеристикам они опять же совсем не похожи на Землю обетованную.

Анализируя предания о Блаженных островах, нельзя не обратить внимания на то, что в наиболее ранних сказаниях, датируемых III и II тысячелетиями до н. э. (египетская «Сказка потерпевшего кораблекрушение», шумерские сказания о Дильмуне), есть сюжет о гибели этой страны в огне или волнах потопа, чего нет в более поздних легендах. Возможно, это случилось из-за того, что составители более ранних сказаний помнили о преобразившей мир катастрофе, а через несколько тысячелетий память о ней была утеряна. В результате Страна блаженных превратилась из реально существовавшей погибшей земли в мифическую страну, и ее стали рассматривать как царство мертвых.

Наконец, трудно объяснимо и проживание на таинственных Островах бессмертных магов и чародеев, которые больше ассоциируются у нас с персонажами сказок.

И все-таки, Земля блаженных – это место на Земле или где-то еще? Большинству современных исследователей фольклора предполагают, что люди считали ее… местом в ином мире, куда уходят души умерших людей.

Такая позиция, на первый взгляд, хорошо объясняет недостижимость этих островов для смертных, их призрачный вид и вечную жизнь обитателей Края блаженных. Однако она не позволяет ответить на многие вопросы: для чего умершим людям нужны были обильно плодоносящие деревья, ягоды и овощи? Зачем они пили вино и воду? Зачем ели яблоки, дающие бессмертие (ведь им и так была дарована вечная жизнь)? Зачем строили дворцы и выбирали королей и принцесс? Зачем им пристани и корабли? Для чего и каким образом они вступали в брачные союзы с людьми? С позиций «неземного» Аваллона также трудно объяснить, почему в «стране мертвых» голубое небо и яркое солнце. Ведь, как справедливо полагал Гомер, такое царство должно быть мрачным «царством теней».

Нахождение Страны обетованной в ином мире не объясняет и отмеченное в исторических хрониках присутствие, например, в Ирландии выходцев из этой земли – Туата де Дананн. Оно не дает ответа и на вопрос, кем были отличавшиеся от людей коренные жители этой страны – фоморы.

Сохранились многочисленные свидетельства о поисках Островов благословенных с античного времени до средних веков[40]. А это означает, что древние правители, монахи и мореплаватели твердо верили в их существование в этом, а не ином мире. Возможно, такая вера была основана на древних, частично утерянных, а отчасти сохранившихся до наших дней, картах и знаниях.

Описаны случаи, когда отдельные исторические личности – святой Брендан, Конн, Арт и другие – достигли Земли блаженных, хотя достоверность этих сообщений всегда вызывала сомнение. Известные географы и мореплаватели прошлых веков сопоставляли с Яблоневым островом реально существующие острова (Канарские, Азорские, Антильские, Мэн) и земли Бахрейна. Однако, как уже было сказано ранее, такая позиция не объясняла многих присущих этой земле особенностей.

Ни одна из перечисленных точек зрения не помогает определить истинное местонахождение Островов блаженных, Страны вечной юности или Благословенной земли.

А может быть, эта страна – предыдущий мир «золотого века», сильно отличавшийся от нашего (например, вспомним описание «золотого» века в «Трудах и днях» Гесиода). Тогда Край вечного счастья и молодости, Земля вечной юности, Земля обетованная, Страна волшебниц и чародеек, Острова блаженных, Инис Аваллон, Енисейские поля, Элизиум, Сады Гесперид, Эдем и многие другие обозначения этой земли не что иное, как ностальгическое воспоминание о давнем прошлом. Люди верили, что когда-то это была реальная земля – скорее всего, несколько островов или континентов, которые могли находиться в разных частях земного шара. То был совсем другой, прошлый мир, кардинально отличавшийся от нынешнего. Там никогда не было морозов, и природа давала обильные урожаи. Там не было войн и все население жило в мире и согласии. Обитатели той земли обладали не достижимыми для нас знаниями. Им удалось в совершенстве освоить искусство магии. Они также обладали секретами бессмертия.

Предания о предыдущем мире дошли до нас в поэтическом ореоле с фантастическими подробностями – здесь постарались многие поколения рассказчиков и переписчиков. В частности, погибшая земля за морем (а изначально она, скорее всего, находилась именно там) стала характеризоваться как призрачный остров или окутанная туманом страна, не достижимая для смертных, хотя многие воспринимали ее как реально существующую местность и стремились найти. Но проходили годы, столетия и тысячелетия и в нее верили все меньше, пока, наконец, не предали окончательному забвению и не переместили в иной мир.

На средневековых европейских картах есть немало загадочных островов, которые невозможно отождествить с современными островами и побережьями – помимо острова Святого Брендана, о котором мы уже рассказывали в главе «Тайны арабских путешественников», это Хай-Брезил, Бимини, остров Семи городов и многие-многие другие. Утверждают, что между 10-м и 40 градусом северной широты в Атлантическом океане было открыто много островов, которые затем таинственным образом исчезли. Атлантика слывет просто-таки океаном затонувших островов. Если верить древним авторам, которые описывали таинственные, ныне совершенно неизвестные страны посреди океана, то и в самом деле на дне морском должны покоиться несколько больших островных цивилизаций. Бесследно исчезнувшая Атлантида, описанная греческим философом Платоном, лишь одна из них.

Хай-Брезил, Хай-Брезал или Хай-Бразил. Это край вечного наслаждения и отдохновения, называемый в разных источниках по-разному: Тир Таирнигириб («Земля обетованная»), Маг Мелл («Равнина блаженства»), Тир-нам-Бео («Страна [вечной] жизни»), Тир-на-Ог («Страна молодости») и Хай-Брезал («Остров Брезала»). Кельтская мифология буквально переполнена описаниями красот и чудес этой волшебной страны, предания и легенды о которой никогда не умирали в памяти поколений.

Названия Брезил и Хай-Брезил скорее всего должны происходить от ирландского Ui Breasail (что означает «потомки (например, клан) Брезила»), это один из древнейших кланов на северо-востоке Ирландии.

В мифологии ирландских кельтов Хай-Брезал – остров у западного побережья Ирландии, который можно увидеть над водой только один раз в семь лет. По легенде, остров останется на поверхности воды навсегда, если его коснется огонь. Тогда он станет земным раем. Согласно той же легенде, правителем волшебного острова считался король Брезал.

Существуют разные варианты этих кельтских легенд, и по одной из них виновником того, что Хай-Брезал опустился в волны морские, считается не кто иной, как Мананнан Мак Лир – в ирландской мифологии владыка моря, живущий в Эмайн Аблах (Яблоневой Эмайн), Стране вечной юности. Можно предположить, что его имя родственно названию острова Мэн, расположенного в Ирландском море. Обычно Мананнан изображается на своем волшебном коне Аонабрре (Роскошная Грива), способном обгонять весенние ветры и мчаться как по суше, так и по волнам. Мананнан Мак Лир был весьма заметным персонажем кельтского языческого пантеона, способным, в частности, устраивать бури на море и губить корабли незваных гостей. (Жизнь ирландцев во многом зависела от моря, так что было бы странно не встретить у них морского бога.)

Почему же он так сурово поступил с островом? По одной из версий, в гневе на обитателей острова за непослушание, а по другой – наоборот, чтобы люди, грешные и несовершенные, не воспользовались незаслуженными благами райского острова.

В легендах подчеркивается, что Хай-Брезал – это вполне реальное место. И, как ни странно, этот остров постоянно фигурировал на старинных картах как реально существующий. Некоторые историки утверждают, что навигатор Педро Альварес Кабрал считал, что он достиг этого острова в 1500 году – и таким образом открыл Бразилию. Так Бразил стал Бразилией. Но известно, что Кабрал не сразу выбрал такое название. Страну сначала назвали Илья де Вера-Крус (остров Истинного Креста), затем Терра-де-Санта-Крус (Земля Святого Креста), а уже потом Бразилия. Общепринятая теория гласит, что страна была переименована в Бразилию из-за растения, которое очень ценилось в торговле Португалии за насыщенный красный цвет (в этом случае название Brasil производят от «браса» – зола), и изобильно произрастало на этой земле.

В свое время с островом Брезил была идентифицирована Терсейра (из группы Азорских островов), которая даже носила это имя.

Однако средневековые картографы были убеждены, что этот остров находится у юго-западного побережья Ирландии, то есть именно там, где располагала его легенда.

На Каталонской карте около 1480 года были обозначены два острова Исла-де-Бразил, один – на юго-западе Ирландии (где мифический остров должен бы и находиться) и второй – к югу от Илла-Верде, или Гренландии. Экспедиции для его поиска были снаряжены Бристоле в 1480-м и 1481 году.

Другой мифический остров, который иногда соотносят с Бразилом, называют островом Мэм. Его не следует путать с островом Мэн. Он якобы лежит на некотором расстоянии к западу от английского побережья на большой отмели. Хотя отмель постоянно под водой, полагают, что остров может быть заметен во время отлива. Некоторые путешественники утверждали, что видели этот остров или даже причаливали к нему. Последнее сообщение об этом было зафиксировано в 1872 году.

Несмотря на провал попыток найти Хай-Брезал, любители старинных преданий утверждают, что зоркий наблюдатель, если только он запасется терпением и будет долго-долго, не отрываясь, глядеть на запад с крайней западной оконечности Ирландии, может (разумеется, если ему посчастливится) увидеть далеко-далеко на западе очертания южных островов Эдема, лежащих в темно-синих волнах.

Кокейн. В самом начале XIV века в одном английском стихотворении был описан земной рай, названный землей Кокейн, где с сырных гор текут молочные реки и никто не трудится. Как верно подметила исследовательница европейских утопий Б. Гудвин, «мы найдем в утопиях также созданную воображением замученного работой народа страну Кокейн – место сплошного отдыха, образ, отражающий библейские представления о наказании трудом за первородный грех». Это распространенная идея, она материализует веру народа в то, что рай существует и что человек может туда вернуться.

Название страны Кокейн, сказочной страны изобилия и праздности (Cockaigne или Cockayne), традиционно производят от староирландского слова, обозначающего «сладкий пирог». Особенно следует остановиться на образе молочной реки, текущей в стране Кокейн. Интересно, что например, якутская мифология знает две фантастических реки: молочную – символ довольства и изобилия, и «нижнюю», хтоническую, текущую кровью, смолой и грязью. В самых различных мифологических традициях Евразии молочная река является символом верхнего мира: о небесных реках, текущих медом и молоком, упоминается в книге Еноха и Коране; в армянском эпосе «Давид Сасунский» говорится о молочном источнике, помещенном на вершине горы. Мечта о жизни, протекающей в пирах и обжорстве, лежит в основе преданий о сказочной стране Кокейн (Кокань) или Шлараффенланд («Страна безделья»), где жареные птица и мясо сами падают в рот счастливому сонному бездельнику.

Землю Кокейн легенды помещали на континенте далеко на западе через Атлантический океан. Спустя 200 лет Колумб поведал о Карибских территориях как о земле обетованной, покидать которую не захочется, увидев хоть раз.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
SVAROGДата: Вторник, 01.09.2015, 08:10 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
$IMAGE1$


С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!


Сообщение отредактировал SVAROG - Вторник, 01.09.2015, 08:15
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!