|
Либерталия
| |
Black_Barty | Дата: Четверг, 14.01.2010, 16:16 | Сообщение # 1 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Либерта́лия — вымышленное государство пиратов, описанное в книге Чарльза Джонсона (англ. Charles Johnson) «Всеобщая история пиратов» (англ. A General History of the Pyrates), вышедшей в Англии 1724 году. По преданию оно существовало в северной части Мадагаскара на протяжении двух-трех десятилетий. Долгое время многие считали Либерталию реально существовавшим государством, однако сомнения в её подлинности оставались, поскольку единственным источником информации о ней была книга Джонсона. К тому же в архивных списках Морского министерства Великобритании капитан Чарлз Джонсон не числится. В 1932 году американский литературовед Джон Роберт Мур опубликовал статью, посвященную анализу «Всеобщей истории пиратов», где доказал, что Чарльз Джонсон — псевдоним знаменитого своей книгой «Робинзон Крузо» английского писателя Даниеля Дефо, а сама Либерталия — художественный вымысел.
Существует так же и альтернативная точка зрения, которая основывается на истинности бо́льшей части «Всеобщей истории пиратов». По крайней мере, существование пиратских баз на Мадагаскаре доказывается в иных документах, оставленных Вудсом Роджерсом, и коммандором Уорреном, которые посетили Мадагаскар в первом десятилетии XVIII века.
Предыстория
Легенда о Либерталии начинается в середине 80-х годов XVII века. Молодой французский военный моряк Миссон, служивший на корабле «Виктуар», который долго стоял в Неаполе, попросил у своего командира разрешения съездить в Рим, чтобы познакомиться с его достопримечательностями. Командир дал ему разрешение, и вскоре Миссон прибыл в вечный город.
В Колизее, он и познакомился с молодым монахом-францисканцем Караччиоли. Знакомство быстро переросло в тесную дружбу. Миссон, еще не забывший своего гимназического прошлого и имевший склонность к гуманитарным наукам, увлекся философским ученьем, которое исповедовал Караччиоли. Суть его состояла в том, что Бог, создав людей, уже больше не вмешивался в их жизнь, и весь ход событий проходит без его участия. Именно поэтому, по мнению Караччиоли, человечество погрязло во лжи и утратило нравственные устои. Но путь для исправления по его мнению состоял в отмене денег.
По легенде, в результате философских бесед и совместного осмотра древнеримских памятников между молодыми людьми возникла крепкая дружба, которая стала причиной того, что монах решился отправиться вместе с Миссоном. Командир корабля, граф Клод де Форбен, не отказал ему в этом, и францисканец стал простым матросом.
Когда судно вышло в море, в районе Ливорно на него напали две шебеки варварийских пиратов, но «Виктуар» сумел за себя постоять. В абордажном бою отличились и Миссон, и бывший монах Караччиоли.
Несколько лет прошло в плаваниях по Средиземному морю. В 1690 году командир «Виктуара» граф Клод де Форбен получил приказ отправиться в Карибское море, поскольку в это время Франция воевала с Англией, и «Виктуар» вместе с другими военными кораблями должен был защищать французские торговые суда от английских каперов.
В один из дней у берегов Мартиники случился бой с английским каперским кораблем «Винчестер». Артиллерийская дуэль продолжалась несколько часов, погибло множество моряков, среди которых был и граф де Форбен. На французском судне в живых осталось около 80 матросов. По легенде, Миссон на правах старшего по званию предложил им уйти с военной службы и отправиться на «Виктуаре» искать свободу. Затем страстную речь произнес Караччиоли, которого Дефо описывает как превосходного оратора. Когда он смолк, матросы были настолько увлечены его идеями, что единодушно решили избрать Миссона капитаном, Караччиоли его помощником, а сам корабль считать маленькой плавучей республикой свободных людей.
Согласно рассказу Дефо, «Виктуар» поднял новый флаг – на его белом полотнище были слова «Бог и Свобода». Затем корабль отправился в Индийский океан, к острову Мадагаскар. Однако, философские идеи Караччиоли почти сразу же вступили в противоречие с действительностью. Для дальнего перехода экипажу «Виктуара» необходимо было запастись продовольствием, а на это требовались деньги, которые пришлось добывать грабежом.
«Виктуар» захватил английский корабль, затем два голландских шлюпа. Товары, найденные на них, продали в Картахене, а на вырученные деньги купили продовольствие. Однако на захваченных судах по приказу Миссона брали лишь половину продовольствия, грузы не трогали вовсе. Исключением стал голландский корабль, встреченный «Виктуаром» на широте Гвинеи. По легенде, он вез черных рабов, и Миссон с Караччиоли были настолько этим возмущены, что велели своим подчиненным подчистую разгрузить трюмы и освободить всех рабов. Одиннадцать из них решили войти в состав экипажа «Виктуара», который стал именоваться братством. Пожелали вступить в братство и несколько голландцев с захваченного корабля. А вскоре братство пополнилось не только новыми членами, но и еще одним кораблем.
Когда «Виктуар» огибал мыс Доброй Надежды, ему пришлось вступить в бой с английским военным кораблем. В абордажной схватке судно было захвачено, а капитан англичан убит. Согласно рассказу Дефо, его похоронили на берегу, оставив на могиле надпись: «Здесь покоится отважный англичанин». Команда захваченного корабля, пораженная великодушием победителей, в полном составе примкнула к братству. Командиром судна, получившего имя «Бижу», стал Караччиоли, который за годы плаваний освоил искусство кораблевождения.
По пути пришлось сделать предварительную остановку на Анжуане, одном из островов Коморского архипелага, лежащего в Мозамбикском проливе между Мадагаскаром и Африкой. Правившая островом королева, приветливо встретила пришельцев и попросила Миссона и Караччиоли помочь ей в войне с султаном соседнего острова. Согласно истории Дефо, она даже выдала замуж за Миссона свою сестру. Женился на одной из местных девушек и Караччиоли, забывший о дававшихся им когда-то обетах безбрачия. Его примеру последовали другие члены экипажей.
Вскоре на Анжуан высадилось войско султана, состоящее из туземцев, вооруженных луками и копьями. Моряки без особого труда одержали победу и султану пришлось заключать мир с королевой, и корабли братства готовились продолжать путь. Однако, некоторые моряки, обзаведшихся женами, пожелал остаться на Анжуане.
Неподалеку от северной стороны Мадагаскара на «Виктуар» и «Бижу» напал 60-пушечный португальский корабль. В результате этого боя погибли 30 членов нового братства, а на захваченном в португальском судне погибло 60 моряков. Упавшая рея раздробила ногу Караччиоли, и ее пришлось ампутировать.
К 1694 году «Виктуар» и «Бижу» вошли в бухту Диего-Суарес на севере Мадагаскара. Здесь решено было обосноваться.
Становление
Для строительства поселения требовалось много ресурсов, в том числе и человеческих. Пришлось возвращаться на Анжуан за подкреплением. В благодарность за помощь в войне с султаном королева направила на Мадагаскар триста сильных мужчин. Поселенцы валили лес и строили жилые дома, укрепления и склады. Вскоре на берегу речки, впадающей в залив, возник небольшой деревянный город, который, по приданию, назвали Либерталией. Поселенцы завязали мирные отношения с окрестными деревушками туземцев, и те стали поставлять в Либерталию продовольствие.
Построив город, жители Анжуана вернулись на свой родной остров, в братстве осталась около ста человек. Для того чтобы ходить в море и защищать поселение требовалось больше людей, поэтому Миссон, пользуясь возможностью, разослал письма в другие пиратские «республики» с призывом присоединятся к братству. В результате, некоторые из мадагаскарских пиратов примкнули к Либерталии.
Однажды, по легенде, Миссон встретился в море с кораблем Томаса Тью, морского разбойника. Тью откликнулся на предложение посетить Либерталию. Тью был очарован увиденным в Либерталии и решил там остаться. Под его руководством была устроена верфь, где построили два новых шлюпа – «Анфанс» и «Либерте», а также ремонтировали захваченные в море суда. Вскоре республика располагала целой флотилией почти в десяток кораблей. Росло и ее население, оно достигало почти тысячи человек.
Пришло время принимать законы нового государства. Для этого от каждых десяти жителей Либерталии независимо от национальности был выбран один представитель. Эти люди образовали ассамблею. В спешном порядке возвели здание ратуши, и ассамблея провела здесь восьмидневную сессию, во время которой была выработана конституция Либерталии. Все законы были напечатаны на бумаге, поскольку в Либерталии уже были даже печатные станки, захваченные на одном из кораблей.
Дефо описывает, что время от времени в бухту заходили пиратские корабли и суда американских торговцев, с которыми республика установила деловые связи. Эти корабли доставляли товары, пользующиеся в Либерталии спросом.
Исчезновение
Со временем, Согласно Дефо, молва о республике разнеслась далеко за пределы Мадагаскара. Португалия, считавшая Мадагаскар своей территорией, посчитала Либерталию своим врагом и снарядила сильную эскадру, чтобы уничтожить поселение. Португальские корабли подвергли Либерталию мощному обстрелу, но форты, возведенные на скалистых берегах бухты, вели меткий ответный огонь. Миссон вывел навстречу португальской эскадре весь свой флот, бой продолжался несколько часов. В конце концов на выручку соседям подоспели корабли другого пиратского поселения на Мадагаскаре. Португальцам, понесшим большие потери, им пришлось отступить. Больше на независимость Либерталии они не посягали, и братство продолжало расцветать.
По словам Дефо, Либерталия просуществовала более двух десятков лет. Точная дата ее гибели неизвестна, но где-то между 1715 и 1720 годами на республику и ее обитателей обрушились несчастья. В один из тех дней, когда в городе не было ни Миссона, ни Тью, на него напали аборигены, пришедшие из центральных районов Мадагаскара. Караччиоли держал оборону, но дикарей было неизмеримо больше, чем защитников Либерталии. В бою погибли почти все ее жители. В числе погибших были сам Караччиоли и жена Миссона. Когда Миссон вернулся с двумя шлюпами из рейда, на месте цветущего поселения он застал лишь пепелище.
Миссону ничего не оставалось, как дожидаться Тью, который отправился на корабле «Виктуар» вдоль восточного побережья Мадагаскара в один из дружественных пиратских поселков. Но Тью не возвращался и Миссон отправился на его поиски. Вскоре выяснилось, что адмирала Либерталии тоже постигло несчастье. Однажды с несколькими людьми он высадился на берег для охоты. Началась буря, и «Виктуар», стоявший на якоре, разбило о камни. Из тех, кто был на корабле, никому не удалось спастись. После нескольких недель скитаний по побережью Тью и его спутники заметили в море два шлюпа и дали сигнал. Это были шлюпы Миссона.
Тью уговорил Миссона перебраться в Америку, на его родину, благо у хранителя и адмирала все же осталось два шлюпа, а Миссон во время последнего рейда захватил несколько десятков алмазов. Но шлюп, на котором плыл Миссон, разбился во время бури, разразившейся у Игольного мыса. Томасу Тью, идущему на другом шлюпе, в тот день повезло, и ему удалось избежать гибели и вернуться в Америку.
И хотя его безбедная жизнь в Америке благодаря алмазам была обеспечена, он, согласно рассказу Дефо, снова вернулся к ремеслу в Индийском океане и погиб в абордажной схватке.
Государственное устройство
Описывая Люберталию, Дефо особенно отмечает тот факт, что у государства была своя конституция. В ней провозглашались свобода и равенство. Обязанностью каждого гражданина был труд. Частная собственность отменялась, каждый мог брать деньги из общей казны. Навсегда запрещались азартные игры и бранные выражения.
Верховная власть в республике доверялось только одному лицу, переизбираемому выборными представителями всего населения каждые три года. Главу Либерталии следовало именовать хранителем. На состоявшемся первом голосовании хранителем избрали Массона, а Караччиоли – государственным секретарем. Томас Тью стал адмиралом.
Дефо описывает Либерталию как самостоятельное государство со своей конституцией и со своим флагом и указывает на то, что оно, как и любое государство, оно имело связи с внешним миром.
Культура
Дефо описывает, что некоторые из жителей Либерталии оставили морское дело и занялись сельским хозяйством, а там где раньше были непроходимые леса были вспаханы поля, где рос маис. Вокруг города паслись стада коров. На улицах, кроме жилых домов, появились кабачки, где можно было перекусить, не отказывая себе и в спиртных напитках. Их поставляли те члены братства, которые по-прежнему ходили в море на промысел. Однако, ни один из кораблей, согласно Дефо, не подвергался полному разграблению, команде оставалось достаточно продовольствия и большая часть груза; но к работорговле относились беспощадно, а многие из освобожденных черных невольников тоже становились членами братства.
Вопрос истинности
В пользу мнения о том, что история о Либерталии вымышлена говорят факты из жизни пирата Томаса Тью, который упоминался во «Всеобщей истории пиратов» как адмирал новой свободной республики. Однако многочисленные исторические источник дают основание утверждать, что пират Томас Тью не мог быть связан с Либерталией. Экспедиции Томаса Тью в Индийский океан хорошо прослеживаются документально, его стоянку на Мадагаскаре в октябре-декабре 1693 года зафиксировал в своем дневнике Адам Балдридж, проживавший в главном пиратском убежище на острове Сент-Мари, а возвращение Тью из Индийского океана в Америку зафиксированы в апреле 1694 года таможней, губернатором Род-Айленда и некоторыми другими источниками. В 1694—1695 годах капитан Тью совершил вторую экспедицию в Индийский океан, где объединился с Генри Эвери и другими пиратами и погиб во время сражения с кораблем моголов «Фатех Мухаммед».
Таким образом, капитан Тью не мог быть адмиралом Либерталии, поскольку в апреле 1694 года он пришел в Ньюпорт, когда как Чарльз Джонсон утверждает, что в это время Тью был на Мадагаскаре.
ru.wikipedia.org
Aquila non captat muscas
|
|
| |
joke®™ | Дата: Четверг, 14.01.2010, 18:41 | Сообщение # 2 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 374
Награды: 13
Репутация: 14
Статус: В открытом море
| "Либерталия" это же вроде из корсаров 3?
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Четверг, 14.01.2010, 18:50 | Сообщение # 3 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Не знаю,в корсарах такого не слышал,ну да я в них мало играл.
Aquila non captat muscas
|
|
| |
Ириффко | Дата: Четверг, 14.01.2010, 20:36 | Сообщение # 4 |
Мичман
Группа: Пират
Сообщений: 199
Награды: 9
Репутация: 10
Статус: В открытом море
| Да,да...это из третьих корсаров...
|
|
| |
RodanGradov | Дата: Пятница, 12.02.2010, 01:27 | Сообщение # 5 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 163
Награды: 10
Репутация: -40
Статус: В открытом море
| Ириффко, Ну,точняк... Эт они с братцем(сестрой) Хотели мечту отца создать,а то есть остров... Но так он и не появиться =(
|
|
| |
Rinat@korsar | Дата: Пятница, 26.02.2010, 19:29 | Сообщение # 6 |
Капитан II ранга
Группа: Пират
Сообщений: 461
Награды: 11
Статус: В открытом море
| интересно!!!
|
|
| |
Ириффко | Дата: Пятница, 26.02.2010, 20:23 | Сообщение # 7 |
Мичман
Группа: Пират
Сообщений: 199
Награды: 9
Репутация: 10
Статус: В открытом море
| RodanGradov, да знаю я...получается игра была бессмысленна....
|
|
| |
князь78 | Дата: Суббота, 03.04.2010, 10:34 | Сообщение # 8 |
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
| Пожалуй хорошо, что это скорее миф чем правда... Вы представляете - в эпоху рассвета пиратства на карте возникло бы пиратское государство,а пираты всегда оставались пиратами и рано или поздно им бы надоело выращивать цветочки и заниматься всякой ерундой, их снова бы потянуло к приключениям - и что тогда?! Здесь бы Третья мировая Война была, потому как в то время все реальные державы(а их было достаточно мало ) были разрозненны и думали только о своей выгоде... Да пираты в таком случае завоевали бы весь мир и история бы пошла совсем другой дорогой...
|
|
| |
Анна_Провидение | Дата: Среда, 14.04.2010, 01:49 | Сообщение # 9 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 78
Награды: 15
Репутация: 23
Статус: В открытом море
| А вот статья, которая написана в опровержение, нашим адмиралом Святом: Либерталия. Правда, или вымысел? Предисловие. Тему Либерталии сложно раскрыть в полной мере внутри одной статьи. В любом случае получается слишком объемно, и тяжело для прочтения. Поэтому я решил разбить повествование на 3 основных части: доказательство реальности существования Либрталии; описание прото-коммунистического государственного образования пиратов – республики Либерталия; и вывод. Поскольку вопрос этот сложен, и до сих пор является дискуссионным в исторической науке, я отказался от упрощения речи намеренно, дабы люди с профессиональным мышлением не могли беспочвенно критиковать некоторые выводы, ссылаясь на обывательское повествование без притензии на аналитическое исследование. К написанию этого материала я стараюсь отнестись максимально аккуратно, не пытаясь выдавать желаемое за действительное. I часть. Либерталия. Существовала ли она на самом деле? Уже три столетия не утихают споры вокруг Либерталии – первой в мире свободной демократической пиратской республике. Итак, прежде чем изучать историю вопроса, определимся с самим определением Либерталии. Большинство людей, которые читали или же слышали о ней, считают, что это было настоящее государство, со всеми присущими ему признаками: границы, институты государственной власти, законодательные органы, определенный тип формирования экономики, государственные символы и т.д. Поскольку нам предстоит разобраться в этом вопросе, то сразу же нужно принять во внимание, что в конце XVII морские разбойники составляли довольно крупную социальную группу, и весьма большой процент моряков имели опыт пиратства. Так же нельзя сравнивать европейский размах государсвенности, который совершенствовался эволюционно в течении многих веков, и искуственное формирование пиратского поселения. Различия климатические, исторические, а так же политические, не могли не отложить отпечаток на формирование государства в среде пиратов. Теория государства и права выделяет ПРИЗНАКИ государства, основными из которых являются: 1) наличие публичной политической власти, аппарата управления и принуждения. 2) территориальную организацию 3) государственный суверенитет 4) всеобщий характер актов государства (их общеобязательность) наличие казны и / или налогообложительной системы. Теперь нам предстоит выявить эти признаки из тех осколков информации, которые дошли до нас. 1 – из «Всеобщей истории пиратства» Чарльза Джонсона (вопрос авторства временно отложим) мы знаем, что наивысшим руководящим органом был совет, постоянными членами которого были Миссон и Караччиоли. Так же, в той же книге говорится о создании законов – сборника статей, возможно, кодекса, т.е. общеобязательных для всех правил поведения. Как подтверждение моим словам можно назвать отрывок из книги Джонсона, где говорится о наказаниях любого жителей Либерталии за оскорбление цветного жителя. Значит с первым, и очень важным признаком государства мы разобрались, и доказали на основе наиболее полного превоисточника, говорящем о Либерталии. Идем далее. Территориальная организация. Тут довольно просто, в книге дано представление о территории республики, название бухт, т.е. описываются границы, отделяющие Либерталию от владений мальгашийских вождей. Тут тоже все чисто, понятно, и доказано. Суверенитет. Из таких сведений, как всобщее голосование, невелирование частонособственнических отношений и т.д. приходим к выводу, что главным источником суверенитета Либерталии являлось его население. Общеобязательость актов была доказана выше, в примере с телесным наказанием лица, оскорбившего цветного жителя Либерталии. Наличие казны. Из имеющихся источников, все той же книги Джонсона, мы узнаем, что имущество делилось между всеми жителями, каждый имел право на равную долю, и все средства собирались в «общаг». Вывод: в Либерталии существовала редистрибутивная система экономической и хозяйственной деятельности. Главная ориентация экономики была на внешние поступления посредством грабительских пиратских набегов. Подытоживая этот скучный, но, безусловно, необходимый разбор, должен сказать, что несмотря на все особенности, говоря о Либерталии, какая она описана в книге Чарльза Джонсона, мы имеем дело с настящим государством, хотя ему были присущи ярко выраженные отличия от классических государств. В заключении этого эпизода должен сделать не большую ремарку – пираты Либерталии использовали свой, необычный для пиратов, флаг. Хотя история знает множество случаев, когда капитан пиратов создавал и пользовался своим личным флагом, но все же, этот не столь важный, но приятный и романтичный признак государственности был присущ Либерталии. ______________________________________ Это только часть статьи, полностью можно прочесть ЗДЕСЬ, ибо она большая)
Если хочешь жить в уюте, - ешь и спи в чужой каюте (с)
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Среда, 14.04.2010, 02:29 | Сообщение # 10 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Анна_Провидение, возможно это был бы одним из лучших вариантов устройства гос-ва. Виновный бы понес наказание в любом случае,а не то что щас:"Есть деньги - есть все."Спасибо за информацию=)
Aquila non captat muscas
|
|
| |
Mozenrath | Дата: Суббота, 17.04.2010, 07:37 | Сообщение # 11 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 197
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: В открытом море
| Либерталию можно было создать еще в первых корсарах в конце прохождения пирацкой линейки
|
|
| |
KorsTC | Дата: Вторник, 20.04.2010, 12:58 | Сообщение # 12 |
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 47
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: В открытом море
| Либерталию в Корсарах 3 и Либерталию Чарльза Джонса не стоит путать.В Корсарах 3(Age of pirates:Caribbean tales) задачей было захватить весь карибский архипелаг,а по книге Чарльза Джонса же это небольшое государство на острове Мадагаскар (размер думаю чувствуется).А вообще слишком большое количество фактов указывает на то,что Либерталии не существовало как таковой и считаю,что её воспринимать надо лишь как легенду,а не исторический факт.
Молодой пират подходит к капитану Флинту и говорит: - Капитан, мне подбросили голубую метку, я знаю, что черная метка означает, что меня скоро убьют, но что означает голубая - не знаю?! - Тоже ничего хорошего, - ответил Флинт.
|
|
| |
Анна_Провидение | Дата: Вторник, 20.04.2010, 13:43 | Сообщение # 13 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 78
Награды: 15
Репутация: 23
Статус: В открытом море
| Ну мы всё равно точно никогда не узнаем) так то версии могут быть какие угодно
Если хочешь жить в уюте, - ешь и спи в чужой каюте (с)
|
|
| |
KorsTC | Дата: Среда, 21.04.2010, 08:46 | Сообщение # 14 |
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 47
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: В открытом море
| Насчет "никогда" я бы так не сказал,несколько лет (либо столетий) назад технологии не позволяли делать такие серьезные исследования и археологические раскопки,какие делаются сейчас и если Либерталия и существовала на том месте,где писатель её описывает(в чём я сомневаюсь,и если он писал правду,то тут сразу уйма вопросов,на которые он увы цже не ответит),то в скором будущем или не очень скором думаю мы об этом узнаем
Молодой пират подходит к капитану Флинту и говорит: - Капитан, мне подбросили голубую метку, я знаю, что черная метка означает, что меня скоро убьют, но что означает голубая - не знаю?! - Тоже ничего хорошего, - ответил Флинт.
|
|
| |
Капитан-Блад | Дата: Пятница, 24.09.2010, 14:25 | Сообщение # 15 |
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Награды: 101
Репутация: 84
Статус: В открытом море
| В корсарах 3 так по-моему вроде корабль назывался
Некрещённая луна (Солнце)
Видел, что не было солнца, Ты встал и пошёл босиком, Мокрые ноги по лужам Оставляли круги на воде.
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 01:54 | Сообщение # 16 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Корабли с таким названием неоднократно встречаются и в КВЛ, и в ГПК =)
Aquila non captat muscas
|
|
| |
dimgreen | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:00 | Сообщение # 17 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1039
Награды: 68
Репутация: 162
Статус: В открытом море
| Хорошо если бы она существовала. Идеальное государство.
За Францию и Россию!!!!
|
|
| |
Ksu | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:12 | Сообщение # 18 |
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
| а вдруг автор специально указал не правильное местонахождение и эта страна совсем не на Мадагаскаре... эх, люблю такие истории. так бы и кинулась искать эту Либертанию
|
|
| |
dimgreen | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 16:28 | Сообщение # 19 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1039
Награды: 68
Репутация: 162
Статус: В открытом море
| Ksu я бы тоже поискал.
За Францию и Россию!!!!
|
|
| |
Black_Barty | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 16:45 | Сообщение # 20 |
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Награды: 108
Репутация: 549
Статус: В открытом море
| Я думаю такая пиратская вполне могла существовать,только весьма непродолжительное время.
Aquila non captat muscas
|
|
| |
|