Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Black_Barty  
Форум » Все о пиратах » Морские легенды » Призрак крейсера "Москва"
Призрак крейсера "Москва"
Том_ХансенДата: Воскресенье, 31.10.2010, 18:42 | Сообщение # 1
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: В открытом море
В начале 1980-х годов весь Военно-морской флот СССР внезапно заговорил и о призраке на противолодочном крейсере Черноморского флота «Москва». Несчастья прямо-таки преследовали его. Но самый трагический случай произошел в 1972 году, когда на корабле возник сильный пожар, вызвавший гибель части экипажа. Затем корабль долго ремонтировали, а потом... члены команды начали замечать, что в одном из коридоров крейсера, самом глухом и длинном, расположенном под вертолетным ангаром, творится что-то неладное: раздаются чьи-то шаги и страшные, душераздирающие стоны. Некоторые даже утверждали, что видели там какую-то белую фигуру. Матросы и офицеры старались обходить этот «мертвый коридор».
Рассказы о «белой фигуре» обрастали все новыми и новыми жуткими подробностями. История с призраком крейсера «Москва» стала всеобщим достоянием в 1993 году. Дело дошло до того, что командование флотом было вынуждено прислать на корабль группу медицинских работников.
Добросовестные врачи обследовали весь корабль, а потом якобы доложили, что призрак действительно существует, появляется не где попало, а в кормовом тупиковом 80-метровом коридоре. Бывали здесь разве что дозорные, обязанные каждые четыре часа обходить весь корабль и следить за водонепроницаемостью и взрывопожаробезопасностью. Именно дозорные чаще всего и видели таинственный призрак в белой робе, а потому «мертвый коридор» они проскакивали бегом, не задерживаясь. Кто-то из старожилов корабля говорил, что в призраке он узнал матроса, погибшего во время пожара на «Москве» в 1972 году, кто-то уверял, что это матрос с погибшего большого противолодочного корабля «Отважный», а кто-то и вовсе утверждал, что это член экипажа погибшего в 1954 году линкора «Новороссийск». Особого вреда призрак, впрочем, никому не причинял. Он только печально смотрел на людей, а иногда жалостно стонал.
Увидеть его захотел один ироничный журналист, прибывший на крейсер с заданием написать об этом статью, он отважился вступить в «мертвый коридор». Сопровождавший репортера матрос, отдраив дверь, впустил туда гостя, но идти следом наотрез отказался. Через несколько минут в дверь отчаянно застучали. Когда матрос открыл ее, на него буквально упал журналист с перекошенным от страха лицом. «Он там! Он там!» - кричал он исступленно.
Отныне прибывающее на корабль начальство уже с полной серьезностью интересовалось: «Что нового с призраком?» С тех пор об этом, как о главной достопримечательности, стали рассказывать приезжим шефам и артистам. В «мертвый коридор» гостей водили как на экскурсию, но только днем.
- Вот здесь, - говорил «экскурсовод», заместитель командира корабля по воспитательной работе, - за этим поворотом его любимое место. Здесь он обычно и стонет!» «Ах-ах! - восклицали эстрадные дивы. Впрочем, совершить культпоход в «мертвый коридор» ночью желающих никогда не находилось...
Завершилась биография крейсера «Москва» весьма печально... Проданный на лом какой-то фирме в Индию, он был при буксировании посажен на мель. Затем из-за него была целая перестрелка индийских сторожевых катеров с местными пиратами. Разграбленный корабль был брошен на той же отмели и разбит штормовыми ветрами. Кто теперь скажет, что стало с призраком? Может, он уже давно перебрался на другой корабль и теперь вовсю пугает его экипаж. А может, он все еще верен своему старому несчастливому крейсеру и по ночам по-прежнему стонет в полузатопленном «мертвом коридоре», но рев океанских волн заглушает его стон...

www.privatelife.ru


"Мы джентельмены, если есть удача. А нет удачи - джентельменов нет!" (В.Высоцкий)

FulmerДата: Понедельник, 17.01.2011, 18:45 | Сообщение # 2
Матрос
Группа: Пират
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: В открытом море
Молодец.Прямо мурашки побежали) -give_rose-


anverdanДата: Понедельник, 07.03.2011, 00:21 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Корсар
Сообщений: 299
Награды: 18
Репутация: 30
Статус: В открытом море
десь он обычно и стонет!» «Ах-ах
ва ха ха
страшновато
КовальскиДата: Вторник, 22.03.2011, 03:24 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Награды: 20
Репутация: 49
Статус: В открытом море
27 мая 1997 года корабль на буксире вышел из Севастополя в Индию для разделки на металл.
ИСТИНА призрака
Утром 2 февраля 1975 года противолодочный крейсер Москва стоял на штатных бочках № 4 в Северной бухте Севастополя. Ничто не предвещало несчастья в этот солнечный воскресный день. Командир «Москвы» капитан 2 ранга Лопацкий Леонид Петрович находился на лечении в военно-морском госпитале (ВМКГ-1472) по поводу воспаления легких. Его обязанности исполнял старший помощник — капитан 2 ранга Шейкин Семен Данилович. Благодаря заботам заместителя командира по политической части — капитана 2 ранга Ласского Ивана Федоровича, на корабль в 9 часов утра привезли с берега бригаду артистов, и в 10 часов утра в вертолетном ангаре начался концерт. Посмотреть на артистов собрался почти весь экипаж, но в числе зрителей тайком оказались и некоторые моряки, несущие вахту на боевых постах и оставившие свои посты без присмотра. Именно эти обстоятельства едва не сыграли фатальную роль в судьбе флагманского корабля Черноморского флота.
На крейсере работали котел № 3, носовой дизель-генератор № 2 (по другим данным № 1) и ЩРС № 14 (щит распределительный силовой).

Из-за короткого замыкания в кабельной трассе (380 V) в 12 часов 12 минут произошло возгорание электрощита в носовом отсеке. Авария замечена не была, и огонь стал быстро распространяться. Из надстройки крейсера стал выбиваться густой серый дым, который первым заметил матрос-сигналыцик с плавбазы «ПРТБ-33», стоявшей неподалеку у Куриной стенки. Он семафором сообщил на «Москву» об увиденном, но было поздно. В 12 часов 17 минут корабль обесточился, и экипаж «Москвы» оказался в кромешной тьме.
Замешательство длилось недолго. В 12часов20минутстарпом Шейкин С. 3. объявил аварийную тревогу. Испуганных артистов быстро убрали с крейсера на рабочем баркасе, а в 12 часов 25 минут был обнаружен и очаг возгорания. За находящимися на берегу офицерами и сверхсрочнослужащими были посланы оповестители. Шейкин С. Д. доложил по телефону о случившемся оперативным дежурным бригады и дивизии.
Попытка быстро потушить пожар с помощью корабельных огнетушителей успехом не увенчалась, а автономная система пожаротушения в отсеке оказалась отключенной из-за отсутствия воздуха в баллонах. Надстройки и переборки корабля конструктивно были выполнения из алюминиево-магниевого сплава (АМГ), который плавился уже при температуре 300-400, а затем начинал ярко гореть, выделяя ядовитый дым. Огонь распространился в соседний энергетический отсек № 1, где работали вспомогательный котел и дизель-генератор, которые пришлось остановить, и «Москва» вновь осталась без электроэнергии. Попытка запустить дежурный кормовой дизель-генератор не увенчалась успехом из-за неисправности в масляной системе. Без пара и электроэнергии не работали пожарные насосы, так как вода в пожарной магистрали отсутствовала. Дым и пламя распространились на помещение носового электроотсека и агрегатную размагничивающего устройства(РУ).
К 13 часам на крейсер прибыл командир бригады капитан 1 ранга Легкий Н. Г. и приказал включить жидкостную систему пожаротушения, но попытка дважды включить систему оказалась безрезультатной.
На КП флота тем временем был развернут пост по оказанию помощи горящему кораблю, руководство которым принял на себя исполняющий обязанности командующего флотом, первый заместитель командующего флотом вице-адмирал Самойлов В. А. Тревога была объявлена в бригаде аварийно-спасателыной службы ЧФ (АСС ЧФ) и в 13 часов 10 минут на корабль прибыло 16 аварийно-спасательных групп общей численностью до 489 человек. К борту горящего крейсера подошли спасательное судно «Бештау», спасательный буксир «Орион», пожарные катера «ПЖК-20» и «ПЖК-37». Уже через 5 минут «Бештау» подал воду на «Москву» для тушения огня.
На вертолетоносец прибыл и командир 30-й дивизии контр-адмирал Васюков Л.Я., который развернул свой КП на юте (вертолетной палубе) корабля. Здесь же вели журнал боевых действий. Кроме флотских спасателей к борту «Москвы» подошли два самоходных парома с береговыми пожарными машинами. Тушение пожара водой велось в основном через вентиляционные шахты и имело своей целью поставить преграду распространяющемуся огню. Пламя тем временем стало подступать к погребам зенитных ракет «Шторм» и противолодочных ракето-торпед «Вихрь» (ракето-торпед с ядерными боеголовками в этот момент на крейсере не было).
Комдив Васюков Л. Я. приказал командиру БЧ-2 капитану 2 ранга Гудзикевичу оставаться на верхней палубе в носовой части «Москвы» и контролировать состояние погребов оружия. Особо сильно бушевало пламя в газоходе левого борта, находящемся в полутора метрах от погреба № 8, где хранились снаряды установки пассивных помех. Рядом располагался и погреб № 6 (1100 снарядов для 57-мм артустановки). Оба погреба были затоплены через выхлопные крышки с помощью пожарных шлангов по приказанию командира БЧ-2. С целью уменьшить все увеличивающийся крен на левый борт, пришлось затопить аналогичные погреба № 5 и № 7 по правому борту.
Из госпиталя прибыл на крейсер и командир корабля, расположившийся в ходовой рубке, но все основные решения по-прежнему принимал командир дивизии на юте «Москвы». Огонь вплотную подступил к кормовой переборке погреба № 4, где находились 49 зенитных управляемых ракет «В-611» (« Шторм») Пришлось затопить и этот погреб, причем вода в погреб поступала самотеком до уровня ватерлинии
Уровень воды в погребе № 4 поднялся до 2 метров и затопленными оказались ракеты только нижнего яруса (впоследствии часть их оказалась вышедшей из строя).
К 15 часам на «Москву» прибыли вице-адмирал Самойлов В. А. и начальник технического управления ЧФ капитан 1 ранга Никитин Н. В. Последний обратил внимание на резкое ухудшение поперечной остойчивости корабля из-за скопившейся на многочисленных палубах крейсера фильтрационный воды. Крен на левый борт достиг 6 градусов и дифферент на нос — 1 метр. Было принято решение о прекращении подачи воды и использовании только пены. Воду стали перепускать вниз и откачивать за борт. Особую сложность при тушении пожара составила высокая задымленность внутренних помещений «Москвы». На борту крейсера оказалось недостаточно изолирующих противогазов и пришлось спешно доставлять их дополнительно с берега и других кораблей и судов. Тем временем закончилась и пена на спасательных судах. Пенообразователь также пришлось доставлять к борту крейсера на паромах с помощью пожарных машин и в отдельных бочках, собираемых по всему Севастополю.
К 16 часам 30 минутам распространение огня удалось остановить, а в 17 часов 10 минут пожар был локализован. Окончательная ликвидация пожара произошла лишь в 19 часов 15 минут, то есть, спустя семь часов с момента возгорания.
В тушении принимали участие 3 спасательных судна, 1 спасательный буксир, 1 пожарно-дезактивационное судно (ПДС-123), 2 пожарных катера, 2 парома и 1 вспомогательное судно, на борт «Москвы» высажено 17 АСГ (аварийно-спасательных групп).
Полностью выгорели помещения носового дизель-генератора, электроотсек № 1, агрегатная РУ и значительная часть внутренних помещений носовой части надстройки.
Не обошлось и без человеческих жертв: погибли от отравления угарным газом мичман Ткач Д. Н. и два матроса Титов и Лукашев. 26 моряков получили отравления угарным газом и в т. ч. 11 человек тяжелые отравления. Корабль вышел из строя и нуждался в среднем ремонте. В начале марта 1975 года ПКР «Москва» был уведен буксирами на ремонт в Николаев. Закончены ремонтно-восстановительные работы были лишь к 29 октября 1976 года.
По результатам расследования командир корабля и его заместитель по политической части получили «служебное несоответствие»

http://sevfoto.info/histori/34-sevastopol/113-moskva.html


Мир квадратный, за углом пересечемся
SVAROGДата: Понедельник, 09.02.2015, 13:05 | Сообщение # 5
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Рассказы о «белой фигуре» обрастали все новыми и новыми жуткими подробностями. История с призраком крейсера «Москва» стала всеобщим достоянием в 1993 году. Дело дошло до того, что командование флотом было вынуждено прислать на корабль группу медицинских работников.

Добросовестные врачи обследовали весь корабль, а потом якобы доложили, что призрак действительно существует, появляется не где попало, а в кормовом тупиковом 80-метровом коридоре. Бывали здесь разве что дозорные, обязанные каждые четыре часа обходить весь корабль и следить за водонепроницаемостью и взрывопожаробезопасностью. Именно дозорные чаще всего и
видели таинственный призрак в белой робе, а потому «мертвый коридор» они проскакивали бегом, не задерживаясь.
Кто-то из старожилов корабля говорил, что в призраке он узнал матроса, погибшего во время пожара на «Москве» в 1972 году, кто-то уверял, что это матрос с погибшего большого противолодочного корабля «Отважный», а кто-то и вовсе утверждал, что это член экипажа погибшего в 1954 году линкора «Новороссийск». Особого вреда призрак, впрочем, никому не причинял. Он только печально смотрел на людей, а иногда жалостно стонал.

Увидеть его захотел один ироничный журналист, прибывший на крейсер с заданием написать об этом статью, он отважился вступить в «мертвый коридор». Сопровождавший репортера матрос, отдраив дверь, впустил туда гостя, но идти следом наотрез отказался. Через несколько минут в дверь отчаянно застучали. Когда матрос открыл ее, на него буквально упал журналист с перекошенным от страха лицом. «Он там! Он там!» - кричал он исступленно.

Отныне прибывающее на корабль начальство уже с полной серьезностью интересовалось: «Что нового с призраком?» С тех пор об этом, как о главной достопримечательности, стали рассказывать приезжим шефам и артистам. В «мертвый коридор» гостей водили как на экскурсию, но только днем.

- Вот здесь, - говорил «экскурсовод», заместитель командира корабля по воспитательной работе, - за этим поворотом его любимое место. Здесь он обычно и стонет!» «Ах-ах! - восклицали эстрадные дивы. Впрочем, совершить культпоход в «мертвый коридор» ночью желающих никогда не находилось...

Как-то этот гид поневоле пригласил Владимира Шигина к себе на корабль. В программе встречи было совместное пребывание в местной самодельной сауне и дружеское застолье. Где-то после полуночи, находясь в прекрасном расположении духа, писатель сказал:

- А слабо нам глянуть на «белого матроса»?
- Плевое дело, - махнул рукой заместитель командира корабля. - Он мне как родной. Можем и пообщаться!
И они пошли. Надо оговориться, что «Москва» к этому времени была выведена из боевого состава и готовилась к скорой смерти под жалом автогена. По этой причине ее команда была сильно сокращена и на корабле чувствовалось запустение.
Офицеры шли по полутемным трапам и коридорам, мимо распахнутых настежь выгородок и пустых кубриков. Звук их шагов разносился по пустынному корабельному чреву. Добрались, наконец, до задраенной двери «мертвого коридора». Хозяин привычно открывает ее... И оба мгновенно холодеют: из черной глубины коридора явственно доносится протяжный стон. Если до этого в голове и был какой-то хмель, то в одно мгновение его не стало.

«Мы переглянулись, - вспоминает В.Шигин. - Я почувствовал, как меня начал бить противный озноб. То же, очевидно, испытывал и мой спутник.

- Ну, что будем делать? - спросил я шепотом.

- Не знаю! - ответил он еще тише.
- Вдвоем не так уж и страшно! - прошептал я. - Пойдем дальше? - предложил я в тайной надежде, что он откажется и мы
быстренько уберемся восвояси.
Но и тот тоже был не лыком шит.

- Если хочешь, - мрачно шепнул он и тяжело вздохнул. - Но идти первым должен ты...»

Они одновременно двинулись вперед. А стоны все продолжались. Более того, по мере продвижения к цели становились громче и громче. Офицеры шли все медленнее и медленнее, оттягивая неизбежную встречу.
«А затем, - пишет В.Шигин, - я почувствовал, как на моей голове поднялись волосы. В просторном проеме коридора я явственно увидел белую фигуру. Она качалась и стонала!

Дальше идти не было уже никаких сил. В этот момент призрак, почувствовав, видимо, наше присутствие, прекратил стонать и стал поворачиваться к нам, вытягивая вперед трясущиеся руки. И тут, когда я уже считал, что жизнь моя подошла к своему завершению, однокашник, внезапно оттолкнув меня в сторону, бросился бегом к качающемуся видению.

- Наверное, крыша поехала, - пронеслось у меня в голове. - Всё, конец Олегу!

В это мгновение однокашник уже подскочил к призраку и, бесцеремонно схватив его за грудки, разразился отборнейшим матом. В ответ видение замычало что-то нечленораздельное. А затем я услышал слова, которые вернули меня в мир реальности.

- Ну что, Георгицу, опять нажрался как последняя свинья! - закричал Олег, тряся теряющего равновесие «призрака».

Тот, наконец, сфокусировал свой взгляд и, узнав замполита, расплылся в пьяной улыбке:

- Ну, выпил малость! Только выведите меня отсюда. Заблудился!»

«Мертвый коридор» исследователи покидали с чувством исполненного долга, таща за собой полубесчувственное тело мичмана-кока.

Как выяснилось на следующий день, кок, изрядно перепив, залез каким-то образом в тупиковый коридор и, не находя выхода, стонал там уже несколько часов. Белая же его одежда оказалась обычной робой, которую корабельные повара надевают для работы на камбузе.

Когда на следующий год автор «Призрака на вахте» снова приехал в Севастополь, ему рассказали о печальном завершении той ночной прогулки. Через несколько месяцев после происшествия в «мертвом коридоре» мичман-кок внезапно скончался. Может быть, от сердечного приступа, как говорили врачи, может, от чего-нибудь еще; ведь кто знает, что могло произойти с ним в течение тех нескольких часов, что он провел в зловещем заточении.

А вскоре не менее печально завершилась и биография самого невезучего крейсера «Москва». Проданный на лом какой-то фирме в Индию, он был при буксировании посажен на мель. Затем из-за него была целая перестрелка индийских сторожевых катеров с местными пиратами. Разграбленный корабль был брошен на той же отмели и разбит штормовыми ветрами.

Кто теперь скажет, что стало с призраком? Может, он уже давно перебрался на другой корабль и теперь вовсю пугает его экипаж. А может, он все еще верен своему старому несчастливому крейсеру и по ночам по-прежнему стонет в полузатопленном «мертвом коридоре», но рев океанских волн заглушает его стон...

Последний же известный случай появления нечистой силы уже на российском флоте произошел на сторожевом корабле Черноморского флота «Пытливый». В 1997 году в одной из офицерских кают поселился корабельный дух, весьма докучавший жившим там офицерам. Однако те быстро нашли противодействие возмутителю каютного спокойствия, выставляя ему на ночь рюмочку хорошей водки.

Теперь в России вернулись к обряду освящения спускаемых на воду кораблей и судов. И как знать, может, именно этот очистительный обряд и защитит отныне наших моряков на океанских просторах от всевозможных злых сил. Может, именно теперь рассказы о призраках на корабельных палубах навсегда отойдут в область преданий и легенд.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
SVAROGДата: Понедельник, 31.08.2015, 19:26 | Сообщение # 6
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
Вот и сам крейсер
Прикрепления: 9473710.jpg (67.7 Kb) · 3207058.jpg (70.3 Kb)



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Морские легенды » Призрак крейсера "Москва"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!