Семь Футов под Килем
Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Линейный корабль I ранга "Двенадцать Апостолов"
Линейный корабль I ранга "Двенадцать Апостолов"
Vaas_MontenegroДата: Четверг, 04.11.2010, 12:16 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 165
Репутация: 344
Статус: В открытом море
"ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ"
«Двенадцать апостолов» — российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году.

Впоследствии со стапелей сошли два аналогичных корабля: «Париж» (1849) и «Великий князь Константин» (1852). Входил в состав Черноморского флота, принимал участие в обороне Севастополя, в ходе которой в феврале 1855 был затоплен. Осенью 1861 года после неудачной попытки подъёма взорван.

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

26 сентября (8 октября) 1835 года Николай I утвердил состав судов Черноморского флота, включавший в себя три линейных корабля I ранга. Новый корабль такого класса был заложен на Николаевской верфи 4 (16) октября 1838 года, 28 октября (9 ноября) он получил имя «Двенадцать апостолов». Строился он при главном командире Черноморского флота М. П. Лазареве, который способствовал введению в русском судостроении множества новшеств, перенятых у британских специалистов. Проект «Двенадцати апостолов» составил в 1837 году начальник Николаевского корпуса корабельных инженеров полковник Д. И. Воробьёв, строительными работами руководил С. И. Чернявский, обучавшийся в Портсмутском адмиралтействе в Англии.
Все работы, связанные с работами на «Двенадцати апостолах» по личному указанию Лазарева выполнялись в первую очередь и без отлагательств, Чернявский также имел приоритет в подборе строительных материалов. Корабль строился с использованием новейших технологических достижений как в конструкции, так и в вооружении. Спущен на воду он был 15 (27) июня 1841 года. Важные нововведения Лазарева касались заготовки леса, а также использования закрытых эллингов, которые позволили существенно увеличить срок службы кораблей. Если ранее он составлял 8 лет, то «Двенадцать апостолов» даже через 10 лет службы находился в отличном состоянии.

КОНСТУКЦИЯ

Киль корабля состоял из двух рядов дубовых деревьев, из которых верхние связывались горизонтальными замками в накладку, нижние — вертикальными замками на шипах. Подобная конструкция была предложена Оливером Лангом в 1833 году. Ширина киля менялась от 0,53 м в мидель-шпангоуте до 0,46 в носу и 0,41 в корме. Высота — соответственно от 0,64 до 0,81 и 0,97. Под килем был фальшкиль, по ширине равный килю и высотой в 0,15 м. С главным килем он крепился намеренно слабо, отрываясь при сильном ударе о грунт и защищая первый от повреждений.
На «Двенадцати апостолах» впервые в российском кораблестроении была применена система крепления трюма У. Саймондса: деревянные ридерсы и раскосины заменены железными, составлявшими основную часть диагонального набора. Эта схема позволила снизить массу и увеличить прочность корабля. «Двенадцать апостолов» отличался от более ранних кораблей также формой кормы: эллиптической вместо традиционной четырёхугольной.
Часть корпуса ниже грузовой ватерлинии обшивалась медными листами 102х356 мм толщиной 1,6 мм. Всего их было использовано 5300 штук.

УКРАШЕНИЕ И ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО

Внутреннее убранство корабля было роскошным, так что некоторые офицеры сравнивали его с отделкой императорских яхт. В салоне был устроен мраморный камин, в галереях висели турецкие ковры, адмиральская и капитанская каюты украшены красным деревом, во всех офицерских каютах для очистки воздуха применялись вентиляторы.
Нос «Двенадцати апостолов» был украшен двуглавым орлом с позолоченными клювом, когтями и коронами. Позолоченной была и кормовая резьба.

ВООРУЖЕНИЕ

Часто используемый эпитет «120-пушечный» обозначает I ранг линейного корабля, фактическое число орудий на «Двенадцати апостолах» составляло 130. Мощнейшими из них были 32 (позже 28) новые, появившиеся в 1830-х, 68-фунтовых бомбических пушки, установленные на гондеке (нижней орудийной палубе). Пушки стреляли как обычными сплошными ядрами, так и разрывными снарядами (бомбами). Они были отлиты на Олонецком Александровском заводе в 1839—1841 по образцу английских орудий с купленных для Кавказского корпуса пароходов «Колхида» и «Язон». Профессионализм артиллеристов позволял вести из них огонь со скоростью 2 выстрела в минуту.
Из 32 бомбических пушек 4 были заменены 36-фунтовыми длинными пушками. На мидель-деке были установлены 34 36-фунтовых коротких пушки, на опер-деке — 34 36-фунтовых пушко-карронад. На шканцах и баке находилось ещё 24 24-фунтовых пушко-карронады.

ИСТОРИЯ

Первым капитаном «Двенадцати апостолов» стал Владимир Алексеевич Корнилов. Он установил на судне строгую дисциплину, уровень подготовки команды в это время также был высоким. В 1845 году Николай I провёл смотр Черноморского флота (проводились раз в 7 лет), а на «Двенадцати апостолах» почти всё лето находился великий князь Константин Николаевич.
В 1847—1848 Корнилов был командирован в Лондон для покупки пароходо-фрегата. Новым командиром корабля стал капитан-лейтенант В. А. Ергомышев. В 1849—1853 капитаном корабля был А. И. Панфилов. Летом 1850 года «Двенадцать апостолов» вновь посетил Константин Николаевич.
В 1853 на корабле состоялись последние мирные учения. В сентябре, перед началом Крымской войны, он перевёз 1466 солдат и офицеров из Севастополя на Кавказ. Вседствие пергрузок на нём открылась течь, ремонт продлился до февраля 1854. Из-за этого «Двенадцать апостолов» не смог принять участия в Синопском сражении.
По завершении ремонта корабль под командованием А. Х. Винка вошёл в состав эскадры, защищавшей севастопольский рейд. Когда в июне 1854 превосходящие англо-франко-турецкие силы блокировали в Севастополе русский флот, с «Двенадцати апостолов» сняли часть орудий (в основном бомбических) для усиления береговой артиллерии. Созданная на их основе батарея получила название «Двенадцатиапостольская».
18 (30) декабря 1854 года по указанию П. С. Нахимова на корабле устроен госпиталь. 6 (18) февраля 1855 он приказал приготовить «Двенадцать апостолов» к затоплению, и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями.

Корабль из-за своих больших размеров глубоко погрузился в ил, поэтому когда через два года начались работы по расчистке фарватера, поднять его не удалось. Осенью 1861 года он был взорван.

Источник: википедия


Прикрепления: 1044979.jpg(4Kb) · 6980627.jpg(12Kb) · 5758662.jpg(26Kb) · 3927778.jpg(95Kb) · 8213484.jpg(8Kb)






ASSASSIN
AragornДата: Вторник, 29.03.2011, 10:49 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Вице-Адмирал
Сообщений: 2550
Награды: 229
Репутация: 1284
Статус: В открытом море
как бы он на верфи поместился ? jokingly


Vaas_MontenegroДата: Вторник, 29.03.2011, 10:56 | Сообщение # 3
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 165
Репутация: 344
Статус: В открытом море
ГРЕБВИНТ, он взял и поместился!





ASSASSIN
dimgreenДата: Вторник, 29.03.2011, 14:03 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1039
Награды: 68
Репутация: 162
Статус: В открытом море
Чудовищный корабль. Cold Особенно добили пушки. Cold Вот она мощь России -cool-
Вот жалко, чем закончилась история корабля.



За Францию и Россию!!!!
1corsarДата: Понедельник, 01.08.2011, 08:47 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Как его взорвали дно же железное?
NasfEratUДата: Среда, 12.10.2011, 14:59 | Сообщение # 6
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 20
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: В открытом море
Россия всегда славилась мощью оружия. "Двенадцать апостолов" яркий тому пример.

Если у вас нет параноии, то это не значит, что за вами никто не следит.
SVAROGДата: Суббота, 14.02.2015, 02:08 | Сообщение # 7
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 41
Репутация: 542
Статус: В открытом море
Последняя серия военных парусных кораблей Черноморского флота была спущена на воду в России во второй половине XIX века. «Двенадцать апостолов», «Париж», «Великий князь Константин» — трехдечные линейные корабли — воплотили в себе последние достижения мирового парусного судостроения. Талантливый русский корабельный инженер Степан Иванович Чернявский строил их по инициативе и под наблюдением главного командира Черноморского флота адмирала М. П. Лазарева, который внес много новшеств в конструкцию линейных кораблей. Был усовершенствован набор корпуса, его обводы, введена закругленная корма, изменен угол наклона форштевня, усилена артиллерия. Корабли стали более мореходными и маневренными.

В 1841 году со стапелей в Николаеве сошел «Двенадцать апостолов», в 1849 — «Париж», а в 1852 — «Великий князь Константин». Это были огромные парусные корабли водоизмещением более 5500 т, длиной 63 м, шириной 18 м. Большие размеры давали возможность установить максимальное количество орудий на кораблях, которые получили по классификации того времени первый, то есть 120-пушечный, ранг. Фактически на них было установлено по 130 орудий. Не только количество, но и огневая мощь пушек делали корабли этой серии самыми сильными в мире. Специально были отлиты 68-фунтовые орудия с бомбами ударного действия. Они стояли на нижних палубах и предназначались для разрушения корпусов вражеских кораблей. Установленные на носу и корме, 36-фунтовые длинные пушки должны были обстреливать преследуемые или преследующие суда. С верхней палубы 36-, 24-и 18-фунтовые пушки-карронады поражали неприятельские команды.

Несмотря на огромные размеры, корабли имели совершенные обводы и изящный корпус. Большая площадь парусов, стройный рангоут и крепкий такелаж позволяли им развивать скорость 10 узлов. Корабли были очень красивы. Недаром замечательный русский художник-маринист И. К. Айвазовский на восьми картинах изобразил «Двенадцать апостолов».

По боевой подготовке «Двенадцать апостолов» под командованием В. А. Корнилова был ведущим кораблем Черноморского флота. Введенная Корниловым система тренировки и обучения личного состава корабля стала образцом для всего русского военного флота. Благодаря ей морские артиллеристы достигали высокой скорострельности и меткости. Например, из 68-фунтовых орудий могли производить в среднем по одному выстрелу в минуту. По тем временам это была рекордная скорострельность. Морская выучка офицеров и матросов достигла такого совершенства, что огромные корабли ходили даже при свежем ветре предельно сомкнутой линией.

18 ноября 1853 года корабли этой серии участвовали в знаменитом сражении при Синопе — последнем бою парусных военных флотов. Трехдечные 120-пушечные линейные корабли составляли ядро русской эскадры. Огонь их орудий за двадцать минут сжег лучшие корабли турецкого крейсерного флота. Турки сражались отчаянно, но русские бомбы производили на их судах страшные разрушения: разрывались внутри корпуса, вызывали пожары и взрывы пороховых камер.

Синопский бой имел большое значение для развития военного кораблестроения. Стало очевидно, что из-за возросшей мощи артиллерии парусный деревянный корабль отжил свой век.

Синопская победа — лебединая песня парусного военного флота.

Когда объединенные силы Турции, Англии, Франции и других союзных с ними держав осадили в 1854 году Севастополь, команды этих замечательных кораблей построили на берегу батареи и установили орудия со своих кораблей, чем усилили оборону. Батареи носили названия «Двенадцатиапостольской», «Парижской» и т. д. Защищая на суше Севастополь, они вписали немеркнущие страницы в историю русского военного флота.

Реконструкция модели корабля «Двенадцать апостолов» проводилась автором в течение нескольких лет по подлинным чертежам строителя корабля капитан-лейтенанта Чернявского, картинам и рисункам Айвазовского и литографиям Прохорова.

Публикуемые рисунки являются несколько упрощенной схемой подробных чертежей корабля, сделанных автором.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Линейный корабль I ранга "Двенадцать Апостолов"
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2017


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!