Семь Футов под Килем
Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 




Чат
 
500


Статистика
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Линейный корабль «Соверин оф де Сиз»
Линейный корабль «Соверин оф де Сиз»
Vaas_MontenegroДата: Пятница, 05.11.2010, 19:03 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 165
Репутация: 344
Статус: В открытом море
Линейный корабль «Соверин оф де Сиз»




В середине XVII в. в Англии обращается большое внимание на развитие военного флота и усовершенствование кораблей. Сэр Уолтер Ралей в своих сочинениях по морскому делу доказывает, что единственным защитником страны от внешнего нашествия является сильный и хорошо оснащенный флот. В области кораблестроения он и другие современники отмечают улучшение очертаний корабля и парусности его, подъем повыше от воды нижних пушечных портов, введение шпилей для подъема якорей и усовершенствованных помп для откачки воды из трюма, покрытие подводной части корабля медными листами для предохранения от обрастания. Созывались комиссии для установления необходимых улучшений в постройке кораблей. Они выносили следующие заключения:

1) по мнению лучших строителей, длина корабля по килю (длина по ватерлинии была на несколько метров больше вследствие подъема носовой части) должна равняться трем ширинам, а ширина трем осадкам, считая последнюю не более 5 м;

2) тяжелые надстройки хотя и способствуют красоте корабля, но, как перегружающие его и ухудшающие маневренность, должны быть сокращены (наверное, тут не последнюю роль сыграл «оверкиль» злосчастной шведской «Васы» — Авт.);

3) на крупных кораблях следует иметь 3 палубы, из которых нижняя должна быть на 0,6 м выше ватерлинии, чтобы нижняя батарея пушек могла действовать при волнении на море;

4) палубы должны быть непрерывными и не прерываться каютными переборками, чтобы не уменьшить этим крепости корабля.

Результатом всех этих соображений явилась постройка по приказу короля Карла I корабля «Соверин оф де Сиз» (другое его название - «Повелитель морей»).

Корабль был спроектирован и построен главным кораблестроителем английского флота Финеасом Петтом и сошел со стапеля в 1637г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Многие рассматривают этот корабль как вершину кораблестроительного искусства своего времени. Стоимость его была огромна, он был примерно в десять раз дороже среднего 40-пушечного фрегата инжектора. Впервые в истории судостроения корабль имел три батарейные палубы, расположенные одна над другой. Художественное оформление было разработано Томасом Хейвудом и выполнено Джоном и Маттиасом Крисмасом за общую сумму 6691 фунтов.

Выше ватерлинии он был окрашен лишь в два цвета - черный и золотой. Весь орнамент и богатейшие украшения, носовая фигура и резьба были выложены настоящим золотом! Это привело корабль к прозвищу «Золотой дьявол». Вражеские моряки (а этот корабль активно участвовал в боевых действиях против голландского флота) прозвали этого гиганта «Золотой смертью».

Первоначально было запланировано поставить на корабль 90 пушек ценой 20592 фунта, но, когда король посетил корабль 7 декабря 1638 г., это количество было увеличено до 102. Сметная себестоимость нового вооружения была 24447 фунтов 8 шиллингов 8 пенсов, к которым было добавлено 1700 фунтов.

Это был первый трехдечный линейный корабль водоизмещением около 1700 т (насколько приблизительны в то время были расчеты, показывает тот факт, что после спуска этого корабля на воду строители определили его водоизмещение в 1637 т, в списках 1651 г. для того же корабля показано водоизмещение 1141 т, в следующих списках дано водоизмещение 1556 т). Главные размеры его таковы: длина по батарейной палубе 53 м (по килю 42,7 м), наибольшая ширина 15,3 м, глубина трюма 6,1 м. Он имел три батарейные палубы: в нижней - 30 пушек (пушки и полупушки), в средней - столько же (кулеврины и полукулеврины), в верхней — 26 пушек меньшего калибра; кроме того, под полубаком 14 пушек, под полуютом 12 и много амбразур в надстройках для ручного огнестрельного оружия.

Общее число пушек на этом корабле было 126. Корабль имел 11 якорей с соответствующими якорными канатами; самый большой якорь весил 4400 фунтов. Это был настоящий гигант среди других парусников того времени — по размерам он почти не отличался от трехдечного корабля начала XIX в.

«Повелитель морей» был выкрашен черной краской с золотыми скульптурными украшениями.

Это судно неоднократно реконструировалось и меняло свой внешний облик: были уменьшены кормовые надстройки, укорочены бак и кормовая полу палуба, значительно изменен такелаж, убрана четвертая, так называемая бонавентур-мачта. Общая площадь парусности подвергалась дальнейшему дроблению до четвертого яруса — бом-брам-реи.

Корабль этот участвовал в англо-голландских войнах, и в 1696 г. сгорел во время ремонта от случайного пожара. Многолетняя служба этого корабля свидетельствует о его прочности; он был построен из дуба, в других же странах корабли строили большей частью из сосны. Палубы шли ровно, без перерывов и уступов, как это имело место ранее, что придавало кораблю солидную крепость.

Источник: парусники


Прикрепления: 2528281.jpg(12Kb) · 2567037.jpg(11Kb) · 5355601.jpg(9Kb) · 2675474.jpg(6Kb)






ASSASSIN
TemaxitДата: Пятница, 12.11.2010, 20:44 | Сообщение # 2
Матрос
Группа: Пират
Сообщений: 48
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: В открытом море
Жалко что он згорел по такой нелепости, Корабль был хороши я вообще люблю линейные корабли!

Мёртвые не кусаються! вот моя вера!
SVAROGДата: Пятница, 27.02.2015, 13:39 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
Это судно водоизмещением 1530 т было построено в Англии в 1637 году и впервые в истории судостроения имело три батарейные палубы. На его постройку потребовалось 4000 сосновых стволов. По мощи корабль оправдывал свое название «Владыка морей»: на палубах находилось 104 орудия. Размеры его также были внушительными: длина киля 38,7 м, орудийной палубы 52,7 м, наибольшая длина 71 м, ширина 14,2 м, глубина трюма 5,9 м, максимальная осадка 6,75 м. Судно неоднократно реконструировалось и меняло свой внешний облик: были уменьшены кормовые надстройки, укорочены бак и кормовая полупалуба, значительно изменен такелаж, убрана четвертая, так называемая бонавентур-мачта. Общая площадь парусности подвергалась дальнейшему дроблению до четвертого яруса - бом-брам-реи. Судно отличалось богатым убранством, и его по праву считают образцом военного корабля XVII века.

История
Kорабль построен Финеасом Петтом (Phineas Pett) в Англии, в Вулвиче в 1637 году.
Размерения: 127' x 46.6' x 19.4' , водоизмещение 1522 т. Вооружение: 102 орудия.
Впервые в истории судостроения имело три батарейные палубы, расположенные одна над другой.
Xудожественное оформление корабля было разработано Томасом Хейвудом и выполнено Джоном и Маттиасом Крисмасом за общую сумму 6691 фунтов.

середине XVII в. в Англии обращается большое внимание на развитие военного флота и усовершенствование кораблей. Сэр Уолтер Ралей в своих сочинениях по морскому делу доказывает, что единственным защитником страны от внешнего нашествия является сильный и хорошо оснащенный флот. В области кораблестроения он и другие современники отмечают улучшение очертаний корабля и парусности его, подъем повыше от воды нижних пушечных портов, введение шпилей для подъема якорей и усовершенствованных помп для откачки воды из трюма, покрытие подводной части корабля медными листами для предохранения от обрастания. Созывались комиссии для установления необходимых улучшений в постройке кораблей. Они выносили следующие заключения:

1) по мнению лучших строителей, длина корабля по килю (длина по ватерлинии была на несколько метров больше вследствие подъема носовой части) должна равняться трем ширинам, а ширина трем осадкам, считая последнюю не более 5 м;

2) тяжелые надстройки хотя и способствуют красоте корабля, но, как перегружающие его и ухудшающие маневренность, должны быть сокращены (наверное, тут не последнюю роль сыграл «оверкиль» злосчастной шведской «Васы» — Авт.);

3) на крупных кораблях следует иметь 3 палубы, из которых нижняя должна быть на 0,6 м выше ватерлинии, чтобы нижняя батарея пушек могла действовать при волнении на море;

4) палубы должны быть непрерывными и не прерываться каютными переборками, чтобы не уменьшить этим крепости корабля.

Результатом всех этих соображений явилась постройка по приказу короля Карла I корабля «Соверин оф де Сиз» (другое его название - «Повелитель морей»).

Корабль был спроектирован и построен главным кораблестроителем английского флота Финеасом Петтом и сошел со стапеля в 1637г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Многие рассматривают этот корабль как вершину кораблестроительного искусства своего времени. Стоимость его была огромна, он был примерно в десять раз дороже среднего 40-пушечного фрегата инжектора. Впервые в истории судостроения корабль имел три батарейные палубы, расположенные одна над другой. Художественное оформление было разработано Томасом Хейвудом и выполнено Джоном и Маттиасом Крисмасом за общую сумму 6691 фунтов.

Выше ватерлинии он был окрашен лишь в два цвета - черный и золотой. Весь орнамент и богатейшие украшения, носовая фигура и резьба были выложены настоящим золотом! Это привело корабль к прозвищу «Золотой дьявол». Вражеские моряки (а этот корабль активно участвовал в боевых действиях против голландского флота) прозвали этого гиганта «Золотой смертью».

«Повелитель морей» был выкрашен черной краской с золотыми скульптурными украшениями.

Это судно неоднократно реконструировалось и меняло свой внешний облик: были уменьшены кормовые надстройки, укорочены бак и кормовая полу палуба, значительно изменен такелаж, убрана четвертая, так называемая бонавентур-мачта. Общая площадь парусности подвергалась дальнейшему дроблению до четвертого яруса — бом-брам-реи.
Корабль этот участвовал в англо-голландских войнах, и в 1696 г. сгорел во время ремонта от случайного пожара. Многолетняя служба этого корабля свидетельствует о его прочности; он был построен из дуба, в других же странах корабли строили большей частью из сосны. Палубы шли ровно, без перерывов и уступов, как это имело место ранее, что придавало кораблю солидную крепость.

Вооружение


Первоначально было запланировано 90 пушек ценой 20.592 ф.ст., но это количество было увеличено до 102, когда Король посетил корабль 7 декабря 1638 года. Сметная себестоимость нового вооружения была 24.447 ф.ст. 8 ш. 8 п., к которым было добавлено 1700 ф.ст.

Нижняя палуба
Надводный борт 20 пушек (дрейки)
Корма 4 малые пушки
Нос 2 малые пушки
Передняя шкаторина 2 малые пушки
Средняя палуба
Надводный борт 24 кулеврины
Корма 4 кулеврины
Нос 2 кулеврины
Верхняя палуба
Надводный борт 24 малые кулеврины
Корма 2 малые кулеврины
Нос 2 малые кулеврины
Квартердек 6 малых кулеврин
Полубак 8 малых кулеврин
2 кулеврины
Корма 2 малые кулеврины

П.С. Если захотите могу позже ,ниже под 1-м постом создать подтемку, где подробно разберём вместе с вами - эти виды пушек!!!

Этапы большого пути
21 декабря 1634
Проект представлен в форме модели и был показан Финеасом Петтом королю. Первоначальные размеры : длина по килю 124 фута , ширина 46 футов, и осадка 22 фута.
7 апреля 1635
В обсуждениях между Адмиралом сэром Джоном Пеннингтоном, Вице-адмиралом сэром Робертом Манселлом, и Финеасом Петтом предложенный проект был пересмотрен на новые размерения: длина киля 127 футов, ширина 46 футов и 2 дюйма.
17 апреля 1635
Проект снова изменили, киль был укорочен на один фут и ширина была увеличена на четыре дюйма.
21 декабря 1635
Произведена закладка киля корабля в Вулвиче.
25 сентября 1637
Первая попытка спуска корабля потерпела неудачу.
14 октября 1637
Корабль спущен на воду.
12 июля 1638
Корабль подготовлен к морским испытаниям.
1651
Надстройка была уменьшена в высоте, и удалены кормовые брамсели.
28 сентября 1652
Участвовал в сражении Kentish Knock и получил серьезные повреждения. Оставшуюся часть Первой Датской войны провел в гавани.
1659-1660
Перестроен на судоверфи города Чатхем главным судосборщиком Джоном Тейлором.
1660
Переименован в Royal Sovereign при перестройке.
1-4 июня 1666
Уччаствовал в Четырехдневном сражении против датского флота.
25 июля 1666
Участвовал в сражении День святого Джеймса.
1672
Участвовал в сражении при Текселе против датского флота.
1673 August 11
Участвовал в сражении при Солебей против датского флота.
1685
Перестроен на судоверфи города Чатхем мастером Джоном Ли. Киль удлиннен до 131 фута и увеличена ширина до 48 футов. Оригинальное носовое украшение в виде лошади было заменено изображением льва.
30 июня 1690
Участвовал в сражении при Beachy Head против французского флота.
19 мая 1692
Участвовал в сражении при Барфле против французского флота.
27 января 1696
Случайно сгорел при пожаре в Чатхейме

П.С. Хех вот так нелепо был уничтожен, такой историчный линкор =(



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Линейный корабль «Соверин оф де Сиз»
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2016


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!