Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
korsary4, DPK, Badgert, ukdouble1, BeatriceSharp, Minks
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Линейный корабль «Полтава»
Vaas_MontenegroДата: Суббота, 06.11.2010, 11:52 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
Линейный корабль «Полтава»

«Полтава» стала первым «настоящим» линейным кораблём Балтийского флота и первым судном, построенным в Санкт-Петербурге. Её заложили в декабре 1709 г, и назвали в честь недавней славной победы русского оружия. Руководил сооружением корабля Ф. М. Скляев, но главным строителем был сам Пётр I, укрывшийся под псевдонимом Пётр Михайлов.

Корабль спустили на воду 15 июня 1712 г. в присутствии царя. Затем на камелях (своего рода понтоны, служившие для подъёма корпуса судна и проводки его через мелководье) «Полтаву» отбуксировали в Кроншлот для окончательной достройки и оснащения.

Обводы корпуса были достаточно полными. Шпангоуты имели сильный завал внутрь, корма отличалась характерным голландским транцем. Кормовую раковину украшала многофигурная резная композиция, в аллегорической форме прославлявшая победу русской армии под Полтавой. Часть этой композиции (двойные фигуры Георгия Победоносца) сохранилась по сей день и находится в фондах Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге.

«Полтава» активно участвовала в Северной войне и в 1713 г, ходила под штандартом Петра I. В августе 1717 г. корабль, преследуя шведский капер, сел на мель и получил серьёзные повреждения, однако после ремонта и тимберовки вновь нёс службу. Ещё раз он сильно пострадал во время шторма в мае 1721 г.: потерял две мачты. Его опять отремонтировали. В судьбе первого балтийского линкора важную роль сыграло то, что он был построен из хорошо высушенной древесины – в период бурного строительства флота это правело соблюдалось не всегда. В результате «Полтава» плавала 20 лет – значительно дольше большинства её современников.

Источник: парусники


Прикрепления: 9639815.jpg (11.7 Kb) · 7683586.jpg (11.2 Kb) · 4965608.jpg (5.3 Kb)






ASSASSIN
ВарягДата: Суббота, 06.11.2010, 12:03 | Сообщение # 2
Интеллектуал
Группа: Корсар
Сообщений: 2517
Награды: 81
Репутация: 300
Статус: В открытом море
Первый русский линейный корабль? Жаль, что всего 20 лет ему отвели. Судя по картинкам он был очень красивый! me
ASSASSIN, Отличная история! me thumbs1



Vaas_MontenegroДата: Суббота, 06.11.2010, 12:04 | Сообщение # 3
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
Варяг, спасибо. Да, жалко корабль.





ASSASSIN
AragornДата: Вторник, 29.03.2011, 15:40 | Сообщение # 4
Странник
Группа: Корсар
Сообщений: 4565
Награды: 234
Репутация: 1519
Статус: В открытом море
Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.

Во время своей службы, с 1712 по 1732 год, «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Великой Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713—1717 и 1721 годов); позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море. В период боевой службы линейного корабля на нём дважды держал свой флаг Пётр I. -blink- -cool- -dance2- -drinks- -give_rose- OldPirat Pirat2 Pirat6 danse1 keith me piratealt thumbs1 treas1


1corsarДата: Понедельник, 01.08.2011, 08:44 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Жалко корабль,всего 20 лет отслужил.
LotusДата: Вторник, 29.05.2012, 03:07 | Сообщение # 6
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 617
Награды: 37
Репутация: 77
Статус: В открытом море
Quote
В 1745 году Военно-Морской Флот имел 130 парусных кораблей включая в себя 36 линейных кораблей, 9 фрегатов, 3 шнявы, 5 бандер и 77 вспомогательных судов. Гребной флот состоял из 396 кораблей включая в себя 253 галеры и скампавеи и 143 бригантины. Корабли были построены на 24 верфях включая верфи в Воронеже, Казани, Переяславле, Архангельске, Олонце, Петербурге и Астрахани.

Такое количество кораблей и такой малый срок службы.

А это просто интересная инфа (пардон если где-то уже есть.
Quote
Чтобы представить грандиозность свершений Петра Великого, достаточно отметить, что за время его правления на российских верфях было построено более 1000 кораблей, не считая мелких судов. Численность команд на всех кораблях доходила до 26 тыс. человек. Интересно отметить, что имеются архивные свидетельства, относящиеся ко времени правления Петра I, о постройке крестьянином Ефимом Никоновым "потаенного судна" - прообраза подводной лодки. В общем на кораблестроение и содержание флота Петром I было израсходовано около 1 млн. 200 тыс. рублей. Так, волею Петра I в первые два десятилетия ХVШ в. Россия вошла в число великих морских держав мира.

Добавлено (29.05.2012, 03:07)
---------------------------------------------

Quote
Высокое качество русских кораблей признавалось многими зарубежными мастерами-кораблестроителями и моряками. Так, один из современников английский адмирал Поррис писал: "Русские корабли во всех отношениях равны наилучшим кораблям этого типа, какие имеются в нашей стране, и притом более изрядно закончены".


Такие темпы строительства начиная с нуля, а корабли не хуже английских, поразительно!


За добро - добром, за зло - по справедливости
SVAROGДата: Пятница, 16.01.2015, 13:18 | Сообщение # 7
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
«Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
Во время своей службы, с 1712 по 1732 год, «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Великой Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713—1717 и 1721 годов); позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море. В период боевой службы линейного корабля на нём дважды держал свой флаг Пётр I.

Предыстория

Взятие русскими войсками в 1702—1703 годах шведских крепостей Нотебурга и Ниеншанца, расположенных по течению Невы, обеспечило России выход к Балтийскому морю. Для защиты завоёванных территорий весной-осенью 1703 года были основаны крепости Санкт-Петербург (на Заячьем острове в устье Невы) и Кроншлот (на острове Котлин), начато строительство парусных и гребных кораблей (фрегатов, шняв, галер и судов других типов), которым предстояло войти в состав только что созданного Балтийского флота.
Строительство русского линейного флота на Балтике было начато только в августе 1708 — январе 1709 года, когда на Новоладожской и Олонецкой верфях были заложены четыре 50-пушечных линейных корабля: «Рига», «Выборг», «Пернов» и один безымянный. Эти корабли ещё не могли считаться полноценными линейными кораблями, так как имели небольшую осадку и были плоскодонными, что сильно снижало их мореходные качества.

Класс и тип судна - Линейный корабль 4 ранга
Тип парусного вооружения - Трёхмачтовый корабль

Изготовитель Адмиралтейство (Санкт-Петербург)
Автор корабельного чертежа Пётр I
Корабельный мастер - Федосей Моисеевич Скляев
Строительство начато 5 (16) декабря 1709
Спущен на воду 15 (26) июня 1712
Выведен из состава флота после 1732, разобран
Основные характеристики
Водоизмещение 1100—1200 тонн
Длина по верхней палубе 39,82 м
Длина по килю 34,6 м
Ширина по мидельшпангоуту 11,69 м
Высота 45,8 м
Осадка 4,6 м
Экипаж от 300 до 460 человек
Вооружение :
Общее число орудий 54
Орудий на гондеке 22 18-фунтовых
Орудий на мидельдеке 20 12-фунтовых
Орудий на шканцах 12 6-фунтовых
Мощность бортового залпа 354 фунтов

История постройки

Проект 54-пушечного линейного корабля «Полтава» был разработан к концу 1709 года лично Петром Первым при участии известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. При проектировании оба кораблестроителя использовали новейшие достижения современной им отечественной и иностранной кораблестроительной практики. За несколько лет до закладки «Полтавы» в Санкт-Петербургское адмиралтейство начали свозить из Шлиссельбурга и других мест заготовки частей корабельного корпуса из лучшего, хорошо просушенного дубового дерева. Во избежание перебоев в строительных работах из-за задержек в снабжении были заранее заготовлены железо, а также другие материалы и припасы, необходимые для постройки и снабжения корабля. По уже разработанному чертежу 5 (16) декабря 1709 года на верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства Пётр I лично заложил корабль «Полтава». Строителем боевого корабля царь назначил Федосея Моисеевича Скляева, но как обычно оставил за собой функции главного строителя и наблюдающего[прим. Он часто присутствовал на работах в Адмиралтействе, давал Федосею Скляеву указания по конструированию и технологии корабля и требовал докладов о ходе постройки «Полтавы». В одном из донесений царю (от 24 февраля (7 марта) 1711 года) Скляев отчитывался о проделанных работах следующим образом: «… А у корабля „Полтавы" нижняя палуба в середине вся укреплена генген и винкен-книсами; только к корме и к носу одне положены вынкель-книсы. А в рунме кинвегерсы немного не все положены…».

Вот как описывает церемонию закладки корабля участвовавший в ней датский посол Юст Юль:
После полудня я отправился на адмиралтейскую верфь, чтобы присутствовать при поднятии штевней на 50-пушечном корабле, но в тот день был поднят один форштевень, так как стрелы (козлы) оказались слишком слабы для подъёма ахтерштевня. Царь, как главный корабельный мастер (должность, за которую он получает жалованье), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было, рубил топором, коим владеет искуснее, нежели все прочие присутствовавшие там плотники. Бывшие на верфи офицеры и другие лица ежеминутно пили и кричали. В боярах, обращённых в шутов, недостатка не было, напротив их собралось здесь большое множество. Достойно замечания, что, сделав все нужные распоряжения для поднятия форштевня, царь снял пред стоявшим тут генерал-адмиралом шапку, спросил его, начинать ли, и только по получении утвердительного ответа снова надел её, а затем принялся за свою работу... С верфи царь пошёл в гости на вечер к одному из своих корабельных плотников.

В Походном журнале Петра I о закладке корабля упоминается более лаконично:
А декабря в 6 день в Санктпетербурге заложил сам Государь корабль, именем Полтаву, в память бывших трудов Полтавских. И учредя то всё из Санктпетербурга путь свой воспринял в Москву Декабря в 7 день.
Несмотря на то, что перед началом строительства корабля были приготовлены запасы строительных материалов, в процессе строительства ощущалась их нехватка. В частности, о нехватке пеньки, необходимой для конопачения корабельного корпуса, уже 25 июля (5 августа) 1710 года писал к дьяку Адмиралтейского приказа Г. А. Племянникову генерал-адмирал Апраксин:
Пеньки здесь при адмиралтействе нет ныне ни единаго пуда, в чём имеем немалую нужду и терпим гнев немалый... а которая пенька от вас была прислана, вся сгнила и в дело не годится, да и той против указного числа половины не прислано.
Полтавская битва. Картина, 1717-1719 годы

Во время строительства «Полтавы» в Адмиралтействе имелся недостаток в плотниках. Для строительства также не хватало корабельного леса, о чём доносил графу Апраксину в марте 1712 года вице-адмирал Корнелий Иванович Крюйс: «При адмиралтействе леса нет, от чего прошлого году и по ныне многие работные люди гуляют». Крюйс также отмечал, что «по отлучению В. В.П много пременилось и ничего не учинено к лучшему нужнейших дел исправлению». Виновниками происходившего Крюйс считал адмиралтейского советника Кикина и санкт-петербургского генерал-губернатора Александра Даниловича Меншикова. Крюйс писал:
Г. Кикинъ мне сказывал что от светлейшаго князя Меншикова первым адмиралтейским советником учинён, токмо я от онаго господина указов не видал и не получал, токмо г. Кикин зело его повелению обязан и в том остаётся, однакож я кроме инаго не вижу, только что оные господа какие иншая дела промеж себя имеют, понеже корабельныя дела во время их бытности зело в недостатках стали быть и ежели бы ещё год продлилось, то б у нас к службе ничего не было, но только гульбища и для гулянья строения и для прокладу суда. Только при том же держут здесь всё тайно о исправлении адмиралтейства, а какое дело тяжёлое объявится то предлагают в винность на тех, которые в дальнем отлучении.

Несмотря на имевшиеся затруднения, строители корабля надеялись достроить и оснастить «Полтаву» к началу кампании 1712 года. Так, в письме от 16 (27) сентября 1711 года Кикин писал Меншикову:
Не позволишь ли Ваша Светлость достраивать один корабль Полтаву, понеже он к предбудущей компании готов будет, а который корабль строил Броун, такожде и вновь закладывать ныне оставить, понеже оные к предбудущей компании не поспеют?..

Спустить «Полтаву» на воду весной 1712 года надеялся и сам Пётр I, однако этим планам не суждено было сбыться.
«Полтава» была спущена со стапеля 15 (26) июня 1712 года. На церемонии спуска корабля присутствовали Пётр I, «царевны Екатерина Алексеевна и Наталья Алексеевна и все царской фамилии».
На корабле «Полтава» был поднят кормовой флаг с Андреевским крестом, который был изменён в 1710 году.
23 августа (3 сентября) 1712 года «Полтава» была поднята на камели и в ночь с 24 на 25 августа под руководством Ф. М. Скляева выведена из Санкт-Петербурга. При проходе через невский бар из-за большой осадки корабль не мог пройти мели; для того, чтобы вывести корабль в море Ф. М. Скляеву пришлось подводить под его носовую часть особые лодки с наклонённым вперёд носом: с их помощью осадка кормы «Полтавы» уменьшилась и корабль успешно прошёл через устье Невы. В море напротив Петергофа после того, как были пройдены мели и корабль был выведен на 18-футовую глубину, установленные камели были сняты. Днём 25 августа корабль успешно достиг Кроншлота, где был окончательно достроен и оснащён рангоутом и такелажем.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
kacatikДата: Воскресенье, 16.02.2020, 19:47 | Сообщение # 8
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 93
Награды: 1
Репутация: -31
Статус: В открытом море
20 лет в строю - мало! Плохо строили! А возможно и из сырого дерева!
Видимо традиции/технологии голандии - там тогда строли комерческие корабли очень много и очень быстро, но не надолго видимо... Военны корабли испанов и франков и англов в строю были лет 50. И в жарких странах в океане, а не в малосоленых холодных Балтике и севера.
Франки строили из дуба (те корпуса дубели), а испаны даже из краснова дерева (те вааще не гнили), оч качественно! Руски из сосны. И if спешили, то из некачественного леса ((а власти в россии всегда торопят ибо спохватываются в последний момент, ибо предписание/распоряжение/дирректива/программа пришла вчера а завтра будет спрос))

В начале 1800х годов в Росии строили уже хорошо, через 20-25 лет корабль ставился на капремонт и мог служить еше 15-20 лет.

А почему Петр1 спешил?
В спешке... напал на шведов, лил пушки, строил петропавловску крепость, город...
А надо было срочно отвлеч на себя Швецию! Начинался делёж "испанского наследства" в Европе! Сильную армию Шведов не пригласили!))) Россия нейтрализовала Швецию 100 лет. А в веке №XVII шведы были гемороем для Габсбургов/"священной римской империи германской нации"!


скрипач может не знать нот и играть на слух,
а Я могу не знать скрипт и скрипеть играя наобум!

мудрец среди дураков будет самым глупым


Сообщение отредактировал kacatik - Вторник, 18.02.2020, 13:35
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!