Семь Футов под Килем
Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 




Чат
 
500


Статистика
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Линейный корабль "Азов"
Линейный корабль "Азов"
Vaas_MontenegroДата: Суббота, 06.11.2010, 13:54 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 165
Репутация: 344
Статус: В открытом море
Линейный корабль "Азов"

Лине́йный кора́бль «Азо́в» — 74-пушечный парусный военный корабль, флагман русского флота, герой Наваринского сражения, первый русский корабль, удостоенный кормового Георгиевского флага.
«Азов», получивший своё имя в честь победы Петра I над турками в 1696 году[6], вошёл в состав Балтийского флота Российской империи и за пять лет своего существования стал одним из самых прославленных кораблей Русского флота. Славу и Георгиевский флаг ему и его экипажу принесло участие в Наваринском сражении 1827 года, в котором «Азов» одержал победу в бою с пятью турецкими кораблями (в том числе с 80-пушечным флагманом «Мухарем-бей»).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОРАБЛЯ

В Российском флоте, начиная со времён Петра I, было десять кораблей под названием «Азов» или «Память Азова», самым известным и прославленным из которых стал линейный корабль «Азов» постройки 1826 года.
Этот 74-пушечный корабль был заложен в Архангельске 25 октября (6 ноября) 1825 года и спущен на воду 26 мая (7 июня) 1826 года. Официальным строителем корабля считался знаменитый мастер А. М. Курочкин, который за 35 лет службы построил на архангельских верфях 87 судов. Однако, ко времени постройки «Азова» Курочкин был уже пожилым человеком («Азов» стал его последним кораблём), и фактически работы возглавлял его помощник, впоследствии известный кораблестроитель В. А. Ершов.
Ещё во время строительства в феврале 1826 года командиром корабля «Азов» был назначен известный мореплаватель капитан 1 ранга Михаил Петрович Лазарев[. Получив это назначение, Лазарев принял активное участие в постройке корабля. После осмотра строящегося «Азова», Лазарев предложил внести в его конструкцию ряд изменений; 22 пункта из перечня Лазарева были приняты, что позволило существенно улучшить корабль. Он уделял особое внимание боевой мощи корабля и удобству планировки его внутренних помещений. «Азов», построенный известным мастером с учётом пожеланий прославленного мореплавателя, оказался настолько хорош в конструктивном отношении, что по этому проекту на верфях Архангельска и Петербурга с 1826 по 1836 годы было построено пятнадцать однотипных кораблей, а подлинный его чертёж был выгравирован на медной доске, «для сохранения его и впредь в неизменности».

М. П. Лазарев — первый командир «Азова»
В августе-сентябре 1826 года «Азов» в составе экскадры под общим командованием М. П. Лазарева перешёл из Архангельска в Кронштадт. В Кронштадте специально учреждённая комиссия для приёмки построенных кораблей проверила «Азов» и сделала вывод, что он «многое отделан действительно отлично с отменной удобностью и пользой для флота». Председатель приёмной комиссии вице-адмирал С. А. Пустошкин в своём рапорте Адмиралтейств-коллегии сообщал: «Всё то полезное устройство на корабле „Азов“ сделано благоразумным распоряжением командира оного капитана 1 ранга Лазарева… то я, как первенствующий комиссии, и отношу все сие в полной мере к собственной чести и усердию ко благо службы его, Лазарева…»
В 1827 году подводную часть «Азова» обшили медью. На корабль была также установлена недостающая артиллерия.

ОПИСАНИЕ КОРАБЛЯ

Конструкция

Конструкция корабля «Азов» была типична для линейных кораблей 1801—1847 годов: он имел три мачты с прямым парусным вооружением и двухсоставный бушприт с мартин-гиком. Всего имелось десять прямых парусов: фок, фор-марсель, фор-брамсель и фор-бом-брамсель на фок-мачте; грот, грот-марсель, грот-брамсель и грот-бом-брамсель на грот-мачте; крюйсель, крюйс-брамсель, крюйс-бом-брамсель и гафельная бизань на бизань-мачте.
Косые паруса были представлены кливером и стакселями.

Источник: википедия


Прикрепления: 5983653.jpg(12Kb) · 7530587.jpg(8Kb) · 2414282.jpg(9Kb) · 1746669.jpg(11Kb) · 3105940.jpg(12Kb) · 7651945.jpg(8Kb)






ASSASSIN
ВарягДата: Суббота, 06.11.2010, 14:23 | Сообщение # 2
Интеллектуал
Группа: Корсар
Сообщений: 2517
Награды: 80
Репутация: 290
Статус: В открытом море
Русский корабль эталон другим кораблям!
Quote (ASSASSIN)
было построено пятнадцать однотипных кораблей, а подлинный его чертёж был выгравирован на медной доске, «для сохранения его и впредь в неизменности».

Судя из этого!



TemaxitДата: Четверг, 11.11.2010, 17:45 | Сообщение # 3
Матрос
Группа: Пират
Сообщений: 48
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: В открытом море
Здравый корабль! Pirat6

Мёртвые не кусаються! вот моя вера!
SVAROGДата: Суббота, 28.02.2015, 04:16 | Сообщение # 4
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
После выведения «Азова» из состава флота его Георгиевский флаг, согласно предписанию, был передан на 86-пушечный корабль «Память Азова», названный так в честь героического предшественника. Этот корабль, так же, как и «Азов», был построен В. А. Ершовым, а его командиром был назначен последний командир «Азова» — С. П. Хрущов. «Память Азова» находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе, а 3 (15) июля 1836 года принимал участие в церемонии встречи балтийским флотом Ботика Петра I[2]. В 1835 году кораблём командовал Андрей Петрович Лазарев, старший брат Михаила Петровича Лазарева[2].

В 1848 году «Память Азова» был переоборудован в блокшив, а в в 1854-м — разобран. Последний командир «Памяти Азова» П. С. Лутковский стал командиром нового 74-пушечного корабля того же имени, на котором также был поднят Георгиевский флаг «Азова». Новый корабль участвовал в Крымской войне, а после неё, в 1856—1857 годах перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. С 1858 года «Память Азова» более не вооружался до самого своего списания 11 сентября 1863 года[2]. Когда второй корабль «Память Азова» был списан, его Георгиевский флаг был передан в музей.

В 1890 году появился третий корабль «Память Азова» — паровой полуброненосный крейсер. На нём в августе 1906 года произошло революционное восстание, что стало причиной его переименования и переквалификации — броненосный крейсер «Память Азова» стал учебным судном «Двина», и лишился своих отличий (Георгиевского флага и креста[41][42]). Однако, после Февральской революции Морское министерство издало указ «О возвращении названий кораблям, отнятым у них за революционные выступления», в результате которого «Двина» снова стала «Памятью Азова», но знаки отличия кораблю не вернули — вместо Георгиевского был поднят красный флаг. В 1919 году корабль был потоплен в результате ночной атаки английских торпедных катеров[43] в Лесной гавани Кронштадта, бывшей в то время базой подводных лодок. «Память Азова» стоял у выхода из гавани, развёрнутый бортом в сторону атаки. Приняв удар двух торпед крейсер затонул. Это был первый и последний бой корабля за всё время его службы.

В 1990 году в состав Черноморского флота вошёл большой десантный корабль «БДК-54», построенный в Гданьске по проекту 775М[44]. В 2000 году ему было присвоено название «Азов»[9]. По состоянию на 2014 год это последний корабль, которому было присвоено имя «Азов».



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
SVAROGДата: Вторник, 01.09.2015, 11:29 | Сообщение # 5
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
Корабль «Азов» на картине Айвазовского «Сражение при Наварине» (фрагмент, 1848) М. П. Лазарев — первый командир «Азова» Схема повреждений корпуса «Азова» в Наваринском сражении
Прикрепления: 2985834.jpg(95Kb) · 4745593.jpg(127Kb) · 1047446.jpg(136Kb)



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Все о пиратах » Знаменитые корабли » Линейный корабль "Азов"
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2016


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!