|
Каравелла «Санта-Мария»
| |
Vaas_Montenegro | Дата: Суббота, 06.11.2010, 17:30 | Сообщение # 1 |
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 166
Репутация: 344
Статус: В открытом море
| «Санта-Мария» Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао» (от лат. слова «пау» — «судно»). Нао принадлежит к наиболее крупным кораблям своего времени, заметно отличаясь от каракки и каравеллы. В основном сохраняется умеренной длины и ширины форма корпуса с двумя каютными надстройками. Обычно это трехмачтовик с довольно сложными по тому времени парусами. Хотя на корме оставался первоначальный латинский парус, средняя и передняя мачты несли уже по одному большому прямому парусу, украшавшемуся различными эмблемами, изображениями креста, святых и проч. Впереди, перед носом корабля, появляется меньший прямой парус «блинд», известный по кораблям древнеримских купцов. Некоторые корабли этого типа имели на верху основной мачты еще один прямой трапециевидный парус, расположенный над большим нижним парусом. Эти корабли были значительно лучше галер, шебек и галеасов приспособлены к плаванию в океане. В XIII в. в обиход европейских штурманов входит важнейший навигационный прибор — компас. В XIV в. окончательно вытесняется рулевое весло и суда обычно управляются с помощью руля. На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. Колумба (точнее, в дошедшей до нас его копии), можно предположить, что парусное вооружение «Сайта- Марии» состояло из прямого грота, прямого фока и трапециевидных марселей над ними, косого паруса на бизани и блинда под бушпритом. В носовой части и корме имелись надстройки. Таким образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к караккам. Усредненные данные размерений судна следующие: длина 23 м, ширина 6,7 м, осадка 2,8 м, водоизмещение 237 т (грузоподъемность 100 т). Вооружение состояло из четырех 20-фунтовых, шести 12-фунтовых, восьми 6-фунтовых, а также нескольких более мелких пушек (шпрингалов) и мортир и около сотни тяжелых однофунтовых мушкетов. Экипаж — 90 человек. Источник: парусники
ASSASSIN
|
|
| | |
Temaxit | Дата: Пятница, 12.11.2010, 20:38 | Сообщение # 3 |
Матрос
Группа: Пират
Сообщений: 48
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: В открытом море
| Знаменитый корабль!
Мёртвые не кусаються! вот моя вера!
|
|
| |
князь78 | Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 00:28 | Сообщение # 4 |
Мастер Сценариев
Группа: Корсар
Сообщений: 1267
Награды: 95
Репутация: 261
Статус: В открытом море
| В Википедии нарыл еще немного интересного об этом кораблике: Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каррака типа «Нао» длиной не более 25 метров вместимостью до 40 человек, Водоизмещение 223 т. Владельцем и капитаном каракки был баск Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф. «Санта-Мария» была однопалубным трёхмачтовым кораблём с прямым парусным вооружением. Она двигалась медленнее других судов Колумба, но отличалась надежностью во время штормов. Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба «La Capitana» или «La Nao». Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов и плавающих реплик в натуральную величину, причём некоторые из них относятся к типу «Нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «Нао» , так как эта версия признана более правдоподобной.
|
|
| |
Djeims | Дата: Вторник, 04.01.2011, 17:36 | Сообщение # 5 |
Матрос
Группа: Корсар
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: В открытом море
| Да это тот корабль который занесло не только открыть карибы но и открыл целый огромный континент.Его сам бог направил на Америку!
|
|
| |
Aragorn | Дата: Вторник, 29.03.2011, 14:59 | Сообщение # 6 |
Странник
Группа: Корсар
Сообщений: 4565
Награды: 234
Репутация: 1519
Статус: В открытом море
| великий корабль колумба ! САНТА МАРИЯ (исп. Santa María, Святая Мария) — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каррака типа «Нао» длиной не более 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф. «Санта-Мария» была однопалубным трёхмачтовым кораблём с прямым парусным вооружением[источник не указан 668 дней]. Она двигалась медленнее других судов Колумба[источник не указан 668 дней], но отличалась надежностью во время штормов. Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно — «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна). «Санта-Мария» разбилась на Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения , основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad — «рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas. Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба[источник не указан 668 дней]. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов и плавающих реплик в натуральную величину[источник не указан 668 дней], причём некоторые из них относятся к типу «Нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «Нао» , так как эта версия признана более правдоподобной.
Сообщение отредактировал ГРЕБВИНТ - Вторник, 29.03.2011, 15:03 |
|
| |
HBKwwe | Дата: Четверг, 16.06.2011, 14:02 | Сообщение # 7 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 78
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: В открытом море
| Здравый корабль!
|
|
| |
1corsar | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 08:27 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Каракка самое быстроходное судно 15 века.
|
|
| |
$о$улька | Дата: Суббота, 17.12.2011, 22:05 | Сообщение # 9 |
Мичман
Группа: Пират
Сообщений: 69
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: В открытом море
| Ага.Только я не пойму Санта-Мария каррака или каравелла? Добавлено (17.12.2011, 22:05) --------------------------------------------- Я понял!!!))) Санта-Мария каравелла!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))!
На одном корабле двух капитанов не бывает! Джек Воробей.
Сообщение отредактировал $о$улька - Пятница, 16.12.2011, 21:37 |
|
| |
SVAROG | Дата: Пятница, 13.02.2015, 03:42 | Сообщение # 10 |
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Награды: 41
Репутация: 569
Статус: В открытом море
| Флагманское судно флотилии Христофора Колумба. Строго говоря «Санта-Мария» не была каравеллой. Это была трёхмачтовая каракка (или на испанский манер нао) - тип грузового судна, длиной примерно 22-25 метров, шириной 7-8 метров, водоизмещением порядка 120 тонн. Этот однопалубный корабль мог взять на борт до 40 человек команды и пассажиров. Парусное вооружение «Санта-Марии» состояло из пяти прямых парусов и косого паруса на бизань-мачте. Глубина трюма - около 3 метров. В кормовой части находилась двухъярусная надстройка с каютами для руководства и кладовыми для всего необходимого, на баке — треугольная платформа и возможно, еще одна надстройка. Вооружение "Санта-Марии" состояло из нескольких разнокалиберных пушек, стрелявших каменными ядрами. Известно, что «Санта-Мария» разбилась на Рождество 1492 года у берегов острова Гаити. Обломки корабля были использованы для строительства укрепленного поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Колумб назвал поселение просто “La Navidad” - «Рождество».
Как вы уже знаете, не сохранилось ни одного подлинного изображения кораблей первой экспедиции Колумба. Тем не менее, в 1892 году, при подготовке празднования 400-й годовщины путешествия Колумба, была построена предполагаемая копия «Санта-Марии». В 20-м веке был выполнен еще целый ряд макетов и плавающих копий «Санта-Марии» в натуральную величину, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорил о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле. Очевидно, что строгой границы между караккой и каравеллой не существовало.
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
|
|
| |
kacatik | Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 14:28 | Сообщение # 11 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 93
Награды: 1
Репутация: -31
Статус: В открытом море
| Вот вам сканы чертежей и аннотации из жужнала Моево детства - "Моделист-Конструктор":
корабли "колумб"а
скрипач может не знать нот и играть на слух, а Я могу не знать скрипт и скрипеть играя наобум!
мудрец среди дураков будет самым глупым
|
|
| |
lata44 | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 17:15 | Сообщение # 12 |
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В открытом море
| Доброго времени суток всем. Я занимаюсь моделированием , сейчас делаю Санта Марию Колумба , и у меня есть вопрос . Где на Санта Марии находился судовой колокол, рою инет нет никаких данных. Кто знает отзовитесь поделитесь информацией.
|
|
| |
kacatik | Дата: Среда, 19.05.2021, 10:19 | Сообщение # 13 |
Мичман
Группа: Корсар
Сообщений: 93
Награды: 1
Репутация: -31
Статус: В открытом море
| Цитата lata44 ( ) Где на Санта Марии находился судовой колокол, рою инет нет никаких данных. Кто знает отзовитесь поделитесь информацией привет! "лучше поздно чем никогда"!)
не заморачивайся! будь проще!)))
чертежей кораблей до века #18 не существует! это лиш "реконструкции" á lá "правдоподобно"! даже в начале века #20: -- на Чорном Море шхуны,бригантины и баркентины в 30 м строили без чертежей! (по пропорциональным шаблонам)... -- поморы делали шитики! (кк их предки сотни лет, те доски обшивки карбасо́в крепили "верёвкой" НЕ гвоздями! ибо гвозди - дорого,ну денег стоят)... //замечу меж строк, что избы поморы 200-400 лет наз строили в "золотом сечении"!!!/// -- и теперь кое-где в территории московии делают долблёнки! ибо 1. это искусство, 2. почти без денег (токо инструмент простейший чото стоит)...
... поэтому Мне противно видеть непропорциональные безумные модельки в играх (((== лажа, халтура, невежество, головотяпство, дибилизм, тупизм, гнидство)))
== делай так -- детали добавляй по месту и логике реальных кораблей годов #1750~#1850... но с умом, с чувством с толком с пропорциями... те изучай картины, парусное кораблестроение, анализируй реконструкции... (напр. Я лет 13-15 определил парусность шхуны книги "Остров Сокровищ" Стивенсона /в рус переводе/ по тексту /марсельна шхуна/ хоть не уточнялось в тексте... в рус фильме тоже, уважуха!))) ... ибо парусно кораблестроение было консервативно в деталях (зачем что-то менять если работает!? и даже теперь массовый яхтинг НЕ похож на гоночны океански дорогие супермодели, ибо оне ненадежны и неудобны)
пс... а вот подумал - а зачем Тебе колокол!?))) почему не пулемёт?) а может тогда не висел колокол? поэтому и нет на чертежах! (вот исследуй вопрос конкретно - честь и хвала!) (а и сегодня не все прибрежные рыбаки в Средиземном море имеют навигационные огни и отражатели)
скрипач может не знать нот и играть на слух, а Я могу не знать скрипт и скрипеть играя наобум!
мудрец среди дураков будет самым глупым
Сообщение отредактировал kacatik - Четверг, 20.05.2021, 09:52 |
|
| |
|