World of Warcraft
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Vivendi Universal
Часть серии: Warcraft
Даты выпуска: США- 23 ноября 2004
Республика Корея-18 января 2005
Европа-11 февраля 2005
Китайская Народная Республика-6 июня 2005
Сингапур-21 июля 2005
Китайская Республика-8 ноября 2005
Россия-6 августа 2008
Платформы: Windows, Mac OS X
Лицензия: Проприетарное программное обеспечение
Версия: 4.0.6a
Жанр: MMORPG
Режим игры: Многопользовательская игра
Возрастной рейтинг: ESRB: T — Teens
Носитель: DVD-ROM или 9 CD-ROM
Управление: Клавиатура, мышь
World of Warcraft (WoW; англ. world — мир; warcraft — военное ремесло) — многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная Blizzard Entertainment. Четвёртая игра серии Warcraft, не считая дополнений и отменённой Warcraft Adventures: Lord of the Clans. Действие игр серии происходит во вселенной Warcraft — фэнтезийном мире, впервые представленном в игре Warcraft: Orcs & Humans в 1994 году. Действие World of Warcraft происходит через четыре года после событий, на которых окончилась Warcraft III: The Frozen Throne.
Согласно книге рекордов Гиннесса, World of Warcraft является самой популярной MMORPG в мире. 23 января 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило более 8 миллионов человек по всему миру, 22 января 2008 года количество подписчиков превысило 10 миллионов, 23 декабря 2008 года — 11,5 миллионов человек, а 7 октября 2010 более 12 миллионов. Игра получила несколько наград, включая Gamespot’s Game of the Year Award, как лучшая игра 2004 года.
Игровой процесс
В отличие от предыдущих игр серии, «World of Warcraft» не является стратегией в реальном времени. Игра позволяет игроку окунуться в знакомый мир, где, управляя игровым персонажем, он сможет исследовать местность, бродить по известным местам, бороться с монстрами, а также выполнять различные поручения, которые выдают управляемые компьютером персонажи. Кроме того, возможны поединки и с другими игроками — в дуэлях, на аренах или против игроков вражеской фракции. За успешное выполнение заданий игрок получает деньги, вещи и опыт. А за сражения с другими игроками — «очки чести», которые также можно потратить на экипировку, а так же опыт.
Большинство заданий на начальном этапе выполняются в одиночку, но чем дальше игрок продвигается по уровням, тем задания становятся сложнее, и часть из них изначально рассчитана на то, чтобы игроки объединялись в группы. Существуют также специальные подземелья, индивидуализированные локации для групп от пяти до сорока игроков. После дополнения «The Burning Crusade» разработчики отказались от дальнейшего создания подземелий на 40 игроков и сделали упор на подземельях для 25 игроков, подобные «подземелья» называют «рейдовыми» (англ. raid). Для координации действий таких больших групп игроки могут объединяться в гильдии.
Цели игры каждый определяет для себя сам. Это может быть исследование мира, совершенствование в какой-либо профессии, лидерство в боях на арене или просто достижение максимального уровня развития персонажа. С получением последнего уровня игра не заканчивается. Blizzard постоянно разрабатывает новые возможности для высокоуровневых игроков. Например, для того, чтобы собрать себе приличную экипировку, можно заняться выполнением заданий для фракций, чем постепенно менять их отношение к себе на более дружеское. Для этого в игре создана целая система «репутации», которая заключается в том, что если игрок выполняет задания какой-либо конкретной расы или фракции — их отношение к игроку меняется в лучшую сторону. Игроки с высокой репутацией к какой-либо фракции или расе получают уникальные бонусы. Простой пример — существует фракция под названием Кенарийская экспедиция — сообщество друидов и сопереживающих им. Если у игрока будет самый высокий уровень репутации — «Превознесение» (англ. Exalted) — в этой фракции, то он сможет купить гиппогрифа — летающее верховое животное. Существуют также «взаимоисключающие» фракции: выполнение заданий для одной группировки вызывает у неё одобрение, в то время как противоположная фракция становится всё менее дружелюбной. Примером могут служить фракции Алдоров и Провидцев: встав на сторону Алдоров, игрок вызывает враждебное отношение Провидцев, и наоборот (в обновлении 3.3, в зависимости от класса персонажа, игрок уже имеет или дружелюбное или враждебное отношение Алдоров или Провидцев). Другой пример: племя кентавров Гелкис, полагающееся на помощь Матери Земли, и другое племя — Маграм, предпочитающее решать вопросы силой.
Согласно книге рекордов Гиннесса, игра «World of Warcraft» является самой популярной MMORPG в мире.Это целая страна со своими законами и даже рынками и финансовыми организациями. Если у игрока недостаточно времени на игру, но ему хочется иметь развитого персонажа, он может заказать покупку игровой валюты или прокачку персонажа за реальные деньги, но подобные действия являются нелегальными и всячески преследуются разработчиками.
Персонажи
Все игровые персонажи в World of Warcraft привязаны к конкретным учётным записям. Игроки могут создавать до 10 персонажей в одном игровом мире. При этом к одной учётной записи не может быть привязано более 50 персонажей.
Игровые расы и классы
При создании персонажа игрок может выбрать из двенадцати рас и десяти классов. Все игровые расы разбиты на две противоборствующие фракции — Альянс и Орду. В Альянс входят расы: Люди,Дворфы,Гномы,Ночные эльфы,Дренеи и Воргены. А в орду: Орки,Тролли,Нежить,Таурены, Эльфы крови и Гоблины.
Классовые роли
Значительной частью игрового процесса является прохождение подземелий, для чего игроки объединяются в группы по 5, 10 или 25 игроков. Эффективность действий группы достигается путём разделения игроков в группе на 3 различные роли:
Боец («ДД», англ. Damage Dealer) — нанесение урона на ближней или дальней дистанции;
Танк («Танк», англ. Tank) — принятие урона на себя;
Лекарь («Хил», англ. Healer) — лечение игроков;
Так, для прохождения подземелья из 5 игроков, группа составляется из одного танка, одного лекаря и трёх бойцов. Бойцов в игре обычно больше чем танков и лекарей, поэтому танки и лекари быстрее находят группы.
Разным классам игроков подходят разные групповые роли.
Воин — боец ближнего боя или "танк" (боец в группе или рейде принимающий все атаки противника на себя). Носит кольчугу, после 40 уровня — латные доспехи.
Друид — универсальный класс, может быть танком, бойцом ближнего или дальнего боя, лекарем (лечит от 1 до 5 игроков). Носит кожаные доспехи. Превращения: друиды могут превращаться в кошку (боец ближнего боя), медведя (танк), лунного совуха (боец дальнего боя), гепарда (походный облик), морского зверя (в этом облике друид плавает быстрее других игроков), птицу (походный облик, позволяющий летать). Начиная с патча 4.0.1 облик дерева был упразднен, так что исцеление цели (группы) производится в естественном облике.
Жрец — боец дальнего боя или лекарь. Носит тканые доспехи. Превращение: может прятаться в Тень с помощью талантов ветки «Тьма».
Маг — боец дальнего боя. Большой прямой урон и урон по площади. Носит тканые доспехи. Может окружать себя ледяной глыбой и примораживать противников. Также призывает водного элементаля (только в ветке талантов «Лёд»).
Охотник — боец дальнего боя. Особенностью является наличие питомца, который наносит значительный урон. Носит кожаные и кольчужные доспехи.
Паладин — универсальный класс, может быть танком, бойцом ближнего боя, лекарем. Носит латные и кольчужные доспехи.
Разбойник — боец ближнего боя. Носит кожаные доспехи. Может двигаться в режиме незаметности, оглушать противников, обшаривать карманы, взламывать замки.
Рыцарь смерти — танк или боец ближнего боя. Носит латные доспехи. Рыцаря смерти можно создать только имея любого персонажа 55 уровня и выше в любом из игровых миров.
Чернокнижник — боец дальнего боя. Может иметь несколько видов демонов-прислужников. Носит тканые доспехи. Превращение: в демона с помощью талантов ветки «Демонология».
Шаман — боец ближнего и дальнего боя, либо лекарь. Может устанавливать четыре тотема, усиливающие шамана и его группу. Носит кожаные и кольчужные доспехи. Превращения: может превращаться в призрачного волка.
Вещи с повышенной характеристикой брони для соответствующих классов (охотник кожа->кольчуга, паладин кольчуга->латы и пр.) становятся доступны при достижении 40-ого уровня.
Компания Blizzard в новом дополнении World of Warcraft: Cataclysm добавила новые игровые расы — к Альянсу присоединились воргены (англ. Worgens) — оборотни из человеческого королевства Гилнеас (англ. Gilneas), расположенного южнее Серебряного бора. К Орде примкнули гоблины из Кезана (англ. Kezan). Для существующих рас был расширен выбор классов. Например, для тауренов стал доступен класс «паладин», для людей — «охотник», для троллей — «друид». Появились и другие сочетания «раса/класс».
Профессиональные навыки
Определённые профессиональные навыки помогают персонажу добывать материалы, изготавливать из них для себя оружие, экипировку, готовить еду, варить зелья или просто зарабатывать деньги, продавая всё это. Профессиональные навыки делятся на два типа: основные профессии и вторичные навыки. Каждый состоит из шести рангов и может развиваться до максимального 525-го уровня навыка. Для получения первого ранга достаточно просто подойти к соответствующему тренеру и изучить профессиональный навык, для последующих рангов его необходимо развивать. Развитие навыка происходит путём изготовления предметов по рецептам (под рецептами подразумеваются не только алхимические рецепты, но и выкройки, чертежи, эскизы и схемы) соответствующей профессии, а также при добыче ресурсов в случае добывающих навыков. Новые рецепты изучаются у тренеров либо из свитков, получаемых с монстров или в награду за задания, или покупаемых у торговцев. Самые редкие рецепты добываются с боссов подземелий или обмениваются на различные почётные знаки.
Основные профессии
Основные профессии отличаются от вспомогательных навыков тем, что персонажи, изучившие определённые профессии, получают дополнительные бонусы, которых нет у персонажей с другими профессиями. Главное ограничение основных профессий заключается в том, что один персонаж может выучить не более двух основных профессий.
Основные профессии в свою очередь делятся на два типа: производственные и добывающие профессии. Исходя из своего названия, производственные профессии ориентированы на производство (англ. craft) различных предметов из материалов, таких как доспехи, оружие, зелья и прочее. Добывающие профессии ориентированы непосредственно на добычу ресурсов (руды, трав, шкур), которые необходимы для производственных профессий. Поэтому чаще всего на начальном этапе игроки выбирают либо две добывающие профессии (что позволит неплохо заработать, продавая ресурсы другим игрокам через аукцион), либо соответствующие друг другу добывающую и производственную профессию (чтобы обеспечивать производственную профессию ресурсами для изготовления необходимых предметов, которые в свою очередь можно либо продать, либо носить самому).
Производственные профессии
Для производственных профессий дополнительным требованием для изучения рангов является уровень персонажа. Каждый ранг, начиная с первого, можно выучить только в том случае, если персонаж имеет уровень не ниже 5, 10, 20, 35, 50, 65 соответственно для каждого ранга. Помимо этого некоторые производственные профессии имеют различные ответвления, школы, предоставляющие доступ к особым рецептам. Принятие одной школы делает невозможным изучение особых рецептов других школ данной профессии. Выбор школ (если таковые имеются у профессии) становится доступен после достижения определённого уровня персонажа и значения профессионального навыка, в награду за выполнение соответствующей цепочки заданий.
Кузнечное дело (англ. Blacksmithing)
Позволяет создавать кольчужные и латные доспехи и оружие ближнего боя. Также кузнец может из относительно дешевых материалов делать точило для лезвий оружия, грузило для дробящего оружия, ковать отмычки для запертых сундуков и дверей. Наибольшим спросом при продаже помимо непосредственно оружия и брони пользуются пряжки для ремней, за счёт которых появляется дополнительное бесцветное гнездо для драгоценного камня любого цвета (за исключением Мета-камня).
Сопутствующая добывающая профессия: горное дело.
Бонус: возможность создания по одному дополнительному бесцветному гнезду для драгоценных камней в перчатках и наручах.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 40-го уровня со значением навыка кузнечного дела не ниже 200 очков):
Бронник (англ. Armorsmith) — возможность изготовления и ношения особой брони более высокого качества;
Оружейник (англ. Weaponsmith) — возможность изготовления и ношения особого оружия более высокого качества. В дополнении The Burning Crusade были введены три под-школы для специализации оружейника:
Мастер школы топоров (англ. Master Axesmithing) — одно- и двуручные топоры;
Мастер школы молотов (англ. Master Hammersmithing) — одно- и двуручные молоты;
Мастер школы клинков (англ. Master Swordsmithing) — одно- и двуручные мечи.
Алхимия (англ. Alchemy)
Позволяет создавать из трав различные зелья, эликсиры, настои, а также преобразовывать элементарные вещества (элементы огня, воды, воздуха и прочие) из одного в другое. На начальных этапах развития профессия не приносит практически никакой прибыли, поскольку мало кто покупает низкоуровневую «химию», однако на максимальных уровнях наличие снадобий является необходимым для каждого члена рейдов.
Сопутствующая добывающая профессия: сбор трав.
Бонус: пассивный навык Миксология, получаемый алхимиком на уровне навыка профессии 50 — усиленное действие эффектов всех эликсиров, настоев и некоторых зелий на владельца профессии при условии, что владелец обладает достаточным уровнем навыка для изготовления усиливаемого зелья или настоя. (Например, нельзя лишь подняв профессию до навыка 50 и изучив Миксологию, сразу же получать усиление эффекта, к примеру, от Настоя каменной крови, изготавливаемому на уровне навыка 435).
Школы стали доступны алхимикам с выходом дополнения World of Warcraft: The Burning Crusade (выбор школы доступен персонажам не ниже 68-го уровня со значением навыка алхимии не ниже 325 очков). Все три школы дают шанс изготовить из одного комплекта ресурсов до 5 предметов, соответствующих специализации. Подразделяется на:
Мастер зелий (англ. Potion Master) — изготовление зелий.
Мастер эликсиров(англ. Elixir Master) — изготовление эликсиров и настоев.
Мастер трансмутации (англ. Transmutation Master) — трансмутация предметов.
Инженерное дело (англ. Engineering)
Позволяет создавать различные вспомогательные устройства и полезные механизмы, ружья и патроны к ним, взрывчатку, механический транспорт и механических питомцев. Большинством изобретений пользоваться могут только сами инженеры, поэтому способов заработать на данной профессии очень мало (в основном — продажа огнестрельного оружия и мотоциклов).
Сопутствующая добывающая профессия: горное дело.
Бонус: возможность улучшать собственную экипировку различными приспособлениями: ракетница на перчатки, турбоускорители на ботинки и прочее; создавать временные механизмы типа почтового ящика или робота для починки экипировки; телепортировать себя в некоторые города и локации; собирать механические летательные аппараты, доступные для использования только инженерам. Гномы имеют расовый бонус (+15) к инженерному делу.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 30-го уровня со значением навыка инженерии не ниже 200 очков):
инженерия гоблинов — взрывчатка;
инженерия гномов — вспомогательные средства для защиты или контроля противника.
Кожевничество (англ. Leatherworking)
Позволяет шить из кожи, шкур и чешуи кожаные и кольчужные доспехи, сумки для боеприпасов, боевые барабаны и накладки. Собственно, накладки, усиливающие свойства экипировки — основной предмет заработка кожевника.
Сопутствующая добывающая профессия: снятие шкур.
Бонус: возможность улучшения поножей (штанов) и наручей накладками за значительно меньшее количество реагентов; также эксклюзивные, для кожевника, улучшения на наручи, в отличие от улучшений на поножи, превосходят любые другие доступные в игре улучшения на наручи.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 40-го уровня со значением навыка кожевничества не ниже 200 очков):
Кожевничество: сила стихий (англ. Elemental Leatherworking) — кожаные доспехи с большим количеством ловкости и выносливости; лучше всего подходят для разбойников и ферал-друидов;
Кожевничество: традиции предков (англ. Tribal Leatherworking) — кожаные доспехи с характеристиками выносливости, интеллекта, духа и силы заклинаний; лучше всего подходят для магических классов (друиды, шаманы);
Кожевничество: чешуя драконов (англ. Dragonscale Leatherworking) — комплекты кольчужных доспехов как для шаманов специализирующихся на магических ветках талантов, так и комплекты для усиления физических повреждений — как охотники так и шаманы.
Портняжное дело (англ. Tailoring)
Позволяет шить из ткани одежду, сумки, различные платья, костюмы и рубашки для праздников и повседневной жизни (не имеющие какой-либо ценности в бою), а также выполнять вышивку на одежде для усиления её характеристик. Одна из самых «беззаботных» профессий, поскольку спрос на сумки и вышивки есть всегда, а материал для них добыть довольно просто.
Сопутствующая добывающая профессия: не требуется (ткань добывается с управляемых компьютером персонажей типа гуманоид).
Бонус: возможность выполнить особую вышивку на собственном плаще для повышения его характеристик; создать особое летающее средство передвижения — летающий ковёр, доступный для использования только портным; а также, подобно кожевникам — накладывать на собственную одежду заплатки за значительно меньшее количество реагентов.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 60-го уровня со значением навыка портняжного дела не ниже 350 очков): шитьё из луноткани, шитьё из тенеткани, шитьё из огненной чароткани — каждая школа даёт возможность сшить особый комплект одежды из трёх вещей.
Наложение чар (англ. Enchanting)
Позволяет накладывать чары на оружие, одежду и доспехи, перманентно улучшая их существующие характеристики или добавляя новые. Реагентами для профессии являются осколки, субстанции и пыль — результаты расщепления предметов (англ. Disenchanting), обладающих магическими свойствами. Считается одной из самых полезных и популярных профессий за счёт широких возможностей улучшения независимо от класса персонажа. Желающие приобрести чары на экипировку найдутся всегда, поэтому главная задача обладателей этой профессии — иметь как можно больший выбор рецептов.
Сопутствующая добывающая профессия: не требуется (реагенты добываются расщеплением предметов).
Бонус: наложение чар на собственные кольца.
Ювелирное дело (англ. Jewelcrafting)
Позволяет делать кольца, ожерелья, а также драгоценные камни для улучшения экипировки, имеющей специальные гнёзда под их инкрустирование. Также позволяет просеивать руду на предмет наличия драгоценных камней. Как и наложение чар, ювелирное дело — одна из самых популярных и прибыльных профессий, поскольку спрос на драгоценные камни есть всегда. Профессия введена в дополнении The Burning Crusade. Дренеи имеют расовый бонус (+5) к ювелирному делу.
Сопутствующая добывающая профессия: горное дело.
Бонус: возможность создания и инкрустирования в собственную экипировку до трёх особо мощных драгоценных камней.
Начертание (англ. Inscription)
Позволяет писать магические свитки, временно повышающие характеристики, а также создавать символы (англ. glyphs), с помощью которых можно перманентно изменять различные способности персонажей. Например, увеличить урон или уменьшить время чтения заклинания. Каждый символ предназначен для персонажей определённого класса. В качестве исходных материалов служат чернила, получаемые с помощью красителей, которые, в свою очередь, делаются путём измельчения трав. Профессия введена в обновлении 3.0.2 «Эхо судьбы», предваряющем выход дополнения Wrath of the Lich King.
Сопутствующая добывающая профессия: сбор трав.
Бонус: возможность выполнения особых начертаний на наплечниках для повышения их характеристик.
Добывающие профессии
Изучение первых двух рангов добывающих профессий не требует конкретного уровня персонажа. Требование уровней для изучения рангов с третьего по шестой ранги соответственно: 10, 25, 40, 55. Помимо возможности собирать ресурсы изучение добывающих профессий предоставляет специальный фильтр для мини-карты («радар»), упрощающий поиск трав или залежей руды.
Горное дело (англ. Mining)
Позволяет добывать полезные ископаемые: руду, драгоценные и обыкновенные камни — а также переплавлять руду в слитки. Добывать полезные ископаемые можно не только из залежей руды, но и из убитых каменных великанов.
Бонус: Пассивная способность: крепость — дополнительное повышение выносливости персонажа с каждым рангом профессии.
Снятие шкур (англ. Skinning)
Позволяет снимать с убитых животных кожу, шкуру и чешую. Одна из самых «удобных» добывающих профессий, поскольку не нужно искать ресурсы — достаточно просто убивать нужных монстров.
Бонус: Пассивная способность: знаток анатомии — повышение вероятности нанесения критического удара.
Сбор трав (англ. Herbalism)
Позволяет собирать растущие на земле и под водой травы, а также «разбирать» убитых травяных монстров.
Бонус: Заклинание кровь земли — возможность лечения персонажа раз в 3 минуты и увеличение показателя скорости.
Танцы
Персонаж любого игрока может танцевать при использовании команды «/dance». Также, некоторые NPC могут танцевать при определённых обстоятельствах, а в одном из подземелий (Стратхольм) можно найти волшебную флейту, заставляющую танцевать всех игроков вокруг. Так же танцевать можно с помощью команды: чат — emote — /dance.
Расы Альянса
Человек-мужчина — танец Джона Траволты из фильма «Лихорадка субботним вечером».
Человек-женщина — танец «Макарена».
Ночной эльф — танец Майкла Джексона для песни «Billie Jean».
Ночная эльфийка — танец Ализе для песни «J’en ai marre».
Гном-мужчина — танец гофера из фильма «Мальчик для гольфа».
Гном-женщина — сальса.
Дворф-мужчина — казачок, также включает некоторые движения из фильма «Лихорадка субботним вечером».
Дворф-женщина — ирландские степ-танцы.
Дреней-мужчина — танец Далера Менди для песни «Тунак Тунак Тун».
Дреней-женщина — танец живота, как это делает Шакира.
Ворген-мужчина — танец Justin Timberlake из песни My Love
Ворген-женщина — танец Lady Gaga из песни Poker Face
Расы Орды
Орк-мужчина — танец MC Hammer'а для песни «U Can’t Touch This».
Орк-женщина — танец из видео Джувенайла «Back That Azz Up».
Тролль-мужчина — капоэйра.
Тролль-женщина — танец Шакиры для песни «Whenever, Wherever».
Нежить-мужчина — мош/хардкор.
Нежить-женщина — «плакучая ива».
Таурен-мужчина — смесь танцев «Noodle dance», «Raise the Roof» и «Peanut Butter Jelly Time».
Таурен-женщина — «Electric Slide».
Эльф крови — танец из фильма «Наполеон Динамит».
Эльфийка крови — танец, изначально основанный на танцах Бритни Спирс, но в основном базирован на видео корейской танцовщицы.
Гоблин-мужчина — базируется на танце репера Soulja Boy из клипа Crank That.
Гоблин-женщина — танец Бейонсе из клипа Single Ladies.
Формы шамана и друида
Шаман (облик призрачного волка) — танец собаки Снупи из мультфильмов «Пинатс».
Друид (облик лунного совуха) — танец Криса Фарли в комедийном видео «Chippendale».
Друид (походный облик и облик кошки) — танец льва Шрама из мультфильма «Король-лев».
Друид (облик медведя) — танец медведя из фильма «Доктор Дулиттл 2».
Другие расы
Огр — тот же танец, что и у друида в форме лунного совуха.
Мурлок — танец «The Michigan Rag» в мультфильме «One Froggy Evening».
Араккоа — можно посмотреть при выполнении задания «Посланец» в Дикотопи, в локации Руины Бохаму. Тоже твист.
Сломленный — тот же, что и у таурена-мужчины.
Система достижений
С обновлением версии 3.0.2, «Эхо Судьбы», в игру введена система достижений (англ. achievement), которая учитывает все достижения игрока и начисляет за них очки, будь то убитый босс в подземелье, головокружительный прыжок с высоты 65 метров или новая прическа.
За некоторые особо крупные достижения игрок награждается специальными призами, которые невозможно достать обычным образом. Эти награды не дают игроку каких-либо функциональных преимуществ в игре перед другими игроками, однако позволяют ему выделиться среди всех. Награды бывают нескольких видов: ездовые животные, гербовые накидки, небоевые питомцы-спутники, титулы и прочее.
Титулы
Титулы, или звания — особые приставки в имени персонажа, подчеркивающие его прогресс в игре. Например, звание «Хранитель огня» говорит о том, что игрок активно участвовал в фестивале Огненного солнцеворота; звание «Дипломат» доступно тем, кто заслужил репутацию максимального уровня (превознесение, англ. exalted) с изначально недружелюбными или даже враждебными фракциями. Игрок может иметь множество званий, но для отображения в имени может выбрать лишь одно.
До выхода дополнения The Burning Crusade единственным способом получения званий было убийство персонажей других игроков (за исключением титула «Король-скарабей», в награду за участие в открытии врат Ан’Киража). Чем больше почетных убийств (убийств других игроков, не являющихся слишком низкими по уровню), тем выше звание. Самым высоким, со стороны Альянса, было звание «Главнокомандующий» (англ. Grand Marshal), со стороны Орды - «Верховный Вождь» (англ. High Warlord). После выхода дополнения получение таких званий стало невозможным, но уже полученные звания были оставлены. Поэтому игроки со старыми званиями заметно выделялись на фоне остальных. В новом дополнении World of Warcraft: Cataclysm возможность зарабатывать эти звания была возвращена, они будут выдаваться за PvP-достижения на рейтинговых полях боя.
Игровая механика
Характеристики
Ловкость
От количества ловкости (англ. Agility) зависит шанс критического удара ближней или дальней атаки (англ. Critical Strike Chance), сила атаки (англ. Attack Power, только для класса охотников при дистанционной атаке, разбойников, друидов в форме кошки и шаманов) и, следовательно, урон в ближнем и дальнем бою, а также количество брони (англ. Armor) и шанс уклонения (англ. Dodge). От количества ловкости не зависит шанс критического урона для магических атак. Но теперь в обновлении 4.0.1 ловкость не даёт броню (что очень не выгодно танкам друидам).
Сила
От количества силы (англ. Strength) зависит сила атаки (англ. Attack Power); для воинов (англ. warriror), рыцарей смерти (англ. death knight), паладинов, друидов, шаманов (c 4.0.1 - 1) единица силы даёт 2 единицы силы атаки, для всех остальных классов единица силы даёт единицу силы атаки), а следовательно и урон в ближнем бою. Также повышает количество урона, заблокированного щитом (англ. Shield Block). У рыцарей смерти от силы зависит шанс парирования.
Выносливость
От количества выносливости (англ. Stamina) зависит количество очков здоровья (англ. Health Points). Единица выносливости даёт 10 очков здоровья. Для игроков, выбравших расу Таурен, каждая единица выносливости дает 10,5 очков здоровья (расовый бонус Тауренов).
Интеллект
От количества интеллекта (англ. Intellect) зависит количество маны (англ. Mana Points) и шанс критического удара (англ. Critical Strike Chance) от заклинаний (англ. Spells), а также скорость восстановления маны.
Дух
От количества духа (англ. Spirit) зависит скорость восстановления очков здоровья (англ. Health Points) (вне боя) и маны (англ. Mana Points) (не в момент произнесения заклинаний). У некоторых классов благодаря определенным талантам от количества духа зависит скорость восстановления маны при произнесении заклинаний. У некоторых классов благодаря определенным талантам и способностям от количества духа зависит сила заклинаний (напр. жрец света, тьмы; друид исцеления, баланса; чернокнижник).
Сила атаки
Является зависимой от первичных характеристик, и рассчитывается для каждого класса отдельно.
Воин: Уровень*3 + Сила*2 — 20
Друид в форме кошки: Уровень*2 + Ловкость + Сила — 20
Друид в форме медведя: Уровень*2 + Сила*2 — 20
Жрец: Сила — 10
Охотник: Ближний бой: Уровень*2 + Сила — 10; Дальний бой: Уровень*2 + Ловкость*0.86 — 10
Паладин: Уровень*3 + Сила*2 — 20
Разбойник: Уровень*2 + Сила + Ловкость — 20
Маг: Сила — 10
Чернокнижник: Сила — 10
Шаман: Уровень*2 + Ловкость + Сила*2 — 20
Рыцарь смерти: Уровень*3 + Сила — 20
Источник: википедия