Penumbra (русская версия названия – «Полутень») – это серия компьютерных игр в жанре survival horror. Их разработала шведская компания Frictional Games. Сама же серия игр состоит из трёх частей. Если быть точным – из двух частей и одного дополнения, а именно: - Penumbra: Overture, также известная в России как Пенумбра: Тёмный мир и Пенумбра: Истоки зла. - Penumbra: Black Plague, или Пенумбра 2: Дневники мертвецов (это название ей было дано при локализации). - Penumbra: Requiem (Пенумбра 3: Реквием).
Сюжет трилогии начинается с того, как неизвестному нам другу Филиппа Лафреска, раннее работающего физиком в университете, приходит по электронной почте письмо, где главный герой серии игр, то есть выше указанный Филипп, просит завершить начатое им дело. Всё далее происходящее в играх ничто иное, как «повесть» о том, что случилось с ним, которую он рассказывает в письме.
«Если нам повезёт, то к тому времени, как ты прочтёшь это, я буду уже мёртв. Если не повезёт, то сгинем мы все.»
Сами же события первой части начинаются с того, что главному герою приходит письмо от его отца (который в это время считался мёртвым), который просит в нём сжечь книги, оставленные в банке, не задавая никаких вопросов и не пытаясь разобраться в этом деле. «Но он допустил одну роковую ошибку – ни один человек не может устоять против силков любопытства, а я – всего лишь человек», - как говорит Филипп в ролике перед игрой. С помощью знакомого коллеги-лингвиста он изучил данные книги, и информация в них привела нашего героя в Гренландию. Спасаясь от страшного холода, в который ему не посчастливилось попасть, Филипп забредает в одну шахту. По иронии судьбы – именно она и стало тем, от чего парню стоило спасаться. Чудом и невообразимыми стараниями Филиппу удаётся добраться до станции, на которой работал его отец (это уже события второй части игры). И там он осознаёт, почему тот просил сжечь книги без попыток что-либо разузнать. В процессе раскопок, которые проводились на этой станции, был обнаружен вирус, всё время находившийся под землёй. Эпидемия проносится по всей станции «Мануик», и выживших к моменту прихода парня остаётся лишь пара человек. Помимо того, главный герой также становится инфицированным. Пробираясь сквозь станцию, населённую появившимся из-за распространения вируса мутантами, он узнаёт о истинной природе вируса. И в конце концов отправляет своему другу письмо, с которого и начинается первая часть игры. Вторая же оканчивается последними словами в этом письме, а именно: «Убей их. Всех убей».
Краткий обзор игры
Лично я всегда ценю игру по трём вещам: сюжет, геймплей и атмосфера. Именно их мы и рассмотрим в этом кратком обзоре. С первым разработчики поработали на «ура», в год выпуска второй части они даже получили награду за лучший сюжет компьютерных игр. Цепочка событий, о которых нам рассказывают в этой трилогии, действительно стоит того, чтобы на неё потратили время. Лично меня эта история не только заинтриговала, но и тронула до глубины души. Особенно пара моментов из серии, где главному герою предстоит сделать отнюдь не лёгкий выбор.
Больше всего тронули два момента. В первом лучший друг Филлипа, Рыжий (это было его прозвище, настоящее имя – Том Редвуд), будучи инфицированным и практически сошедшим с ума, умолял главного героя убить его. Он заперся в камере кримирования, взяв с собой единственный ключ, который мог вывести их обоих из шахт. Но вместо свободы он предпочёл умереть, и пригрозил своему другу, что заберёт ключ с собой в могилу, если тот не нажмёт на кнопку, которая бы начала процесс кримирования. Но Редвуд действительно натерпелся – он уже больше полугода жил в шахтах, один, отчего и обезумел. А в перемешку с вирусом, он мог стать смертью для своего единственного друга. Но вместо этого предпочёл умереть от его рук. Страдания от того, что Филипп убил Рыжего, преследуют его на протяжении всей второй и третей части, что отлично видно по галлюцинациям, где он то и дело видит своего друга, тянущегося к своему убийце. Но больше этого тронул тот момент, когда Филиппу предстояло сделать ещё один поступок. Симптомов от вируса было несколько, но основными являлись галлюцинации и дежавю. После этого следовало раздвоение личности. Тоже самое произошло и с нашим героем после того, как он заболел. Голос, постоянно сопровождающий нас во второй части (аналогом можно взять игру Dark Messiah Might and Magic, где на протяжении всей игры как голос в голове главного героя сопровождала Зана) и являлся источником галлюцинаций, «играя» со сознанием своего носителя. Но одна девушка, выжившая, в которую далее влюбился Филипп, нашла лекарство от этого вируса. Она была в ловушке на другом конце станции, и когда главный герой добрался до неё, то Кевин с помощью галлюцинаций заставил его поверить, что она стала мутантом. И тогда Филиппу пришлось убить её. И лишь после этого он понял всю правду.
Одним словом – как по мне, то сюжет этой серии игр безусловно на высоте.
Что касается геймплея – на него можно смотреть с разных сторон. Если относится к нему так, как и следует к играм жанра survival horroh, то в общих чертах он сделан довольно неплохо. Во второй части у нас даже нет возможности защитить себя, отчего приходиться постоянно прятаться в тенях. Действительно начинаешь чувствовать себя добычей в охотничьих угодьях. Ну а если же смотреть на геймплей в целом, сравнивая с играми многих других жанров, то в нём есть довольно много недоработок. К примеру (даже не смотря на то, что прохождение игры в основном зависит от здравого смысла играющего), порой игра довольно обделена реализмом, и во многих ситуациях, где можно было, грубо говоря, не тупить, нам приходиться изобретать велосипед и делать всё настолько закручено, что и злейшему врагу не пожелаешь такой головомойки. Можно сказать, это единственная сильно раздражающая деталь в игре. Особенно злило то, что во второй части не было ни единой возможности выбить деревянные двери (хотя нужных инструментов под рукой было пруд пруди) с достаточно хлипкими замками. Но это уже моё личное имхо.
Ну-с, осталось только взглянуть на атмосферу игры. Под ней я обычно подразумеваю графику и то, как она вписывается в саму суть. Честно говоря, с графикой у разработчиков вышел небольшой натяг – пусть для такой игры и не особо нужны красочно прорисованные места и существа, но ради более захватывающей атмосферы можно было и постараться. Да и к тому же, что уж говорить много о графике – первая часть была выпущена в 2007-ом году. Но, с другой стороны, постараться действительно было можно. Однако даже это не мешает нам насладиться игрой теней и одновременно периодическим страхом в процессе игры. Особенно это видно во второй части, где уже в самом начале главный герой, увидев промелькнувший силуэт в небольшом окошечке двери, буквально благодарит Бога, что она была заперта. Имхо, но таких моментов можно найти много. Также слегка повеселило то, что когда мы тщательно пытались заставить его выпить купленную в автомате с напитками содовую, он категорически отказывался и отвечал «Я бы лучше пивка холодного выпил», но сейчас не об этом. Третья часть игры (если быть точным – дополнение) больше порадовала игроков своей графикой. К сожалению, это единственное её достоинство перед предыдущими двумя. Мой вам совет – не тратьте зря нервы, и если и соберётесь проходить трилогию, то лучше пройдите лишь первые две части. В третьей, уверяю вас, ловить нечего. Особенно сюжет.
Ну что ж, на этом и закончим наш небольшой взгляд на трилогию игр Penumbra. Буду счастлив, если кто-нибудь из вас хотя бы заинтересовался игрой после прочтения, не говоря уже о том, что решил поиграть.)
by nikell специально для сайта pirates-life.ru
Если я могу Вам чем-то помочь - стучитесь в ЛС.
Сообщение отредактировал Никель - Вторник, 15.04.2014, 19:07